KrasAir прилетит в Питер
Росимущество готово отдать ей авиакомпанию “Пулково”
Юлия Федоринова
Анатолий Темкин
Ведомости
Росимущество придумало, как оставить за государством контрольный пакет в создающемся на базе авиакомпании KrasAir авиахолдинге. Чиновники решили заменить в нем частные “Омскавиа” и “Сибавиатранс” на принадлежащие государству авиакомпании, в том числе и четвертого в стране перевозчика — ФГУП “Пулково”.
--------------------------------------------------------------------------------
Альянс AiRUnion создан в конце 2004 г. на базе пяти авиаперевозчиков: KrasAir, “Домодедовские авиалинии” (ДАЛ), “Омскавиа”, “Самара” и “Сибавиатранс”. За девять месяцев 2005 г. вместе они перевезли 2,6 млн пассажиров, получив 14,8 млрд руб. выручки. Государству принадлежит 51% акций KrasAir, 50% ДАЛ, 46,5% “Самары”. Гендиректору KrasAir Борису Абрамовичу и связанным с ним структурам – около 40% KrasAir, 48,6% – ДАЛ, около 40% – “Самары”, около 70% – “Омскавиа” и 100% “Сибавиатранса”.
--------------------------------------------------------------------------------
Борис Абрамович объявил о планах создания единого авиаперевозчика на базе своих активов еще в начале года. Поначалу чиновники отнеслись к этой идее лояльно. Ведь в результате слияния была бы создана первая в России по авиапарку компания и вторая после “Аэрофлота” по объемам выручки и пассажирообороту. Для оценки вносимых в холдинг активов была нанята аудиторская компания “Пачоли”. Она оценила госдолю в новом холдинге в 42,19% акций. Но Росимущество с перспективой размывания госдоли не согласилось, о чем глава этого ведомства Валерий Назаров еще в октябре уведомил Минтранс.
А в пятницу стало известно, как Росимущество намерено сохранить госконтроль в авиахолдинге. Как сообщил “Интерфакс”, это ведомство предложило менеджменту KrasAir включить в альянс “Башкирские авиалинии” и “Владивосток Авиа” (государство контролирует по 51% акций обеих), ФГУАП “Пулково” и ФГУП “Дальавиа”, а также исключить из холдинга контролируемые Абрамовичем “Омсквиа” и “Сибавиатранс”. “Это предложение еще не формализовано, но уже обсуждается с Абрамовичем”, — пояснил “Ведомостям” чиновник, знакомый с позицией Росимущества. Он говорит, что все четыре авиакомпании могут и не войти в холдинг. “Для увеличения доли государства достаточно внести одну или две компании из этой четверки”, — говорит собеседник. Начальник центра анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Сергей Суверов отмечает, что, даже если государство внесет в компанию только объединенное с ГТК “Россия” “Пулково”, у него точно будет контроль. Ведь “Пулково” в 2004 г. заняла 4-е место по пассажирообороту с долей рынка в 6,5% против 7% у KrasAir.
Сам Абрамович комментировать инициативу чиновников отказался, а пресс-секретарь KrasAir Ольга Трапезникова заявила, что о каких-то конкретных предложениях Росимущества ей неизвестно. В “Пулково” от комментариев на эту тему отказались. Но федеральный чиновник сомневается, что Абрамовичу придется по душе предложение Росимущества. Ведь ему придется расстаться с мечтой о контроле над новым холдингом.
Конкуренты AiRUnion считают предложение чиновников “фантастическим”. “Очень интересная концепция. В нее даже трудно поверить”, — признает сотрудник авиакомпании “Сибирь”. В 2004 г. четверка госкомпаний в совокупности перевезла более 4,23 млн пассажиров, а вместе с ДАЛ, “Самарой” и KrasAir — около 6,28 млн. Лидер отрасли — государственный “Аэрофлот” — перевез ненамного больше — 6,9 млн человек. Аналитик ОФГ Елена Сахнова отмечает, что такая консолидация пошла бы на пользу отрасли. “В России работают более 200 авиакомпаний, и лишь 15-20 из них контролируют 85% перевозок, — отмечает она. — Консолидация позволила бы вышибить с рынка мелких и небезопасных перевозчиков”.
