"КрасЭйр" под прессом
На днях между Росимуществом и "КрасЭйр" разгорелся очередной конфликт. Чиновники решили оспорить законность выпуска облигаций альянса AiRUnion, созданного чуть больше года назад на базе "КрасЭйр", что может привести к прецеденту на российском рынке долговых бумаг.
По закону эмитент, существующий менее трех лет, не может выпускать облигации без поручительства. "КрасЭйр" предоставила AiRUnion такое поручительство, хотя владелец контрольного пакета авиакомпании - Росимущество - выступало против этого. Но частные акционеры авиаперевозчика во главе с гендиректором Борисом Абрамовичем все же приняли это решение. В ответ чиновники обратились в суд с иском о признании облигационного займа недействительным. Источник СФ в компании считает, что инициатива чиновников ничем не завершится, поскольку действия "КрасЭйр" полностью укладываются в рамки закона об АО. Но если суд все же встанет на сторону госсобственника, облигации AiRUnion впервые в истории российского рынка долговых бумаг будут изъяты из обращения, а деньги возвращены инвесторам.
Впрочем, не исключено, что этой тяжбой Росимущество преследует иную цель - заставить "КрасЭйр" изменить конфигурацию AiRUnion таким образом, чтобы контрольный пакет в нем принадлежал государству. Напомним, что "КрасЭйр" планирует перевести AiRUnion, в который сейчас входят пять авиакомпаний, на единую акцию и создать объединенного перевозчика. При нынешней структуре альянса контрольная доля в нем (68%) достанется частным лицам во главе с менеджерами "КрасЭйр". Росимущество предложило руководству "КрасЭйр" исключить из альянса частные "Омскавиа" и "Сибавиатранс" и включить подконтрольные государству "Башкирские авиалинии", "Владивосток авиа" и "Пулково". Однако Абрамович до сих пор твердо настаивает на том, что нынешний состав AiRUnion является оптимальным.
Источник: журнал "Секрет фирмы"
На днях между Росимуществом и "КрасЭйр" разгорелся очередной конфликт. Чиновники решили оспорить законность выпуска облигаций альянса AiRUnion, созданного чуть больше года назад на базе "КрасЭйр", что может привести к прецеденту на российском рынке долговых бумаг.
По закону эмитент, существующий менее трех лет, не может выпускать облигации без поручительства. "КрасЭйр" предоставила AiRUnion такое поручительство, хотя владелец контрольного пакета авиакомпании - Росимущество - выступало против этого. Но частные акционеры авиаперевозчика во главе с гендиректором Борисом Абрамовичем все же приняли это решение. В ответ чиновники обратились в суд с иском о признании облигационного займа недействительным. Источник СФ в компании считает, что инициатива чиновников ничем не завершится, поскольку действия "КрасЭйр" полностью укладываются в рамки закона об АО. Но если суд все же встанет на сторону госсобственника, облигации AiRUnion впервые в истории российского рынка долговых бумаг будут изъяты из обращения, а деньги возвращены инвесторам.
Впрочем, не исключено, что этой тяжбой Росимущество преследует иную цель - заставить "КрасЭйр" изменить конфигурацию AiRUnion таким образом, чтобы контрольный пакет в нем принадлежал государству. Напомним, что "КрасЭйр" планирует перевести AiRUnion, в который сейчас входят пять авиакомпаний, на единую акцию и создать объединенного перевозчика. При нынешней структуре альянса контрольная доля в нем (68%) достанется частным лицам во главе с менеджерами "КрасЭйр". Росимущество предложило руководству "КрасЭйр" исключить из альянса частные "Омскавиа" и "Сибавиатранс" и включить подконтрольные государству "Башкирские авиалинии", "Владивосток авиа" и "Пулково". Однако Абрамович до сих пор твердо настаивает на том, что нынешний состав AiRUnion является оптимальным.
Источник: журнал "Секрет фирмы"