А/К "КрасЭйр" - новости

Авиакомпания "КрасЭйр": итоги деятельности за июль 2004 года
За июль 2004 года, согласно оперативным данным, воздушными судами авиакомпании "КрасЭйр" перевезено 273564 человека (+40,5% к июлю 2003 года).

Выполняя регулярные и чартерные рейсы, воздушные суда провели в воздухе 6761 час (+50,9% к июлю 2003 года), из которых 2806 часов (+83,2% к июлю 2003 года) - на международных воздушных линиях.

За июль 2004 года аэропорт "Красноярск" отправил и принял 171849 пассажиров (+36,3% к июлю 2003 года).

Пассажирооборот за данный период составил 815 млн. пассажирокилометров (+38,8% к июлю 2003 года). Тоннокилометраж составил 77872 тыс. тоннокилометров (+32,6% к июлю 2003 года). Коэффициент занятости пассажирских кресел составил 78,1%.

За июль 2004 года, согласно оперативным данным, финансовый оборот составил 1015,2 млн. рублей (рост на 36,6% к аналогичному периоду 2003 года).


Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
Реклама
В аэропорту "Красноярск" состоится открытие нового международного терминала
14 августа в рамках празднования Дня воздушного флота авиакомпания "КрасЭйр" проведет торжественное открытие нового международного терминала.

Общая площадь международного терминала около 4500 кв. метров. Пропускная способность 1150 чел. в час, для сравнения терминал 1 (аэровокзал) может обслужить около 700 человек.

В международном секторе предусмотрены шесть стоек регистрации пассажиров, оборудованы современные кабины паспортного и таможенного контроля, имеется система визуальной информации. В зоне досмотра и таможни установлены три интраскопа, а также учтены все требования, предъявляемые к безопасности. В терминале смонтирована мощная система вентиляции и кондиционирования. В залах терминала находятся кассы, комната матери и ребенка, кафе, бар, торговые павильоны, туалетные комнаты, служебные помещения. В зале вылета установлены телевизоры с диагональю 72 см, расположены магазины беспошлинной торговли. К зданию оборудованы удобные подъездные пути и парковка автомобилей.

Новый международный терминал (терминал 2) располагается на первом этаже реконструированного здания Федеральной почтовой службы. Второй этаж занимает зал для трансферных пассажиров, открытый в 2002 году.

Прежнее помещение международного сектора реконструируется под зал прилета, где будут расположены две линии выдачи багажа.

Новый терминал - это международные стандарты сервиса, современные технологии, улучшенные условия труда, а также новые возможности для пассажиров и перспективы для авиакомпании и аэропорта.


Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
KrasAir пришла в ДАЛ
Четвертая в России авиакомпания KrasAir пустилась в погоню за лидерами отрасли. На прошлой неделе она приобрела 49,6% акций "Домодедовских авиалиний" у структур компании "СИГМА-Консалтинг". А 17 сентября внеочередное собрание акционеров ДАЛ рассмотрит вопрос об альянсе между ДАЛ и KrasAir.

"Домодедовские авиалинии" (ДАЧ) - восьмая по величине авиакомпания в России, в 2003 г. перевезла более 750 000 пассажиров, выручка превысила 3 млрд руб. Компания эксплуатирует 17 самолетов: 12 Ил-62, три Ил-96-300 и два Як-42. Раньше все они принадлежали компании, но полтора года назад были отчуждены в счет погашения задолженности по векселям, которыми ДАЛ оплатила услуги аэропорта "Домодедово". Сейчас самолеты принадлежат кипрским Orleston Trading и Leadhills Investments. Государство владеет 50,11% акций ДАЛ, 49,6% в феврале консолидировали структуры ООО "СИГМА-Консалтинг".

KrasAir - четвертая по величине авиакомпания в России, в 2003 г. перевезла 1,44 млн пассажиров. Эксплуатирует 37 самолетов. 51% акций KrasAir принадлежит государству, 5,56% - Madiran Investments Ltd, блокирующий пакет контролируется менеджментом во главе с гендиректором KrasAir Борисом Абрамовичем.

17 сентября состоится внеочередное собрание акционеров ДАЛ. Как рассказал "Ведомостям" секретарь совета директоров авиакомпании Андрей Лебединец, акционерам предстоит избрать новый совет директоров и одобрить альянс ДАЛ и KrasAir. По словам Лебединца, в ходе подготовки к собранию выяснилось, что "СИГМА-Консалтинг" продала 49,6% акций ДАЛ и одну из компаний, которая владела частью этого пакета, - ЗАО "ФПГ "ИнвестицииПромышленностьКонсалтинг".

