А/К "КрасЭйр" - новости

KrasAir прилетит в Питер

Росимущество готово отдать ей авиакомпанию “Пулково”

Юлия Федоринова
Анатолий Темкин
Ведомости

Росимущество придумало, как оставить за государством контрольный пакет в создающемся на базе авиакомпании KrasAir авиахолдинге. Чиновники решили заменить в нем частные “Омскавиа” и “Сибавиатранс” на принадлежащие государству авиакомпании, в том числе и четвертого в стране перевозчика — ФГУП “Пулково”.

--------------------------------------------------------------------------------

Альянс AiRUnion создан в конце 2004 г. на базе пяти авиаперевозчиков: KrasAir, “Домодедовские авиалинии” (ДАЛ), “Омскавиа”, “Самара” и “Сибавиатранс”. За девять месяцев 2005 г. вместе они перевезли 2,6 млн пассажиров, получив 14,8 млрд руб. выручки. Государству принадлежит 51% акций KrasAir, 50% ДАЛ, 46,5% “Самары”. Гендиректору KrasAir Борису Абрамовичу и связанным с ним структурам – около 40% KrasAir, 48,6% – ДАЛ, около 40% – “Самары”, около 70% – “Омскавиа” и 100% “Сибавиатранса”.

--------------------------------------------------------------------------------

Борис Абрамович объявил о планах создания единого авиаперевозчика на базе своих активов еще в начале года. Поначалу чиновники отнеслись к этой идее лояльно. Ведь в результате слияния была бы создана первая в России по авиапарку компания и вторая после “Аэрофлота” по объемам выручки и пассажирообороту. Для оценки вносимых в холдинг активов была нанята аудиторская компания “Пачоли”. Она оценила госдолю в новом холдинге в 42,19% акций. Но Росимущество с перспективой размывания госдоли не согласилось, о чем глава этого ведомства Валерий Назаров еще в октябре уведомил Минтранс.

А в пятницу стало известно, как Росимущество намерено сохранить госконтроль в авиахолдинге. Как сообщил “Интерфакс”, это ведомство предложило менеджменту KrasAir включить в альянс “Башкирские авиалинии” и “Владивосток Авиа” (государство контролирует по 51% акций обеих), ФГУАП “Пулково” и ФГУП “Дальавиа”, а также исключить из холдинга контролируемые Абрамовичем “Омсквиа” и “Сибавиатранс”. “Это предложение еще не формализовано, но уже обсуждается с Абрамовичем”, — пояснил “Ведомостям” чиновник, знакомый с позицией Росимущества. Он говорит, что все четыре авиакомпании могут и не войти в холдинг. “Для увеличения доли государства достаточно внести одну или две компании из этой четверки”, — говорит собеседник. Начальник центра анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Сергей Суверов отмечает, что, даже если государство внесет в компанию только объединенное с ГТК “Россия” “Пулково”, у него точно будет контроль. Ведь “Пулково” в 2004 г. заняла 4-е место по пассажирообороту с долей рынка в 6,5% против 7% у KrasAir.

Сам Абрамович комментировать инициативу чиновников отказался, а пресс-секретарь KrasAir Ольга Трапезникова заявила, что о каких-то конкретных предложениях Росимущества ей неизвестно. В “Пулково” от комментариев на эту тему отказались. Но федеральный чиновник сомневается, что Абрамовичу придется по душе предложение Росимущества. Ведь ему придется расстаться с мечтой о контроле над новым холдингом.

Конкуренты AiRUnion считают предложение чиновников “фантастическим”. “Очень интересная концепция. В нее даже трудно поверить”, — признает сотрудник авиакомпании “Сибирь”. В 2004 г. четверка госкомпаний в совокупности перевезла более 4,23 млн пассажиров, а вместе с ДАЛ, “Самарой” и KrasAir — около 6,28 млн. Лидер отрасли — государственный “Аэрофлот” — перевез ненамного больше — 6,9 млн человек. Аналитик ОФГ Елена Сахнова отмечает, что такая консолидация пошла бы на пользу отрасли. “В России работают более 200 авиакомпаний, и лишь 15-20 из них контролируют 85% перевозок, — отмечает она. — Консолидация позволила бы вышибить с рынка мелких и небезопасных перевозчиков”.
 
Реклама
"КрасЭйр" борется за контроль над холдингом AiRUnion


Экономическая целесообразность объединения принадлежащих государству пакетов акций "Красэйра", "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ) и "Самары" в рамках единого перевозчика на базе альянса AiRUnion вызывает сомнения у чиновников.

Частные акционеры "КрасЭйр" надеются убедить государство отказаться от контрольного пакета акций в авиахолдинге, созданном на базе их компании. Альянс AiRUnion создан в конце 2004 г, на базе пяти авиаперевозчиков. Тогда менеджмент "Красэйра" во главе с гендиректором компании Борисом Абрамовичем и дружественные ему частные акционеры этой авиакомпании, а также "Сибавиатранса", ДАЛ, "Самары" и "Омскавиа" предложили создать на базе этих перевозчиков объединенную компанию с переходом на единую акцию. По оценкам "Красэйра", это позволит увеличить капитализацию госпакетов (сейчас в госсобственности находится 51 % акций "Красэйра", 50,04 % - ДАЛ и 46,49 % - "Самары") к 2008 году вдвое: с $79,1 млн. до $152,6 млн. При этом планируется, что госдоля в новом АО сократится до 32 %.

Имущественный комплекс, доля на рынке, а главное - финансовое положение участников вызывает множество вопросов. Так, по итогам 2004 года практически все авиакомпании, в том числе "Красэйр" показали убытки. Результаты трех кварталов этого года не позволяют говорить об улучшении ситуации. Самолетами авиакомпании "КрасЭйр" перевезено пассажиров на 8 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

А сейчас реализуется идея присоединить к альянсу еще и ФГУП "Башкирские авиалинии", долги которого за авиатопливо, перевалившие за 72 млн. рублей, едва не довели компанию до банкротства. Сами руководители "Красэйр" не раз публично заявляли, что цель альянса - устранение внутренней конкуренции. Конкурентов - "Аэрофлот", "Сибирь" и прочих желающих на маршруты не пускают. Такая политика "Красэйр" вызывает протесты населения Красноярска и Норильска, озабоченность местных парламентариев и ряда чиновников, а также Федеральной антимонопольной службы, но пока лоббистские усилия авиаперевозчика позволяют удерживать оборону в крае.

AirUnion представляет собой по существу надстройку, позволяющую основному инициатору создания альянса и акционеру - компании "Красэйр" управлять всеми этими неэффективными по отдельности компаниями. Однако каждая из них летает под собственными флагом и имеет собственные маршруты. Многие аналитики сходятся во мнении, что они-то и составляют главное богатство перевозчиков - альянсу удается удерживать монополию на маршрутах Красноярск - Москва и Красноярск - Норильск, что позволяет компании устанавливать цены, исходя из собственных интересов.

Росимуществу вариант, предложенный руководством альянса AiRUnion, не по душе. Это ведомство настаивает на сохранении госконтроля за объединенным авиаперевозчиком, глава этого ведомства Валерий Назаров направил в Минтранс письмо с критикой инициативы "Красэйр". В письме господина Назарова, в частности, говорится: "Предлагаемая конфигурация объединения (неконтрольный характер госпакета акций) обеспечит целевой характер приватизации пакетов акций компаний... и не позволит выявить их истинную цену, что возможно только в результате аукциона. Таким образом, результатом реализации схемы будет нарушение принципов приватизации и возможный ущерб для бюджета РФ". Поэтому, прежде чем одобрить объединение, Росимущество предложило провести анализ финансово-хозяйственной деятельности авиакомпаний и оценку госпакетов в их уставном капитале.

