Авиакомпания «Саратовские авиалинии» (бренд «Саравиа») продолжает анализ вариантов обновления своего воздушного флота. В настоящее время 27-ой авиаперевозчик страны по числу перевезенных пассажиров в 2011 г. (376,651 тыс. чел.; +11,7 %) остановил свой выбор на продукции бразильской авиастроительной компании Embraer – региональных самолетах семейства E-Jets.
«Речь идет о трех машинах Е190. Будем получать напрямую с завода. А пока совместно с бразильцами работаем над получением сертификата типа Авиарегистра МАК. Положительного решения ждем весной следующего года», – рассказал «Взлёту» председатель Совета директоров ОАО «Саратовские авиалинии» Юрий Давыдов. Напомним, что еще в начале текущего года казалось – «Саравиа» полетит на канадских турбовинтовых самолетах DHC-8-400Q. 12 марта по инициативе ее акционеров специалистами компании «Ильюшин Финанс Ко.» была проведена презентация Q400. На рабочей встрече обсуждались вопросы летно-технической эксплуатации и финансово-экономическая сторона лизинга трех ВС. Почему саратовский авиаперевозчик перекинул взор на бразильскую машину размерностью 98-114 кресел и дальностью полета 4200 км не известно. «История с Bombardier и лизинговой компанией завершена», – лаконичен Давыдов. Заместитель генерального директора ИФК по маркетингу Андрей Лебединец подтвердил «Взлёту» завершение работы с «Саравиа», но о причинах несостоявшейся сделки говорить отказался.
Выбор саратовцами нового типа ВС происходит на грустном фоне. Отправившись в свободное плавание после расставания с «Аэрофлотом» в конце прошлого года, «Саравиа» ищет пути дальнейшего развития. У предприятие появились новые акционеры, сменилось руководство, выделен аэропорт, 80 % самолетовылетов в котором по данным прошлого года выполнялось самолетами базового перевозчика. Дойная корова авиакомпании – «регулярка» в Москву. В 2011 г. пассажиропоток линии составил 47 % от общего объема перевезённых пассажиров. Доходы от продаж перевозок на столичном направлении достигли 873,4 млн руб. (48 % доходов от продаж в целом или 77 % доходов от регулярных авиаперевозок на ВВЛ).
Воздушный флот неконкурентоспособен и требует оперативной реновации. На конец 2011 г. парк авиаперевозчика состоял из 10 собственных ВС Як-42. В состоянии летной годности находилось 7 машин. Одна машина (RA-42326) ожидала ввода в строй, а еще две (RA-42329 и RA-42551) находились в состоянии неисправности и простаивали в отсутствии комплектующих и авиадвигателей. В 2011 г. на ремонт парка самолетов израсходовано 115,026 млн руб.
В карманах предприятия «свищет ветер». Согласно годовому отчету ОАО «Саратовские авиалинии» за 2011 г. размер кредиторской задолженности предприятия претерпел с начала отчетного периода изменения в сторону увеличения на 17,3 % и составил 196,046 млн руб. «Саравиа» продолжает смотреть в пропасть. По итогам января-августа авиакомпания опустилась на одну позицию с сокращением числа перевезенных пассажиров на 18,9 % (211,248 тыс. чел.). Не получится ввезти Embraer или обзавестись другими машинами – ждать беды. Если инвесторы выпьют чашу терпения сполна, то 2013 г. может стать роковым для «перевозочного» бизнеса «Саратовских авиалиний».
Источник: журнал "Взлёт"