Лебединец говорит, что в пятницу ФПГ "ИнвестицииПромышленностьКонсалтинг" выдвинула кандидатов в совет директоров авиакомпании. Вместо представителей "СИГМА-Консалтинг" в списке значились фамилии четырех адвокатов из нескольких коллегий. Их фамилии Лебединец называть не стал. Юрист Николай Душкин, представляющий "СИГМА-Консалтинг", не подтвердил, но и не опроверг "Ведомостям" информацию о продаже акций ДАЛ. Генпредставитель KrasAir в Москве Сергей Яновой заявил "Ведомостям", что в конце прошлой недели KrasAir выкупила 49,6% акций ДАЛ, а сейчас ведет переговоры о приобретении имущественного комплекса ДАЛ у нескольких офшорных компаний. Но источник в ДАЛ сказал "Ведомостям", что ранее в списке ФПГ "ИнвестицииПромышленностьКонсалтинг" значились представители группы "Ист Лайн", управляющей аэропортом "Домодедово". В частности, в совет были выдвинуты замдиректора "Аэропорт Менеджмент Компани" (управляет активами "Ист Лайна") Дмитрий Столяров и гендиректор грузового агентства "Ист Лайн" Алексей Раевский, ранее возглавлявший авиакомпанию "Ист Лайн". Руководитель пресс-службы "Ист Лайна" Юлия Мазанова называет это "ошибкой". А Яновой говорит, что сделка завершилась после истечения срока выдвижения кандидатов. Теперь KrasAir намерена инициировать новое собрание акционеров.

Лебединец говорит, что теперь ДАЛ и KrasAir намерены совместно использовать свой самолетный парк и маршрутные сети "при сохранении юридической самостоятельности". "Укрупнение авиакомпаний повышает их конкурентоспособность и расширяет возможности по обновлению парка воздушных судов", - поясняет Лебединец. "Домодедовские авиалинии" - это одна из последних больших "бесхозных" маршрутных сетей в России, ориентированная в первую очередь на Дальний Восток и Восточную Сибирь", - говорит директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Он напоминает, что компанией в разное время интересовались крупные перевозчики - сначала UTair, а затем "Сибирь". Рыбак отмечает, что KrasAir недавно приобрела два Boeing 767 и Ил-96-300 и теперь сможет эксплуатировать их на дальних рейсах ДАЛ.

Источник: газета "Ведомости"
 
Авиакомпания "КрасЭйр" приняла "Михаила Решетнева"
10 сентября самолет Ил-96-300 с номером 96017 перелетел из Воронежа в "Домодедово". Уже в полете представители авиакомпании "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") и компании "Ильюшин Финанс Ко" подписали документы о передаче в лизинг второго лайнера такого типа. Планируется, что вскоре "Михаил Решетнев" - такое название получил этот борт - начнет выполнять полеты.

Контракт на передачу в лизинг двух самолетов Ил-96-300 стороны заключили еще в марте текущего года. Предусматривалось, что первая машина будет передана заказчику в июне, а вторая - в августе. Однако недавние теракты заставили отказаться от проведения торжественной церемонии, а за оставшиеся несколько дней авиастроители совместно с поставщиками комплектующих устраняли замечания, сделанные заказчиком.

Проблем оказалось немало: начиная от некорректной работы автопилота, заканчивая заминающимся уплотнением в форточке кабины пилота. Однако все неисправности, которые могут влиять на безопасность полетов, специалисты оперативно устраняли, так что за считанные дни напротив большинства записей в журнале дефектов появились отчеты "исправлено". Остальные вопросы будут урегулированы до октября. Осматривавшие самолет представители авиакомпании согласились, что летать на новой машине можно.

Компоновка салона - двухклассная, 18 мест бизнес-класса и 245 - экономического. Кресла поставлены фирмой АККО. Во всех салонах установлена видеосистема, а для пассажиров бизнес-класса предусмотрены индивидуальные мониторы, располагающиеся в подлокотниках кресел. Система развлечений предусматривает одновременную трансляцию нескольких программ, а также демонстрацию интерактивной карты местности. В соответствии с требованиями авиационных властей, самолет оснащен всеми необходимыми системами навигации, связи, предупреждения столкновения в воздухе и с поверхностью.

Источник: веб-сервер "АвиаПорт.Ру"
 
..."Михаил Решетнев" - такое название получил этот борт...
Выбор имени для борта вызывает истинное уважение. Приятно, что в этот раз оно выбрано не на некой политизированной основе, а в благодарность человеку, многое сделавшему для авиационно-космической индустрии страны. Глубокий респект, короче. И Михаилу Федоровичу, и Красам.
 
На уральский рынок туристических чартеров может прийти новая авиакомпания
На рынок чартерных туристических авиаперевозок с отправлением из Екатеринбурга может появиться новый игрок. Им может стать авиакомпания "Красноярские авиалинии", с которой ряд крупных туроператоров Екатеринбурга заключили предварительные соглашения. Об этом "УрБК" стало известно из собственных источников.

По предварительной информации, красноярская авиакомпания готова совершать рейсы самолетом Boeing 767. Начало регулярных чартерных рейсов из Екатеринбурга самолетами компании "КрасЭйр" планируется в IV квартале 2004 г.

Приход на рынок туристических чартеров красноярской кампании может нарушить сложившуюся монополию "Уральских авиалиний" на рейсы из Екатеринбурга по основным туристическим маршрутам.

Источник: информационное агентство "УралБизнесКонсалтинг"
 
"КрасЭйр" подводит итоги

За 8 месяцев 2004 года, воздушными судами авиакомпании "КрасЭйр" перевезено 1 391 203 человек, что значительно превышает результаты работы кампании за такой же период прошлого года.
Выполняя регулярные и чартерные рейсы, воздушные суда "КрасЭйр" провели в воздухе 32672 часа, причем почти половина из них на международных линиях.
За этот период 2004 года аэропорт "Красноярский" отправил и принял 860253 пассажиров. Финансовый оборот компании составил5185 миллионов рублей , на 41% больше, чем в 2003 году.

