А/К "Калининградавиа"/ "КД-авиа" - новости

Обильный снегопад парализовал работу аэропорта Храброво
Обильный снегопад сегодня, 20 декабря, парализовал работу аэропорта Храброво (Калининград). Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе региональной компании "КД-авиа", аэропорт начал работать в обычном режиме только с 16.30 по московскому времени. С 9.20 МСК порт не принимал и не выпускал воздушные суда. На протяжении этого времени аэропортовые службы очищали взлетно-посадочную полосу.

Задержка рейсов составила от 8 до 3 часов, - уточнили в пресс-службе авиакомпании.
Источник : REGNUM


А снегопада город не заметил. Снежок был, снегопада не было. А машины стояли поломанные.
 
Реклама
Последний в этом году Боинг пополнил авиапарк Калининграда
Последний в этом году самолет марки Боинг 737-300 вчера вечером встречали в аэропорту Храброво. Как сообщили ОКей радио в пресс-службе КД Авиа, он стал шестым по счету самолетом этого класса. Лайнер прибыл из Америки с промежуточной посадкой в Исландии. Напомним, что региональный авиаперевозчик должен по проекту обновления парка воздушных судов к 2007 году взять в лизинг еще 13 самолетов. Данный самолет будет введен в эксплуатацию после прохождения таможенных процедур, и будет перевозить пассажиров на регулярных и чартерных рейсах. Кстати, он по традиции получил кроме бортового номера и имя собственное. Шестому Боингу 737-300 присвоено имя российского бизнесмена Эльдара Самиева.
Источник : служба новостей О'Кей-радио
 
23 декабря, 12:46
Как я расчищала аэропорт
Тамара ЗАМЯТИНА


Бесплатный совет руководству «КДавиа» по очистке летного поля от снега.

Первый снег, как водится, застал Храброво врасплох. 20 декабря почти весь день аэропорт не принимал и не выпускал самолеты: нечем было чистить взлетно-посадочные полосы. Простая мысль о заключении договора на снегоочистительную технику никому, кажется, заранее в голову не пришла. По этому случаю могу поделиться с руководством «КДавиа» жизненным опытом.

Пару лет назад после празднования Нового года в Ставрополе, где жили мои родители, мы с мужем возвращались домой в Москву. Билеты были на утренний рейс. Проснулись затемно. Снег, метель… Стали звонить в аэропорт – летная ли погода. Телефон молчит. Решили ехать, на месте разбираться. В полутемном зале аэропорта из всего персонала нашли одну живую душу – дежурную смены.

- Да какой там рейс! Видите же – стихия, - сонным голосом сказала она.

Возражения о том, что снег зимой – это не стихия, а явление природы, не принимались. Немногочисленные пассажиры обреченно сидели на скамейках. Некоторые нервно бродили, я – в их числе. «Надо звонить в правительство края. Если не возьмем ситуацию в свои руки, неделю отсюда не выберемся», - сказала я мужу. Ко мне тут же подошел молодой человек, назвался помощником депутата Госдумы: «Давайте действовать вместе». По телефону приемной губернатора Черногорова мы нашли министра транспорта. Через полчаса в зал вошел сухопарый подтянутый человек. Он был несколько напуган. «Кто искал директора аэропорта?» - обратился он к пассажирам. Поздоровались.

Роман Михайлович Фазлеев оказался отставным армейским генералом.

- Так что же вы не обратитесь к коллегам-военным за помощью? Ведь у них должны быть снегоочистительные машины! – сказала я генералу.

- Это идея! – подхватился он.

Вокруг нашей «могучей кучки» тут же образовалась группа поддержки – нефтяник из Сургута, летчик из Подмосковья и даже конструктор из космической академии. Мы с энтузиазмом руководили прибывшей военной техникой.

Пока шла расчистка взлетной полосы, Роман Михайлович пригласил нас всех в VIP-зал, где на столах уже стояли шампанское с мандаринами, водка со шпротами и другая снедь. Объединенный общим подвигом, весь пассажирский салон хором пел песни до приземления в Москве.
 
Вот растрезвонили... Как вроде раньше в Берлин (а/п Тегель) не летали!?
7 рейсов в день на Германию было...


Kaliningrad-online.RU, 31.12.2005, 11:30
Российские и немецкие бизнесмены обсудят в Берлине перспективы сотрудничества с Калининградом

КАЛИНИНГГРАД, 31 декабря. Сегодня в мэрии Берлина состоится встреча российских и немецких бизнесменов, которые обсудят перспективы делового сотрудничества в Калининградской области. Как сообщили корреспонденту ИА «Росбалт» в пресс-службе компании «КД авиа», она проводится в рамках торжественных мероприятий, посвященных презентации регулярного воздушного сообщения между Калининградом и столицей Германии.

Напомним, что первый полет по этому маршруту состоялся 85 лет назад и был закрыт после окончания Второй мировой войны. Возобновлен он 28 декабря этого года компанией «КД авиа», которая и выступила организатором этой встречи, на которой ожидается участие специального представителя Президента РФ по вопросам развития отношений с Евросоюзом Сергея Ястржембского, представителей федеральных структур, правительства Калининградской области. Главная тема форума - роль и место «калининградского фактора» в российско-германских отношениях, активизация немецкого бизнеса в инвестиционном процессе российском эксклаве на Балтике.

Напомним, что полеты по новому маршруту проходят по вторникам и пятницам на комфортабельных лайнерах Боинг 737-300. Цена воздушного путешествия в оба конца сравнима со стоимостью проезда автобусом и составляет 170 долларов, а для пенсионеров и молодёжи – 120 долларов. В ближайших планах «КД авиа» - открытие прямых рейсов в Париж, Мюнхен, Милан и Прагу.
 
