А/К "Добролёт/Победа" - лоу-кост проект "Аэрофлота"

ИМХО и "Аврора", и "Добролёт" очень звучные названия. И ассоциации с дедушкой Лениным на бГонивичке приходят далеко не в первых рядах. А вот: "Aurora musis amica" - в самый раз!
Правда, на мой далекий от искусства взгляд, "шкурка" у "Авроры" смотрится не айс... Но это только на мой взгляд.:)
 
Реклама
Получается что это уже будет третья компания с таким названием
 
Может быть имелось в виду налёт самолёта за сутки?
не говоря уже о том, что сказано было "держатья в воздухе 17 ч" (ну как можно делать такие оговорки то)

но для налета в сутки тоже перебор.

З Дмитрий: например, у лоукоста EasyJet - их aircraft utilization rate - 11.3 - самый высокий в отрасли (отчет за 2011 финансовый год). У Ryanair он вообще сократился до 8.47 с ростом флота (Annual report 2012).

Никто из них еще не нашел авиакомпании, с числом самолетов более 15, которая обеспечит средний налет 300 часов на самолет класса EMB170-190 . А на среднемагистральный - более 400 часов имела только Ryanair и то в далеком 2006 году. ссылка
17 часов налета - это 519 в месяц, или на 30% выше самого рекордного года самого знаменитого лоукоста планеты, Ryanair. Вообщем, загнул господин Савельев
 
Вы не думали, что неправильно 17 в лоб пересчитывать на "в месяц"? Самолёт не может летать все 365 дней в году.

Есть рекомендованная унифицированная методика Utilization Rate для всех типов самолетов. Есть еще так называемое "время оборота борта" - оно разное для каждого аэропорта, но для авиакомпании типа EasyJet оно наиболее критично. Как акционер EasyJet я получаю отчеты - в 2012 годы UR для собственных самолетов 10.4 часа (из 70%), для лизинговых 11.0 часа. Разница обусловлена тем (согласно отчету), что количество собственного и нанятого технического персонала не увеличилось, а объем обслуживаемый самолетов увеличился (количество A319 уменьшилось, но зато выросло число A320 плюс ТО A320 занимает на 3.3% больше времени, чем A319). Естественно, что самолет проводит какое-то время на чеках, доработках (есть еще хитрости с C-check и D-check - например самолет можно продавать до C-check - тогда Utilization Rate не будет страдать). Еще насчет запасных самолетах можно сэкономить - EasyJet их не имеет вообще - формально самолет, ожидающий загрузки в базовом аэропорту, может считаться запасным до момента начала посадки. (Кстати - это правило дало "сбой" в этом году четырежды - в Гатвике четыре раза не было ни одного самолета EasyJet на земле в состоянии готовности к вылету - пришлось заплатить миллионный штраф).

А директор авиакомпании, когда говорит о 17 часах просто лукавит. 17 часов в сутки можно получить разово - после этого самолет уйдет на продолжительное обслуживание. В 2010 году один из самолетов EasyJet провел в воздухе (вернее с момента начала движения до остановки) 18.4 часа совершив 4 перелета за день. При этом самолет проходил только минимальные проверки технического состояния и одну дополнительную заправку (отсчет пошел от момента прихода экипажа на уже заправленный борт) - уборка салона и замена подголовников не производилась, учет количества и контроль посаженных пассажиров проводился только аэропортовыми службами. Это был эксперимент для определения минимального времени оборота борта (получилось 33 минуты - рассчетный предел - 24 минуты - 10 минут на выход, 12 вход (пассажиры проверены и усажены в автобус до того, как остановился самолет), 2 минуты security check). Только уборка и ремонт салона после этого заняли более двух часов.
 
Max-G погорячился...из незапланированных только Бухарест...всё остальное в плане.

Если судить по шеркарго за сутки, то заменены на SSJ Бухарест и Осло.

ЗЫ: с начала октября АФЛ стал планировать по 28 рейсов, ( и слава богу пока все выполняется без срывов). А вот вчера - опять было запланировано всего 24. Поэтому вполне ожидаемо - добавили еще 4 недостающих, уже по факту начала выполнения этого расписания.

