А/К "Трансаэро": быть или не быть

Почему бы не продать Трансаэро за 1 рубль покупателю, заинтересованному в развитии компании? Не нашлось желающих купить? Или не искали?

Идиотов не нашлось. Кому нужна компания, у которой полтора ярда долга и операционные убытки.
 
Реклама
Идиотов не нашлось. Кому нужна компания, у которой полтора ярда долга и операционные убытки.
Точно не нашлось? Или просто не искали? Некоторое время назад Рэд Вингс продали за 1 рубль кому-то и ак до сих пор летает. Что было бы с Рэд Вингс если бы их продали Аэрофлоту понятно всем.
 
Точно не нашлось? Или просто не искали? Некоторое время назад Рэд Вингс продали за 1 рубль кому-то и ак до сих пор летает. Что было бы с Рэд Вингс если бы их продали Аэрофлоту понятно всем.
У Редов было долга полтора миллиарда рублей, то есть 50 миллионов долларов, а не полтора ярда. Сейчас у них долга 2,2 миллиарда. То есть бизнес модель не работает. Паксам, конечно, хорошо. Но так быть долго не может.

Лично я, когда летаю за свои, беру те билеты, которые дешевле но в пределах разумного. Ютэйром не полечу. На ТСО летал периодически. Когда за корп счет, только Аэрофлот. И думаю так поступают многие, а корпоративщики - основное бабло для АК. Поэтому перспективы других АК туманны.
 
Если компания продолжила бы работать, то и убытков было бы меньше.
Работая, компания генерировала убытки каждый день. Как можно было уменьшить размер убытков, продолжив эту вакханалию?

Было ли сделано что-нибудь для спасения Трансаэро? НИЧЕГО.
Как это ничего? Им позволили проработать лишний год, дали 9 миллиардов госгарантий. ТСО получали часть пролетных денег, имели вкусные назначения на международных маршрутах, блат во властных структурах. Что еще надо было сделать?
И встречный вопрос - а что сделали сами Плешаковы для спасения компании?
Вот выше было сказано:
УН в 2014-2015 г (Плешакова): получаем самолеты до последнего (крайний А321 был получен как обычно с помпой за несколько дней до отбрасывания копыт), минимум закрытых направлений (а нафига, лучше допродавать билеты по бросовой цене и показывать загрузку 80-90%), никакого вывода ВС из флота (5-10 самолетов на хранение не считается, остальные а/к выводили целые типы), продолжаем ждать А380 и Б748, платя за них огромные деньги, и продолжая наращивать кол-во типов, а вместе с ним и издержки .... никакой экономии ни на чем, сидим в мегадорогущем офисе, не сокращаем ни одного сотрудника из раздутого штата .... продолжаем сидеть в розовых очках до последнего .... непонятно на что рассчитывая .... и до последнего бросания пыли в глаза что все зашибись, ща только северная собака уйдет, и курс евро снова будет 45 (хотя бы) ..... итог всем известен....

Ответ: НИЧЕГО.

Аэрофлот пришел чтобы добить своего главного конкурента а не спасать.

Аэрофлот с радостью постоял бы в сторонке, и смотрел бы потирая руки на коллапс в аэропортах. Вместо этого он вынужден разгребать эти завалы, получая негатив в свой адрес и портя свой имидж.

Почему бы не продать Трансаэро за 1 рубль покупателю, заинтересованному в развитии компании? Не нашлось желающих купить? Или не искали?

Кому? Где найти желающего купить компаниию с четвертью миллиардов долгов за месяц-другой? Кто будет оплачивать её операционную деятельность в то время, пока потенциальный покупатель будет изучать потенциальную покупку и проводить due diligence? Или сначала дадим компании остановиться, оставив сотни тысяч пассажиров без перевозки, а продавать будем потом?

Точно не нашлось? Или просто не искали?

А было время-то чтобы искать?
 
Последнее редактирование:
Аэрофлот с радостью постоял бы в сторонке, и смотрел бы потирая руки на коллапс в аэропортах. Вместо этого он вынужден разгребать эти завалы, получая негатив в свой адрес и портя свой имидж.
за 6 милрд. рублей гос. субсидий.
 
Было ли сделано что-нибудь для спасения Трансаэро?
А кто её должен спасать, если не собственное руководство?
И, главное, зачем её спасать?
Компания уже давно (минимум, уже год) задерживала з/п сотрудникам, генерировала при этом одни убытки. Сервис на борту так себе, что неудивительно при задержках з/п. Вот что в ней такого особенного, что надо всё бросить и её спасать?
 