Запуск воздушного сообщения между Калининградом и Берлином отпразднуют на приеме в столице Германии
Георгий Боос готовится к докладу в Берлине на деловом форум 'Россия-Германия: примеры сотрудничества в Калининградской области'. Как сообщили нам в пресс-службе областного правительства, губернатор отправится в Германию во вторник вместе с помощником Президента России Сергеем Ястржембским. Поводом для визита в Берлин калининградской делегации стал запуск компанией "КД-авиа" нового воздушного сообщения по маршруту Калининград-Берлин. В состав делегации вошли руководители ключевых министерств правительства области, руководители крупных предприятий региона, банкиры. Это первый визит в Германию нового регионального правительства. Всего в форуме ожидается участие около 400 человек. Завершится визит торжественным приемом в посольстве России в ФРГ в честь открытия регулярного воздушного сообщения между Калининградом и Берлином.
Источник : служба новостей О'Кей-радио
 
В областном правительстве рассматривается проект создания авиационного терминала в географическом центре региона. Для области этот объект может стать одним из крупнейших по объему привлеченных инвестиций. Базой может выступить военный аэродром под Черняховском

Объем предполагаемых инвестиций министр инфраструктуры областного правительства Сергей Булычёв не озвучил. Но, по его словам, проект авиатерминала способен стать локомотивом для экономического развития Черняховска и даже всей Калининградской области. Окончательное решение о строительстве еще не принято - впереди переговоры с иностранными партнерами и, по всей видимости, с российским военным ведомством.

Под Черняховском сейчас находится аэродром Балтфлота, способный принимать грузовые самолеты. Часть этого объекта может быть использована для реализации нового проекта. Планируется задействовать и взлетно-посадочную полосу. По словам министра, в комплексе это будет крупный транспортно-грузовой терминал, а в 2007 году начнется строительство объездной дороги вокруг Черняховска. Это решит существующую пока проблему недостаточно развитой для авиатерминала инфраструктуры.

Иностранные инвесторы заинтересованы в строительстве терминала именно здесь в силу географических преимуществ. Терминал может стать своеобразной перевалочной базой для импортных грузов, которые перевозятся авиацией дальше на восток. Для Калининградской области это дополнительные рабочие места, привлечение иностранного капитала и развитие инфраструктуры восточных районов региона. Грузопоток из области может увеличиться в несколько раз.

Представители областного правительства уже провели предварительные встречи с крупной англо-американской корпорацией, название которой пока не сообщается. Окончательное решение о том, кто станет инвестором и в каком виде будет строиться аэродром, примут весной. Министр инфраструктуры Сергей Булычев сказал, что намеревается вместе с губернатором отправиться в Соединенные Штаты, чтобы лично осмотреть аналогичный объект в Далласе. Если по поводу строительства авиатерминала будет принято положительное решение, работы начнутся, скорее всего, в 2007 году.



http://www.aviaport.ru/news/2006/01/25/100055.html
 
Американских бизнесменов пригласили на военный аэродром
По сообщению информагентства "Интерфакс", администрация Калининградской области планируют привлечь западных инвесторов для строительства грузового авиатерминала на базе военного аэродрома в Черняховске. По словам главы областного министерства инфраструктуры Сергея Булычева, такую инициативу калининградский губернатор Георгий Боос обсуждал с американскими бизнесменами. Параметры и имена участников проекта не называются. Между тем в штабе Балтийского флота, которому принадлежит аэродром, сообщили, что военные моряки не намерены отказываться от его эксплуатации. Представитель штаба уточнил, что передислокация базирующихся в Черняховске штурмового и бомбардировочного авиаполков на аэродром Чкаловск, расположенный в Калининграде, финансово и организационно проблематична.
Источник : Коммерсантъ
 
Пресс-служба Правительства Калининградской области.

Визит делегации Калининградской области в Германию.


31 января в Берлин вылетает представительная делегация Калининградской области во главе с помощником Президента Российской Федерации Сергеем Ястржембским и губернатором Калининградской области Георгием Боосом. Главное событие визита -деловой форум «Россия-Германия: примеры сотрудничества в Калининградской области» с участием представителей политической и бизнес-элиты Калининградской области и Германии. Георгий Боос выступит на форуме с докладом «Калининградская область открывается

Поводом для визита в Берлин калининградской делегации стал запуск компанией "КД-авиа" нового воздушного сообщения по маршруту Калининград-Берлин.

В состав делегации вошли руководители ключевых министерств правительства области, руководители крупных предприятий региона, банкиры. Это первый визит в Германию нового регионального правительства.

Начнется визит с приема в берлинской ратуше. Там обер-бургомистр Берлина Клаус Воверайт, губернатор Калининградской области Георгий Боос, помощник Президента РФ Сергей Ястржембский и Посол РФ в ФРГ Владимир Котенев откроют выставку, посвящeнную истории первых полeтов между Кенигсбергом и Берлином в 20-е годы XX века, а также примут участие в презентации книги калининградского историка Валерия Цветкова «Полeт из Кенигсберга в Калининград». В память об этом событии Георгий Боос передаст через своего коллегу, г-на Воверайта, в дар Музею истории Берлина медаль, специально изготовленную компанией «КД-авиа». Массивная медаль изготовлена из золота с надписями на двух языках. На русском языке - "Авиалиния Калининград-Берлин - впервые в XXI веке", на немецком - "Кенигсберг-Берлин - первая в XX веке".