получилось 33 минуты - рассчетный предел - 24 минуты - 10 минут на выход, 12 вход (пассажиры проверены и усажены в автобус до того, как остановился самолет), 2 минуты security check). Только уборка и ремонт салона после этого заняли более двух часов.

Летел тут недавно лоукостом Air Asia. Вылет был в 12:45. Самолет прибыл к телетрапу, причем с пассажирами, в 12:20.
Я думал, что по расписанию никогда не сможем вылететь... Тронулись с места ровно в 12:45. Меня этот факт просто поразил...
 
Последнее редактирование:
Ориентировочные инвестиции в проект со стороны "Аэрофлота" - около 100 млн долларов в течение двух лет. На второй год компания должна выйти на самоокупаемость, а через 3-4 года капитализация "Добролета" достигнет 1,2-1,4 млрд долларов
вот это рентабельность, за 4 года в 12 раз. А Сибчикагец нам тут что-то про 3% вещает :)
 
Вопрос - Куда??? И где взять 2.7 млн паксов (при загрузке в 70%)?
В свое время, суммарно, раз 10 летал скаем и новой. И визуально салоны были заполнены до отказа. Причем это было не в курортный сезон и не по пятницам. Направления Пермь-Москва-Пермь, Екатеринбург-Москва.
 
http://cs409526.vk.me/v409526493/3c69/4Ei0J3sML-M.jpg


МОСКВА, 10 октября. /Спецкор ИТАР-ТАСС Алина Черноиванова/. "Аэрофлот" зарегистрировал низкобюджетную авиакомпанию "Добролет". Она начнет полеты в 2014 году, через 3-4 года ее капитализация превысит 1 млрд долларов, а в 2018 году лоукостер перевезет уже более 10 млн пассажиров, рассчитывают в "Аэрофлоте".

Презентация нового авиаперевозчика прошла сегодня в ИТАР-ТАСС.

Компания получила имя "Добролет" в честь акционерного общества, созданного в 1923 году и являвшегося предшественником современного "Аэрофлота". Фирменный стиль перевозчика разработало международное брендинговое и креативное агентство Landor Associates, которое ранее делала ребрендинг авиакомпании "Сибирь".

ВОЗДУШНЫЙ ПАРК

В год запуска - 2014 - лоукостер начнет летать сразу на восьми самолетах Boeing 737-800 NG с салоном на 170 кресел /первую из этих машин "Аэрофлот" уже получил в лизинг у дочерней компании Ростеха "Авиакапитал Сервис"/. На пятый год полетов в парке "Добролета" будет 40 таких самолетов. Парк авиакомпании будет пополняться исключительно за счет новых машин, уточняется в презентации лоукост-перевозчика.

Самолеты будут оборудованы креслами без откидывающейся спинки, система развлечений на борту и бизнес-класс не предусмотрены. Уборка в салонах будет проводиться раз в сутки. За дополнительную плату можно будет получить билет с комфортным местом /увеличенным пространством для ног/, а также заказать приоритетную посадку, место багажа /бесплатно можно будет перевозить, помимо ручной клади, только детские коляски/ и питание.

В перспективе в парк лоукостера может войти и Sukhoi Superjet /SSJ-100/, который эксплуатирует "Аэрофлот", не исключил на пресс-конференции гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. "Как любая новая техника, машина пока испытывает детские болезни, - сказал он. - С каждым месяцем она лучше и лучше, появляется стабильность в эксплуатации. Поэтому в перспективе да - Superjet по праву одна из наших машин, которая может войти в парк лоукостера". "Но сейчас мы говорим о сегодняшнем дне, и сегодня нам нужна машина, которая будет держаться в воздухе 12-17 часов - это машины класса Boeing или Airbus", - добавил гендиректор "Аэрофлота".

ПОЛЕТЫ

Запуск авиакомпании возможен только при условии изменения законодательства, обратили внимание в "Аэрофлоте". Должны быть разрешены невозвратные тарифы, предоставление питания на борту за отдельную плату, платный провоз багажа, возможность нанимать пилотов - резидентов иностранных государств /прежде всего с целью снижения дефицита командиров воздушных судов/. В "Аэрофлоте" рассчитывают на принятие соответствующих законодательных решений до конца 2013 года.