[17 Sep 2004] /AVIA.RU/
 
В Екатеринбурге совершил аварийную посадку пассажирский самолет Як-42

В Екатеринбурге в понедельник совершил аварийную посадку пассажирский самолет Як-42 "Красноярских авиалиний", сообщили в аэропорту "Кольцово".

Самолет, направлявшийся из Екатеринбурга в Красноярск, взлетел в 15:36 по московскому времени, но через 21 минуту вернулся в аэропорт из-за неполадок в энергетической системе, сообщает РИА "Новости".

Самолет приземлился благополучно, пассажиры и члены экипажа не пострадали, отметили в аэропорту. На борту находились 85 пассажиров и три члена экипажа.

Во вторник утром пассажиры были отправлены в Красноярск следующим рейсом.

источник - www.newsru.com
 
Авиакомпания "КрасЭйр": итоги деятельности за 9 месяцев 2004 года
За 9 месяцев 2004 года, согласно оперативным данным, воздушными судами авиакомпании "КрасЭйр" перевезено 1619683 человек (+48,1% к итогам 9 месяцев 2003 года).

Выполняя регулярные и чартерные рейсы, воздушные суда "КрасЭйр" провели в воздухе 37642 часов (+33,5% к аналогичному периоду 2003 года), из которых 16793 часов (+70,2% к итогам аналогичного периода 2003 года) - на международных воздушных линиях.

За 9 месяцев 2004 года аэропорт "Красноярск" отправил и принял 953657 пассажиров (+2,4% к аналогичному периоду 2003 года).

Пассажирооборот за данный период составил 4845 млн. пассажирокилометров, что на 43,0% превышает показатели аналогичного периода 2003 года. Тоннокилометраж составил 474136 тыс. тоннокилометров (+36,3% к аналогичному периоду 2003 года). Коэффициент занятости пассажирских кресел составил 79,7% (рост на 0,6% к уровню 2003 года).

За 9 месяцев 2004 года, согласно оперативным данным, финансовый оборот составил 6036 млн. рублей (рост на 39,7% к аналогичному периоду 2003 года).

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
Реклама
Авиакомпания "КрасЭйр": итоги деятельности за сентябрь 2004 года
За сентябрь 2004 года, согласно оперативным данным, воздушными судами авиакомпании "КрасЭйр" перевезено 228480 человека (+27,7% к сентябрю 2003 года).

Выполняя регулярные и чартерные рейсы, воздушные суда провели в воздухе 4978 часов (+24,5% к сентябрю 2003 года), из которых 2275 часов (+49,7% к сентябрю 2003 года) - на международных воздушных линиях.

За сентябрь 2004 года аэропорт "Красноярск" отправил и принял 127612 пассажиров (+1,6% к августу 2003 года).

Пассажирооборот за данный период составил 670 млн. пассажирокилометров (+26,5% к августу 2003 года). Тоннокилометраж составил 65250 тыс. тоннокилометров (+23,3% к сентябрю 2003 года). Коэффициент занятости пассажирских кресел составил 79,9%.

За сентябрь 2004 года, согласно оперативным данным, финансовый оборот составил 847 млн. рублей (рост на 32,8% к аналогичному периоду 2003 года).

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
"КрасЭйр" приступает к выполнению чартерных полетов по зимней программе 2004-2005 г.г.
C 1 ноября авиакомпания "КрасЭйр" приступает к выполнению зимней чартерной программы 2004-2005 г. В зимнем сезоне география чартерных полетов "КрасЭйр" охватывает более 20 стран мира.

С середины октября 2004 года по март 2005 года из Москвы будут выполняться полеты в Египет, Турцию, Испанию, Индию, ОАЭ, Чехию, Австрию, Италию, Финляндию, Швейцарию, Грецию, Хорватию.

Наряду с традиционными этой зимой добавились и новые направления на Тайланд, Малазию, Индонезию, КНР (Южная часть), Португалию, Оман, Мальдивы, Шри-Ланка, Таджикистан.

Частотность выполнения чартерных рейсов останется на уровне летней чартерной программы - 60-70 рейсов в неделю, в пиковые дни (Новый год) - до 100 рейсов в неделю.