«Россия-Германия: примеры сотрудничества в Калининградской области» - под таким девизом представители российских и немецких политических и деловых кругов обсудят перспективы развития экономики региона. «Калининградская область открывается» - так звучит тема доклада Георгия Бооса. По мнению политолога Александра Рара, именно это хотят услышать от калининградского губернатора представители немецкого бизнеса, имеющие интересы в регионе. Условия инвестирования, гарантии, энергетика, транспорт – вот ключевые темы, которые Георгий Боос раскроет в Берлине.

Немецкая сторона будет представлена депутатами Бундестага и руководителями правительства ФРГ, а также директорами компании «DaimlerChrysler», концерна «Siemens», «MAN», крупных немецких банков и ещe около сотни фирм.

Российская делегация представлена руководителями крупных калининградских компаний федерального уровня, таких как «КД-авиа», Калининградский морской торговый порт, Калининградский рыбный порт, «Росбан», «Автотор», калининградских представительств «Внешэкономбанка», «Промстройбанка», «Сбербанка» и «Инвестбанка».

Всего в форуме ожидается участие около 400 человек.

Завершится визит торжественным приeмом в посольстве РФ в ФРГ в честь открытия регулярного воздушного сообщения по маршруту «Калининград-Берлин».

Вечером этого же дня калининградская делегация вернется домой.
 
Участники российcко-германского форума в Берлине обсудят роль "калининградского фактора"
Роль "калининградского фактора" в сотрудничестве России и Германии обсудят участники российско-германского бизнес-форума, который пройдет во вторник в Берлине.

Как сообщил РИА Новости директор программ России и СНГ Германского совета по внешней политике Александр Рар, с российской стороны в мероприятии примет участие представительная делегация во главе с помощником президента РФ Сергеем Ястржембским и губернатором Калининградской области Георгием Боосом.

Форуму "Россия-Германия: примеры сотрудничества в Калининградской области" будет предшествовать церемония торжественного открытия регулярного воздушного сообщения между Калининградом и Берлином.

В берлинской ратуше в этой связи пройдет выставка, посвященная истории первых полeтов между Кенигсбергом (довоенное название Калининграда) и Берлином в 20-е годы XX века.

В память об этом событии губернатор Калиниградской области передаст обербургомистру Берлина Клаусу Воверайту для Музея истории Берлина памятную золотую медаль, изготовленную компанией "КД-авиа".

Затем на форуме, в котором примут участие до 300 представителей политической и бизнес-элиты Калининградской области и Германии, губернатор Георгий Боос выступит с докладом "Калининградская область открывается".

По словам немецких соорганизаторов форума, заявленная тема является весьма актуальной и волнует не только политиков и бизнесменов, но и немецкую общественность.

"Вопрос изоляции или открытости Калининграда после расширения Евросоюза на Восток и вступления в силу закона о свободной экономической зоне в калининградском регионе имеет большое значение для всей Европы", - отметил собеседник агентства.
Источник : РИА "Новости" - Северо-Запад
http://www.kaliningrad.ru/news/politics/k84258.html
 
Боос с Ястржембским презентуют Калининградскую область в Германии
Сегодня Губернатор Калининградской области отправился в Германию вместе с помощником Президента России Сергеем Ястржембским. Там, напомню, состоится форум «Россия-Германия: примеры сотрудничества в Калининградской области». Как сообщил на брифинге в аэропорту «Храброво» Георгий Боос это будет не презентация открытия воздушного сообщения с Германией, но и презентация нашего региона:

Мы одну часть визита хотим посвятить презентации этого воздушного сообщения. Более того, мы рассчитываем, что такие сообщения откроются и с другими промышленными и культурными центрами стран Европы. Во-вторых, конечно же, мы заинтересованы в том, чтобы у Германии сложились бы правильные отношения и с регионом России - Калининградской областью. Поэтому мы бы хотели, в том числе и презентовать Калининградскую область.
Источник : служба новостей О'Кей-радио
 
Реклама
В Берлинской ратуше прошла торжественная церемония открытия авиарейса Калининград-Берлин
Торжественная церемония открытия авиарейса Калининград-Берлин состоялась в ратуше Берлина. В ней приняли участие губернатор Калининградской области Георгий Боос и обер-бургомистр Берлина Клаус Воверайт. В своём выступлении Георгий Боос отметил, что "открытие международного авиационного сообщения Калининграда со столицей Германии – событие неординарное и во многом знаковое" и поблагодарил "всех участников реализации проекта". В свою очередь г-н Воверайт назвал открытие авиалинии " хорошим знаком в развитии нашего сотрудничества".
В память об этом событии Георгий Боос через своего коллегу г-на Воверайта передал в дар Музею истории Берлина медаль, специально изготовленную компанией «КД-авиа». Массивная золотая медаль содержит надписи на двух языках – на русском: «Авиалиния "Калининград-Берлин" - впервые в XXI веке» – и на немецком: «Кенигсберг-Берлин - первая в XX веке».
Там же, в Берлинской ратуше, сегодня открывается выставка, посвящённая истории полётов между Берлином и столицей Восточной Пруссии, а также проходит презентация книги "Полёты из Кенигсберга в Калининград".
Источник : Западная Россия
 
12:54 Калининградцы «штурмуют» Берлин
Во вторник в столице Германии открывается форум «Россия-Германия: примеры сотрудничества в Калининградской области». В Берлине будет представительная делегация от нашего региона во главе со спецпредставителем президента РФ по связям с ЕС Сергеем Ястржембским и губернатором Георгием Боосом. По сути, в немецкой столице пройдёт презентация возможностей нашей области. Как сообщили нашей газете в пресс-службе регионального правительства, губернатор намерен выступить перед представителями политической и бизнес элиты Германии с докладом «Калининградская область открывается».

