Источник: газета «Коммерсантъ - Новосибирск»
Автор: Антон Андреев
Опубликовано: 12.08.2008, 11:11
Долги тянут "КрасЭйр" к земле
Авиакомпания задолжала за керосин 223 млн рублей
Авиакомпания "КрасЭйр" лишается возможности заправлять свои самолеты в аэропорту "Красноярск". Поставщик топлива ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" (САС) вчера отказалось исполнять обязательства контракта, ссылаясь на рост задолженности "КрасЭйр" за топливо, которая превысила 223 млн руб. После получения транша в 50 млн руб. САС возобновил заправку самолетов на один день. Однако эксперты полагают, что "КрасЭйр" не сумеет оперативно погасить долги за топливо, поскольку совокупные "обязательства компании в два раза превысили ее капитализацию".
О том, что ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" (единственная компания в аэропорту "Красноярск", имеющая пакет лицензий на хранение топлива, контроль его качества и заправку) прекратило заправку самолетов компании "КрасЭйр", сообщил вчера генеральный директор САС Виктор Витюгов. "КрасЭйр" не выполнила своего обещания и не погасила задолженность, которая превысила 223 млн руб. На основании ст. 328 Гражданского кодекса РФ ("Встречное исполнение обязательств") мы посчитали возможным прекратить снабжение этой компании керосином", - пояснил господин Витюгов. По словам Виктора Витюгова, уже через полтора часа после прекращения заправки самолетов на счет САС поступили 50 млн руб. "В ситуацию в очередной раз вмешалось правительство Красноярского края и уговорило возобновить снабжение топливом "КрасЭйр". Был разговор и в прокуратуре. Нам пообещали, что до конца дня "КрасЭйр" представит четкий план реструктуризации задолженности. Однако мы его так и не получили, руководство компании на диалог с нами упорно не идет", - заявил господин Витюгов.
ОАО "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") - базовая компания авиаальянса AiRUnion, объем перевозок которого в 2007 году составил 3,6 млн человек (третье место среди российских авиакомпаний). 51% акций "КрасЭйр" принадлежит государству, остальные - группе частных акционеров во главе с гендиректором компании Борисом Абрамовичем и его братом Александром. В прошлом году в арбитражный суд Москвы было подано около 50 исков к "КрасЭйр" на общую сумму 1,1 млрд руб. и $5,13 млн.
В пресс-службе "КрасЭйр" вчера сообщили, что из-за отсутствия топлива на полтора часа был задержан вылет рейса Красноярск - Москва. "Те 50 млн руб., которые сегодня получил САС, мы направили еще в минувшую пятницу. Видимо, произошли какие-то сбои в банковской системе. У меня нет информации о других платежах, но не исключаю, что задолженность уже реструктуризирована", - сказала руководитель пресс-службы "КрасЭйр" Людмила Ганжурова. В официальном заявлении руководства "КрасЭйр", распространенном ранее пресс-службой альянса AiRUnion, возникновение задолженности перед САС объясняется постоянным ростом цен на керосин. "За последний год поставщик неоднократно повышал отпускную цену авиакеросина, уведомляя нас об этом менее чем за неделю. В таких условиях тарифы на авиационные перевозки "не успевают" за ростом цен на топливо, рейсы становятся убыточными", - заявило руководство компании.
За развитием ситуации в аэропорту "Красноярск" внимательно следят местные антимонопольщики. "В отношении САС возбуждено дело по заявлению "КрасЭйр". Перевозчики жалуются на то, что САС злоупотребляет своим доминирующим положением в аэропорту "Красноярск". Отказ от заправки самолетов мы будем рассматривать как отягчающее обстоятельство при назначении наказания, если будет доказано, что ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" нарушило закон", - сообщил заместитель руководителя УФАС Олег Харченко.
По оценке аналитиков, погасить долги перед поставщиком топлива "КрасЭйр" будет проблематично. "Долги компании в два раза превысили ее капитализацию. За последние годы "КрасЭйр" накопила около $300 млн долга перед различными топливными компаниями и банками. Наличности у компании немного: по итогам 2007 года в кэше лежало всего $300 тыс., так что перспективы погашения долга очень сомнительны", - говорит аналитик ИК "Антанта Капитал" Александр Чуриков. По его словам, от банкротства "КрасЭйр" может спасти сравнительно большая дебиторская задолженность. Кроме того, часть долгов "КрасЭйр", по мнению господина Чурикова, мог бы взять на себя альянс AiRUnion.
Как сообщил Виктор Витюгов, ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" вновь прекратит заправлять самолеты "КрасЭйр" уже сегодня, "если не будет получен очередной транш в счет погашения долга".
