http://cs409526.vk.me/v409526493/3c69/4Ei0J3sML-M.jpg
МОСКВА, 10 октября. /Спецкор ИТАР-ТАСС Алина Черноиванова/. "Аэрофлот" зарегистрировал низкобюджетную авиакомпанию "Добролет". Она начнет полеты в 2014 году, через 3-4 года ее капитализация превысит 1 млрд долларов, а в 2018 году лоукостер перевезет уже более 10 млн пассажиров, рассчитывают в "Аэрофлоте".
Презентация нового авиаперевозчика прошла сегодня в ИТАР-ТАСС.
Компания получила имя "Добролет" в честь акционерного общества, созданного в 1923 году и являвшегося предшественником современного "Аэрофлота". Фирменный стиль перевозчика разработало международное брендинговое и креативное агентство Landor Associates, которое ранее делала ребрендинг авиакомпании "Сибирь".
ВОЗДУШНЫЙ ПАРК
В год запуска - 2014 - лоукостер начнет летать сразу на восьми самолетах Boeing 737-800 NG с салоном на 170 кресел /первую из этих машин "Аэрофлот" уже получил в лизинг у дочерней компании Ростеха "Авиакапитал Сервис"/. На пятый год полетов в парке "Добролета" будет 40 таких самолетов. Парк авиакомпании будет пополняться исключительно за счет новых машин, уточняется в презентации лоукост-перевозчика.
Самолеты будут оборудованы креслами без откидывающейся спинки, система развлечений на борту и бизнес-класс не предусмотрены. Уборка в салонах будет проводиться раз в сутки. За дополнительную плату можно будет получить билет с комфортным местом /увеличенным пространством для ног/, а также заказать приоритетную посадку, место багажа /бесплатно можно будет перевозить, помимо ручной клади, только детские коляски/ и питание.
В перспективе в парк лоукостера может войти и Sukhoi Superjet /SSJ-100/, который эксплуатирует "Аэрофлот", не исключил на пресс-конференции гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. "Как любая новая техника, машина пока испытывает детские болезни, - сказал он. - С каждым месяцем она лучше и лучше, появляется стабильность в эксплуатации. Поэтому в перспективе да - Superjet по праву одна из наших машин, которая может войти в парк лоукостера". "Но сейчас мы говорим о сегодняшнем дне, и сегодня нам нужна машина, которая будет держаться в воздухе 12-17 часов - это машины класса Boeing или Airbus", - добавил гендиректор "Аэрофлота".
ПОЛЕТЫ
Запуск авиакомпании возможен только при условии изменения законодательства, обратили внимание в "Аэрофлоте". Должны быть разрешены невозвратные тарифы, предоставление питания на борту за отдельную плату, платный провоз багажа, возможность нанимать пилотов - резидентов иностранных государств /прежде всего с целью снижения дефицита командиров воздушных судов/. В "Аэрофлоте" рассчитывают на принятие соответствующих законодательных решений до конца 2013 года.
Пока заявка на получение сертификата эксплуатанта в Росавиацию не подана, уточнил ИТАР-ТАСС гендиректор "Добролета" Владимир Горбунов. Это планируется сделать в декабре 2013 года, после чего примерно в течение трех месяцев профильное ведомство должно согласовать разрешение на полеты. "Надеюсь, мы взлетим во второй половине следующего года", - отметил Савельев.
Летать "Добролет" начнет из Москвы /ведутся переговоры с аэропортом Домодедово/ в 8 российских городов: компания планирует рейсы из Москвы в Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Самару, Махачкалу, Уфу, Калининград, Новый Уренгой. На втором году работы перевозчик расширит географию полетов до 19 городов, а на третьем - до 26 направлений. Предполагается, что в 2016 году компания начнет летать за рубеж - в Киев, Ереван и Стамбул.
Билеты на рейсы "Добролета" будут до 40 проц дешевле, чем у "традиционных" авиаперевозчиков. "За счет снижения затрат лоукостер сможет успешно конкурировать с железнодорожным транспортом /прежде всего, СВ и купе, а при существенном снижении цены лоукостером готовы летать и пассажиры плацкарта/", - говорится в презентации авиакомпании.
Гендиректор "Аэрофлота" отметил, что в 2014 году "надеемся собрать больше 1 млн пассажиров, возможно, еще больше". А на 5-м году существования компании она перевезет более 10 млн пассажиров /в 2012 году "Аэрофлот" перевез почти 18 млн человек/. Примерно 1,2 млн человек - это те, кто предпочтет "Добролет" самому "Аэрофлоту". Но основную ставку в компании делают на пассажиров, которые ранее предпочитали железную дорогу.
ДЕНЬГИ "ДОБРОЛЕТА"
Ориентировочные инвестиции в проект со стороны "Аэрофлота" - около 100 млн долларов в течение двух лет. На второй год компания должна выйти на самоокупаемость, а через 3-4 года капитализация "Добролета" достигнет 1,2-1,4 млрд долларов, сказал Виталий Савельев.
Капитализация самого "Аэрофлота" на данный момент /согласно Московской бирже - прим. ИТАР-ТАСС/ - 1,9 млрд долларов, второй крупнейшей авиакомпании России - "Трансаэро" - 760 млн долларов, третьей - "ЮТэйр" - 412 млн долларов.
"Да, мы ставим амбициозные цели", - сказал Горбунов. "Капитализация группы /"Аэрофлот" - прим ред/ будет возрастать за счет капитализации лоукостера", - добавил Савельев, напомнив, что "сегодня самые капитализируемые компании в мире - это именно лоукостеры".
Авиакомпания "Аэрофлот" получила прямой контроль в ООО "Добролет" 4 октября 2013 года. Гендиректор "Добролета" - Горбунов, ранее возглавлял лоукост-авиакомпанию "Авианова". Все коммерческие решения менеджмент компании будет принимать самостоятельно; независимая и простая организационная структура позволит ей оперативно реагировать на быстро меняющиеся условия рынка, говорится в презентации компании.
http://www.biztass.ru/news/id/88828