Чиновника тянет в небо
Министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов хочет построить в регионе новый аэропорт. Такое желание у высокопоставленного областного чиновника появилось спустя два месяца после прихода на ДД-1.
Напомним, что «самый завидный жених Калининградской области» в 2001 году по оценкам журнала «Карьера», обладатель почетного диплома Российской академии бизнеса и предпринимательства в 2004 году, занимающий 362 место в рейтинге российских миллиардеров по версии журнала «Финанс» за 2006 год Александр Рольбинов до прихода во власть являлся совладельцем одной из крупнейших торговых сетей региона – группы компаний «Вестер».
Пять месяцев назад губернатор Калининградской области Георгий Боос доверил опытному бизнесмену одну из самых важных отраслей жизни самого западного российского региона – инфраструктуру.
В понедельник министр Рольбинов собрал журналистов и подвел промежуточные итоги своей деятельности.
В 2006 году правительство Калининградской области запланировало построить 400 км дорог. Уже, по словам господина Рольбинова, построили 330 км.
«Тарифную войну» с Литвой министр инфраструктуры особо комментировать не стал. Оставил эту тему до приезда министра транспорта России Игоря Левитина. Его он ждет в воскресенье, 10 сентября, во время ожидаемого визита в Калининградскую область Владимира Путина.
Если с дорогами и Литвой более-менее министру все понятно, то вот с авиакомпанией «КД-авиа» - сплошные тревоги.
«На сегодняшний день правительство обеспокоено ситуацией с авиаперевозками. Нас не устраивают темпы работ по развитию аэропорта и обеспечению сервисного обслуживания пассажиров, – заявил господин Рольбинов. – В последнее время я не вижу сильных подвижек в строительстве нового терминала».
Беспокоит чиновника и ситуация, складывающаяся с выросшими ценами на авиабилеты. Он проинформировал журналистов, что «изучением причин их роста сейчас занимаются Федеральная антимонопольная служба и прокуратура». Из всего этого министр сделал вывод: «На мой взгляд, нельзя в одних руках держать инфраструктуру и заниматься авиаперевозкой», – заявлял Александр Рольбинов. К такому мнению чиновник пришел еще в июне, едва получив пост министра инфраструктуры.
Выяснилось, что у областного руководства имеется свое видение развития аэропорта. Правда, Александр Рольбинов не раскрыл секрет, как он собирается это сделать. По его словам, есть несколько вариантов развития событий. Один из них - строительство нового аэропорта за счет средств из областного бюджета. Он подсчитал, что здание площадью в 10000 кв. метров обойдется региональной казне в 20 млн. долларов. Все остальные расходы по оборудованию здания аэровокзала, по мнению господина Рольбинова, должен взять на себя федеральный бюджет.
По значимости тема «Храброво» оказалась такой же, как и проблема литовского транзита. Ее министр инфраструктуры тоже хочет обсудить с министром транспорта России Игорем Левитиным. Видимо, от беседы с федеральным чиновником господин Рольбинов намерен найти веские аргументы, чтобы добровольно склонить руководство «КД-авиа» к разделу бизнеса и отдать аэропорт и взлетно-посадочную полосу в ведение области.
Между тем, компания «КД-авиа» продолжает строительство нового терминала. В 2007 году российский эксклав получит новый авиакомплекс с пропускной способностью до 2 млн пассажиров в год – с телетрапами, швартовочными рукавами и прочими атрибутами современного воздушного терминала.
В новом здании аэровокзала, по замыслу «КД-авиа», будут совмещены российский и международный секторы. У Калининграда появится возможность использовать аэропорт в качестве транзитного хаба. Это позволит резко увеличить количество рейсов. Стоимость работ по преобразованию «Храброво» в полноценный хаб составляет 30 млн. долларов. Это – инвестиционные деньги. «Областных или федеральных денег здесь нет и не планируется», - пояснил «Западной России» исполнительный директор «КД-авиа» Леонид Ицков.
Что касается «повышения цен», то тарифы «КД-авиа» не выше тарифов «Аэрофлота». В исполнение поручения президента Российской Федерации от 3 июля 2005 года авиакомпания «КД авиа» реализует комплекс мер по развитию объектов транспортной инфраструктуры Калининградской области. За 8 месяцев 2005 года на маршрутах из Калининграда авиакомпанией выполнено 1 764 рейса, перевезен 122 061 пассажир. Средняя цена билета на маршруте Калининград-Москва составила 2 542 руб. В этом году из Калининграда стали совершаться регулярные рейсы в Берлин, Сочи, Киев.
В рамках социальной программы по перевозке малообеспеченных жителей Калининградской области авиакомпания «КД авиа» предлагает на каждом рейсе до 40% билетов по льготным социальным тарифам.
Несмотря на значительное повышение затрат, в частности стоимость топлива повысилась на 28%, авиакомпании удалось сохранить социальные тарифы на прежнем уровне.
За 8 месяцев 2006 года по льготным тарифам, не превышающим 1900 руб., что соответствует цене билета в купейном вагоне поезда,
было продано 84 500 билетов (39% от общего количества).
Источник : Западная Россия
http://www.kaliningrad.ru/news/economy/k142005.html