Росимущество оказывало противодействие и размещению облигационного займа ООО "Эйр Юнион". В начале ноября чиновники ведомства заявили: в случае, если сделка состоится, они не исключают судебных исков к "Эйр Юнион" со стороны государства, интересы которого представляют. Тем не менее размещение состоялось на прошлой неделе, правда, не под 11,5% годовых, как планировалось, а под 13%. Поэтому не исключен вариант, что владельцам "Красэйр" удастся и на этот раз найти обходные варианты решения проблемы.

Источник: сайт "Полит.Ру"
 
Абрамовичи пролетят над Сибирью
Авиационный альянс братьев Абрамовичей намерен обзавестись второй взлетно-посадочной полосой в Красноярске


Разместив на прошлой неделе облигационный заем на обновление парка воздушных судов, братья Абрамовичи задумываются о будущем своего аэропорта Емельяново. В 2006 г. AiRUnion отделит аэропортовый комплекс от авиакомпании, а в сам аэропорт будет включена еще одна взлетно-посадочная полоса (ВПП) соседнего аэродрома Черемшанка.

Переговоры об этом сейчас ведутся руководством альянса с Росимуществом. Благодаря выделенным из федерального бюджета деньгам будет восстановлена взлетно-посадочная полоса красноярского аэропорта. Также вчера был подписан генеральный план первого этапа реконструкции всего аэропорта. Согласно официальной информации, первый этап реконструкции будет завершен до начала летней навигации и обойдется "КрасЭйр" в 3 млн долл.

ОАО "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") - четвертая российская авиакомпания (в ее состав входит красноярский аэропорт Емельяново). Воздушный парк компании насчитывает девятнадцать Ту-154М, два Ил-96-300, три Ту-204-100, шесть Ил-86, пять Ил-76, один Ту-214, два Boeing 767 и др. За десять месяцев 2005 года воздушными судами "КрасЭйр" перевезено 1,6 млн пассажиров (на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года) и 13,8 тыс. тонн груза (рост 6%). Выполняя регулярные и чартерные рейсы, воздушные суда "КрасЭйр" провели в воздухе 38 тыс. часов (снижение на 10% по сравнению с прошлым годом). За десять месяцев 2005 года красноярский аэропорт отправил и принял 966 тыс. пассажиров и 14,4 тыс. тонн груза. Согласно оперативным данным, финансовый оборот авиакомпании составил более 7,7 млрд руб.

На базе аэропортов Емельяново и Черемшанка будет создана отдельная наземная структура по обслуживанию самолетов, всего на реконструкцию потребуется около 110 млн долл., сообщил в минувшую пятницу на Второй международной бизнес-конференции по итогам деятельности Красноярского авиационного грузового хаба гендиректор авиакомпании "КрасЭйр" Борис Абрамович. По его словам, аэропорт Емельяново и находящийся в непосредственной близости от него аэродром Черемшанка проектировались как единый комплекс. Руководство аэропорта рассчитывает, что средства на это в следующем году будут выделены из федерального инвестиционного фонда. "Авиакомпании, совершающие рейсы в Красноярск, получат возможность качественного наземного обслуживания самолетов", - заявил Борис Абрамович. Как говорят в "КрасЭйр", средства, полученные от размещения облигационного займа, тратиться на аэропорт не будут.

Сама реконструкция разделена на несколько этапов. Первый из них, стоимостью 3 млн долл., уже начался. Как говорится в материалах компании, к началу летней навигации первый терминал аэропорта станет внутренне и внешне похож на международный терминал. Как сообщил Борис Абрамович, параллельно реконструкции и строительству будет иди процесс разделения аэропортового комплекса и аэродрома. "Процесс может быть завершен уже в 2006 году", - говорит г-н Абрамович. В результате преобразований в красноярском аэропорту будет создано отдельное юридическое лицо, занимающееся обслуживанием двух терминалов и двух ВПП, - говорит источник, близкий к компании. Как и везде в России, взлетно-посадочные полосы останутся в государственной собственности.

Заявление главы "КрасЭйр" с радостью было встречено в антимонопольной службе России, однако хорошее настроение ФАС для Абрамовичей может обернуться потерей контроля над аэропортовым комплексом. Но, как говорят антимонопольщики, одним из условий согласования разделения аэропорта и авиакомпании может стать запрет на занимание поста генерального директора аэропорта одним из братьев. "По статье 4 закона "О конкуренции…" два брата могут рассматриваться как "группа лиц". Мы же боремся за то, чтобы были две полностью независимые организации и чтобы они не владели контрольными пакетами акций друг друга", - сказал RBC daily начальник отдела водного, воздушного, автомобильного транспорта управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС России Евгений Аникин.

Участники рынка и конкуренты "КрасЭйр" не понимают, для чего красноярскому аэропорту две взлетно-посадочные полосы в условиях, когда пассажирские перевозки сокращаются, а грузовые растут не так быстро, как хотелось бы. Например, в период зимней навигации из Красноярска вылетает пять рейсов, летом их около двадцати. "Скорее всего, в своем развитии аэропорт будет делать ставку на грузовые перевозки", - предполагает директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "Этот аэропорт не дает слоты таким авиакомпаниям, как "Аэрофлот" и "Сибирь", а обсуживает только базовую авиакомпанию "КрасЭйр"", - говорит Евгений Аникин. Вопрос загрузки аэропортового комплекса будет решаться не выдачей слотов этим перевозчикам, а вхождением в альянс с одной из иностранных авиакомпаний. Как стало известно RBC daily, не исключено, что иностранным партнером AiRUnion станет Lufthansa (которая уже давно декларирует свое желание войти на региональный рынок российских перевозок). В самой "КрасЭйр" говорят, что вхождение в этот альянс выглядит достаточно реальной перспективой, и не скрывают факта переговоров с немецкой компанией. "Lufthansa выйти на российский рынок не может из-за законодательных препятствий. Поэтому она будет стараться создать альянс с местной авиакомпанией", - считают в "КрасЭйр". "Но все может измениться из-за приобретения компании Malev", - сказал источник в компании. В пятницу Борис Абрамович подтвердил, что AiRUnion примет участие в новом тендере на право приобретения венгерского авиаперевозчика Malev.

Источник: газета "RBC Daily"
Корреспондент: Сергей Стариков
 
Под крыло Абрамовича
"Владивосток Авиа" и "Дальавиа" могут войти в альянс AiRUnion

Золотой Рог, 22 ноября 2005 г.

Росимущество предлагает альтернативную конфигурацию альянса авиакомпаний на базе ОАО "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"), позволяющую сохранить за РФ контрольный пакет. В частности, Росимущество предлагает менеджменту "КрасЭйр" рассмотреть возможность включения в альянс ОАО "Владивосток Авиа", 51% которого находится в собственности РФ, а также ФГУП "Дальавиа".

Напомним, что не так давно об интересе "Аэрофлота" к "Дальавиа" заявил генеральный директор авиакомпании ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" Валерий ОКУЛОВ.