Чартерная программа из Москвы предусматривает следующие направления:
Турция (Стамбул) - 8 рейсов в неделю;
ОАО (Дубай) - 10 рейсов в неделю;
Египет (Хургада, Шарм-Эль-Шейх) - 13 рейсов в неделю;
Испания (Аликанте, Малага, Барселона, Тенерифе) - 6 рейсов в неделю;
Италия (Верона, Палермо, Анкона, Римини, Неаполь) - 5 рейсов в неделю;
Бали (Денпассар) - 1 рейс в неделю;
Мальдивы (Мале), Коломбо (Шри-Ланка) - 1 рейс в неделю;
Оман (Маскат) - 1 рейс в неделю;
Иордания (Акаба) - 1 рейс в неделю;
Кипр (Ларнака) - 1 рейс в неделю;
Паддубице - 1 рейс в неделю;
Австрия (Зальцбург) - 2 рейса в неделю;
Тунис (Монастир) - 1 рейс в неделю;
Тайланд (Пхукет, Бангкок) - 2 рейса в неделю;
Греция (Салоники) - 2 рейса в неделю;
Португалия (Лиссабон) - 1 рейс в неделю;
Франция (Гренобль) - 1 рейс в неделю;
Чехия (Паддубице) - 1 рейс в неделю;
Индия (Гоа) - 2 рейса в неделю;
Финляндия (Киттила, Рованиеми) - 2 рейса в неделю (декабрь - январь);
Германия (Фридрихсхафен) - 1 рейс в неделю (декабрь-январь);
Люксембург - 1 рейс в неделю (декабрь-январь).
Кроме чартерной программы из Москвы, в зимний период также запланированы рейсы из Красноярска, Екатеринбурга, Новосибирска и Иркутска. Из Екатеринбурга (раз в две недели), Новосибирска (еженедельно), Иркутска (раз в две недели) и Красноярска (раз в две недели) будут выполняться рейсы в Тайланд (Бангкок) на самолете Boeing 767-200ER. В рамках красноярской чартерной программы будут выполняться рейсы во Вьетнам (Хошимин), ОАЭ (Шарджа), Индию (Гоа), Филиппины (Себу), Тайланд (Утопао, Пхукет).

В выполнении чартерной программы в наступающем сезоне будут задействованы самолеты Ил-96-300, Ту-204, Boeing 767, Ил-86 и Ту-154М.

Основными партнерами при выполнении чартерной программы станут такие туроператоры как Мостревел, Интурист, Время-тур, Viages Arturo, UTE, Евромаркет и др.

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
Авиакомпания "КрасЭйр" открывает новый регулярный рейс на Мальдивы и Шри-Ланку
С 26 октября в рамках зимней программы полетов авиакомпания "КрасЭйр" начинает выполнять прямой регулярный рейс Москва - Мале (Мальдивские острова) - Коломбо (Шри-Ланка). "КрасЭйр" станет единственной компанией на российском рынке, которая будет осуществлять прямые рейсы в Коломбо без стыковок в других аэропортах.

Рейс авиакомпании "КрасЭйр" Москва - Мале - Коломбо будет выполняться с частотой два раза в неделю по вторникам и субботам из международного аэропорта Домодедово.

На данном направлении планируется использовать современный комфортабельный лайнер Boeing 767-200ER в двухклассной компоновке - 12 мест бизнес класса и 202 места экономического класса. Все салоны самолета оборудованы аудио- и видеосистемами с воспроизведением звука через индивидуальные наушники.

Промежуточная посадка в Мале будет занимать 30 минут. Во время стоянки пассажиры, следующие далее, в Коломбо, покидать борт самолета не будут. Воспользовавшись прямым рейсом авиакомпании "КрасЭйр" Москва - Мале - Коломбо, туристы смогут в течение одной поездки совершить комбинированный тур и посетить сразу две страны - Мальдивы и Шри-Ланку.

Билеты на этот рейс можно будет приобрести в кассах авиакомпании и в агентствах по продаже билетов, как на обычные регулярные рейсы.

Основным партнером авиакомпании "КрасЭйр" на этом направлении является компания "Мальдивиана", ранее известная на туристическом рынке как "Aitken Spence Ceylon", и осуществлявшая основную загрузку рейсов на Мальдивы на протяжении ряда последних лет.

Темпы роста туристического спроса уже сейчас позволили сделать программу рейсов на Мальдивы круглогодичной. Со следующего сезона рейсы на Шри-Ланку планируется сделать беспосадочными и круглогодичными.

Источник: компания "АК "КрасЭйр"

-----------------------------------------------------
и все это будет выполняться на тех Б-767, которые стоят в ожидании ремонта в Киеве и Брюсселе
 
Авиакомпания "КрасЭйр" расширяет регулярную международную программу
Авиакомпания "КрасЭйр" расширяет регулярную международную программу. Впервые в расписании регулярных полетов "КрасЭйр" появятся новые международные направления на Мальдивы, Коломбо, Дубай, Лиссабон, Маскат, Тиват и Бангкок. При этом "КрасЭйр" - единственная компания в России, которая будет выполнять регулярные полеты из Москвы в Лиссабон (Португалия), Маскат (Оман) и Тиват (Черногория).

С ноября 2004 года "КрасЭйр" начнет выполнять регулярные полеты из Москвы в Маскат (Оман) - один раз в неделю, Дубай (ОАЭ) - два раза в неделю, с декабря 2004 года - в Лиссабон - один раз в неделю, летом планируется увеличение частоты до двух раз. На Мальдивы и Коломбо регулярные рейсы будут выполняться еженедельно, начиная с 1 ноября 2004 года. Весной запланировано выполнение полетов в Тиват (Черногория) с частотой 2 раза в неделю.

Кроме регулярной международной программы из Москвы, запланированы регулярные рейсы в Бангкок из Красноярска - с частотой раз в две недели. Полеты будут выполняться на самолетах Ту-204-100, Boeing 767, Ил-96-300, Ту-154 и Ил-86. Авиабилеты на международные рейсы распространяются в кассах и агентствах "КрасЭйр", как на обычные регулярные рейсы.

В настоящий момент проводится аккредитация авиакомпании по всем этим странам, решаются необходимые формальности с представительствами, агентами и аэропортовыми властями.

