А с чем быть несогласным? Это объективная реальность - продукт "премиального" Афла не был нужен рынку в таком объеме провозных емкостей и раньше, а сейчас этот рынок и вовсе скукожился донельзя. Теперь Победа и Россия - это спасение!
Но раньше была другая реальность: хотелось загнать конкурентов под плинтус не совсем рыночными методами.
Сверху рынок придавливал Афл, который давал самый качественный по уровню сервиса продукт, но по цене, близкий к конкурентам. Плюс открывались избыточные частоты, типа 10-11 рейсов в сутки в Екб. Понятно, что это был демпинг и держался за счет пролетных денег и эксклюзивного доступа к МВЛ, операционно Афл был убыточен уже не один год. Плюс доходы населения с 14 г. не росли, а премиального накачивали паксами по полной в этот период. Все это шло в разрез с текущей экономической ситуацией, но по понятной стратегии подмятия рынка любой ценой. В итоге уже в прошлом году колосс закачался: появились безбагажные тарифы, начали бороться с бизнес
паксами залами путем недопуска статусных и пассажиров бизнес класса в эти самые залы, что вообще никак не вяжется с "премиальностью".
Снизу рынок придавливала Победа, отбирая и этот сегмент у конкурентов, сбоку была Россия, которая составляла конкуренцию а/к типа Уральцев, которые бомбили на региональных тур. маршрутах, прикрывала ДВ плоскими тарифами от конкурентов, в связке со стратегией Афла базировалась в Питере. С другого бока должен был заработать узел в Крске, тоже понятно для чего.
В общем все было красиво, но, как оказалось, нежизнеспособно. И Ковид просто дал пинка этому "проекту", не оставив даже шанса в каком-то виде сохранить расклад.
Теперь "премиальный" продукт Афла абсолютно избыточен в части провозных емкостей, никаких шансов сохранить эту сеть и частотность просто физически нет. Этой истории пришел конец. Неконкурентная подпитка в виде роялти испарилась и жить нужно на свои, МВЛ закрыт. Никакого другого выхода, кроме как отдавать самолеты и потоки в Россию и Победу, просто нет, ну, кроме как отдать конкурентам значительную долю рынка, но ведь на наработку этих потоков было положено столько времени и сил. И никакие кредиты, гос. гарантии, субсидии ничем не помогут, лишь дадут время на переформатирование бизнеса группы Афл.
Но тут вопрос конечно в том, как передать вместе с самолетами и паксов? Ни у России, ни у Победы не будет салонов А320 в компоновке 140-158 кресел, и 738 на 158-164 кресла, в которых до 20 мест бизнес класса; не будет такого же питания; не будет такой же трансферной сети с единым "премиальным" продуктом и т.п. Т.е. продукт будет совершенно другой, он раздробится и сегментируется, другая имиджевая составляющая и пр. Очень непростая задача сохранить то, что заработано не эффективностью и кропотливой работой, а наличием "роялти" и допусков на МВЛ. Как бы карета не превратилась в тыкву...