Поводом для визита калининградской делегации станет официальное открытие некогда регулярной авиалинии между двумя нашими городами. Планируется, что в берлинской ратуше обер-бургомистр Клаус Воверайт, губернатор Георгий Боос, президентский спецпредставитель Сергей Ястржембский и посол РФ в ФРГ Владимир Котенёв откроют выставку, посвящённую истории первых полётов между Кенигсбергом и Берлином в 20-е годы прошлого века, а также примут участие в презентации книги калининградского историка Валерия Цветкова «Полёт из Кенигсберга в Калининград». В память об этом событии губернатор передаст в дар Музею истории Берлина золотую медаль, специально изготовленную компанией «КДавиа». На ней сделаны две надписи. На русском языке – «Авиалиния Калининград-Берлин - впервые в XX веке», на немецком – «Кенигсберг-Берлин - первая в XXI веке».
 
В Абакан придет авиакомпания "Калининград-Авиа"
Председатель правительства Республики Хакасии Алексей Лебедь хочет, что в аэропорту Абакана появилась авиакомпания "Калининград-Авиа". Об этом он заявил на встрече с журналистами. В ходе ее обсуждался вопрос, касающийся абаканского аэропорта и авиакомпании "Хакасия".

Лучшим выходом в сложившейся ситуации, по мнению Алексея Лебедя, сообщает газета "Хакасия", было бы появление в республике новой авиакомпании, а именно "Калининград Авиа", переговоры с которой ведутся достаточно давно. Однако потенциальные партнеры пока молчат.

"Да и мы сейчас не можем вот так прямо сказать: "Летите к нам!" - заметил Лебедь. - Мы не готовы. В любое время могут остановить эксплуатацию взлетно-посадочной полосы, так как ее амортизационный срок вышел. К тому же я не раз ставил перед советом директоров нашего аэропорта вопрос о том, что они работают в убыток: межправительственного сообщения нет, грузовые рейсы прекратились.

В результате можно прийти к тому, что летать будет некуда и некому. "Это беда. Однако, надеюсь, мы сумеем ее преодолеть", - сказал Алексей Лебедь.
Источник : Сибирь

http://www.kaliningrad.ru/news/economy/k85100.html
 
Калининградский аэропорт закрыт из-за тумана
Калининградский аэропорт отменяет рейсы из-за тумана

В связи с сильным туманом и плохой видимостью закрыт калининградский аэропорт "Храброво". Об этом РИА "Новости" сообщили в справочной службе аэропорта. Рейсы были отменены, начиная с 12.00 мск до изменения погодных условий.

Как уточнили в справочной службе петербургского аэропорта "Пулково", рейс на Калининград из этого аэропорта был перенесен с 10.30 мск на 12.30 мск.
Источник : Вести.Ru
 
1 марта, 11:10
Летать - нервы трепать
Владимир САЗОНОВ


Впервые прозвучавшая весной 2003 года идея организации 'воздушного такси' между Калининградом и Москвой поначалу выглядела ну,

о-о-очень многообещающей. На протяжении нескольких месяцев о ней, как о социально значимом проекте, весьма убедительно говорили федеральные и региональные власти. Несколько раз о том, насколько это перспективное начинание станет удобным для жителей нашего края и его гостей, высказался и президент России. Ныне о тех несбывшихся планах вспоминают, видимо, лишь попавшие в очередную передрягу пассажиры. И недобрым словом поминают:

Принцип домино

Многим калининградцам, включая деловых людей и журналистов, приходится довольно часто мотаться в столицу. Не только Кремлем с Красной площадью полюбоваться, но и, что называется, по делу. Временем приходится дорожить, делая понятный выбор между воздушным транспортом и железной дорогой.

- Скажите, сейчас-то у вас вылеты не задерживаются? - осторожно поинтересовался автор этих строк в кассе Центрального агентства воздушных перевозок, что расположено напротив Южного вокзала.

- Нет, тьфу-тьфу, сейчас все нормально, - женщина, оформлявшая мне авиабилеты в Москву и обратно, даже для пущей убедительности постучала по столу.

И тут же сообщила, что кроме дорогих билетов в бизнес-классе самый для меня оптимальный вариант (лететь надо было вечером в воскресенье, 19 февраля, а возвращаться вечером в понедельник) - заплатить 5 930 рублей. Компания 'КДавиа' - к вашим услугам! Подороже, чем на поезде, выйдет, но зато быстро и удобно.

Она записала номер моего мобильного телефона, пояснив, что это делается в интересах пассажиров - вдруг, неровен час, какие-то накладки с вылетом. И вновь постучала по столу.

Вылет в аэропорт Домодедово, пусть и с небольшим опозданием, минут примерно на двадцать, можно было считать удачным. Лично мне, как и другим бедолагам, приходилось прежде задерживаться и подольше в Храброво. Даже до утра.

Хотя и тут сработал принцип домино. Незначительное опоздание с прилетом в Домодедово, за которое командир экипажа сдержанно извинился, для меня обернулось почти часовым ожиданием отправления экспресса в сторону ближайшей станции метро. Пары минут не хватило, чтобы умчаться на предыдущем.

- Такси-такси, езжайте на такси! - призывно выкрикивали в Домодедово многочисленные водилы, промышляющие подвозом.

Чтобы довезти меня до нужной мне гостиницы (она, к слову, находилась по столичным меркам не столь уж далеко), даже штрейхбрехеры, вещая полушепотом, требовали тысячу. Как минимум.