Пока заявка на получение сертификата эксплуатанта в Росавиацию не подана, уточнил ИТАР-ТАСС гендиректор "Добролета" Владимир Горбунов. Это планируется сделать в декабре 2013 года, после чего примерно в течение трех месяцев профильное ведомство должно согласовать разрешение на полеты. "Надеюсь, мы взлетим во второй половине следующего года", - отметил Савельев.

Летать "Добролет" начнет из Москвы /ведутся переговоры с аэропортом Домодедово/ в 8 российских городов: компания планирует рейсы из Москвы в Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Самару, Махачкалу, Уфу, Калининград, Новый Уренгой. На втором году работы перевозчик расширит географию полетов до 19 городов, а на третьем - до 26 направлений. Предполагается, что в 2016 году компания начнет летать за рубеж - в Киев, Ереван и Стамбул.

Билеты на рейсы "Добролета" будут до 40 проц дешевле, чем у "традиционных" авиаперевозчиков. "За счет снижения затрат лоукостер сможет успешно конкурировать с железнодорожным транспортом /прежде всего, СВ и купе, а при существенном снижении цены лоукостером готовы летать и пассажиры плацкарта/", - говорится в презентации авиакомпании.

Гендиректор "Аэрофлота" отметил, что в 2014 году "надеемся собрать больше 1 млн пассажиров, возможно, еще больше". А на 5-м году существования компании она перевезет более 10 млн пассажиров /в 2012 году "Аэрофлот" перевез почти 18 млн человек/. Примерно 1,2 млн человек - это те, кто предпочтет "Добролет" самому "Аэрофлоту". Но основную ставку в компании делают на пассажиров, которые ранее предпочитали железную дорогу.

ДЕНЬГИ "ДОБРОЛЕТА"

Ориентировочные инвестиции в проект со стороны "Аэрофлота" - около 100 млн долларов в течение двух лет. На второй год компания должна выйти на самоокупаемость, а через 3-4 года капитализация "Добролета" достигнет 1,2-1,4 млрд долларов, сказал Виталий Савельев.

Капитализация самого "Аэрофлота" на данный момент /согласно Московской бирже - прим. ИТАР-ТАСС/ - 1,9 млрд долларов, второй крупнейшей авиакомпании России - "Трансаэро" - 760 млн долларов, третьей - "ЮТэйр" - 412 млн долларов.

"Да, мы ставим амбициозные цели", - сказал Горбунов. "Капитализация группы /"Аэрофлот" - прим ред/ будет возрастать за счет капитализации лоукостера", - добавил Савельев, напомнив, что "сегодня самые капитализируемые компании в мире - это именно лоукостеры".

Авиакомпания "Аэрофлот" получила прямой контроль в ООО "Добролет" 4 октября 2013 года. Гендиректор "Добролета" - Горбунов, ранее возглавлял лоукост-авиакомпанию "Авианова". Все коммерческие решения менеджмент компании будет принимать самостоятельно; независимая и простая организационная структура позволит ей оперативно реагировать на быстро меняющиеся условия рынка, говорится в презентации компании.
http://www.biztass.ru/news/id/88828
С каждым месяцем она лучше и лучше, появляется стабильность в эксплуатации. Поэтому в перспективе да - Superjet по праву одна из наших машин, которая может войти в парк лоукостера". "Но сейчас мы говорим о сегодняшнем дне, и сегодня нам нужна машина, которая будет держаться в воздухе 12-17 часов - это машины класса Boeing или Airbus", - добавил гендиректор "Аэрофлота".

Незнанию почему выбор пал на 738 но только на дистанциии до 4-х часов лучший конечно А320 - может быть цена лизинга.
Однако что касается 12-17 часов/сутки тут все правильно, только понимать надо правильно это результат который нужно достичь при правильной организации производства хоты бы на одном ВС ибо другие дадут гораздо худший результат по объективным причинам. Как бы там не сложилось но средний показатель по налету на ВС должен обеспечить достижения себестоимости летного часа. На "пальцах" здесь http://www.fly-routetime.ru/.
Как это в жизни? Из Москвы в ночь на восток 4 часа не более, утром в Москве уже налет 8 (по нарастающей все 9) 2 часа на все про все (11) и такой же оборот в другую сторону 16 часов налета (20 по рабочему времени) остается туда обратно UWGG. В общем построение оборота вещь исключительно важная и принципиальная .
А что касается точки безубыточности так это 90-95% и то при низких ценах это зазор на 10 пустых кресел максимум! наличие большего количества пустышек (не проданных мест!) рассматривается как катастрофа!
 
