А/К "Трансаэро": быть или не быть

"Так, компания сообщила о взрывном росте продаж авиабилетов – однако число перевезенных пассажиров при этом, как показал анализ, не увеличилось."
Дальше читать смысла нет.
Между прочим правильный анализ так что почитайте!
 
Реклама
А что вас смущает? Такое вполне возможно если продавать билеты на завтра а возить сейчас.

Смущает откровенное вранье. Если было бы написано "Число перевезенных пассажиров за пол года увеличилось всего на пол процента" или "За июль трансаэро перевезла всего на 10.5 % больше" то вопросов не было бы. Однако тут написано "число перевезенных пассажиров не увеличилось"
Качество статей про ужасное положение ТСО очень низкое.
 
Смущает откровенное вранье.
Да нет ни какого вранья. До владика может и битком набит яблоку негде упасть, а до Нью-Йорка хоть в футбол играй. ВСе по совокупности.
Главное хороший анализ с подборкой фактов по хронологи, и выводы.
 
ТСО уже проходила через кризис: флот был сокращен по самое "не балуйся", рейсы объединялись. Так что им не в новинку сокращаться до размера "ничего" и потом снова начать развиваться
 
Банк «Финансовая корпорация Открытие» подал иск в Арбитражный суд Москвы к одной из крупнейших российских авиакомпаний «Трансаэро» о взыскании около 1,3 млрд руб., передает «РИА Новости». Иск поступил в арбитраж 18 августа, к производству он пока не принят, об основаниях исковых требований не сообщается. Третьим лицом в иске указана дочерняя компания «Газпром нефти» — ЗАО «Газпромнефть-Аэро», которая занимается авиатопливом.
http://kommersant.ru/doc/2791680
 
ТСО уже проходила через кризис: флот был сокращен по самое "не балуйся", рейсы объединялись. Так что им не в новинку сокращаться до размера "ничего" и потом снова начать развиваться

А обслуживать долг с чего? Стратегия Ютов и ТСО зиждилась на кредитной (заемной) накачке, которая "окупалась" не менее агрессивной политикой роста пассажиропотока и доходов. Рост объемов позволял отвлекать часть оборотки на обслуживание долгов, а остальное покрывалось новыми кредитами и новым ростом объемов. Вся эта схема жизнеспособна только при таком агрессивном росте показателей. Но он резко закончился, более того, грядущей зимой объемы опять наверняка могут пойти вниз. Уже сейчас схема не работает, т.е. текущая ситуация не позволяет обсуживать долги. От того, что флот сократить по самое "не балуйся" и сократиться до размера "ничего", долги до размера "ничего" не уменьшатся. У ТСО краткосрочный долг исчисляется десятками миллиардов рублей. Плюс масштабное сокращение потребует масштабных выплат сокращаемым, работу с лизингодателями (чтоб без штрафников досрочно возвращать борта). Так что если уменьшиться до (условно) Алросы и стать самым эффективным авиапредприятием в мире в отрасли, то этой прибылью за сотни лет не рассчитаться с такими гигантскими долгами. А тут в течение года нужно десятки ярдов отдать. Это нереально.
 
Последнее редактирование:
Тем более, что не совсем понятно, даже с учетом жесткой реорганизации, куда ТСО притулиться. МВЛ упал надолго, у части крупных туроператоров свой флот, на ВВЛ вряд ли ТСО прибыльно, а наш Юг уж очень ярко выраженную сезонность имеет. С АФЛом и С7 на ВВЛ будет очень сложно конкурировать. Лишними пока на этом "празднике жизни" они выглядят.
 
статья "какбэ намекает", что эти два факта друг другу противоречат. :)
Статья говорит вот что:

Это может свидетельствовать о том, что «Трансаэро» получает сейчас оплату за перевозки, которые придется исполнять в следующих периодах. При этом финансовое положение компании таково, что она немедленно тратит эти деньги на свои текущие нужды.

Собственно, все корректно.
 
Как стало известно "Ъ", закредитованная авиакомпания "Трансаэро" может так и не получить необходимую ей господдержку. По данным источников "Ъ", правительство сомневается в целесообразности выделения ей дополнительной помощи из-за "отсутствия четкого понимания происходящего внутри компании". Между тем контрагенты "Трансаэро" в августе все активнее предъявляют претензии по долгам перевозчика: остановить обслуживание самолетов компании уже грозили в аэропорту Домодедово и в аэропорту Анапы.

Как выяснил "Ъ", контрагенты "Трансаэро", задолженность которой по итогам 2014 года составляла не менее 160 млрд руб., все активнее предъявляют претензии к неплатежам авиакомпании. Так, директор аэропорта Домодедово Игорь Борисов 12 августа направил письмо министру транспорта Максиму Соколову (копия есть у "Ъ"), сообщив, что на середину августа просроченная задолженность "Трансаэро" за наземное обслуживание составила 387 млн руб. В письме говорится, что аэропорт пытался урегулировать погашение долга, но авиакомпания не исполнила все согласованные варианты решения. Господин Борисов просил министра о содействии и сообщал, что Домодедово может остановить обслуживание "Трансаэро" еще 14 августа. Вчера в Минтрансе "Ъ" подтвердили получение письма. В Домодедово не стали раскрывать детали взаимодействия с "Трансаэро", но подчеркнули, что аэропорт выполняет все обязательства по соглашению о наземном обслуживании с авиакомпанией.