Гендиректор и совладелец "КрасЭйр" Борис АБРАМОВИЧ объявил о планах создания единого авиаперевозчика на базе своих активов еще в начале года. Поначалу чиновники отнеслись к этой идее лояльно. Ведь в результате слияния была бы создана первая в России по авиапарку компания и вторая после "Аэрофлота" по объемам выручки и пассажирообороту. Но в минувшую пятницу Росимущество озвучило свой вариант объединения.

Досье

Борис Абрамович (просто однофамилец хозяина "Сибнефти" и "Челси") родился 29 января 1960 г. в Красноярске. В 1983 г. окончил Рижский институт гражданской авиации, с 1983 г. работал в аэропорте "Северный" (Красноярск). В 1988-1989 гг. - главный инженер авиационного завода № 67, в 1989-1990 гг. - начальник авиационно-технической базы аэропорта "Черемшанка" (Красноярск). В 1990-1995 гг. - замначальника управления гражданской авиации по эксплуатации авиационной техники. В 1995-1998 гг. - гендиректор авиакомпании "Сибавиатранс". С 1998 г. - гендиректор "КрасЭйр".

Авиационный альянс AiRUnion был создан в начале 2005 г. и объединяет юридически самостоятельные авиакомпании "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Участники альянса намерены не ограничиваться формированием общей маршрутной сети, которая уже покрывает значительную часть России, и нацелились на расширение международной маршрутной сетки. До конца года, заявил Борис Абрамович, AiRUnion станет полноценной единой компанией, претендующей на одну из ведущих ролей на рынке пассажирских авиаперевозок. Суммарный парк воздушных судов AiRUnion насчитывает 95 машин и может еще пополниться за счет новых участников (рассматривается вопрос о присоединении "Сахалинских авиалиний"). Борис Абрамович, говоря о логике формирования альянса, неоднократно подчеркивал, что решение о вхождении той или иной авиакомпании в AiRUnion принимается исходя из взаимодополняемости маршрутных сетей. "Желающих вступить в наш альянс много, однако для эффективной работы альянса, нужно, чтобы маршруты авиаперевозок дополняли друг друга, а не конкурировали", - говорил Б.Абрамович. Кроме того, по его словам, альянсу не интересны компании, чьи маршруты не имеют точек соприкосновения с остальными участниками AiRUnion.

В минувшую пятницу стало известно, как Росимущество видит альтернативную конфигурацию альянса авиакомпаний. В частности, Росимущество предлагает менеджменту "КрасЭйр" рассмотреть возможность включения в альянс ОАО "Башкирские авиалинии" и ОАО "Владивосток Авиа", 51% которых в собственности РФ, а также ФГУАП "Пулково" и ФГУП "Дальавиа".

При этом Росимущество предлагает исключить из схемы создания альянса ОАО "Омскавиа" и ОАО "Сибавиатранс", которые контролируются частными акционерами "КрасЭйр".

В случае принятия предложенной конфигурации Росимущество будет вырабатывать оптимальную схему приватизации этих предприятий, предусматривающую внесение либо акций, либо имущества в качестве доли РФ в холдинг AiRUnion. "Если это будет сочтено целесообразным и будет желание другой стороны получить предложенных нами перевозчиков, будем готовить проекты указов президента", - отметил представитель Росимущества.

Между тем для приватизации или внесения в холдинг акций предложенных Росимуществом АО и ФГУПов необходимо исключение их перечня стратегических предприятий. В свою очередь, Росимущество продолжает настаивать на сохранении за РФ контрольного пакета в альянсе авиаперевозчиков и не одобряет предложенную "КрасЭйр" схему, при которой контроль перейдет к частным акционерам "КрасЭйр". Предложения Росимущества были сформулированы в письме руководителя Росимущества Валерия Назарова, направленном в конце октября в Минтранс и МЭРТ.

Досье

"КрасЭйр" - четвертая по величине авиакомпания страны. В 2004 г. перевезла 1,9 млн пассажиров, получив 8,4 млрд руб. выручки и 9 млн руб. чистой прибыли. Государству принадлежит 51% акций "КрасЭйр", около 40% контролируют структуры Бориса Абрамовича. ООО "ЭйрЮнион" создано в 2004 г. под авиаальянс AiRUnion. 51% ООО принадлежит "КрасЭйр", 49% - "Домодедовским авиалиниям". Кроме этих компаний в AiRUnion вошли "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс", в которых связанным с Абрамовичем структурам принадлежат 70%, 40% и 100% соответственно.

ОЛЕГ КЛИМЕНКО
 
«КрасЭйр» прячет деньги в самолетах?
Несколько лет авиакомпания сдавала в лизинг самолеты сама себе
Как стало известно RBC daily, авиакомпания «КрасЭйр» на протяжении нескольких лет сдавала сама себе в лизинг самолеты. Эксперты не исключают, что таким образом она пыталась оптимизировать налогообложение лизинговых операций, а если сделки заключались на нерыночных условиях, то компания могла недоплачивать и дивиденды своему основному собственнику – государству. Положительный результат подобных операций для авиаперевозчика не очевиден, поскольку на финансовых показателях его деятельности подобная оптимизация налогового бремени никак не отразилась: по итогам деятельности за 9 месяцев чистая прибыль «КрасЭйр» составила всего 28,5 тыс. руб.
 
УФАС признала правоту "КрасЭйр" в отношении топливной надбавки

[29 Nov 2005]
/AVIA.RU/
29 ноября 2005 года состоялось очередное заседание комиссии управления ФАС по Красноярскому краю по вопросу о нарушении авиакомпанией 'КрасЭйр' антимонопольного законодательства введением специальной топливной надбавки к тарифу авиаперевозки. УФАС признало действия красноярских авиаперевозчиков законными.

Напомним, что в августе 2005 года Красноярским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения ОАО 'Авиакомпания 'Красноярские авиалинии' ст.5 Закона о конкуренции в части введения специальной топливной надбавки (топливного сбора) к тарифам на авиабилеты.

Изучив все аргументы и доводы представителей 'КрасЭйр' о том, что действия красноярской авиакомпании носят законный характер, УФАС приняло решение о прекращении производства по данному делу в связи с отсутствием факта нарушения антимонопольного Законодательства. Одним из значимых аргументов стали разъяснения от Министерства транспорта РФ по вопросу о действующем порядке установления тарифа на авиаперевозку, которые авиакомпания 'КрасЭйр' предоставила в управление местной ФАС.
 
"Письмо счастья"
Документ из Минтранса спас "КрасЭйр" от претензий антимонопольщиков


Вчера комиссия управления федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Красноярскому краю прекратила дело, возбужденное в отношении авиакомпании "КрасЭйр" по факту введения топливного сбора на своих рейсах. Юристы авиакомпании представили антимонопольщикам письмо из Минтранса, в котором федеральные чиновники признают законность действий авиаторов. При этом, по мнению главного специалиста управления Василия Прохоренко, "документ Минтранса очень неконкретный, что позволяет отдельным авиакомпаниям пользоваться его защитой при бесконтрольном тарифообразовании". Господин Прохоренко уверен, что возбуди УФАС дело раньше, результат был бы совсем другим.