Сразу вспомнилось, что в 2003-м, общаясь в Калининграде со студентами университета в конце июня, сулил президент Путин. Только что, говорил он, компанией 'Аэрофлот' было принято решение об открытии 'воздушного такси' из Калининграда. Несколько ежедневных рейсов будут осуществляться судами двух типов - Ту-134 и Ту-154. Билет в Москву и обратно, дескать, будет стоить менее тысячи рублей. А это чуть-чуть больше, чем стоимость билета в плацкартном вагоне. Калининградские студенты чуть ли не аплодировали главе государства.

Туман, как водится:

Президент, конечно, говорил то, о чем его проинформировали перед той встречей со студентами тогда еще КГУ. Ведь незадолго перед тем в эфире радиостанции 'Эхо Москвы' выступила его полпред в Северо-Западном федеральном округе Валентина Матвиенко. И заявила, что буквально вот-вот между Калининградом и Москвой начнет функционировать 'воздушное такси'. Жители Калининграда, воспользовавшись его услугами, смогут добраться до Москвы и обратно практически в любое время. Причем по беспрецедентно низким тарифам.

'Воздушное такси' будет введено, подчеркивала она, чтобы калининградцы не чувствовали какого-либо ограничения свободы передвижения по территории России. К заявлению Матвиенко, уже готовившейся сменить кресло полпреда на пост губернатора Санкт-Петербурга, в авиакомпаниях еще тогда отнеслись скептически. В том числе и в компании 'Калининградавиа' (предтеча 'КДавиа'), коммерческий директор которой Вадим Трухин, как тогда сообщали 'Известия', тут же заметил, что это нереально. Он даже назвал подобное решение 'чистейшей воды популизмом'. В 'Аэрофлоте' к этой идее отнеслись вроде бы с большим пониманием, но без особого энтузиазма. Авиаперевозчиков можно было понять. Они и хотели проявить себя перед Кремлем, берясь за 'социально значимый проект', но останавливала возможная угроза нанесения самим себе убытков. Экспериментаторам из авиакомпании 'Россия' компенсировать их было обещано из федерального бюджета. 'Аэрофлоту' - за счет средств Национального резервного банка.

Возможные цены на 'аэротакси', правда, крепко скакали - в зависимости от того, кто их комментировал. От тысячи рублей туда и обратно до более высоких - и в два, и три раза. Но в целом идея все еще выглядела многообещающе. Помнится, в телеэфире Первого канала с оптимизмом прозвучало в начале июля 2003-го: 'В небе ни границ, ни очередей в консульство. Сегодня 'воздушное такси' - реальность, на самолетах, правда, нет шашечек и зеленого огонька, но цена вполне земная - 990 рублей за полет до Москвы и обратно'.

Чуть позже мне довелось лететь в Москву из Калининграда, и соседом оказался один из столичных чиновников. Разговорились о 'воздушном такси' и ценах на него. Выяснилось, что мой собеседник вовсе был не в курсе, сколько стоит авиабилет. Как он признался, ему, человеку государственному, некогда заниматься такой ерундой, билеты для него заказывала секретарша.

- А что, разве больше тысячи? - слегка удивился он. - Надо разбираться. Ведь столько на самом высоком уровне твердили про 'воздушное такси':

Тут, видимо, надо сказать, что автор этих строк стал вспоминать о 'многообещающей' идее 'воздушного такси' ни с бухты-барахты. Застрял. Вылететь должен был 21 февраля вечером. В 21 час.

- Аэропорт в Калининграде не принимает, - улыбнулась девушка в зоне вылета. - Туман, как водится. Вылет задерживается на десять минут.

Потом, как она сообщила, уже торопясь уходить, подождать надо еще часок. Затем уже по громкой связи сказали - следующее сообщение о вылете из Домодедово рейсом авиакомпании 'КДавиа' будет только утром, в девять часов.

Претензии неуместны

- Но я же три часа назад покупал билеты. И мне говорили, что метеоусловия для вылета в Калининград нормальные, - расшумелся один из пассажиров. - У меня и номер 'мобильника' взяли, чтобы якобы сообщить в случае чего этакого...

Мужик шумел у стола администратора аэропорта Домодедово, где уже сгрудились с полсотни вынужденных покинуть зону вылета пассажиров рейса 'КДавиа' № 991. Уже не то чтобы смеркалось - на дворе была ночь. И люди требовали объяснений.

Администратор развела руками:

- В Калининграде сильный туман. Что вам делать? Обращайтесь к представителю 'КДавиа'!

Как позднее выяснилось, сильный туман в Калининграде стоял на протяжении всего дня. Вылеты и прилеты были отменены уже с полудня. Но несмотря на то, что у многих пассажиров заблаговременно взяли номера мобильных телефонов, никому об этом не удосужились сообщить.

Шло время. Представителя 'КДавиа' так и не было. Эмоции накалялись. Несколько пассажиров, не зная, как на форс-мажорную ситуацию обратить внимание, предприняли отчаянный шаг. Ринулись, сметая опешивших работников службы контроля Домодедово, обратно в зону вылета. Засуетилась, забегала милиция.

Смельчаков вывели. Пассажирам сообщили, что представительство 'КДавиа' находится на пятом этаже аэропорта. И человек двадцать пять бросились туда.

У представителя калининградской авиакомпании был откровенно растерянный вид. Он твердил, что не знает, что делать и чем помочь людям. Нет, мол, у него таких полномочий. Компания бедная, средств, чтобы как-то разместить на ночь попавших в катавасию пассажиров, у нее нет. В лучшем случае, по его словам, люди могут рассчитывать на сухой паек. На эту тему-де он и консультируется со своим начальством в Калининграде.