О каких субсидиях идет речь? О тех, которые ему дают чтобы развезти паксов ТСО?
Аэрофлот с радостью постоял бы в сторонке, и смотрел бы потирая руки на коллапс в аэропортах. Вместо этого он вынужден разгребать эти завалы, получая негатив в свой адрес и портя свой имидж.
 
Реклама
Работая, компания генерировала убытки каждый день. Как можно было уменьшить размер убытков, продолжив эту вакханалию?
Новый собственник мог бы повысить эффективность компании и получать прибыль. Недавно при проведении санации банка Траст государство потратило очень много миллиардов. Почему государство спасает банк, занимающий тридцатое место в банковской системе и не спасает вторую ак в стране.

Как это ничего? Им позволили проработать лишний год, дали 9 миллиардов госгарантий.
Тогда зачем было давать эти 9 миллиарды? Вот тогда и надо было разбираться с проблемой и принимать решения по оздоровлению компании.

Кому? Где найти желающего купить компаниию с четвертью миллиардов долгов за месяц-другой?
Раньше надо было об этом думать.

А кто её должен спасать, если не собственное руководство?
И, главное, зачем её спасать?
Тогда зачем было включать эту компанию в список системообразующих предприятий? Авиакомпания это не ларек с пивом, судьба которого интересует только своего владельца.
 
Новый собственник мог бы повысить эффективность компании и получать прибыль.

Ключевое слово тут "бы". Если бы он был и был готов заниматься - он, может, и решил бы проблемы. Но его нет, а проблемы - они не "бы", они в наличии.

Авиакомпания это не ларек с пивом, судьба которого интересует только своего владельца.
Именно по этой самой причине пассажиры Трансаэро сейчас на форуме Винского обсуждают кого куда пересадили и как идет процесс возврата уплаченных за билеты денег, а не подсчитывают кто и на сколько бабла попал.
 
Недавно при проведении санации банка Траст государство потратило очень много миллиардов. Почему государство спасает банк, занимающий тридцатое место в банковской системе и не спасает вторую ак в стране.


Тридцатое место это не так уж и мало. И это несоизмеримо. Сорванная поездка на НГ и потеря всех накопленных денежных средств это разные вещи.
 
Последнее редактирование модератором:
Раньше надо было об этом думать.
А Плешаковы, видимо, и подумали раньше: по итогам 2012 года прибыль ТСО сократилась вдвое по сравнению с 2011. Что сделало руководство по итогам 2012 года? Повысило на треть выплаты дивидендов акционерам (то есть себе). Ну не молодцы ли?
 
vladimir007, предложите пути вывода авиакомпании Трансаэро из кризиса .... ну кроме придет добрый дядя, заплатит 1.5 млрд у.е. из своего бездонного кармана и будет выкидывать еще по 0,5 млрд у.е. в год на любимую игрушку ....

дано:
1) 105 самолетов иностранного производства, лизинговые ставки за которые номинированы в иновалюте (евро, доллар)
2) заказы еще на 15 новых самолетов по очень дорогим лизинговым ставкам, которые также номинированы в иновалюте ....
3) присутствие на падающих сегментах рынка (туристический) с сокращением пассажиропотока / выручки примерно на 20% по итогам 2015 года ....
4) в целом уменьшение выручки / прибыли на пакса по растущим направлениям в рублевом эквиваленте ввиду переизбытка предложения ...
5) 99% выручки поступает в рублях (кстати, у Аэрофлота эта цифра порядка 70%) ....

задача:
1) добиться положительного денежного потока в краткосрочной перспективе
2) вывести компанию в ноль (т.е. погасить все долги) в обозримом (в пределах видимости) периоде [надо же что то наплести кредиторам чтобы они поверили в то, что их долги рано или поздно будут погашены, иначе будут иски и т.п.]

ваше решение?
 
Последнее редактирование:
Кредиторы "Трансаэро" попросят правительство сохранить компанию
tr.gif



6 октября, AEX.RU – Кредиторы "Трансаэро" готовят совместное обращение по поводу ситуации в компании к Банку России и правительству, говорится в пресс-релизе Ассоциации российских банков (АРБ). Как сообщил осведомленный источник, большинство кредиторов выступает за сохранение компании. Об этом пишет Интерфакс.