Вчера комиссия УФАС по Красноярскому краю прекратила дело в отношении авиакомпании "КрасЭйр" в связи с отсутствием доказательств о нарушении авиакомпанией антимонопольного законодательства. Основанием для возбуждения в середине августа этого года дела по ст. 5 Закона "О конкуренции" (злоупотребление доминирующим положением на рынке) в отношении авиаторов стала проверка прокуратурой края формирования тарифов авиакомпании, которая показала, что помимо стоимости билета, пассажиры "КрасЭйр" оплачивают еще и топливный сбор (например, на рейсе до Москвы он составляет около $15. - "Ъ"). Приказ о его установлении подписал 22 октября 2004 года гендиректор красноярской авиакомпании Борис Абрамович. Сбор был включен в стоимость авиабилетов на всех рейсах компании. В "КрасЭйр" это объясняли необходимостью компенсировать затраты при росте цен на авиатопливо. С иском о незаконности сбора прокуратура обратилась в Емельяновский районный суд, однако его рассмотрение было отложено до вынесения решения УФАС. На первом заседании по делу представитель прокуратуры Анастасия Шестакова заявила, что "не зарегистрировав топливный сбор в ЦРТ (центре по регистрации тарифов при Минтрансе РФ), "КрасЭйр" нарушила приказ министерства о правилах установления тарифов". Кроме того, прокуратура считала, что авиакомпания нарушает ст. 5 Закона "О конкуренции", предоставляя в ЦРТ информацию о своих тарифах без учета сбора. Однако начальник правового управления "КрасЭйр" Ирина Каликина отмела эти обвинения.

После второго заседания по делу юристы авиакомпании заявили "Ъ", что предоставили антимонопольщикам все доказательства относительно того, что в настоящий момент нет никакой необходимости в регистрации топливного сбора. В УФАС тогда отложили вынесение решения по делу "в связи с необходимостью получения и ознакомления с дополнительной документацией". Вчера состоялось последнее заседание по делу. Так же, как и предыдущее, оно проходило в закрытом режиме. После вынесения решения Ирина Каликина не скрывала удовлетворения. "Я, безусловно, довольна. Мы дополнительно представили в УФАС письмо из Минтранса, подтверждающее нашу правоту. В министерстве считают возможным установление авиакомпаниями топливного сбора. Кроме того, там пояснили, что его необязательно регистрировать. Таким образом, подтвердилась законность наших действий", - заявила "Ъ" госпожа Каликина.

Письмо из Минтранса, пришедшее в УФАС накануне рассмотрения дела, подписано директором департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ Карлом Руппелем (документ имеется в распоряжении "Ъ"). В сообщении чиновника говорится, что Минтрансом РФ 11 февраля 2005 года был издан приказ "об установлении новых форматов тарифов, ориентированных на международные стандарты". "Данные форматы, в частности, предоставляют возможность перевозчику устанавливать различного рода надбавки к тарифам, в том числе и топливную. В связи с изложенным, Минтранс считает, что установление и применение "КрасЭйр" топливного сбора не противоречит действующим законам и нормативным актам", - отмечается в письме. Вместе с тем в Минтрансе признают, что окончательный переход на новые форматы тарифов намечен на первый квартал 2006 года.

Однако, по мнению главного специалиста УФАС Василия Прохоренко, "приказ Минтранса очень неконкретный". "Не прописаны ни даты, ни, собственно говоря, новые форматы регистрации тарифов, ни сроки реализации решений министерства. Более оперативные авиакомпании позволяют себе проводить бесконтрольную тарифную политику, прикрываясь приказом Минтранса", - добавил господин Прохоренко. Кроме того, он отметил, что если бы дело было возбуждено в отношении "КрасЭйр" до 11 февраля, то "конечно же, результат его рассмотрения был бы совсем другим".

Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Антон Видишев
 
Обращение департамента общественных коммуникаций AiRUnion в редакцию ежедневной аналитической газеты RBC daily


Главному редактору ИА RBC daily Власову П.В.

Уважаемый Петр Васильевич!

Авиакомпания "КрасЭйр" просит обратить Ваше внимание на фактологические ошибки, допущенные Сергеем Стариковым в материале "КрасЭйр" прячет деньги в самолетах?".

В вводной части текста сообщается, что "чистая прибыль "КрасЭйр" за 9 месяцев составила всего 28,5 тыс. руб". Ваш специальный авиационный корреспондент ошибся в тысячу раз. Прибыль авиакомпании за указанный период - 28,5 миллионов рублей. Таким образом, вся нарисованная картина событий имеет серьезные расхождения с действительностью. И эта тысячекратная ошибка RBC daily может незаслуженно нанести ущерб репутации авиакомпании, так как корреспондент в итоге делает следующий вывод: "авиакомпания могла занижать прибыль и тем самым недоплачивать дивиденды своему основному собственнику - государству". Это серьезное обвинение.

Если бы г-н Стариков в действительности позвонил директору перспективных программ и лизинговых операций Григорию Спешилову (заместителем гендиректора "КрасЭйр" он никогда не был, это тоже ошибка), то RBC daily имело бы реальную информацию о схемах лизинга авиакомпании. Компании, владеющие в совокупности 38% долей ООО "АЛЦ" - ООО "Финансовый центр "Капитал-лизинг" и ООО "Авиационный центр расчетов и маркетинга" не являются аффилированными к "КрасЭйр", не являются ни "дочками", ни акционерами авиакомпании (ст.4 ФЗ о конкуренции).

Кроме того, базовая стоимость самолета составляет 301,7 млн руб., а не 366 млн, как указано в материале. Выкупная стоимость судна - 5,5 млн. рублей, а не 7 млн. Маржа лизинговой компании - 22,5 млн. рублей, а не "почти 100 млн.", как считает автор статьи.

Не будем перечислять все неточности, их была допущена масса. Доводим до вашего сведения, что сделка с "Авиационным лизинговым центром" была одобрена общим собранием акционеров, в том числе - государством, владеющим 51% акций ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии". Представители государства провели многоуровневый анализ всех тонкостей этой особо важной сделки. Директива одобрения была подписана лично министром имущественных отношений РФ.

В виду возможно неосознанного искажения фактов вашим специальным авиационным корреспондентом, просим вас опубликовать текст данного письма на информационной ленте RBC daily, так как считаем ваше агентство одним из самых авторитетных и солидных информационных агентств России и столь серьезные ошибки недопустимы. Копия данного письма направляется во все СМИ, которые использовали материал Сергея Старикова в качестве первоисточника.

С надеждой на понимание и дальнейшее плодотворное сотрудничество, директор департамента общественных коммуникаций AiRUnion Трапезникова О.В.

Источник: компания "AiRUnion"
 
В аэропорту "Домодедово" Боинг 767 авиакомпании "КрасЭйр" совершил экстренную посадку

[1 Dec 2005]
/AVIA.RU/
Самолет авиакомпании "КрасЭйр" совершил экстренную посадку в аэропорту "Домодедово". Рейс N117 Москва - Красноярск после вылета вынужден был вернуться в столичный аэропорт. Причиной экстренной посадки стали технические неполадки самолета "Боинг 767".
На борту воздушного судна находились 169 человек. Никто из пассажиров не пострадал. Как сообщила "АвтоРадио из Красноярска" сотрудник пресс-службы компании "Красэйр" Таисия Проханова, для них организован дополнительный рейс.
 
"КрасЭйр" примет участие в повторной приватизации авиакомпании Malev


"КрасЭйр" примет участие в повторной приватизации венгерской авиакомпании Malev. Об этом в четверг на пресс-конференции заявил генеральный директор "КрасЭйр" Борис Абрамович.