По словам коммерческого директора авиакомпании "КрасЭйр" Марины Букаловой, авиакомпания "КрасЭйр" не собирается останавливаться на достигнутом. Сейчас авиакомпания рассматривает перспективу выполнения регулярных рейсов с 2005 года из Москвы в Викторию (Сейшелы) и Скопье (Македония).

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
Авиакомпания "КрасЭйр": первый регулярный рейс в Бангкок (Таиланд)
Сегодня авиакомпании "КрасЭйр" приступила к выполнению регулярных беспосадочных рейсов из Красноярска в Бангкок (Таиланд). На данном направлении будут задействованы современные комфортабельные дальнемагистральные лайнеры Boeing 767-200ER и Ил-96-300.

Ранее рейсы из Красноярска в Бангкок выполнялись только на чартерной основе. Начиная с 28 октября 2004 года, рейс будет выполняться регулярно в течение года с частотой раз в две недели по четвергам.

Время прилета пассажиров рейса из Красноярска в Бангкок удобно стыкуется со временем отправления рейсов других авиакомпаний из Бангкока в Индонезию, Малайзию, Австралию и другие страны. На основании прорейтовых соглашений между авиакомпанией "КрасЭйр" и азиатскими перевозчиками пассажирам "КрасЭйр" предоставляются специальные цены на эти стыковочные рейсы. Таким образом, воспользоваться новым регулярным рейсом авиакомпании "КрасЭйр" смогут как пассажиры, вылетающие в Таиланд, так и пассажиры, следующие в ряд стран Юго-Восточной Азии через Бангкок.

По словам коммерческого директора авиакомпании "КрасЭйр" Марины Букаловой: "Это стратегическое для авиакомпании "КрасЭйр" направление будет более привлекательным для пассажиров, чем, например, рейс на Сеул, если говорить о странах Юго-Восточной Азии. Удобные стыковки и специальные цены интересны как клиентам туроператоров, так и другим различным категориям пассажиров".

В дополнение к регулярному рейсу Красноярск - Бангкок с начала рождественских праздников и до окончания периода высокого спроса авиакомпания "КрасЭйр" будет выполнять чартерные рейсы на Пхукет и Утапао на Ил-86 и Ил-62.

Основными партнерами авиакомпании "КрасЭйр" по программе полетов в Бангкок из Красноярска являются туристические компании "Дюла-тур", "ДА-тур", "С.В.", "Енисей-тур", "КрасИнтур", "Простор", ЦАВС.

В ближайших планах авиакомпании "КрасЭйр" открытие регулярного сообщения между Екатеринбургом и Бангкоком.

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
"КрасЭйр" свернула с пути в Бангкок
Попытка красноярской авиакомпании "КрасЭйр", московской турфирмы "Натали Турс" и ряда новосибирских турфирм организовать еженедельную цепочку из Новосибирска в Бангкок провалилась из-за позиции Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ). Агентство потребовало согласовать график полетов с авиакомпанией "Сибирь" - официально аккредитованным перевозчиком на этом направлении. Правда, "КрасЭйр" удалось в последний момент перенести программу в другой тайский аэропорт - Утапао.

До последнего времени на линии Новосибирск - Бангкок доминировала авиакомпания "Сибирь", которая при помощи собственного турагентства занималась консолидацией рейса и раздачей блоков местным туроператорам. Цены на перелет из Новосибирска в Таиланд всегда были заметно дороже, чем на перелет из Москвы в Бангкок. Но монопольное положение авиакомпании делало бессмысленной любую дискуссию на этот счет.

Положение изменилось, когда "КрасЭйр" объявила о намерении организовать еженедельную чартерную цепочку по этому же маршруту на Boeing-767. Самым крупным держателем блоков на этих рейсах выступает "Натали Турс", несколько лет работающая на новосибирском чартерном рынке. Остальные места от имени "КрасЭйр" консолидировало агентство "Сибавиацентр", раздавшее блоки нескольким местным туроператорам. В ответ "Сибирь" объявила о снижении цен на перелет до Бангкока (минимальный тариф составил $420), о введении свободной продажи и о смягчении условий работы с агентствами. Перед вылетом первого рейса "КрасЭйр" некоторые новосибирские СМИ распространили информацию о том, что красноярцы якобы не имеют разрешения на полеты в Бангкок из Новосибирска. Эта информация вызвала резко негативную реакцию в турфирмах, в которые сразу обрушился шквал звонков от обеспокоенных владельцев путевок. Активисты местного туррынка даже собрали "круглый стол", на котором постарались выработать подходящие методы работы с прессой.

По словам сотрудника представительства "КрасЭйр" в Москве Ольги Быковой, 29 октября, за несколько часов до вылета первого чартера, пришла телеграмма из Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) об отзыве разрешения на полеты. В результате более 200 пассажиров 12 часов ждали отправки рейса. В конце концов разрешение на разовый вылет было получено, и Ил-96-300 отправился в Таиланд. Состоялся и аналогичный 2 ноября. Но на этом чартерная программа полетов "КрасЭйр" из Новосибирска в Бангкок завершилась.

Как подтвердили в пресс-службе красноярской авиакомпании, цепочка была отменена из-за того, что ФАВТ все-таки отозвал свое разрешение. В пресс-службе Минтранса РФ заявили, что разрешение на два рейса было выдано при условии согласования их с регулярным перевозчиком на этом направлении, то есть с "Сибирью". "КрасЭйр" ответила пресс-релизом, в котором говорится, что "к сожалению, ни пассажирам, ни туроператорам права выбора не предоставлено".