После долгих разговоров пассажиров с представителем стало ясно: компания в подобных случаях не берет на себя ответственность.

- Вас никто не заставлял брать билеты на самолеты 'КДавиа', - привел он аргумент.

И добавил, что после прилета в Калининград люди могут обращаться с претензиями в их авиакомпанию. Претензии, разумеется, будут отклонены, что дает основания искать правды в суде. Но еще никому, как он честно предупредил, найти ее не удавалось.

Компания бедна - страдают пассажиры

Спорить с ним было явно бесполезно. Он ссылался на плохие метеоусловия, на то, что он - человек маленький, а его компания - бедная.

Пассажиры отправились искать себе пристанище. Цены в Домодедово кусались. Чтобы устроиться в аэроотель, в самый дешевый одноместный номер, надо было заплатить около трех с половиной тысяч рублей. Вздремнуть в тесном, абсолютно не приспособленном для сна кресле было практически невозможно.

Пассажиры бродили по залам аэропорта, взбадривая себя кофе либо чем-нибудь покрепче. Было дорого и грустно.

Люди строили догадки. Самолеты 'КДавиа' редко бывают полностью загружены. Быть может, люди и стали отчасти жертвой этой ситуации, когда авиаторы решили совместить рейсы - вечерний и утренний? В целях экономии. Компания-то небогатая:

Хотя туман, пусть и не очень сильный, как информировали пассажиров их родственники в Калининграде, все же был. К утру он, видно, окончательно рассеялся. Но пассажирам отмененного рейса № 991 предложили еще подождать, пропустив другой рейс 'КДавиа'.

Это вновь подхлестнуло эмоции. Люди устроили нечто вроде пикета в зоне регистрации. Сработало. Около полусотни пассажиров рейса № 991, которым с утра вновь помотали нервы, удалось без особых проблем посадить на рейс № 993.

Уставшие после бессонной ночи, они по пути в Калининград вовсю костерили и туман, и компанию, в которой трудно добиться ответов на самые простые вопросы, тотальную безответственность и дороговизну. О 'воздушном такси' в такой ситуации можно было вспоминать только с горькой иронией. Идея его запуска, похоже, приказала долго жить.

И сейчас, пожалуй, впору ставить вопрос не о 'воздушном такси', планы организации которого если все же и не рухнули окончательно, то явно выглядят туманными. Самое время попытаться хотя бы навести элементарный порядок в воздушном сообщении между Калининградом и основной частью России. Пусть оно будет дороже. Главное - чтобы к пассажирам относились с уважением, а не как к обузе. Пока даже этого не наблюдается.
 
На Boeing 787 могут появиться новые претенденты
В пятницу Крэг Джонс, вице-президент компании Boeing по продажам в России и СНГ, заявил, что Boeing ведет переговоры о продаже дальнемагистральных самолетов Boeing 787 Dreamliner помимо "Аэрофлота" еще с двумя российскими авиаперевозчиками. Названия авиакомпаний не раскрываются, однако, скорее всего, речь может идти о "ВИМ-Авиа", "Трансаэро" или "КД авиа" (бывший "Калининградавиа"). Однако, исходя из каталожной стоимости Boeing 787, найти покупателя в России американскому авиапроизводителю будет непросто.
"Помимо 'Аэрофлота' мы ведем переговоры с еще двумя крупными российскими авиакомпаниями по продаже самолетов семейства Boeing 787",- цитирует агентство "Авиапорт" Крэга Джонса, участвовавшего в пятницу в пресс-конференции, посвященной Boeing 787. Потенциальных заказчиков и число интересующих их лайнеров господин Джонс не назвал.
Boeing 787 - семейство перспективных дальнемагистральных самолетов. Включает три модификации - Boeing 787-3 (вместимость - 296 пассажиров, дальность - 6,5 тыс. км), Boeing 787-8 (223 пассажира, 15,7 тыс. км), Boeing 787-9 (259 пассажиров, 15,4 тыс. км). Самолет будет на 50% состоять из более легких по сравнению с алюминием композитных материалов, а его расчетные эксплуатационные расходы будут на 15% ниже, чем у предыдущего дальнемагистрального семейства Boeing 767. Каталожная цена Dreamliner - от $132 млн. Первые поставки запланированы на 2008 год.
До сих пор единственным реальным заказчиком на Boeing 787 считался "Аэрофлот", крупнейший авиаперевозчик России. В 2005 году компания объявила тендер на поставку двух десятков дальнемагистральных машин, в котором участвуют Boeing и его конкурент, европейский Airbus c самолетом А350. Результаты выбора до сих пор официально не объявлены. Из проекта стратегической программы развития самолетного парка "Аэрофлота" до 2010 года следует, что менеджмент компании склоняется в пользу Boeing, однако окончательное решение будет зависеть от позиции госчиновников (государству принадлежит более 51% акций ОАО "Аэрофлот").
Как следует из заявления Крэга Джонса, Boeing решил подстраховаться и поискать альтернативу "Аэрофлоту". Заодно слова топ-менеджера можно расценивать как намек "Аэрофлоту" на то, что с учетом спроса на самолет со стороны иностранных заказчиков "Аэрофлот" может упустить возможность более ранних по срокам поставок. Официально своего интереса к Boeing 787 в крупнейших российских авиакомпаниях вчера не подтвердили. Исключение составляет "КД авиа". По словам ее исполнительного директора Леонида Ицкова, начиная с октября 2005 года менеджеры авиакомпании обсуждали с Boeing заявленные технические характеристики Boeing 787 и пришли к выводу, что они устраивают перевозчика. "Мы не планируем размещать заказ, но при определенном стечении обстоятельств можем приобрести самолеты",- уточнил господин Ицков. По его словам, речь может идти как минимум о пяти самолетах. При этом источник финансирования и маршруты, на которые могут встать эти машины, пока не называются.
Опрошенные Ъ участники рынка называют еще двух возможных претендентов на Boeing 787. Это специализирующиеся на международных чартерных перевозках "ВИМ-Авиа" и "Трансаэро" (по итогам 2005 года они перевезли 1,589 млн и 1,572 млн человек соответственно, заняв шестое и седьмое место среди российских авиакомпаний). Парк "ВИМ-Авиа" состоит из 12 Boeing 757-200, в парке "Трансаэро" - только самолеты Boeing: 16 машин Boeing 737/767/747. Обе компании являются перспективными заемщиками: "Трансаэро" в феврале разместило очередной облигационный заем в размере 2,5 млрд руб., "ВИМ-Авиа" же, по сведениям Ъ, рассматривает возможность выпуска облигаций. В "ВИМ-Авиа" и "Трансаэро" предположения о возможности покупки ими Dreamliner не комментируют.
Источник : КоммерсантЪ
 