Росимущество готово отдать ей авиакомпанию “Пулково”
Юлия Федоринова
Анатолий Темкин
Ведомости
Росимущество придумало, как оставить за государством контрольный пакет в создающемся на базе авиакомпании KrasAir авиахолдинге. Чиновники решили заменить в нем частные “Омскавиа” и “Сибавиатранс” на принадлежащие государству авиакомпании, в том числе и четвертого в стране перевозчика — ФГУП “Пулково”.
--------------------------------------------------------------------------------
Альянс AiRUnion создан в конце 2004 г. на базе пяти авиаперевозчиков: KrasAir, “Домодедовские авиалинии” (ДАЛ), “Омскавиа”, “Самара” и “Сибавиатранс”. За девять месяцев 2005 г. вместе они перевезли 2,6 млн пассажиров, получив 14,8 млрд руб. выручки. Государству принадлежит 51% акций KrasAir, 50% ДАЛ, 46,5% “Самары”. Гендиректору KrasAir Борису Абрамовичу и связанным с ним структурам – около 40% KrasAir, 48,6% – ДАЛ, около 40% – “Самары”, около 70% – “Омскавиа” и 100% “Сибавиатранса”.
--------------------------------------------------------------------------------
Борис Абрамович объявил о планах создания единого авиаперевозчика на базе своих активов еще в начале года. Поначалу чиновники отнеслись к этой идее лояльно. Ведь в результате слияния была бы создана первая в России по авиапарку компания и вторая после “Аэрофлота” по объемам выручки и пассажирообороту. Для оценки вносимых в холдинг активов была нанята аудиторская компания “Пачоли”. Она оценила госдолю в новом холдинге в 42,19% акций. Но Росимущество с перспективой размывания госдоли не согласилось, о чем глава этого ведомства Валерий Назаров еще в октябре уведомил Минтранс.
А в пятницу стало известно, как Росимущество намерено сохранить госконтроль в авиахолдинге. Как сообщил “Интерфакс”, это ведомство предложило менеджменту KrasAir включить в альянс “Башкирские авиалинии” и “Владивосток Авиа” (государство контролирует по 51% акций обеих), ФГУАП “Пулково” и ФГУП “Дальавиа”, а также исключить из холдинга контролируемые Абрамовичем “Омсквиа” и “Сибавиатранс”. “Это предложение еще не формализовано, но уже обсуждается с Абрамовичем”, — пояснил “Ведомостям” чиновник, знакомый с позицией Росимущества. Он говорит, что все четыре авиакомпании могут и не войти в холдинг. “Для увеличения доли государства достаточно внести одну или две компании из этой четверки”, — говорит собеседник. Начальник центра анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Сергей Суверов отмечает, что, даже если государство внесет в компанию только объединенное с ГТК “Россия” “Пулково”, у него точно будет контроль. Ведь “Пулково” в 2004 г. заняла 4-е место по пассажирообороту с долей рынка в 6,5% против 7% у KrasAir.
Сам Абрамович комментировать инициативу чиновников отказался, а пресс-секретарь KrasAir Ольга Трапезникова заявила, что о каких-то конкретных предложениях Росимущества ей неизвестно. В “Пулково” от комментариев на эту тему отказались. Но федеральный чиновник сомневается, что Абрамовичу придется по душе предложение Росимущества. Ведь ему придется расстаться с мечтой о контроле над новым холдингом.
Конкуренты AiRUnion считают предложение чиновников “фантастическим”. “Очень интересная концепция. В нее даже трудно поверить”, — признает сотрудник авиакомпании “Сибирь”. В 2004 г. четверка госкомпаний в совокупности перевезла более 4,23 млн пассажиров, а вместе с ДАЛ, “Самарой” и KrasAir — около 6,28 млн. Лидер отрасли — государственный “Аэрофлот” — перевез ненамного больше — 6,9 млн человек. Аналитик ОФГ Елена Сахнова отмечает, что такая консолидация пошла бы на пользу отрасли. “В России работают более 200 авиакомпаний, и лишь 15-20 из них контролируют 85% перевозок, — отмечает она. — Консолидация позволила бы вышибить с рынка мелких и небезопасных перевозчиков”.