В "Сибири" с таким мнением не согласны. "Авиакомпания "Сибирь" является официально аккредитованным назначенным перевозчиком из Новосибирска в Таиланд, и поэтому требуется ее разрешение на то, чтобы по этому маршруту летала другая авиакомпания. "До 29 октября нам никаких обращений на этот счет не поступало, - говорит советник по туризму авиакомпании "Сибирь" Владимир Гаврилов. - Только 29 октября "КрасЭйр" официально обратилась к нам с просьбой согласовать два рейса в Бангкок. В течение часа было получено указание гендиректора "Сибири" такое разрешение выдать".

"КрасЭйр" от своих планов не отказывается. "Мы предложили туроператорам перенести рейс на Утапао, и они согласились", - рассказали в авиакомпании. Первый рейс на Утапао вылетел в минувший вторник по расписанию, причем в аивакомпании уверили, что все необходимые разрешения на выполнение этого и последующих рейсов получены, и задержек не предвидится. "Это даже лучше, что рейс прилетает в Утапао - до курортов ближе добираться", - считает заместитель гендиректора "Натали Турс" Татьяна Чувилкина. "Перенос рейса в Утапао проблем нам не создал, ведь туристы покупали путевки уже на Утапао, - сообщила "Ъ" гендиректор новосибирской турфирмы "СИАТТ" Людмила Синицына. - Есть опасность, что блоки будут "гореть" в низкие даты, но мы надеемся, что будем работать и дальше".

В "Сибири" к перспективе "КрасЭйр" относятся скептически. "Красноярцы переносом рейса нарушили свою спланированную программу полетов, а это означает дополнительные расходы, изменения графика", - считает Владимир Гаврилов. По его мнению, "в конце ноября-начале декабря начнутся провальные даты, авиакомпания не получит запланированных доходов, а туроператоры будут нести убытки на незаполненных блоках. Это все очень плохо для туристского рынка".

Источник: газета "Коммерсантъ-Новосибирск"
 
Авиакомпания "красЭйр": итоги деятельности за октябрь 2004 года
За октябрь 2004 года, согласно оперативным данным, воздушными судами авиакомпании "КрасЭйр" перевезено 159184 человека (+27,2% к октябрю 2003 года).

Выполняя регулярные и чартерные рейсы, воздушные суда провели в воздухе 3429 часов (+27,7% к октябрю 2003 года), из которых 1716 часов (+49,2% к октябрю 2003 года) - на международных воздушных линиях.

За октябрь 2004 года аэропорт "Красноярск" отправил и принял 80625 пассажира (+2,9% к октябрю 2003 года).

Пассажирооборот за данный период составил 545 млн. пассажирокилометров (+48,4% к октябрю 2003 года). Тоннокилометраж составил 46912 тыс. тоннокилометров (+25,4% к октябрю 2003 года). Коэффициент занятости пассажирских кресел составил 79,9%.

За октябрь 2004 года, согласно оперативным данным, финансовый оборот составил 619,4 млн. рублей (рост на 53,6% к аналогичному периоду 2003 года).

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
Авиакомпания "КрасЭйр": итоги деятельности за 10 месяцев 2004 года
За 10 месяцев 2004 года, согласно оперативным данным, воздушными судами авиакомпании "КрасЭйр" перевезено 1750924 человека (+41,2% к итогам 10 месяцев 2003 года).

Выполняя регулярные и чартерные рейсы, воздушные суда "КрасЭйр" провели в воздухе 40909 часов (+32,5% к аналогичному периоду 2003 года), из которых 18472 часа (+67,6% к итогам аналогичного периода 2003 года) - на международных воздушных линиях.

За 10 месяцев 2004 года аэропорт "Красноярск" отправил и принял 975774 пассажира (+4,8% к аналогичному периоду 2003 года).

Пассажирооборот за данный период составил 5310 млн. пассажирокилометров, что на 41,5% превышает показатели аналогичного периода 2003 года. Тоннокилометраж составил 516389 тыс. тоннокилометров (+33,8% к аналогичному периоду 2003 года). Коэффициент занятости пассажирских кресел составил 79,6% (рост на 0,5% к уровню 2003 года).

За 10 месяцев 2004 года, согласно оперативным данным, финансовый оборот составил 6655,1 млн. рублей (рост на 40,9% к аналогичному периоду 2003 года).

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
«КрасЭйр» разрастается
Авиакомпания активизирует работу по созданию альянса между пятью российскими перевозчиками
На третьем Сибирском авиационно-космическом салоне, который пройдет в Красноярске с 3 по 5 декабря, будет подписан меморандум об альянсе и стратегическом партнерстве между авиакомпаниями «КрасЭйр», «Самара», «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа» и «Сибавиатранс». Пока, как уверяют представители «КрасЭйр» (компании, явившейся инициатором этого объединения), все члены альянса сохраняют юридическую самостоятельность, собственную атрибутику: сертификаты, коды, лицензии, назначения. Однако в дальнейшем не исключено, что произойдет слияние вышеперечисленных перевозчиков. Создатели альянса говорят, что он пока остается открытым, и, скорее всего, в него войдут еще одна-две авиакомпании. Оборот же альянса в 2005 г. может составить более 1 млрд долл. при объеме перевозок до 5 млн пассажиров в год. Таким образом, по объему перевозок красноярский гигант практически вплотную приблизится к крупнейшему российскому перевозчику «Аэрофлоту», который в прошлом году перевез 5,844 млн чел., и опередит лидера на внутренних линиях – авиакомпанию «Сибирь», услугами которой в 2003 г. воспользовались 3,397 млн чел.

