Официальное заявление авиакомпании АК БАРС АЭРО по поводу возможного приостановления рейсов из Калининграда.
Руководство авиакомпании в лице генерального директора Петра Трубаева признает наличие оперативных задолженностей перед аэропортом Храброво за наземное обслуживание рейсов Калининград-Москва.
Вместе с тем, такую меру, как полное приостановление обслуживания самолетов калининградским аэропортом мы считаем провокационной и нецелесообразной.
С целью развития Храброво и по настоятельной просьбе его руководителей, с 1 ноября авиакомпания АК БАРС АЭРО удвоила количество рейсов в Калининградскую область и поставила на базировку свои самолеты.
Образовавшаяся задолженность - прямое следствие увеличения вылетов, так как дополнительно введенный рейс первые несколько месяцев не является рентабельным. По сути, долги о которых ведется речь можно рассматривать как отсроченное инвестирование в развитие аэропорта Храброво. И в ходе обсуждения перспектив сотрудничества и обеспечения разлета из Калининграда в Европу, сторонами была обговорена вероятность образования краткосрочных задолженностей и условия их погашения. В этой связи позиция Храброво относительно прекращения оказания аэропортовых услуг кажется некорректной. Тем более, что это может повлечь за собой уход из региона уже третьей по счету компании после S7 и Скай-Экспресс.
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ОПЛАЧИВАЕТСЯ И РЕЙСЫ В МОСКВА-КАЛИНИНГРАД-МОСКВА ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПО РАСПИСАНИЮ.
---------- Добавлено в 18:52 ----------
Росавиация прописала компаниям «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» слияние
ФЕДЕРАЛЫ СЧИТАЮТ, ЧТО ТАКИМ ПУТЕМ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ В РЕГИОНЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СИЛЬНОГО АВИАПЕРЕВОЗЧИКА
Сенсационная новость пришла вчера с форума «Транспорт России»: глава «Росавиации» Александр Нерадько посоветовал авиакомпаниям «Татарстан» (АКТ) и «Ак Барс Аэро» объединиться. Газета «БИЗНЕС Online» поинтересовалась мнением на этот счет у руководства самих компаний, а также у отраслевых экспертов.
Александр Нерадько - глава "Росавиации"
РАЗГОВОРЫ В КУЛУАРАХ
«Татарстану» и «Ак Барс Аэро» мы рекомендовали объединить парки и ресурсы», - сообщил вчера журналистам в кулуарах форума «Транспорт России» глава Росавиации Александр Нерадько. По его мнению, это позволит создать в регионе сильного перевозчика, сообщает РИА "Новости". Как уточнил Нерадько, в случае объединения у одной из компаний будет отозван сертификат эксплуатанта.
Надо сказать, что слухи о грядущем слиянии двух татарстанских авиаперевозчиков ходят по республике давно и упорно (при этом они накладываются, по некоторым данным, на не самые теплые взаимоотношения самих компаний). В этом году такие слухи были серьезно подогреты прямо-таки серией не самых приятных для АКТ (22 в списке крупнейших российских авиакомпаний) новостей: задержки вылетов, опоздания, повреждения самолетов в аэропортах, скандал с задержкой одного из рейсов Казань - Москва.
Масла в огонь разговоров о слиянии подлила и статистика. 27 октября Росавиация обнародовала цифры по пассажиропотоку российских авиакомпаний в январе-сентябре 2011 года. Авиакомпания «Татарстан» «просела»: перевезла 451 140 пассажиров, что составляет 88,4% по отношению к показателям прошлого года (510 580 чел.). Авиакомпания «Ак Барс Аэро» (34 в списке Росавиации), наоборот, рванула вверх: перевезла 192 660 пассажиров, в прошлом году - 110 097 человек (175%). Процент занятости пассажирских кресел у «Татарстана» снизился с 77,1% до 75,8%. У «Ак Барс Аэро» - увеличился, с 62,7% до 64,4%. На фоне этих цифр, естественно, остаются незамеченными объяснения, что «Ак Барс Аэро» взялась осваивать, по сути, пустующий в РФ ближнемагистральный сегмент, тогда как АКТ борется со многими конкурентами.
