А/К "Трансаэро": быть или не быть

Реклама
ВТБ и ВЭБ, крупные кредиторы «Трансаэро», общие долги которой оцениваются примерно в 260 миллиардов рублей, предложили передать авиакомпанию под управление S7. По данным источника РБК, госбанки хотят сделать собственную компанию и передать ее под управление «Сибири». Официальных подтверждений нет, равно, как и не было сделано конкретного предложения компании S7. Но есть ощущение, что в сделке по передаче «Трансаэро» далеко не все так просто. Идея вообще выглядит странно: почему госбанки ратуют за передачу управления убыточным активом в частные руки? Ведь теоретически это дает им куда меньше гарантий возврата денег, чем продажа «Аэрофлоту», которому сможет помочь государство. Но может быть и нет, и S7 — это как раз лучший способ, предполагает вице-президент инвестиционной компании «Золотой монетный дом» Алексей Вязовский.
 
"Этим действием правительство признало, что российский закон о банкротстве не является работающим"
Например, почему они разрешали функционировать компании, у которой еще в 2012 году, три года назад, полностью исчез собственный капитал? И не просто исчез — у компании сформировался его дефицит, то есть ее активы стали заметно меньше ее обязательств. В российском законодательстве есть прямая норма, требующая ликвидации компании в такой ситуации. Какими такими аргументами смог убедить авиационные власти менеджмент компании, что эти три года она могла беспрепятственно наращивать свой парк самолетов и сетку маршрутов? Демпинговать на рынке?
 
Купив 75% плюс одну акцию "Трансаэро", "Аэрофлот" сократит парк проблемного перевозчика примерно на 70%. Об этом заявил замминистра экономического развития РФ Евгений Елин. В итоге из немногим более 100 самолетов "Трансаэро" у его нового владельца останется около 30 судов, передает ato.ru
Какие именно машины будут выведены из парка неизвестно. На сегодняшний день средний возраст флота "Трансаэро" значительно превышает этот показатель "Аэрофлота". Кроме того, у "Трансаэро" есть типы, которые его будущий владелец не эксплуатирует (или даже никогда не эксплуатировал) - широкофюзеляжные Boeing 747-400 и Boeing 767 (выведены из парка "Аэрофлота" в 2014 года), а также узкофюзеляжные Ту-214 и Ту-204С (грузовые).
Что станет с контрактами на поставку новых самолетов для "Трансаэро", также неизвестно. Сейчас авиакомпания находится в процессе получения нового для себя узкофюзеляжного типа Airbus A321 (сделка предусматривает передачу шести бортов). Кроме того, "Трансаэро" заказала у европейского производителя восемь ремоторизованных A320NEO и четыре широкофюзеляжных A380 (в заказах "Аэрофлота" эти типы не фигурируют). У Boeing второй по величине российский перевозчик заказал четыре широкофюзеляжных Boeing 747-8.
На сегодняшний день парк "Аэрофлота" состоит из 162 самолетов - широкофюзеляжных Boeing 777 и A330, узкофюзеляжных A319/320/321 и Boeing 737 и региональных Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). В число типов, которые эксплуатирует "Трансаэро", входят A321, Boeing 737/767/777 и Ту-214/204С.
Известно, что сделка по покупке "Трансаэро" будет закрыта в течение сентября. При этом контроль над операционной деятельностью проблемной авиакомпании "Аэрофлот" должен получить уже к 7 сентября.
 
"Сейчас мы остроту сняли, "Аэрофлот" взял на себя обязательства перевозить людей. Я думаю, что разговоры продлятся, может быть, и не одну неделю еще. Но как-то договоримся. Будем ли мы довольны? Другой вопрос. У "Аэрофлота" есть своя позиция, они не хотят большую часть техники забирать", - сказал глава ВТБ.
http://www.interfax.ru/business/465171
 
"Аэрофлот" установил операционный контроль над "Трансаэро", управляющим директором "Трансаэро" назначен заместитель гендиректора "Аэрофлота" по продажам и имущественным вопросам Дмитрий Сапрыкин", - рассказал источник, близкий к совету директоров "Аэрофлота".

Решение по кандидатуре Сапрыкина была принято совсем недавно, именно он ведет сделку по покупке "Аэрофлотом" 75%+1 акция "Трансаэро" и возглавляет со стороны госкомпании переговорный процесс, продолжает собеседник "Ведомостей".

31 августа Ольга Плешакова оставила пост гендиректора "Трансаэро" после 14 лет руководства компанией, 2 сентября новым гендиректором совет директоров компании назначил ее бывшего заместителя Дмитрия Ерзаковича. Ерзакович пока остается гендиректором, говорит собеседник близкий к совету директоров "Аэрофлота", но руководить "Трансаэро" будет именно Сапрыкин, возможно, он будет назначен гендиректором после того, как "Аэрофлот" станет контролирующим акционером "Трансаэро".