Как напомнил Борис Абрамович, "КрасЭйр" уже принимала участие в приватизационном конкурсе по продаже венгерского национального авиаперевозчика Malev. На который выставлялся 99,95% пакет акций венгерской авиакомпании, принадлежащий государству. "КрасЭйр" победила в том конкурсе, предложив наилучшие условия, однако приватизация Malev была приостановлена, так как приватизационное агентство Венгрии APV решило, что в первую очередь необходимо приватизировать аэропорт в Будапеште.

8 декабря объявлены итоги конкурса по приватизации будапештского аэропорта, в котором победителем стала British Airspace, предложившая более 2 млрд евро.

По словам Бориса Абрамовича, компания "КрасЭйр" намеревалась приобрести европейского перевозчика с целью разветвления европейской маршрутной сети. AiRUnion ставит своей целью расширение своего присутствия на международном рынке перевозок.


:D
 
Реклама
"КрасЭйр" обвинила "Сибирь" в желании заработать
дешевую популярность
Коммерсант-Красноярск, 9 декабря 2005 г.

Вчера в управлении федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Красноярскому краю состоялось первое рассмотрение дела, возбужденного в отношении красноярской авиакомпании "КрасЭйр" по инициативе другого авиаперевозчика - "Сибири". Последняя еще весной получила от "Росавиации" лицензию на полеты по маршруту Красноярск - Москва, но, по информации "Сибири", "КрасЭйр" с апреля не подписывает договор по обслуживанию ее воздушных судов в аэропорту Емельяново. В "КрасЭйр" расценивают действия "Сибири" как "очередной ход в PR-стратегии новосибирской компании" и утверждают, что рассмотрение дела будет долгим. В "Сибири", в свою очередь, рассчитывают на "скорейшее продолжение рассмотрения дела".

Вчера в УФАС по Красноярскому краю состоялось первое заседание по делу против авиакомпании "КрасЭйр", которое было инициировано одним из основных конкурентов красноярского перевозчика - новосибирской АК "Сибирь".

В 2003 году Федеральная энергетическая комиссия, которая в то время регулировала естественные монополии, отнесла красноярский аэропорт Емельяново к субъектам естественных монополий. Весной 2005 года авиакомпания "Сибирь" согласовала с "Росавиацией", выдающей лицензии на полеты авиаперевозчикам, свою работу на маршруте Красноярск - Москва - Красноярск. В апреле текущего года "Сибирь" направила в адрес "КрасЭйр" договор об обслуживании в аэропорту Емельяново самолетов новосибирской авиакомпании, однако до сих пор никакого ответа не получила. В начале ноября "Сибирь" обратилась в региональный антимонопольный орган с жалобой "на необоснованное уклонение "КрасЭйр" от заключения договора". В УФАС по Красноярскому краю тогда заявили, что нарушение антимонопольного законодательства со стороны "КрасЭйр" налицо, учитывая, что аэропорт Емельяново отнесен к субъектам естественных монополий. Дело по ст. 5 Закона "О конкуренции" (злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке) было возбуждено также в начале ноября.

По просьбе "КрасЭйр" заседание проходило в закрытом от прессы режиме. Как удалось выяснить "Ъ", в ходе рассмотрения обе компании предоставили письма из различных структур Минтранса ("Сибирь" из московских, "КрасЭйр" из красноярских и новосибирских). Так, было представлено письмо от 26 сентября 2005 года за подписью руководителя "Ространснадзора" Минтранса России Александра Нерадько, в котором федеральный чиновник подтвердил возможность обслуживания рейсов "Сибири" в Емельяново. Однако в другом документе, от 22 ноября, за авторством красноярского филиала Сибирского окружного территориального управления воздушного транспорта Минтранса России, говорится, что ":возможность ввода новых рейсов в аэропорту Емельяново отсутствует".

Кроме того, красноярские авиаторы ходатайствовали о прекращении дела, основываясь на том, что новосибирский УФАС отказался возбуждать аналогичное дело в отношении новосибирского аэропорта Толмачево (базовый аэропорт для "Сибири"), который не согласовал запрашиваемые "КрасЭйр" слоты на время реконструкции ВПП в Емельяново (компании пришлось летать через Кемерово). Основанием для решения новосибирского УФАС стало письмо руководителя Западно-Сибирского окружного межтерриториального управления воздушного транспорта Минтранса Владимира Тасуна, который оценил пропускную способность Толмачево как низкую и рекомендовал "КрасЭйр" летать через Кемерово. Красноярцы обратились в новосибирский арбитраж, но и он их не поддержал. Вчера на этих основаниях представители "КрасЭйр" попросили прекратить дело, но ходатайство не было поддержано. Дело было отложено в связи с необходимостью анализа представленной на вчерашнем заседании дополнительной информации с обеих сторон.

"Если в новосибирской ситуации фигурировал один документ, то сейчас писем различных чиновников, которые противоречат друг другу, больше и все их необходимо проанализировать. Кроме того, в связи с запутанностью дела нам необходимо запросить у обеих авиакомпаний дополнительную информацию. Поэтому и было принято решение об отложении дела. Ориентировочно, следующее заседание пройдет в середине января будущего года", - заявили вчера "Ъ" в пресс-службе красноярского УФАС.

Директор департамента маркетинга авиакомпании "КрасЭйр" Андрей Егоров сразу после заседания заявил "Ъ", что рассматриваемое в УФАС "дело очень сложное и, скорее всего, затянется надолго". "Вопрос не в том, хотим мы пускать "Сибирь" в Красноярск или не хотим. Просто необходимо соблюсти необходимые процедуры. Активность "Сибири" мы расцениваем как очередной ход в их PR-стратегии. Новосибирская авиакомпания пытается заработать себе дешевую популярность, наверное, это у них такой корпоративный стиль. Мы уверены, что УФАС вынесет обоснованное решение", - добавил господин Егоров.

Менеджер по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь" Евгений Филянин заявил вчера "Ъ": "Мы готовы предоставить все необходимые документы, которые запрашивает УФАС, и рассчитываем на скорейшее продолжение рассмотрения дела".

АНТОН ВИДИШЕВ
:D
 
В Москве состоялась пресс-конференция генерального директора авиакомпании "КрасЭйр" Бориса Абрамовича


Сегодня, 8 декабря 2005 года в Москве состоялась пресс-конференция генерального директора авиакомпании "КрасЭйр" Бориса Абрамовича. Основной темой общения с журналистами стало создание на базе авиационного альянса AiRUnion, куда входят пять российских авиакомпаний "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс", единой авиакомпании.

В ходе пресс-конференции Борис Абрамович подчеркнул: "Вхождение каждого из участников в альянс неслучайно. Сотрудничество именно этих авиакомпаний уже сегодня обеспечивает высокий синергетический эффект, позволяя альянсу сокращать затраты, повышать экономическую эффективность и инвестиционную привлекательность. Дальнейшая интеграция - создание крупного единого перевозчика на базе альянса AiRUnion, призвана усилить подобную синергию, положительно повлиять на усиление рыночных позиций, повысить капитализацию компании и уровень корпоративного управления. Проект объединения мы предполагаем осуществить в три этапа".

Первый этап, реализуемый с начала 2005 года до настоящего момента - это паритетное сотрудничество авиакомпаний в рамках альянса, предполагающее юридическую самостоятельность участников. На данном этапе уже проведена оптимизация парка воздушных судов, маршрутов, расписания, коммерческой политики авиакомпаний-участниц AiRUnion. Кроме того, централизованы отдельные организационные функции.