Руслан Шакиров - генеральный директор авиакомпании "Татарстан"
«ТАТАРСТАН» И «АК БАРС АЭРО» НАЧИНАЮТ БОРЬБУ
Слухи о слиянии, впрочем, упорно опровергаются разными официальными лицами. Так, в начале июля министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин говорил газете «БИЗНЕС Online»: «Рынок авиаперевозок на территории Татарстана довольно-таки значительный, поэтому на сегодня между нашими авиакомпаниями нет конкуренции, наоборот, они друг друга дополняют. «Ак Барс Аэро» занимает свою нишу: у нее самолеты другого типа, работающие на региональных направлениях, между субъектами России (есть у компании и международная программа, но в меньшей степени). У «Татарстана» - иной тип судов, компания очень активно работает на международных линях».
Примерно того же мнения еще недавно придерживалось и руководство «Ак Барс Аэро». «Авиакомпания «Татарстан» в значительной степени присутствует на рынках западной части республики, - рассказывал газете «БИЗНЕС Online» заместитель генерального директора «Ак Барс Аэро» по стратегическому развитию Аксан Гиниятуллин. - Мы основной акцент на сегодня делаем на юго-восток Татарстана. Не вижу, чтобы мы серьезно где-то конкурировали». Интересно, что при этом Гиниятуллин оговаривался: «В основу нашей программы развития легло не только присутствие на рынках Татарстана, но и рост до регионального перевозчика федерального значения… 17 миллионов квадратных километров огромного организма России! Их надо обслуживать… Программа российского минтранса на укрупнение авиакомпаний для создания сильных игроков дает основания считать, что у нас есть потенциал развития в этой сфере».
Занятно, что, отрицая какую-либо конкуренцию, в этом году авиакомпания «Татарстан» вдруг решила закупить два ближнемагистральных (традиционный «размер» «Ак Барс Аэро») CRJ200, а «барсы», в свою очередь, заявили о намерении приобрести четыре среднемагистральных (у АКТ только такие) лайнера, причем именно Airbus модели 319-320, которые в этом году взяла в лизинг АКТ. Впрочем, генеральный директор «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» все же признал, что это означает начало прямой конкуренции с АКТ. «Но это хорошо, нормально, - считает Трубаев. - Сейчас я такой конкуренции не вижу: у них свой рынок, у нас – свой, никаких пересечений, а с приобретением нами новых самолетов такие пересечения обязательно возникнут. И это хорошо для пассажиров».
Петр Трубаев - генеральный директор «Ак Барс Аэро»
«НЕПОНЯТНО, КТО ОКАЖЕТСЯ В АУТЕ»
Вчера руководство авиакомпании «Татарстан» отказалось комментировать слова Нерадько, сославшись на то, что это неофициальное высказывание. Трубаев, сообщив газете «БИЗНЕС Online», что ранее таких предложений от Росавиации не поступало, также воздержался от комментариев. Зато возможный поворот событий оценили игроки рынка.
Магомед Закаржаев – генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие»:
- Такой вариант вполне возможен, но все зависит от учредителей - самое главное, чтобы они были согласны, по воле учредителей такие вещи происходят. И я не знаю, каким финансовым и человеческим потенциалом располагают эти компании. Но объединить можно было бы, чтобы создать что-то реально способное конкурировать и расширять свое влияние на сложном российском авиационном рынке.
Предложение Нерадько нельзя назвать неожиданным. Об этом давно говорили. Была идея устранения внутренней конкуренции: создать в республике одну пассажирскую компанию, одну – бизнес-авиации, одну – малой авиации. Конкурировать двум большим компаниям внутри Татарстана, наверное, не совсем правильно, лучше завоевывать рынки за его пределами. К сожалению, эта идея не нашла воплощения, и каждый занимается всем понемножку.
Азат Хаким – председатель совета директоров группы компаний «Тулпар»:
- Когда объединяются, это всегда во благо. Можно представить растопыренные пальцы и кулак – разные возможности для удара. Только бы это не получилось, как с идеей объединения шести предприятий-банкротов: «Дальавиа», «Красэйр» и других. Хотели свести вместе шесть хромых на одну ногу!.. Не исключаю, что то же самое и здесь. Я не знаю финансовое состояние «Ак Барс Аэро» (но не думаю, что прибыли бешеные), но у авиакомпании «Татарстан» финансовое положение тяжелое. Поэтому при объединении было бы непонятно: куда долги девать, кто в конечном счете окажется в ауте… А предложение это возникло не на пустом месте, и слухи об объединении ходят давно.
www.business-gazeta.ru