Группа "УралСиб" застраховала сотрудников и имущество "КД авиа"


Калининградский филиал группы "УралСиб" продлил договор добровольного коллективного страхования от несчастных случаев 149 летчиков и бортпроводников - сотрудников предприятия "КД авиа". Страховая сумма - 100 тыс. руб. на человека. Также группа "УралСиб" застраховала имущество предприятия. Страховая сумма по этому договору - около 1 млн руб., говорится в распространенном 16 марта сообщении страховщика.

В течение 2006 г. "КД авиа" планирует увеличить численность летного состава до 280 человек, отмечается в сообщении.

По договору имущественного страхования по полному пакету рисков защищены спецтехника для обслуживания самолетов на территории взлетно-посадочной и парковочной полосы аэропорта Храброво.

По словам директора калининградского филиала компании Владислава Матвеева, филиал сотрудничает с "КД авиа" с марта 2004 г.

ОАО "КД авиа" - местный авиаперевозчик, имеющий в распоряжении 6 бортов Boeing 737-300 для рейсов в Москву, Петербург и Берлин. Вскоре должны открыться регулярные рейсы в Дюссельдорф, Ганновер, Рим, Милан, Вену, Цюрих, Сочи и Новосибирск. В 2005 г. компания "КД авиа" перевезла около 300 тыс. пассажиров. В 2006 г. она планирует увеличить парк до 15 самолетов.

Калининградский филиал группы "УралСиб" основан в 1995 г. Клиенты филиала - более 5,5 тыс. физических и около 1,5 тыс. юридических лиц. В 2005 г. филиал собрал 19,3 млн руб. премии и выплатил около 5 млн руб. возмещения.

ЗАО "Страховая группа "УралСиб"" учреждено в 1993 г. 100% акций страховщика принадлежит ФК "УралСиб". Уставный капитал - 2,2 млрд руб. Региональная сеть компании состоит из более чем 400 филиалов и представительств. "Страховая группа "УралСиб"" вправе осуществлять 22 вида страхования по 100 правилам страхования. По данным ФССН, в 2005 г. страховщик собрал 6.604 млрд руб. премии и выплатил 3 792 млрд руб. возмещения.

Источник: сайт "Страхование сегодня"
 
4 рейса в Москву ежедневно обещает летом "Аэрофлот"
Со следующей недели крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот - российские авиалинии" вводит летнее расписание, которое будет действовать до 28 октября. Как говорится в пресс-релизе компании, дальнейшее развитие в летнем сезоне получит социальный проект Аэрофлота "Калининград - Шаттл". В период летних отпусков планируется выполнение четырех ежедневных рейсов.
Источник : служба новостей О'Кей-радио
 
Не садись на Виктора Геращенко

12 Марта 2006


Большую бяку подложила балтийская авиакомпания «Калининградские авиалинии» гражданам России, решившимся посетить горнолыжный курорт в Андоре: перевозчик просто-напросто не загрузил багаж горнолыжников в Москве, в аэропорту «Домодедово», и горнолыжники, прибыв в Барселону поздно ночью 4 марта, были неприятно удивлены таким хамством.
Потолкавшись до глубокой ночи в аэропорту чудесной страны Испании, в которой никто не говорит ни по-английски, ни по-каковски, горнолыжники, несолоно хлебавши, отправились в Андорру, кто без лыж, кто без чемоданов с горнолыжным оборудованием. Багаж для 90 человек доставили только на исходе 8 марта, когда горнолыжный тур близился к концу.
Чудесный самолет, выполняющий каждую субботу рейс в Барселону, зафрахтовала туристическая компания «Время» из-за исключительной дешевизны услуг, которые предоставляют калининградцы.
Боинг-737, летающий в Барселону, называется многообещающе: Viktor Gerashenko. Это имя красуется на борту подержанного лайнера потому, что друг «красного банкира» - натурального Виктора Геращенко, некий гражданин по фамилии Грищенко, является владельцем самолета и сдает «геращенку» в лизинг балтийской авиакомпании. А банкира он так любит, что пишет на борту своего лайнера его светлое имя. Но бывший депутат и бывший глава Центробанка зря так разбрасывается своим брэндом: на борту Боинга работает всего один туалет, и в нём никогда нет воды. А если в кране нет воды... значит, грязными лапами пассажиры кушают вермишель, которой их кормят во время полета. Самолет-банкир не берет багаж, а, опасаясь перегруза, традиционно «забывает» его в аэропорту «Домодедово», довольно лояльно настроенного к многочисленным причудам чартерных рейсов.
Однако горнолыжники, отправлявшиеся в Андорру 4 марта, получив такой «крези-тур», были очень сильно разозлены и намерены подавать в суд иски за испорченный отдых и незапланированные расходы.
Туристическая компания «Время» пополнила «черный список» компаний, которых надо избегать всеми силами. А балтийским ребятам из Калининграда лучше сидеть дома и не вылетать за пределы усадьбы их нового губернатора Бооса, так и кружить над нею, потому что ко взрослым перелетам они еще не готовы.