По словам Бориса Абрамовича: "Выступая от имени альянса, авиакомпаниям удалось добиться снижения закупочных цен на топливо за счет оптовых скидок в Москве, Самаре и Красноярске, сэкономив при этом за 9 месяцев 2005 года 171,9 млн. рублей. Значительную экономию обеспечили также снижение агентских расходов (8,5 млн. рублей), уменьшение административных издержек и объединение управленческих функций (34,7 млн. рублей), а также повышение интенсивности использования экономичных типов воздушных судов одновременно с отказом от эксплуатации низкоэффективных лайнеров (485 млн. рублей)".

За 9 месяцев 2005 года на фоне снижения основных объемных показателей, произошедшего в результате отказа либо сокращения частот на заведомо нерентабельных направлениях, авиакомпании альянса добились увеличения выручки от реализации на 2658405 тыс. рублей, сократили убытки от продаж.

К синергетическому эффекту первого этапа можно отнести расширение возможности пользования заемными средствами и снижение их стоимости. Несмотря на неблагоприятное воздействие внешних факторов в отрасли, альянсу AiRUnion удалось в два раза увеличить инвестиции на повышение квалификации персонала, освоение новой авиационной техники и технологий. Ожидается, что общий синергетический эффект первого этапа проекта объединения превысит 1 млрд. рублей, в том числе 700 млн. - за счет сокращения расходов и 320 млн. - за счет увеличения доходов.

На втором этапе, подготовка к которому идет в настоящий момент, произойдет переход авиаперевозчиков альянса на единую акцию. Высокая организационная сложность этого процесса обуславливает два шага в процессе создания единой авиакомпании - создание холдинга, и, позднее, окончательную реорганизацию в форме слияния. На данном этапе предполагается централизовать финансовые потоки, системы планирования, бюджетирования и отчетности, ликвидировать дублирующиеся управленческие функции, ввести единые производственные и сервисные стандарты. Кроме того, в 2006 году авиакомпании AiRUnion планируют начать переход на международные стандарты финансовой отчетности. Кроме того, перевозчики откажутся от собственных брендов в пользу единого бренда AiRUnion. Реальный синергетический эффект ожидается от снижения на 60% расходов на ремонт воздушных судов за счет создания единой базы техобслуживания в Красноярске, а также вследствие сокращения на 50% административно-управленческих расходов.

Третий этап предполагает уверенное экстенсивное и интенсивное развитие авиакомпании AiRUnion с целью расширения доходной базы и доли рынка. Ожидается, что компания существенно расширит маршрутную сеть и осуществит выход на международный рынок, заняв одну из лидирующую позицию в сфере трансроссийских перевозок.

Кроме того, комментируя вопросы журналистов об участии авиакомпании "КрасЭйр" в тендере на приватизацию венгерского перевозчика "Малев", Борис Абрамович отметил, что "данные проект является для нас одним из приоритетных, поскольку его удачная реализация позволит AiRUnion выйти на международный рынок перевозок. Поэтому "КрасЭйр" обязательно примет участие в следующем этапе тендера".

Источник: компания "AiRUnion"
 
Итоги деятельности авиакомпании "КрасЭйр" за одиннадцать месяцев 2005 года


За одиннадцать месяцев 2005 года, согласно оперативным данным, воздушными судами авиакомпании "КрасЭйр" перевезено 1 717 529 пассажиров (-10 % к 2004 году).

Выполняя регулярные и чартерные рейсы, воздушные суда "КрасЭйр" провели в воздухе 40 445 часов (-11% по сравнению с прошлым годом), из которых 15 967 часов (-23% к результатам за аналогичный период прошлого года) - на международных воздушных линиях.

За 11 месяцев 2005 года аэропорт "Красноярск" отправил и принял 1 046 563 пассажиров,(-7% к 2004 году). Пассажирооборот за данный период составил 5 132 млн. пассажирокилометров (-11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Тоннокилометраж составил 512 011 тыс. тоннокилометров (-10% к показателям 2004 года). Коэффициент занятости пассажирских кресел на регулярных воздушных линиях составил 75,9% (-0,2% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года).

За 11 месяцев 2005 года воздушными судами авиакомпании "КрасЭйр" перевезено 14 858 тонн груза, в том числе 932 тонн международного груза. За данный период года аэропорт "Красноярск" отправил и принял 16 006 тонны груза (+18% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года).

Согласно оперативным данным за 11 месяцев 2005 года финансовый оборот авиакомпании составил более 8,3 млдр. рублей (рост на 14% по сравнению с аналогичным показателем за 2004 год).

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
Итоги деятельности авиакомпании "КрасЭйр" за ноябрь 2005 года

Согласно оперативным данным в ноябре 2005 года воздушными судами авиакомпании "КрасЭйр" перевезено 89 579 человек (-24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Выполняя регулярные и чартерные рейсы, воздушные суда "КрасЭйр" провели в воздухе 2 703 часов, из которых 846 часов - на международных воздушных линиях.

В ноябре 2005 года аэропорт "Красноярск" отправил и принял 79 868 пассажира (+10% по сравнению с ноябрем 2004 года).

Пассажирооборот за данный период составил 284 млн. пассажирокилометров, что на 28% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Тоннокилометраж составил 30 185 тыс. ткм (-27% по сравнению с ноябрем 2004 года). Коэффициент занятости пассажирских кресел на регулярных рейсах составил 70,2% (-6,2% сравнению с аналогичным периодом 2004 года).

Согласно оперативным данным в ноябре 2005 года воздушными судами "КрасЭйр" перевезено 1 362 тонн груза (-1% с аналогичным периодом прошлого года), в том числе международного 53 тонны. В ноябре 2005 года аэропорт "Красноярск" отправил и принял 1 552 тонн груза.

В июле 2005 года, согласно оперативным данным, финансовый оборот авиакомпании КрасЭйр" составил более 595 млн. рублей (+7% по сравнению с ноябрем 2004 года).

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
KrasAir никак не удается найти общий язык с Росимуществом. Недавно ведомство раскритиковало подготовку облигационного займа компании, а теперь хочет заблокировать сделку по покупке KrasAir 10 Ан-148.

Продавец Ан-148 — компания “Ильюшин финанс”, в которой государству принадлежит 38% акций. Контракт с ней — сделка с заинтересованностью, поэтому вопрос о ее одобрении вынесен на внеочередное собрание акционеров KrasAir 10 января. Голосование будет заочным, и совет директоров 14 декабря должен был утвердить форму бюллетеней для голосования. Но по этому вопросу Росимущество неожиданно подготовило отрицательную директиву, рассказали два источника, близких к совету. В итоге решение так и не было принято, в работе совета объявлен “технический перерыв”, добавляет один из собеседников.

Корпоративный директор KrasAir Андрей Бакшеев подтвердил информацию о “техническом перерыве”. В пресс-службе Росимущества объяснили, что ведомство согласовало созыв собрания из “уважения к корпоративному законодательству”. Но сами материалы по сделке, сумма которой превышает $230 млн, не были представлены в должном виде, а потому оценить ее целесообразность нельзя. Поэтому Росимущество “вынуждено отложить” вопрос с одобрением сделки, заявил представитель ведомства.

