да, вспоминается, как господин Василевский публично неоднократно возмущался, что государство выделяет деньги на строительство полосы в Домодедово, хотя могло бы потратить их на развитие принадлежащего государству Шереметьево (мол, возрасшая прибыль вернется государству же как дивиденты, смысл такой был). И вот сидит глава Росавиации и думает, что же лучше: за рост показателей Шарика по головке погладят, за ДМЕ - если и погладят, то куда меньше. При этом как главе Росавиации ему все аэропорты одинаково близки, нужно печься об интересах их всех исходя из соображений общественной выгоды. Это наглядная демонстрация отсутствия конфликта интересов, пусть и не по АФЛ конкретно.
Закон хорош, но вряд ли в нем написано, что в СД нужно напралять именно представителей регулятора. Пусть сидит какой-то управленец из Росимущества, отделенный от Росавиации "китайской стеной", с этим никто не спорит.
Законом невозможно принудить собственника назначать своим представителем того или иного человека. Это будет нарушением права собственности. Поскольку в СД не один-два чел, иногда их бывает много больше 10 и кресла между ними распределены пропорционально акциям в собственности, довольно часто в них входят и представители от Росимущества и от профильного министерства. Политика последних 7-8 лет-назначение независимых директоров, т.е людей не связанных с собственником. Но все равно они обязаны голосовать по директиве, которую готовит Росимущество по согласованию с Правительством РФ. А говорить они само собой могут все что им заблагорассудится на заседаниях СД или на собраниях акционров. А вот голосовать-только по директиве.