А/К "Трансаэро": быть или не быть

Реклама
Википедия - это не нормативный документ
Ну хорошо. Финансовый лизинг регулируется ФЗ О финансовой аренде (Лизинге). А операционного лизинга - не существует, так как слово Leasing - на русский переводится как аренда (гл. 34 ГК ).

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
Проблем нет. Пример а/к "сибирь"
Поскольку а/к "Сибирь" уже не раз тут поминается всуе, и не всегда в корректном контексте, то позволю себе напомнить детали прошлого, чтобы было понятно, в чём некорректность (если всё же где-то окажусь немного неточен в описании, то прошу простить, т.к. времени прошло много, а поднимать архивы некогда).

1) В 2008 году (и вообще никогда) у "Сибири" не было таких долгов, сопоставимых с годовым оборотом.
2) У "Сибири" была вполне эффективная маршрутная сеть, всё время генерирующая прибыль, а не убытки, качественный ревенью-менеджмент. Контроль расходов был ещё не на той высоте, что сейчас, но уже присутствовал.

Критическая ситуация, в публичной плоскости вылившаяся в дефолт по облигационному займу, имела другую качественную природу. Понятно, что случился кризис, пассажиропоток упал, банки прекратили выдавать кредиты. Это общий фон. На этом фоне:
а) "Сибирь" только что провела сумасшедшее по скорости и объёмам обновление парка ВС (в частности, полный переход на импортную технику произошёл до, а не после дефолта). В результате у "Сибири" в разгар кризиса уже был очень эффективный парк ВС, но сумасшедшие затраты, связанные с обновлением парка, сильно повлияли на текущее финансовое положение.
комментарий Филёвых "Авиапорту" по итогам 2005 года:
- Прокомментируете, пожалуйста, финансовые итоги деятельности авиакомпании в 2005г.
- Прошлый год у нас - с убытками, потому что мы существенно обновили наш парк. Если раньше практически весь объем перевозок шел на отечественных воздушных судах, то сегодня мы половину перевозок осуществляем на "западном" флоте. Действия, которые мы сделали в 2005г., тяжело переоценить. Посему я расцениваю прошлый год как очень успешный. И то, что по бухгалтерскому отчету будет проходить как убытки, это, на самом деле - инвестиции в будущее компании. И на следующий год мы планируем существенное обновление парка. Скорее всего, что в следующий год авиакомпания тоже покажет убытки.
б) "Сибирь" пережила три авиакатастрофы, в том числе, две из них в 2004 и 2006 годах, т.е. незадолго до кризиса. Для сравнения: "Малазийские авиалинии" после двух подряд катастроф оказались на грани банкротства. Сказки для обывателей, что авиакомпании от катастроф ничего не теряют, да ещё и на страховках зарабатывают, не действуют, каждая катастрофа - тяжелейший удар, стоимостью в десятки миллионов долларов. Хотя можно тут найти плюс: у "Сибири" на момент кризиса 2008 был очень богатый опыт борьбы с кризисами.
в) На мой взгляд, ошибкой стало привлечение облигационного займа аккурат перед самым кризисом (да, задним умом все сильны). Эти деньги были относительно дёшевы, но как только заштормило - тут же в самый неподходящий момент держатели облигаций предъявили их к досрочному погашению. В результате не самый большой займ привёл к громкому дефолту. Для сравнения: "Ютэйр" в то же время решал свои аналогичные проблемы, тихо перекредитовываясь у "Сургутнефтегаза". У "Сибири" таких подпорок никогда не было.

Таким образом, проблемы были очень серьёзными, но компания внутри была здорова, генерировала прибыль и была вполне способна в перспективе рассчитаться с кредитами. Думаю, именно поэтому в тот момент сложилось партнёрство "Сибири" с "Альфа-банком". Эти ребята считать более-менее умеют, иначе то не был бы самый большой и эффективный частный банк России (хотя даже их собственный проект в авиаперевозках оказался неудачным, лишнее свидетельство высокой сложности авиабизнеса).

Таким образом, ставить "Сибирь" в пример "Трансаэро" не очень корректно. Это как грузной 50-летней женщине ставить в пример 25-летнюю девушку, сумевшую похудеть на 10 килограммов. Единственная общая черта на сегодняшний день - это необходимость перейти от модели быстрого роста к росту умеренному, многим быстроразвивающимся компаниям этот переход оказывается не под силу. "Сибирь" справилась, "Трансаэро" и "Ютэйр" - нет, их подпорочки оказали тут дурную услугу, слишком далеко всё зашло.
 