Чиновник Минтранса называет позицию Росимущества “неконструктивной”. По его словам, Росимущество блокирует сделку, мотивируя это тем, что у KrasAir сложное финансовое положение, а также тем, что KrasAir выбрала “украинский самолет” без открытого тендера. “Но финансовое положение и не сможет улучшиться, если не обновлять парк”, — возмущается чиновник. “Заменив "тушки" и "яки", даже с учетом лизинговых платежей, мы сможем экономить до 1 млн руб. на топливе в месяц на каждом Ан-148”, — добавляет Бакшеев.

Росимущество и KrasAir уже давно не могут найти общий язык. С начала года Борис Абрамович ведет переговоры с чиновниками о создании на базе альянса AiRUnion холдинга в составе KrasAir, ДАЛ, “Омскавиа”, “Самара” и “Сибавиатранс”. Оценщик — компания “Пачоли” посчитала, что госдоля в холдинге составит 42%. Минтранс и Минэкономразвития согласны на это, а Росимущество нет. Росимущество также проголосовало против размещения облигационного займа AiRUnion. Он тем не менее был проведен, и теперь чиновники планируют оспорить его итоги в суде. “Мы готовы снять претензии, только если Абрамович согласится на госконтроль в холдинге”, — говорит чиновник Росимущества. “Росимущество явно перегибает палку”, — считает гендиректор компании Infomost Борис Рыбак. Если у чиновников есть претензии к технике, то блокировать сделку должен Минтранс, поясняет он. Впрочем, и сам Рыбак не готов признать эффективность покупки Ан-148, ведь производство этого самолета даже не началось.
 
KrasAir освободили от ответственности за запрет бронирования своих билетов

22 декабря 2005


Вчера УФАС по Красноярскому краю прекратило дело в отношении KrasAir, обвинявшейся в нарушении ст. 5 Закона «О конкуренции» (злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке). Красноярские авиаторы ввели запрет бронирования своих билетов для ООО «Авиаэкспресс», однако фактически продажа велась. «Авиаэкспресс» использовал для этого возможности interline-соглашений KrasAir с «Пулково» и «Дальавиа». В итоге вину красноярской авиакомпании доказать не удалось.

В пресс-службе Красноярского УФАС вчера заявили о прекращении дела в отношении KrasAir в связи с недоказанностью вины авиакомпании. «Представитель ООО «Авиаэкспресс» не смог предоставить документального подтверждения того, что KrasAir отказала фирме в возобновлении бронирования. В УФАС поступили лишь копии факсов, которые предприниматели направляли в адрес авиакомпании, но они не могут служить полноценными доказательствами. В связи с этим было принято решение о прекращении производства по делу», — отметил главный специалист УФАС Василий Прохоренко.

Между тем в ходе следствия вскрылись интересные обстоятельства дела. Хоть ООО «Авиаэкспресс» и было отказано в прямом бронировании билетов KrasAir, фирма все равно реализовывала авиабилеты красноярской авиакомпании. Это происходило благодаря использованию «Авиаэкспрессом» возможностей interline-соглашений, которые KrasAir подписала с авиакомпаниями «Пулково» и «Дальавиа».

Interline — трансферные перевозки при участии разных авиакомпаний. Заключение interline-соглашений позволяет участникам привлекать дополнительного пассажира. Кроме того, это удобно пассажиру — в одной кассе покупается один билет на трансферный маршрут (например, из Хабаровска в Москву можно улететь по одному билету interline-партнеров, лишь пересев в Красноярске на самолет KrasAir, летящий по маршруту Красноярск – Москва). В свою очередь interline-агент (в данном случае ООО «Авиаэкспресс») имеет возможность, заключив договор с одной из авиакомпаний участников соглашения, продавать на ее бланке билеты другой компании (не имея с ней договора).

Как заявил вчера источник „Ъ“ в KrasAir, причиной закрытия линии бронирования билетов для ООО «Авиаэкспресс» стало именно использование предпринимателями возможностей interline-соглашений. «Подобные действия нарушают наш ресурс мест на собственных рейсах. Используя подобную схему, «Авиаэкспресс» может забронировать все билеты на направлении Красноярск – Москва. Кроме того, нам это невыгодно в связи с выводом из оборота значительного объема средств на долгое время», — добавил источник.

Как удалось выяснить „Ъ“, «Авиаэкспресс» использует подобную схему для получения комиссии с проданных билетов KrasAir от «Дальавиа» и «Пулково». «Этим авиакомпаниям выгодно сотрудничество с «Авиаэкспрессом». KrasAir не торопится возвращать им деньги, полученные от продажи билетов на рейсы в Санкт-Петербург или Хабаровск (сумма долга составляет несколько десятков миллионов рублей. — „Ъ“). Сами они, видимо, не хотят заниматься выбиванием долгов, вот и пользуются услугами «Авиаэкспресса», который отыгрывает сложившуюся ситуацию на направлении Красноярск – Москва. По сути, KrasAir должен был бы в связи с этим сам обратиться в УФАС, но не делает этого, предпочитая накапливать кредиторскую задолженность», — заявил вчера „Ъ“ источник в УФАС.

Получить комментарий в «Авиаэкспрессе» „Ъ“ вчера не удалось. Не удалось связаться и с представителем «Дальавиа». В пресс-службе «Пулково» „Ъ“ вчера отказались комментировать обстоятельства рассматриваемого в УФАС дела.

Источник: Коммерсантъ-Красноярск
 
19.12.2005 Рабочая встреча

--------------------------------------------------------------------------------

16 декабря 2005 года в международном терминале аэропорта Красноярск в рамках тура по Красноярскому краю состоялась рабочая встреча главы Правительства РФ Михаила Фрадкова и генерального директора авиакомпании "КрасЭйр" Бориса Абрамовича.

Основной темой обсуждения стало создание на базе "КрасЭйр" единой авиакомпании AiRUnion, а также план развития аэропорта Красноярск. В своем выступлении перед главой Правительства РФ Борис Абрамович доложил о текущем состоянии дел по созданию единой авиакомпании AiRUnion. Подписание всех необходимых документов в правительстве запланировано уже на первую половину 2006 года. Кроме того, обсуждалась перспектива развития аэропорта Красноярск как международного хаба.

Напомним, что на сегодняшний день в альянс AiRUnion помимо двух красноярских авиаперевозчиков "КрасЭйр" и "Сибавиатранс" входят авиакомпании "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа" и "Самара".



--------------------------------------------------------------------------------


Пресс-служба авиакомпании "КрасЭйр":
тел.: +7(3912) 581-656, 581-671
факс: +7(3912) 581-649
e-mail: [email protected]
 
Росимущество оспорило решения КрасЭйр о размещении облигаций AirUnion на 1,5 млрд. руб.


Росимущество подало иск в Арбитражный суд Красноярского края о недействительности решений годового собрания акционеров ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии", касающихся размещения облигационного займа альянса AiRUnion на сумму 1,5 млрд. рублей, сообщил "Интерфаксу" представитель федерального агентства.

Росимущество оспаривает решение акционеров об одобрении договора поручительства между "КрасЭйр", гендиректором "КрасЭйр" Борисом Абрамовичем и ООО "ЭйрБридж" (эмитент облигаций, предыдущее название AiRUnion), а также решение, согласно которому "ЭйрБридж" передаст все средства от размещения облигаций авиакомпании "КрасЭйр". Непосредственно решение о размещении облигационного займа было принято советом директоров "КрасЭйр".

AiRUnion полностью разместил 1,5 млн. облигаций номиналом 1 тыс. рублей каждая в середине ноября прошлого года, ставка 1-го купона в ходе аукциона по размещению на ММВБ была определена в размере 13% годовых.

