да, вспоминается, как господин Василевский публично неоднократно возмущался, что государство выделяет деньги на строительство полосы в Домодедово, хотя могло бы потратить их на развитие принадлежащего государству Шереметьево (мол, возрасшая прибыль вернется государству же как дивиденты, смысл такой был). И вот сидит глава Росавиации и думает, что же лучше: за рост показателей Шарика по головке погладят, за ДМЕ - если и погладят, то куда меньше. При этом как главе Росавиации ему все аэропорты одинаково близки, нужно печься об интересах их всех исходя из соображений общественной выгоды. Это наглядная демонстрация отсутствия конфликта интересов, пусть и не по АФЛ конкретно.
Закон хорош, но вряд ли в нем написано, что в СД нужно напралять именно представителей регулятора. Пусть сидит какой-то управленец из Росимущества, отделенный от Росавиации "китайской стеной", с этим никто не спорит.
в вашей модели получается, что есть некие безвестные люди в Росавиации и Правительстве в целом, которые принимают решения и спускают их членам СД, но при этом сами в СД почему-то не входят. Мне кажется, это утопичное видение, наверняка господин Дитрих и является одним из ключевых людей в принятии решений как по управлению АФЛ, так и по управлению отраслью.А вот голосовать-только по директиве.
в вашей модели получается, что есть некие безвестные люди в Росавиации и Правительстве в целом, которые принимают решения и спускают их членам СД, но при этом сами в СД почему-то не входят. Мне кажется, это утопичное видение, наверняка господин Дитрих и является одним из ключевых людей в принятии решений как по управлению АФЛ, так и по управлению отраслью.
Мне это кажется глубоко неправильным. Если член СД - это всего лишь говорящий попка, голосующий как скажут и больше не играющей никакой роли в управлении компанией, то пусть это будут средненькие чиновники из Росавиации, заседающие в сотне СД каждый. Если же он представляет собой что-то большее, то нужно исключить тот самый конфликт интересов. По мере возможности управление компаниями-участниками рынка и управление рынком государственным регулятором должно быть разделено, дабы не создавать госкомпаниям нерыночных преимуществ, не препятствовать регулирующей деятельности гос-ва и т.д.
странный у вас взгляд, на мой взгляд, если говорить в масштабах мираЧто касается госкомпаний, то они как раз и создаются именно для получения конкурентных приемуществ.
странный у вас взгляд, на мой взгляд, если говорить в масштабах мира(разумеется, я не о России) Я думал, теория гласит, что госкомпании создают там, где частник не хочет заниматься каким-то делом, во всяком случае, в отраслях, где нет прямой конкуренции с иностранными компаниями. Например, Шарик и Домик - они как раз на международном рынке особо не конкурируют, и никакого смысла в государственности нет. В некоторых странах вроде даже получается придерживаться этого подхода.
Много написано.
Но Вы исходите из вредного и неправильного посыла о том, что представители государства в СД защищают интересы государства.
Если это голосование по директиве, то да, без вариантов. Сейчас порядка больше стало, а раньше были "возможны варианты".
Председателями СД Аэрофлота были и Франк, и Левитин. Большего вреда не было.
Можно примеры? Хорошо бы хотя бы три.Госкомпании создаются не только там где нет прямой конкуренции. Они создаются и там, где она, конкуренция, как раз не нужна государству. Причем не только в авиации, это универсальный принцип
Большого вреда для кого? )Председателями СД Аэрофлота были и Франк, и Левитин. Большего вреда не было.
Я написал «бОльшего»Большого вреда для кого? )
Как, по-вашему, формируется "коллегиальное решение всего правительства"? Вы полагаете, что министр сельского хозяйства и министр культуры на равных участвуют в выработке директив по голосованию в СД Аэрофлота?Дитрих естественно принимает решения в том числе и по АФЛ, но исключительно в рамках коллегиальных решений всего правительства РФ, которое его и вырабатывает
Как, по-вашему, формируется "коллегиальное решение всего правительства"? Вы полагаете, что министр сельского хозяйства и министр культуры на равных участвуют в выработке директив по голосованию в СД Аэрофлота?
И ещё вопрос - каким будет отношение рядового чиновника любого ведомства к авиакомпании, у которой председатель СД - аж целый министр транспорта? Точно таким же, как и к любой другой российской авиакомпании?
А у нас только Аэрофлот грузы возит?что с 14 декабря «Аэрофлот» перестал принимать грузы на прямые рейсы из Нью-Йорка в Москву».
Турки тоже косячат - делят грузы из JFK на части и везут из стамбула частями. ABC - вобще самоустранились от перевозок. Может кто есть из Мелькисарово или JFK (AFL) расскажите какие новости и планы ?А у нас только Аэрофлот грузы возит?
Думал, вы практик, но, похоже, наоборот, во всяком случае, в российских реалиях. Или троллите просто. Принадлежащий ЦБ Сбербанк конкурирует с принадлежащим Росимуществу ВТБ, они вместе сражаются с государственным через пару этажей Газпромбанком, им помогает Россельхозбанк, контролируемый ВЭБом Связь банк по возможности вставляет палки в колеса, не забывая соревноваться с ростеховским Новикомбанком, который изо всех сил конкурирует с подконтрольным Роснефти ВБРР. И это умолчим о случайно оказавшихся у ЦБ Открытии, Промсвязи и БИНе. В общем, вы поняли мысль. Интересно, какую цель преследует этот государственный зоопарк, вполне конкурирующий друг с другом?Они создаются и там, где она, конкуренция, как раз не нужна государству.
Думал, вы практик, но, похоже, наоборот, во всяком случае, в российских реалиях. Или троллите просто. Принадлежащий ЦБ Сбербанк конкурирует с принадлежащим Росимуществу ВТБ, они вместе сражаются с государственным через пару этажей Газпромбанком, им помогает Россельхозбанк, контролируемый ВЭБом Связь банк по возможности вставляет палки в колеса, не забывая соревноваться с ростеховским Новикомбанком, который изо всех сил конкурирует с подконтрольным Роснефти ВБРР. И это умолчим о случайно оказавшихся у ЦБ Открытии, Промсвязи и БИНе. В общем, вы поняли мысль. Интересно, какую цель преследует этот государственный зоопарк, вполне конкурирующий друг с другом?
Точно такая же картина была не так давно в авиации: 5 доставшихся Ростеху авиакомпаний были государственными и до упора конурировали друг с другом и АФЛ заодно.
В общем, теория, что члены СД трудятся на благо государства, всего лишь ограниченная теория, а сама жизнь куда ярче. На деле миром правят всевозможнейшие соображения, включая понты, глупость, жадность, случайность и т.д. и в итоге баланс интересов. А для лучшего баланса представителю регулятора не стоит управлять регулируемыми.