Последнее редактирование:
Авиакомпания "Трансаэро" прекратит полеты из Томска в Москву с 10-го, а не 25 октября, как сообщалось ранее, сообщила РИА Томск представитель пресс-службы авиакомпании.

Ранее сообщалось, что компания "Трансаэро", которая находится в сложной финансовой ситуации, с началом зимнего сезона 25 октября прекратит выполнять полеты по маршруту Москва - Томск - Москва. Накануне стало известно, что авиакомпания в числе прочих отменяет рейс из Москвы в Томск, намеченный на вечер 7 октября, его выполнит группа "Аэрофлот".

"Запланированные ранее рейсы в период с 00.00 часов 10 октября по 00.00 часов 25 октября по маршруту Москва-Томск авиакомпанией "Трансаэро" выполняться не будут. Все пассажиры, имеющие билеты на данные рейсы, будут перевезены рейсами компаний группы "Аэрофлот", либо рейсами других авиакомпаний. О введенных изменениях пассажиры будут проинформированы накануне вылета", - сказала собеседница агентства.

В настоящее время авиакомпания выполняет утренние рейсы из Томска по понедельникам, четвергам, субботам и воскресеньям. Это самые ранние рейсы в столицу из Томска. Кроме "Трансаэро", рейсы из Томска в столицу по утрам ежедневно выполняют "Аэрофлот" (два раза в день) и S7, а по понедельникам - "Алроса".
 
Получил странное письмо, с адреса [email protected]
Дорогие друзья,

Первая частная авиакомпания "Трансаэро" всегда ставила перед собой цель качественно предоставлять сервис своим клиентам, время на борту сделать незаметным, а впечатление от полета - приятным.
Своим доверием и выбором вы не раз сообщали нам о том,что цели были достигнуты.
Мы просим Вас ещё раз выбрать нас, а вместе с нами - здоровую конкуренцию и качественный сервис на рынке авиаперевозок в России!
Просим Вас подписать петицию в поддержку Компании, ставшей для многих не только способом передвижения, но и добрым другом!
Одно сказанное слово поддержки из уст тысяч людей станет непреодолимой стеной, способной сохранить то, чем мы дорожим.

Пожалуйста пройдите по этой ссылке и поддержите нас, спасибо Вам огромное!

https://www.change.org/p/спасите-трансаэро-от-банкротства?recruiter=86633635&utm_source=share_petition&utm_medium=facebook&utm_campaign=share_facebook_responsive&utm_term=des-md-notification-custom_msg

Коллектив работников "ТРАНСАЭРО"
 
Реклама
Повторение подвига киргизов в Краснодаре. 25 сентября ТСОшный 737-500 сел на закрытую (реконструируемую) полосу.
А по чему система посадки на эту полосу была включена? И запрещающие огни для этой полосы не вллючены, плюс куда диспетчер смотрел?
 
Жаль нет возможности подписаться против.
Полностью согласен. Сегодня обсуждали кризис трансов с коллегами из торговой палаты - ТСО держалась на админ ресурсе и, скорее всего, нас скоро ждут новости о возбуждении целой серии уголовных дел в этой связи. Под елочку - как пассажиров развезут. Понятно, что это частное мнение экспертов не имеющих реальной возможности влиять на этот процесс - разве что суд экспертизу закажет :)
 
петицию подписал
Вы пишете, банки пишут...
Где владельцы этого "горшочек вари"? Может быть они заложили свое добро, чтобы спасти компанию? Где подписанты банкиры? Может быть они на своем слете решили скинуться и помочь любимому клиенту? А интернет-подписанты не хотят вместе с подписью чего-нибудь дать на спасение?
 
А по чему система посадки на эту полосу была включена?
А кто вам сказал что она была включена? Об этом писалось уже. Полосы действующая и ремонтируемая на расстоянии 10 метров друг от друга. так к сведению.
И запрещающие огни для этой полосы не вллючены
Сели днем. Кресты на этой полосе будь здоров, сам видел.
плюс куда диспетчер смотрел?
Тут ничего сказать не могу.
 
Почему бы не продать Трансаэро за 1 рубль покупателю, заинтересованному в развитии компании? Не нашлось желающих купить? Или не искали?
Кто должен искать? По-моему, владельцы. Но им это в голову не шло, они даже не сомневались, что их игре не будет конца.
 
А кто вам сказал что она была включена? Об этом писалось уже. Полосы действующая и ремонтируемая на расстоянии 10 метров друг от друга. так к сведению.

Сели днем. Кресты на этой полосе будь здоров, сам видел.

Тут ничего сказать не могу.
Я не сказал , а спросил. Значит на руках садились? НЕ в автомате.
 
Реклама
Назад