Росимущество, как основной акционер "КрасЭйр", голосовало на годовом собрании акционеров отрицательно по пунктам, касающимся размещения облигаций.

Однако голос Росимущества не был учтен под предлогом наличия заинтересованности государства в одобрении этих сделок. Федеральное агентство ссылается на то, что оспариваемые сделки не подпадают под перечень сделок с заинтересованностью согласно закону об АО.

Также Росимущество настаивало на поручительстве Б.Абрамовича по облигационному займу. В Росимуществе не располагают информацией, что договор поручительства был заключен.

Ранее Росимущество уже заявляло, что "вся процедура облигационного займа может быть оспорена в суде, что ставит под угрозу убытков потенциальных приобретателей облигаций". По мнению федерального агентства, увеличение задолженности авиакомпании "КрасЭйр", которая выступает поручителем по займу, нецелесообразно.

Крупнейшими акционерами АО "КрасЭйр" выступают государство (51%)и ООО "Аверс" (Москва, 7,367%). Номинальными держателями акций являются ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (Москва, 5,8903%) и ЗАО "Коммерческий банк "Кедр" (Красноярск, 20,3593%).

Авиационный альянс AiRUnion был создан в начале 2005 года и объединяет авиакомпании "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс".

Источник: информационное агентство "CbondS"
 
"КрасЭйр" получает разрешение на взлет
Росимущество одобрит лизинг десяти самолетов Ан-148


Как стало известно Ъ, конфликт между менеджментом ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии"" ("КрасЭйр") и Росимуществом, собственником контрольного пакета акций АО, вокруг сделки лизинга десяти самолетов Ан-148 с компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) близится к завершению. Росимущество, ранее возражавшее против сделки стоимостью $270 млн, по данным Ъ, сняло свои претензии. Официально остаются в силе два других возражения ведомства, касающихся выпуска облигаций ООО "ЭйрЮнион", управляющей компании авиаальянса, возглавляемого "КрасЭйр", и распределения долей в объединенной компании, которую планируется создать на его базе.

Во вторник завершился прием бюллетеней для заочного голосования на внеочередном общем собрании акционеров "КрасЭйр", созванном 5 декабря для одобрения договора лизинга самолетов Ан-148 между перевозчиком и ИФК. В апреле "КрасЭйр" стал первым крупным заказчиком нового регионального реактивного пассажирского самолета разработки украинского АНТК им. Антонова, подписав с ИФК документ, предусматривающий поставку в 2006-2007 годах десяти лайнеров этого типа и опцион на пять машин общей стоимостью $270 млн. В "КрасЭйр" тогда объяснили, что, в отличие от поддерживаемого государством и разрабатываемого компанией "Сухой" самолета RRJ, Ан-148 уже проходит сертификационные испытания, а его эксплуатация, даже с учетом лизинговых платежей, принесет положительный финансовый результат в размере до 900 тыс. руб. в месяц на каждое воздушное судно.

Официально результаты собрания вчера оглашены не были. Скорее всего, это связано с конфликтом между менеджментом "КрасЭйр", дружественные структуры которого контролируют около 49% акций АО, и Росимуществом, владельцем контрольного пакета акций перевозчика. Дело в том, что юристы авиакомпании квалифицировали договор между "КрасЭйр" и ИФК как сделку с заинтересованностью (государство является совладельцем обеих компаний), исключив таким образом возможность Росимущества принять участие в собрании. Однако в этом ведомстве посчитали, что столь крупная сделка не может быть одобрена без участия госсобственника - на совете директоров, предшествовавшем собранию, представители Росимущества фактически заблокировали его проведение, отказавшись утверждать сумму сделки и включение вопроса о ней в повестку дня собрания. "Совет директоров должен был утвердить цену сделки, собрание без этого не могло пройти",- сообщил вчера Ъ собеседник в Росимуществе.

Источник Ъ, знакомый с ситуацией, утверждает, что конфликт близится к завершению. По его словам, после межведомственных консультаций на уровне Минэкономразвития, Минтранса и подведомственных им Росимущества и Росавиации, был согласован проект директивы, одобряющей сделку. Сейчас он находится на подписи у главы Росимущества Валерия Назарова. Один из топ-менеджеров "КрасЭйр" подтвердил вчера Ъ, что "вопросы Росимущества по приобретению Ан-148 сняты, и теперь компания дожидается документального их оформления". Понадобится ли после этого созывать повторное собрание акционеров, в компании уточнить отказались.

Отметим, что претензии Росимущества к "КрасЭйр" касаются не только покупки Ан-148. В конце декабря Росимущество обратилось в арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением (оно пока не принято к производству), оспаривающем выпуск облигаций ООО "ЭйрЮнион", компании, образованной "КрасЭйр" и "Домодедовскими авиалиниями" (ДАЛ) для управления авиаальянсом AiRUnion, состоящем из пяти перевозчиков (см. вчерашний Ъ). Наконец, стороны до сих пор не согласовали схему образования на базе альянса объединенного авиаперевозчика. Росимущество, напомним, не устраивает, что доля государства в "КрасЭйр" и ДАЛ в предлагаемой менеджментом "КрасЭйр" конфигурации сократится с контрольной до блокирующей, несмотря на то что капитализация госпакетов должна возрасти вдвое. Впрочем, согласно версии высокопоставленного источника Ъ в "КрасЭйр", речь идет не о противостоянии между руководством Росимущества и менеджментом авиакомпании, а скорее, о личностном конфликте с отдельными чиновниками ведомства.

Источник: газета "Коммерсантъ"
 
Реклама
Суд рассмотрит иск Росимущества к "КрасЭйр" 1 февраля


Арбитражный суд Красноярского края 1 февраля 2006 года рассмотрит иск Федерального агентства по управлению имуществом (Росимущество) в отношении ОАО "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"), сообщили агентству "Интерфакс- Сибирь" в пресс-службе суда.

"Это будет первое заседание по данному делу", - отметили в суде.

Как сообщалось, Росимущество подало иск о недействительности решений годового собрания акционеров АО, где были одобрены договор поручительства между "КрасЭйр", гендиректором "КрасЭйр" Борисом Абрамовичем и ООО "ЭйрБридж" (эмитент облигаций, предыдущее название AirUnion), а также документ, согласно которому "ЭйрБридж" передаст все средства от размещения облигаций авиакомпании "КрасЭйр".

Росимущество, как основной акционер "КрасЭйр", голосовало на собрании отрицательно по пунктам, касающимся размещения облигаций. Однако голос Росимущества не был учтен под предлогом наличия заинтересованности государства в одобрении этих сделок. Федеральное агентство, в свою очередь, ссылается на то, что оспариваемые сделки не подпадают под перечень сделок с заинтересованностью, согласно закону об АО.

AirUnion полностью разместил 1,5 млн. облигаций номиналом 1 тыс. рублей каждая в середине ноября прошлого года, ставка 1-го купона в ходе аукциона на ММВБ была определена в размере 13% годовых.

Крупнейшими акционерами АО "КрасЭйр" выступают государство (51%) и ООО "Аверс" (Москва, 7,367%). Номинальными держателями акций являются ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (Москва, 5,8903%) и ЗАО "Коммерческий банк "Кедр" (Красноярск, 20,3593%).

Авиационный альянс AirUnion был создан в начале 2005 года и объединяет авиакомпании "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс".

Источник: информационное агентство "Интерфакс"
 
Назад