«КрасЭйр» – четвертая по объемам перевозок в России компания. За прошлый год она перевезла 1,443 млн пассажиров. Госпакет составляет 51% акций, остальные 49% принадлежат физическим и юридическим лицам. Компания выполняет полеты более чем в 50 городов России, а также на Украину, в Германию, Грецию, Кипр, Турцию, Хорватию, Египет, Марокко, Испанию, Болгарию, Италию, Тунис, Узбекистан, Казахстан, Азербайджан и другие страны. «Домодедовские авиалинии» входят в десятку крупнейших авиаперевозчиков России. В 2003 г. перевезено более 750 тыс. пассажиров. Госпакет составляет 50,17% акций, остальные до недавнего времени были сосредоточены в ООО «СИГМА-Консалтинг». ДАЛ осуществляют полеты в города Дальнего Востока (Владивосток, Благовещенск, Петропавловск, Южно-Сахалинск и др.), Средней Азии (Душанбе, Ташкент, Баку, Самарканд), а также международные рейсы (Кельн, Штутгарт). «Омскавиа» – региональный перевозчик, 70% акций которого контролирует Леван Турманидзе, владелец омской туристической компании «Летур». Парк авиакомпании состоит из шести Ту-154М и двух Ан-24. Убытки «Омскавиа» в прошлом году превысили 6 млн руб. «Самара» является преемником Куйбышевского авиационного отряда, который был основан в 1961 г. Основными акционерами компании являются Министерство имущественных отношений Российской Федерации – 46,5%, ООО «РАСИП-Партнер» – 25,09% (подконтрольное генеральному директору «Самары» Родиону Ковалеву) и ООО «Полет» – 13,9%, у частных лиц - 14,51%. По итогам первого полугодия 2004 г. чистый убыток «Самары» составил 101,9 млн руб. «Сибавиатранс» – небольшая авиакомпания, работающая на внутренних воздушных линиях Красноярского края и близлежащих регионов. За 2003 г. «Сибавиатранс» перевезла более 200 тыс. пассажиров, 2 тыс. т почты и груза. Год назад ее возглавлял брат генерального директора «КрасЭйр» Александр Абрамович.

Если посмотреть на историю развития «КрасЭйр», то идея создания ими подобного альянса кажется вполне логичной. Красноярский перевозчик первым в России попытался реализовать в своем аэропорту искусственную схему веерного расписания (а не естественно сложившуюся, как, к примеру, в московском Шереметьево). Опыт получился довольно успешным, хотя сами представители «КрасЭйр» признают, что в полной мере хабом, в европейском его понимании, назвать «Емельяново» невозможно. Но, как говорится, еще не вечер. Следующим шагом перевозчика стала попытка частично обновить свой парк самолетов и купить два подержанных самолета Boeing. Однако техники все равно остро не хватает, да и при существующей маршрутной сети резервы для дальнейшего роста объема пассажироперевозок ограничены.

Подобные «кризисы роста» крупные авиакомпании решают в том числе и вступлением в мировые альянсы – тогда у перевозчика появляются и дополнительные маршруты, и возможность оптимизировать географию полетов. Подобным образом, например, поступил крупнейший российский перевозчик «Аэрофлот», который должен до конца 2005 г. завершить переговоры с руководством мирового альянса Sky Team на предмет вступления в его ряды. Однако «КрасЭйр» такие объединения еще «не по зубам». «Прежде чем вступать в международный альянс, необходимо консолидировать внутренних перевозчиков, чтобы выйти на мировой рынок с оптимизированной маршрутной сетью и парком воздушных судов, а, следовательно, и конкурентоспособной компанией», – комментируют RBC daily ситуацию в пресс-службе «КрасЭйр». В таком случае единственный выход – пытаться создать нечто подобное внутри страны. Чем и занялся красноярский перевозчик. «Такое объединение позволит существенно расширить маршрутную сеть авиационного альянса, повысить эффективность и безопасность авиаперевозок, предложить пассажирам более широкий спектр услуг качественно нового уровня», – говорит представитель «КрасЭйр».

