Челябинск–Магнитогорск: улетная перспектива
Два крупнейших города Челябинской области могут быть связаны авиационным сообщением. Авиакомпания «Ак Барс Аэро» рассматривает возможность открытия нового направления из челябинского аэропорта. Уже подписан протокол о намерениях между татарским перевозчиком и «Челябинским авиапредприятием». Рейс будет открыт весной 2012 года, если к тому времени заинтересованные стороны смогут решить ряд вопросов: базирование самолетов в аэропорту Челябинска и дотирование перевозок. По мнению экспертов Chel.ru, проект будет востребован в случае установки разумных тарифов, удобного графика и использования безопасных воздушных судов.
Напомним, летом этого года в интервью сайту Chel.ru советник губернатора Челябинской области по правовым вопросам Александр Мертен высказал мнение о возможном начале полетов из Челябинска в Магнитогорск. «Ежедневно по автодороге туда и обратно едет очень много людей, – отметил он. – Я думаю, они бы с удовольствием летали, если бы был утренний рейс из Магнитогорска и вечерний из Челябинска. Полчаса – и вы на месте. И это были бы прибыльные рейсы». Тогда господин Мертен отметил, что аэропорт готов самолеты для этих рейсов поставить на стоянку и дать соответствующие скидки.
По его словам, на тот момент об открытии таких рейсов велись переговоры с авиакомпанией «Ютэйр». Однако успехом они не увенчались. Выяснилось, что открыть новое для Челябинска направление готова татарская авиакомпания «Ак Барс Аэро». Известно, что соответствующие договоренности уже достигнуты с аэропортом Челябинска, подписан протокол о намерениях. «Авиакомпания действительно рассматривает возможность открытия сообщения Челябинск–Магнитогорск–Челябинск, – комментирует заместитель руководителя службы продаж «Ак Барс Аэро» Ришат Ситдиков. – Предварительная частота – два раза в день. Отмечу, что данный рейс может быть запущен не ранее весны 2012 года. Но окончательное решение еще не принято».
По словам собеседника сайта, для того, чтобы выполнять этот рейс, нужно решить вопрос о том, что авиакомпания сможет поставить на базировке как минимум один самолет в челябинском аэропорту. «Для этого требуется дождаться приобретения дополнительных воздушных судов. Это приобретение уже запланировано, и до конца года еще два самолета CRJ-200 в авиакомпании будут. Но в зиму новые направления открывать не представляется возможным. Поэтому мы рассматриваем такой вариант с весны».
Узнать, сколько самолетов готовы поставить на базировку в аэропорту Челябинск и на какие уступки инициаторам нового рейса готовы пойти в ЧАПе, на момент подготовки материала не удалось.
Не получилось услышать мнение по этому вопросу и со стороны руководства области. Между тем еще один важный фактор, от которого будет зависеть появление нового рейса, – дотирование перевозок правительством региона. «Не секрет, что себестоимость рейса получается довольно высокой, – продолжает представитель авиакомпании. – Соответственно, здесь без сотрудничества с областными властями сложно обойтись».
Бизнес-сообщество Челябинской области, в свою очередь, позитивно восприняло новость о планах по открытию нового направления. «Рейс нужен, он свяжет две столицы Южного Урала, каждая из которых сейчас живет своей жизнью, – считает председатель регионального отделения организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин. – Если говорить о предпринимателях, думаю, они выберут полет на самолете, а не поездку в машине, которая занимает пять часов в одну сторону. Конечно, желающих улететь в Магнитогорск будет не так много, поэтому нужны самолеты небольшой вместимости». Отметим, что «Ак Барс Аэро» осуществляет перевозку как раз небольшими самолетами CRJ-200 на 50 мест канадской компании Bombardier. Кроме того, у «Ак Барс Аэро» уже есть опыт региональных перевозок из аэропорта Казань в небольшой город Бугульма. Такой полет занимает около получаса.
По мнению Александра Калинина, востребованность рейса Челябинск–Магнитогорск будет зависеть от нескольких условий. Во-первых, разумная тарифная политика. «Думаю, адекватная цена за перелет из Челябинска в Магнитогорск и обратно должна варьироваться в пределах 4-5 тысяч рублей, – уточняет он. – Второе условие – это удобный график. Наконец, третий момент – безопасность полетов».
Добавим, перевозчик рассматривает возможность открытия еще нескольких рейсов из южноуральской столицы. В среднесрочной перспективе называют такие города, как Нижневартовск, Баку, Урумчи, Сургут, Ереван и Ташкент. Авиасообщение с этими городами в компании также называют вопросом следующего года. Кроме того, предполагается увеличить количество рейсов на Казань и Новосибирск.