Реклама
То есть вот например сейчас Мск-Сочи РТ на конец ноября АФЛ 8300, минимальное предложение 5500.
АФЛ минус 40% будет 5000. Вопрос, где подвох?
Я писал ровно то же самое после первого опуса Савельева про скидки. Тут еще следует учесть, что за 5500 предлагается возвратный тариф с багажом и питанием.

Но как показывает практика, делать выводы по словам нарцисса в белом пиджаке - себя не уважать. Так что поживем - увидим.
 
базовым аэропортом будет Домодедово... можно уже делать выводы.
Рановато выводы делать - в АФЛ еще и Раменское смотрят как возможную базу "Добролёта".
С самого начала можно было предположить, что лоукостер для АФЛ - лишь способ получить дополнительные преференции. Сейчас под это дело пробьют сохранение "пролетных" (хотя, вроде бы, решение отменить их в 2014 году уже было принято), возможность приглашения пилотов-нерезидентов (в неограниченном количестве), еще какие-нибудь вкусности. Потом запустят рейсы в СПб со скидкой 10%, народ особо не ринется - на том все и закончится.... :)
 
Рановато выводы делать - в АФЛ еще и Раменское смотрят как возможную базу "Добролёта".
Как бывший сотрудник одного из полувоенных предприятий, расположенных на этой территории, могу уверенно сказать, что для пассажирского потока там толком и нет ничего. И, как мне кажется, едва ли будет к '14.
 
Я думал, что по расписанию никогда не сможем вылететь... Тронулись с места ровно в 12:45. Меня этот факт просто поразил...
Когда немцы года три назад начали летать в ВНК, в договоре была прописана "оборотка" 32 мин. При этом еще заправлялись иногда (до 12-ти тонн - а это больше десяти минут).
И ничего, справлялись и, насколько я знаю, справляются.
 
Как бывший сотрудник одного из полувоенных предприятий, расположенных на этой территории, могу уверенно сказать, что для пассажирского потока там толком и нет ничего. И, как мне кажется, едва ли будет к '14.
интересно, пустить автобус "платформа-аэропорт" много займет сил, средств и т.п.? ))
 
интересно, пустить автобус "платформа-аэропорт" много займет сил, средств и т.п.? ))
О каком автобусе можно говорить, если как такового аэровокзала там нет? ВПП есть, РД и всё такое. А вот аэровокзала...
 
А вот аэровокзала...
Упомянутый мной а/п Бове довольно долго работал в "палатках" - и ничего.
ИМХО, проблема в создании более-менее приемлемых условий, а главное - в подборе людей, которые заставят это беличье колесо вертеться. У нас же наверняка сразу станут строить что-то грандиозное, а будет ли это работать, никого не колышет.
Плюс не забывайте, что технологии "быстрой наземки" нужно будет отрабатывать не только в а/п базирования, но и во всех портах, куда будет летать лоукостер. Первым направлением наверняка будет Питер, и постараются этот маршрут зарядить на всю катушку. А это полтора десятка рейсов в сутки. В ВНК с "Германвингом" все просто - пара рейсов в сутки с интервалом прилета около часа. Но когда молотилка будет каждый час, это уже сложнее. За такую работу людям надо будет нормально платить - а этого у нас не любят.


---------- Добавлено в 09:24 ----------


Рынки крытые огромные за полгода строят.
Реконструкцию порта в Адлере вспомните.
 
В ВНК с "Германвингом" все просто - пара рейсов в сутки с интервалом прилета около часа.
Внуково какой-никакой, а крупный коммерческий порт. Подпилить имеющиеся процессы напильником в сторону ускорения можно было бы при желании. В Раменском же, насколько я понимаю, сейчас самолеты неделями оборачивать привыкли, если там вообще такой термин применим. И сдается мне, что ни при каких обстоятельствах аналог Бове из них не получится, разве что всех сотрудников уволить и новых набрать.
 
Реклама
Назад