Собеседник добавляет, что в ближайшее время специалисты госкомпании проанализируют продажи "Трансаэро", возможно, внесут коррективы, впоследствии, "Аэрофлот" возьмет их под полный контроль.

Представитель "Трансаэро" от комментариев отказался.
http://www.vedomosti.ru/business/ar...3-transaero-vozglavit-top-menedzher-aeroflota
 
Последнее редактирование:
похоже ветка про "...быть или не быть..." должна сама собой логично завершиться. ибо ответ получен.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
У "Аэрофлота" есть своя позиция, они не хотят большую часть техники забирать", - сказал глава ВТБ.
Дело дополняется новыми аспектами. ВТБ хочет не только кредиты собрать, но и самолеты свои пристроить в АФЛ.
Чуть подробнее тут http://ria.ru/economy/20150907/1235221546.html
 
7 сентября 2015 года состоялось заседание Совета директоров ОАО "Авиационная компания "Трансаэро".

На заседании были рассмотрены организационные вопросы.

Совет директоров принял решение освободить Д.Ю.Ерзаковича от обязанностей Председателя Правления - Генерального директора авиакомпании.

Членом Правления Акционерного общества избран Дмитрий Петрович Сапрыкин.

Совет директоров назначил Д.П.Сапрыкина Председателем Правления - Генеральным директором ОАО "Авиационная компания "Трансаэро".
 
Почему же вы не думаете, что АФЛ начнет осваивать чартеры? Вон даже в аэропорту Симферополь начали принимать 747. На это направление, плюс всякие Бангкоки, Анатальи и Хургады будет вполне себе выгодно летать на 747 и 767
 
Тогда извольте объясниться. Почему 767 у вас стоит в одном ряду с 747?
 
Почему же вы не думаете, что АФЛ начнет осваивать чартеры? Вон даже в аэропорту Симферополь начали принимать 747. На это направление, плюс всякие Бангкоки, Анатальи и Хургады будет вполне себе выгодно летать на 747 и 767
Аэрофлоту уже несколько лет неинтересны чартеры, у компании нет никаких чартерных рейсов. На зиму предстоящую что-то могут и оставить, т.к. Трансаэро со многими туроператорами уже заключила соглашение на рейсы. В Бангкок у Аэрофлота два рейса в день на 773 и не сказать, что на большинство дат прямо все заранее раскупается. Анталья как чартерное направление зимой никак не загружается на таких бортах, в Хургаду и Шарм Оренэйр будет летать зимой на 738 из группы Аэрофлот.
 
Реклама
Если сделка состоится, «Аэрофлот» не будет сохранять бренд «Трансаэро». Компания войдет в состав другой его «дочки» – базирующейся в аэропорту «Пулково» авиакомпании «Россия», рассказал источник, близкий к «Аэрофлоту». А Сапрыкин может возглавить АК «Россия», добавил он. Такую возможность допускает и Елин. По его словам, от топ-менеджеров «Аэрофлота» ему известно, что компания хочет развиваться в трех сегментах: в премиальном (сам «Аэрофлот»), среднеценовом (в этой нише могут работать «Россия» и «Трансаэро») и экономичном («Победа»). «Аэрофлот» планирует оставить примерно 30 самолетов «Трансаэро», а около 70 вернуть лизингодателям, сообщал он ранее.

«Россия» – самая крупная «дочка» «Аэрофлота» и осуществляет не только внутренние, но и международные перевозки. Они вместе с «Аэрофлотом» являются назначенными перевозчиками от России на рейс Москва – Ницца, говорит директор по коммуникациям билетного агентства Andgo.travel Константин Парфененок. У «Трансаэро» и «Аэрофлота» очень много направлений, где они назначенные перевозчики от России, в том числе такие привлекательные, как Париж, Лондон, Рим, Милан, Берлин, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Майами, Пекин, Гонконг, Бангкок, Пхукет, перечисляет он. Если бы «Аэрофлот» перевел «Трансаэро» под свой бренд, не исключено, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) добивалась бы привлечения на эти маршруты других перевозчиков. А под брендом «Россия» юридически это будет другой перевозчик, рассуждает Парфененок. Не исключено, правда, что «Аэрофлоту» придется дать «России» право продавать билеты, потому что сейчас он сам продает билеты за всех своих «дочек», у них даже нет коммерческих служб.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/09/08/607920-aeroflot-sdelal-pervii-shag
 
Назад