Сейчас входящие в объединение авиакомпании ведут работу по модернизации исторических маршрутных сетей членов альянса по узловому принципу «с целью генерации максимального числа трансферных связей (целевых стыковок) на базе аэропортов Красноярск, Омск, Самара и Домодедово». Все это как нельзя лучше вписывается в излюбленную «КрасЭйр» стратегию создания узловых центров на базе региональных аэропортов. Впрочем, в рамках альянса по некоторым направлениям уже ведется довольно конкретная работа. Например, совместно с авиакомпанией «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ) «КрасЭйр» выполняет чартерную программу. Вообще, отмечают эксперты, ДАЛ – очень удачное приобретение «КрасЭйр» («КрасЭйр» приобрела 49,6% акций ДАЛ у структур компании «СИГМА-Консалтинг»). Это фактически одна из последних больших «ничейных» авиакомпаний в России, имеющих широкую маршрутную сеть и ориентированная на Дальний Восток и Восточную Сибирь. «У нас уже сейчас действует совместная чартерная программа, – комментируют RBC daily в пресс-службе «Домодедовских авиалиний». – На ней работают три наших самолета Ил-96 и один Ил-96-300, принадлежащий «КрасЭйр». Благодаря включению в маршрутную сеть тех направлений, которые были у нас – это, прежде всего, страны Индийского океана, Дубай, Шри-Ланка и т. д. – «КрасЭйр» смогла значительно расширить направления своих полетов». Не пострадает в этой ситуации и сама ДАЛ, которая, как известно, находится в очень сложном финансовом положении. Так, с юридической точки зрения ДАЛ сейчас летает на арендованных самолетах, которые собственник авиакомпании вывел из ее активов в счет погашения долга перед структурами группы «Ист Лайн».

Остальные члены альянса «КрасЭйр», конечно, менее значительны по величине. Но, к примеру, сам факт, что «Аэрофлот», который давно «зарился» на авиакомпанию «Самара», теперь, по информации его пресс-службы, от этих планов отказался, говорит о многом. «Мы не скупаем акции «Самары», – сказала RBC daily пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Даненберг. – Мы отказались от этого проекта. Он нам неинтересен». Что касается еще одного крупного перевозчика – авиакомпании «Сибирь», то в «КрасЭйр» утверждают, что предлагали одному из своих главных соперников вступить в альянс, но те отказались. «Мы идем своим путем», – так комментируют RBC daily ситуацию представители «Сибири», отмечая, однако, что подобных альянсов авиакомпания в ближайшее время создавать не намерена. Правда, во многом это, конечно, лукавство. «Сибирь» столь активно развивается во многом за счет постоянного «поглощения» и так называемых «альянсов» с другими, менее крупными авиакомпаниями. Так что опыт «КрасЭйр» в этой связи – новшество лишь по форме, а по сути – все те же методы конкурентной борьбы.

Отдел компаний

Источник - www.rbc.ru
 
Реклама
У "КрасЭйр" отнимут аэропорт

Тимур Хикматов
9 December 2004
Известия (Россия)
© [2004] Izvestia, All Rights Reserved

Одна из крупнейших российских авиакомпаний "КрасЭйр" в будущем году лишится аэропорта. Руководство "КрасЭйр" долго сопротивлялось разделению, но, как заявил "Известиям" министр транспорта Игорь Левитин, этот вопрос уже решен. В середине будущего года красноярский аэропорт "Емельяново" станет самостоятельной структурой. Вслед за ним будут отделяться и другие аэропорты.

Из 450 аэропортов, расположенных на территории России, около 70 принадлежат авиакомпаниям. И отделяться они пока желанием не горят. Ведь основную прибыль в объединенных авиаотрядах приносят именно аэропорты. Руководство Минтранса еще в начале этого года предупредило, что разделение будет "агрессивным": в течение двух лет власти решили сделать все аэропорты самостоятельными хозяйствующими субъектами.

Об отделении аэропортов в Минтрансе впервые заговорили еще в середине 90-х годов. На разводе настаивали и представители антимонопольного ведомства, увидев в объединенных авиаотрядах угрозу конкуренции. Чиновники считают, что если аэропорт находится в одной связке с авиакомпанией, то он прежде всего работает на свою авиацию.

С этим долгое время был не согласен гендиректор "КрасЭйр" Борис Абрамович. "В "Емельяново" "КрасЭйр" - базовый перевозчик и идеолог формирования здесь "хаба" (транспортного узла), - заявлял он ранее "Известиям". - Мы хотим, чтобы в Красноярск летали все авиакомпании, т.к. аэропорт для нас - доходная часть бизнеса. Когда потоки достигнут определенного объема и процесс работы "хаба" станет необратимым, вот тогда и можно будет говорить о разделении".

Видимо, это время уже настало. Борис Абрамович с разделением теперь согласен. "Сегодня для разделения уже есть предпосылки: в Красноярск прилетают более 20 авиакомпаний, - сказал Борис Абрамович "Известиям". - Если бы разделились вчера, то ничего бы не создали. Если же разделение произойдет сейчас, то мы ничего не нарушим, система будет работать. Она выгодна обеим структурам - и аэропорту, и авиакомпании". После разделения Борис Абрамович намерен остаться в авиакомпании. "С профессиональной точки зрения перевозочная деятельность интереснее", - отметил он.

Процесс необратим, говорят в других авиакомпаниях. Гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова считает, что объединение негативно сказывается на обоих участниках. "Авиакомпания может деградировать, ибо имеет возможность жить за счет финансовых средств аэропорта, - говорит она. - А сам аэропорт не может полнокровно развиваться, поскольку компания-монополист не заинтересована в привлечении других перевозчиков".

"Это нонсенс, когда авиакомпания и аэропорт, в принципе два различных бизнеса, составляют единое целое, - отметили в пресс-службе "Аэрофлота". - Москва - единственное место в России, где аэропорты конкурируют между собой за авиакомпании, создавая для последних более выгодные условия. В регионах ситуация иная".

ИЗВЕСТИЯ (РОССИЯ) N 230 (26787)
 
Назад