А/К "Аэрофлот" - новости

А он не руководителем (executive) стал. А председателем совета директоров (non executive). Функция совета директоров - не руководить, а надзирать.
Вот если бы он стал гендиром, тогда да.
 
Абсолютно. Вот если гос.участия нет, тогда, если законом не оговаривается (как например Ростех, Росатом) тогда "низя".
 
В заголовке одно, в тексте другое. Должностных лиц. Первых лиц возят другие.
 
По сути все правильно и в заголовке и в тексте: речь идет о том, что большинство расходов на обслуживание рейсов для первых лиц в аэропортах несет АФЛ, а затем уже рассчитывается с СЛО или 223. То есть акты формы С за обслуживание выставляются АФЛу за такие рейсы, так удобно СЛО и 223 иметь одного контрагента для взаиморасчетов. Ну и логично это потому как в абсолютном большинстве аэропортов России и мира есть представительство АФЛ.
 
за рубежом есть такие примеры?
 
за рубежом есть такие примеры?
Есть. Там, где есть доля государства его интересы в СД представляют как правило чиновники. Например в СД Air Baltic, где 52 % акций у правительства Латвии. Почему как правило? Потому, как государство может назначить своим представителем в СД АО с его участием и независимого директора- любого человека, кому оно доверяет, не чиновника, даже иностранца. Ну и функция СД не только надзирать, но и формировать стратегию АО, снимать и назначать руководителей и еще много чего. Но без вмешательства в хозяйственную деятельность АО.
 
я имею в виду не просто представители государства, а именно чиновники регулятора отрасли, к которой относится данная компания.
Наличие в СД представителя, условно, Росимущества - нормально. А вот представителя Минтранса или ФАВТ - имхо есть конфликт интересов.
 

Если Вы внимательно прочитаете закон РФ об АО, то сможете узнать, что именно Росимущество распоряжается акциями государства в АО. Именно Росимущество направляет своих представителей в СД АО и каждый раз перед голосованием в СД выдает своим представителям директиву, как они должны голосовать. Именно Росимущество наделено правом определять тех, кто представляет интересы государства в СД АО, будь то чиновник именно Росимущества или любого другого органа исполнительной власти, включая и МТ РФ или ФАВТ, или независимого директора. А вот Росимуществу, как органу подконтрольному Правительству РФ, именно последнее и рекомендует в каждом конкретном случае политику назначения представителей РФ в СД АО с участием РФ: то ли чиновников, то ли независимых директоров. Так что никакого конфликта нет, к тому же один и тот же чиновник может одновременно представлять интересы РФ в десятке АО с участием РФ.
 
ФАВТ - согласен. Хотя никого не напрягали семейные узы МАК и ТСО.

Пример МАК некорректен. МАК- межгосударственный орган и вопрос назначения ( смещения) руководителя вне компетенции только одного из участников соглашения, которым этот орган был создан. Соответственно и не регулируется законами РФ. Что касается ФАВТ я написал выше.
 
Пример МАК некорректен
Именно безотчетность МАК и стала причиной его по сути закрытия в России. Что правильно.
А конфликт интересов там был в полный рост. В отличие от примера нынешнего с Аэрофлотом.
 
МАК не закрыт а функционирует. Просто часть делегированных ему РФ полномочий правительство изъяло, на что имела полное право в соответствии с учредительным договором. Однако такое изъятие ничего кроме проблем не принесло. Речь идет о сертификации АТ. Во всем мире сертификация МАК признается единственной в России. Поэтому правительство по тихому разовыми поручениями МАКу делегирует право сертификации того или иного аэроплана, включая SSJ. Так что слухи о кончине МАКа сильно преувеличены. Что касается АФЛ там нет и не было конфликта интересов, ибо это госкомпания с более чем 51% участием и чиновники законно присутствуют в органах управления.
 
в том что формально в аэрофлотовском случае закон не нарушен, я не сомневаюсь. Но это означает лишь наличие пробела в законодательстве (по-моему, эта тема там не урегулирована в принципе никак), а вовсе не отсутствие конфликта интересов.
 

Конфликта интересов в данном случае не может быть по определению, поскольку собственник не может быть ограничен в выборе своих представителей в СД АО. То что Вы именуете конфликтом интересов на самом деле является обязанностью любого члена СД АО действовать исключительно в интересах АО. Соответственно, человек, будь то чиновник или вообще нерезидент, будучи членом СД нескольких АО обязан действовать в интересах каждого из них. Если он при этом отдает предпочтение одному или нескольким АО в ущерб другим, если он действует во вред всем АО, это проблема собственника, назначившего такого представителя. Как я уже писал, представитель государства в СД АО играет чисто формальную роль: получив директиву Росимущества проголосовать в соответствии с ней, и только. Это касается и заседаний СД и общих собраний акционеров АО. Законодательство об АО, закон об АО в частности, один из немногих законов, максимально приближенный к самым передовым такого рода законам в мире бизнеса, что признано абсолютным большинством крупнейших спецов в этой области. И никогда не подвергался критике. Впрочем идеальных законов не бывает в принципе.
 
А обязанностью Дитриха как министра транспорта является действовать в интересах рынка авиаперевозок в целом. В том числе в некоторых случаях - вопреки интересам и желаниям конкретного АО "Аэрофлот". В этом и есть конфликт интересов.
 
Конфликта интересов в данном случае не может быть по определению
да, вспоминается, как господин Василевский публично неоднократно возмущался, что государство выделяет деньги на строительство полосы в Домодедово, хотя могло бы потратить их на развитие принадлежащего государству Шереметьево (мол, возрасшая прибыль вернется государству же как дивиденды, смысл такой был). И вот сидит глава Росавиации и думает, что же лучше: за рост показателей Шарика по головке погладят, за ДМЕ - если и погладят, то куда меньше. При этом как главе Росавиации ему все аэропорты одинаково близки, нужно печься об интересах их всех исходя из соображений общественной выгоды. Это наглядная демонстрация отсутствия конфликта интересов, пусть и не по АФЛ конкретно.

Закон хорош, но вряд ли в нем написано, что в СД нужно напралять именно представителей регулятора. Пусть сидит какой-то управленец из Росимущества, отделенный от Росавиации "китайской стеной", с этим никто не спорит.
 
Последнее редактирование:
В обязанности Дитриха входит голосовать согласно директивы. Свою политику акционеры реализуют путем голосования по тем или иным вопросам деятельности АО. И только. А в интересах всей отрасли он обязан действовать в качестве министра, а не представителя государства в АО.