В понедельник, 5 октября, в ассоциации состоялась встреча кредиторов перевозчика, в которой приняли участие представители банков-кредиторов, лизинговых компаний, аэропортов и поставщиков топлива. "На встрече обсуждались возможные сценарии развития ситуации вокруг авиакомпании и предложения по формированию консолидированной позиции её кредиторов", - говорится в пресс-релизе АРБ.

Между тем, один из участников встречи сообщил, что большинство кредиторов выступает за сохранение компании. По его словам, в обращении к ЦБ и правительству они планируют предложить варианты спасения "Трансаэро".

На прошлой неделе в четверг вечером банк МФК, крупнейшим акционером которого является Михаил Прохоров, опубликовал предложение не банкротить "Трансаэро", а передать 75% плюс одну акцию перевозчика в управление банкам-кредиторам. При этом предлагалось списать 20% долгов компании.

Глава Сбербанка Герман Греф заявил, что считает этот вариант маловероятным. "Очевидно, что с таким долгом компания жить не может. Я не думаю, что все кредиторы готовы пойти на то, чтобы вложить свои обязательства в уставный капитал компании. Во всяком случае, мы еще на эту тему не говорили. Но я не уверен, что мы будем готовы к этому", - сказал Греф на Сочинском форуме.
 
предложите пути вывода авиакомпании Трансаэро из кризиса
1) Сократить кол-во самолетов до 50-60
2) Сократить кол-во эксплуатируемых типов самолетов
3) Убрать империал и перекомпоновать салоны под одну компоновку для каждого типа вс
4) Увеличить налет оставшихся самолетов (благодаря выводу некоторых типов и единой компоновки это будет проще)
5) Перевести все оставшиеся рейсы в один аэропорт и под это получить скидку от аэропорта
6) Увеличить кол-во транзитных пассажиров (с одним аэропортом это будет проще)
7) Сокращать административный персонал

Это то что сразу пришло на ум
 
Хорошие и правильные рецепты. Только вот делать это надо было еще пару лет назад. А сейчас поздно.

И далее. Ближайшим аналогом условной авикомпании на 50-60 бортов можно считать S7. 46 бортов (без Глобуса).

Гуглим "S7 чистая прибыль за 2014 год", находим первую ссылку:
Выручка авиакомпании "Сибирь" (работает под брендом S7 Airlines) в 2014 г. выросла на 12,7%, следует из годовой отчетности компании по РСБУ за прошлый год. С учетом вычета налога на добавленную стоимость и акцизов она составила более 70,7 млрд руб. против 62,7 млрд в 2013 г. Чистая прибыль увеличилась на 23,7% — почти с 702 млн руб. в 2013 г. до 868,7 млн руб. в 2014 г.

Валовая прибыль S7 Airlines выросла на 10,8% — с 6,5 млрд до 7,2 млрд руб., прибыль от продаж — на 0,8%, с 2,41 млрд до 2,43 млрд руб. В то же время коммерческие расходы авиакомпании увеличились с 2,1 млрд до 2,5 млрд руб.

Долгосрочной задолженности у авиакомпании по итогам 2014 г. нет. Краткосрочная кредиторская задолженность выросла с 4,1 млрд до 6,2 млрд руб.

Т.е. в 2014 году у S7 чистая прибыль составила 869 миллионов, валовая - 7,2 миллиарда рублей. Долгов всего 6,2 миллиарда, и то структура непонятна - может это платежи за обслуживание и топливо, срок оплаты по которым не наступил еще. Даже если это и банковские долги - затраты на их обслуживание существенно ниже, чем на обслуживание 80 миллиардов.
При этом S7 считается чертовски эффективной компанией, чтобы достичь аналогичных показателей придется еще постараться и не факт что получится. Но будем считать что ваша урезанная до 50-60 бортов Трансаэро будет иметь схожие показатели.

Сколько лет потребуется такой компании чтобы рассчитаться по долгам даже в 80 миллиардов (чисто банковский долг, без учета обязательств по лизингу)?
Есть тут люди хорошо разбирающиеся в финансах, подскажите?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Есть тут люди хорошо разбирающиеся в финансах, подскажите
Как финансист скажу - это банкрот. Прибыль от операционной деятельности меньше стоимости обслуживания долгов.
Тут только если кредиторы спишут часть задолженности и, самое главное, найдется суперкоманда, которая выведет компанию в операционную прибыльность.
Теоретически возможно, но практически маловероятно. Слишком много должно сойтись в одной точке. Самая главная сложность - надо в компанию влить еще денег. Без какой либо гарантии на успех. И вряд ли это будет эффективным вложением.
 
Назад