http://www.stringer.ru/publication.mhtml?Part=48&PubID=5401

«Калининградские авиалинии» считают вещи пассажиров лишним балластом

24 Марта 2006

12 марта «Stringer» сообщил о замечательной инициативе авиакомпании «Калининградские авиалинии», которая вывозит горнолыжников на горнолыжные курорты – без багажа и лыж. Эту услугу авиакомпания освоила с большим успехом. И «Stringer» рассказал о ней. Информация, естественно, дошла и до главной газеты Калиниграда – «Калиниградской правды», которая ее срочно перепечатала на своих страницах. И прислала в «Stringer» ответ Открытого акционерного общества «КД Авиа», поражающий своей простотой: оказывается, чтобы легче было лететь, калининградские авиаторы решили сбросить балласт – все вещи пассажиров, направлявшихся на горнолыжный курорт. Во что эта инициатива выльется в денежном выражении «Калининградским авиалиниям» сейчас как раз подсчитывают туркомпании, которые организовывали этот великолепный чартер. Ведь каждый горнолыжник вынужденно купил себе новую пару горных лыж, ботинки, крепления, горнолыжный костюм, термобелье… и прочее. В среднем, как выясняется, это обошлось каждому в 3 тысячи долларов… Помножим на 80 человек (только десятерым удалось получить в Барселоне свой багаж) и прибавим моральный ущерб… на полмиллиона долларов погорел «Виктор Геращенко» - именно так назывался тот злополучный самолет.

И.О. главного редактора
ЗАО «Калининградская правда»
Вороненкову Ю.В.
4 марта при выполнении рейса Москва-Барселона по направлению движения воздушного судна был аномально сильный встречный ветер. Среднестатистический ветер за 3 последних месяца на маршруте Москва-Барселона составил 28 узлов, в этот день его величина достигла 68 узлов, что, по сути, равнозначно увеличению длины маршрута на 350 км. Такие погодные условия рассматриваются, как форс мажорные обстоятельства.
Чтобы выполнить рейс согласно правилам авиационной безопасности и не прибегать к вынужденной посадке в аэропорту на пути следования в Барселону, командиром корабля было принято решение дозаправить борт для обеспечения безопасности полета. В итоге в Домодедово осталось 1140 кг багажа. Багаж был отправлен 7 марта рейсом Swiss Air через Женеву. Расходы по транспортировке багажа компания взяла на себя. Кроме того, в ночь после вылета самолета авиаперевозчик предпринял все необходимые меры по доставке багажа рейсом другой авиакомпании на следующий день и перевезла его из Домодедово в Шереметьево, однако, таможенные формальности не позволили доставить багаж в этот день.
Компания «КД авиа» приносит свои извинения пассажирам рейса. По независящим от компании причинам (погодным условиям) и, прежде всего, для безопасности пассажиров экипаж принял грамотное решение по сокращению коммерческой загрузки самолета.
Руководитель информационной службы
«КД авиа» Вольнова А.М.

http://www.stringer.ru/publication.mhtml?Part=37&PubID=5478
 
Реклама
Появится новый рейс Калининград - Лондон


Согласно новым договоренностям авиационных властей России и Великобритании, вскоре будет открыт прямой рейс из Калининграда в Лондон.

Точно не известно, кто из авиаперевозчиков будет работать на новом маршруте, однако уже ясно, что с российской стороны приоритеты отдаются компании "КД-Авиа". Об этом сообщила пресс-секретарь компании Анастасия Вольнова. Сейчас "КД-Авиа" пока только проходит лицензирование.С британской стороны авиаперевозчик на этом направлении пока не выбран. Вероятно, что этой компанией станет British Midland Airways.

Тем не менее, если авиалиния Калининград - Лондон будет открыта в ближайшее время, прилетевшие полюбоваться местными красотами англичане будут, мягко говоря, неприятно удивлены, сойдя с трапа самолета. Дело в том, что международный терминал аэропорта Храброво находится не в лучшем состоянии. А реконструировать его в ближайшее время не будут. Как сообщила Анастасия Вольнова, вскоре начнется объединение внутреннего и международного секторов аэропорта. Строительные работы планируется завершить к маю 2007 года.

Открытие авиалинии Калининград - Лондон стало вторым крупным событием для бизнес-элиты российского эксклава. Напомним, что 28 декабря был открыт авиамаршрут Калинингрд-Берлин. По словам Анастасии Вольновой, КД-Авиа не будет останавливаться на достигнутом. Уже сейчас ведутся переговоры с европейскими авиаперевозчиками об открытии рейсов до Ганновера, Дюссельдорфа, Милана и Рима.

British Midland Airways (BMA) - вторая по величине в Великобритании компания, занимающаяся пассажирскими авиаперевозками. Пальма первенства в этой сфере деятельности принадлежит British Airways, которая является одной из самых крупных авиакомпаний мира.

Одним из главных преимуществ British Midland Airways является бронирование и оплата стоимости билетов через Интернет, что значительно экономит время и деньги клиентам авиакомпании.

Источник: сайт "WestRus.Ru"
 
Назад