"Ъ" будет следить за развитием событий.
Автор: Антон Андреев
Опубликовано: 12.08.2008, 11:11
Долги тянут "КрасЭйр" к земле
Авиакомпания задолжала за керосин 223 млн рублей
Авиакомпания "КрасЭйр" лишается возможности заправлять свои самолеты в аэропорту "Красноярск". Поставщик топлива ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" (САС) вчера отказалось исполнять обязательства контракта, ссылаясь на рост задолженности "КрасЭйр" за топливо, которая превысила 223 млн руб. После получения транша в 50 млн руб. САС возобновил заправку самолетов на один день. Однако эксперты полагают, что "КрасЭйр" не сумеет оперативно погасить долги за топливо, поскольку совокупные "обязательства компании в два раза превысили ее капитализацию".
О том, что ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" (единственная компания в аэропорту "Красноярск", имеющая пакет лицензий на хранение топлива, контроль его качества и заправку) прекратило заправку самолетов компании "КрасЭйр", сообщил вчера генеральный директор САС Виктор Витюгов. "КрасЭйр" не выполнила своего обещания и не погасила задолженность, которая превысила 223 млн руб. На основании ст. 328 Гражданского кодекса РФ ("Встречное исполнение обязательств") мы посчитали возможным прекратить снабжение этой компании керосином", - пояснил господин Витюгов. По словам Виктора Витюгова, уже через полтора часа после прекращения заправки самолетов на счет САС поступили 50 млн руб. "В ситуацию в очередной раз вмешалось правительство Красноярского края и уговорило возобновить снабжение топливом "КрасЭйр". Был разговор и в прокуратуре. Нам пообещали, что до конца дня "КрасЭйр" представит четкий план реструктуризации задолженности. Однако мы его так и не получили, руководство компании на диалог с нами упорно не идет", - заявил господин Витюгов.
ОАО "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") - базовая компания авиаальянса AiRUnion, объем перевозок которого в 2007 году составил 3,6 млн человек (третье место среди российских авиакомпаний). 51% акций "КрасЭйр" принадлежит государству, остальные - группе частных акционеров во главе с гендиректором компании Борисом Абрамовичем и его братом Александром. В прошлом году в арбитражный суд Москвы было подано около 50 исков к "КрасЭйр" на общую сумму 1,1 млрд руб. и $5,13 млн.
В пресс-службе "КрасЭйр" вчера сообщили, что из-за отсутствия топлива на полтора часа был задержан вылет рейса Красноярск - Москва. "Те 50 млн руб., которые сегодня получил САС, мы направили еще в минувшую пятницу. Видимо, произошли какие-то сбои в банковской системе. У меня нет информации о других платежах, но не исключаю, что задолженность уже реструктуризирована", - сказала руководитель пресс-службы "КрасЭйр" Людмила Ганжурова. В официальном заявлении руководства "КрасЭйр", распространенном ранее пресс-службой альянса AiRUnion, возникновение задолженности перед САС объясняется постоянным ростом цен на керосин. "За последний год поставщик неоднократно повышал отпускную цену авиакеросина, уведомляя нас об этом менее чем за неделю. В таких условиях тарифы на авиационные перевозки "не успевают" за ростом цен на топливо, рейсы становятся убыточными", - заявило руководство компании.
За развитием ситуации в аэропорту "Красноярск" внимательно следят местные антимонопольщики. "В отношении САС возбуждено дело по заявлению "КрасЭйр". Перевозчики жалуются на то, что САС злоупотребляет своим доминирующим положением в аэропорту "Красноярск". Отказ от заправки самолетов мы будем рассматривать как отягчающее обстоятельство при назначении наказания, если будет доказано, что ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" нарушило закон", - сообщил заместитель руководителя УФАС Олег Харченко.
По оценке аналитиков, погасить долги перед поставщиком топлива "КрасЭйр" будет проблематично. "Долги компании в два раза превысили ее капитализацию. За последние годы "КрасЭйр" накопила около $300 млн долга перед различными топливными компаниями и банками. Наличности у компании немного: по итогам 2007 года в кэше лежало всего $300 тыс., так что перспективы погашения долга очень сомнительны", - говорит аналитик ИК "Антанта Капитал" Александр Чуриков. По его словам, от банкротства "КрасЭйр" может спасти сравнительно большая дебиторская задолженность. Кроме того, часть долгов "КрасЭйр", по мнению господина Чурикова, мог бы взять на себя альянс AiRUnion.
Как сообщил Виктор Витюгов, ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" вновь прекратит заправлять самолеты "КрасЭйр" уже сегодня, "если не будет получен очередной транш в счет погашения долга".
"Ъ" будет следить за развитием событий.