Аналогичные претензии к "Трансаэро" предъявил и аэропорт Анапы. Управляющий директор аэропорта Николай Ратушный в письме гендиректору авиакомпании Ольге Плешаковой, главе Росавиации Александру Нерадько и в Южную транспортную прокуратуру сообщил, что авиакомпания задолжала 1,4 млн руб. за наземное обслуживание. Стороны работают по 100-процентной предоплате, и аэропорт может отказать компании в предоставлении услуг, заранее уведомив ее. В письме господина Ратушного указывалось, что "Трансаэро" должна погасить долг до утра 19 августа, иначе ее обслуживание может быть остановлено уже 25 августа. В "Базэл Аэро" (управляет аэропортом) "Ъ" подтвердили отправку письма и возможную приостановку обслуживания до решения финансовых вопросов, но отметили, что задолженность частично погашена.

В "Трансаэро" "Ъ" сообщили, что обслуживание ее самолетов осуществляется в аэропортах в полном объеме в соответствии с действующим расписанием.

Кроме того, во вторник банк "Открытие" подал иск к "Трансаэро" в арбитражный суд Москвы с требованием взыскать около 1,3 млрд руб., третьим лицом указана дочерняя компания "Газпром нефти" "Газпромнефть-аэро", снабжающая перевозчиков топливом. В банке отказались от комментариев, в "Газпром нефти" сообщили, что не получили документов по иску. В "Трансаэро" "удивлены появлением иска" и обещали дать комментарий после его получения. Источник "Ъ" на топливном рынке пояснил "Ъ", что речь идет о задолженности за топливное обслуживание судов "Трансаэро". Это не первый такой случай: на прошлой неделе агентство ТАСС со ссылкой на письмо замгендиректора по коммерции дочерней структуры "Роснефти" "РН-Аэро" Кирилла Молоденкова сообщало, что долг "Трансаэро" перед компанией — 3,5 млрд руб., из них просроченная задолженность — 1,2 млрд руб.

"Трансаэро" испытывает финансовые трудности с осени 2014 года. Основными негативными факторами в компании называли санкции, снижение курса рубля, сократившее спрос, ограничение полетов через Украину и др. По данным МСФО за 2014 год, общие обязательства "Трансаэро" составляли около 160 млрд руб., из которых на краткосрочные пришлось 81,2 млрд руб., кредиторская задолженность увеличилась почти на 70%, до 36,2 млрд руб. По данным РСБУ, в первом полугодии 2015 года чистый убыток "Трансаэро" составил 8,5 млрд руб. В конце декабря 2014 года "Трансаэро" уже получила госгарантии по кредиту ВТБ на 9 млрд руб., а источники "Ъ" рассказывали, что перевозчик планировал вновь обратиться за госпомощью. Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев называл сумму возможных госгарантий для "Трансаэро" 40-70 млрд руб., но в "Трансаэро" это опровергали.

При этом, по данным "Ъ", в правительстве не настроены на продолжение поддержки "Трансаэро". Как писал "Ъ" 6 августа, Минэкономики считает, что хронические убытки перевозчиков возникли из-за политики самих компаний, и видит решение не в адресной господдержке, а в уходе компаний-должников с рынка (наибольшая нагрузка у "Трансаэро" и "ЮТэйр"). Вчера вице-премьер Аркадий Дворкович заявил телеканалу "Россия", что правительство будет помогать авиакомпаниям при наличии понятной модели выхода из сложной ситуации и способности ее реализовать. Но федеральный чиновник сообщил "Ъ", что с учетом непростого финансового состояния "Трансаэро" и "отсутствия четкого понимания у правительства происходящего внутри компании" обсуждение дальнейшей помощи перевозчику государством находится под вопросом. "Правильно ли вновь выдавать авиакомпании кредиты под госгарантии, а затем постоянно просить банки о поддержке?" — недоумевает он. Собеседник "Ъ" считает, что в нынешней ситуации "будет дешевле предоставить другим авиакомпаниям субсидии на перевозку пассажиров, чем продолжать кредитовать "Трансаэро"". Он пояснил, что в случае возникновения проблем у "Трансаэро" "ее пассажиров сможет перевезти, например, "Аэрофлот", у которого есть для этого все необходимые ресурсы".

Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что план спасения авиакомпании сейчас может быть рассчитан только на внешний рынок. Но эксперт отмечает, что момент для безболезненного решения проблемы давно упущен: переход к любой модели выхода из кризиса займет много времени, и адресной поддержкой со стороны правительства будет сложно удержать кредиторов от решительных действий.
http://kommersant.ru/doc/2791930
 
Реклама
что в нынешней ситуации "будет дешевле предоставить другим авиакомпаниям субсидии на перевозку пассажиров, чем продолжать кредитовать "Трансаэро"

Вполне логичные слова. Другое дело, что нужно было ограничить продажи ТСО на зимнее расписание. Они сейчас активно демпингуют.
 
http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/08/20/605546-anywayanyday-transaero
Молодец Плешакова! Звезды горят ярко но не долго.
В вообще цирк народ жалуются на высокие цены, а спекулянты и перекупщики на низкие.
Да я сам был в удивлении на днях. Смотрю на Авиасэйлс нужный маршрут. Выдает ТСО на двоих в районе 75 (самая дешевая и-нет авиакасса, у других было еще дороже). Смотрю затем на сайт ТСО на тех же условиях поиска, на 25 тыс. дешевле. Думал, может глюк какой... А ответ прост и банален:

Если авиакомпании понадобится госпомощь, большое количество проданных билетов со значительной глубиной продаж может стать аргументом в переговорах с госорганами, предполагает Парфененок.
vedomosti.ru
 
Последнее редактирование:
Трансы продают билеты по демпинговым ценам только у себя на сайте. Не знаю, чем вызвано, может чтобы совсем уж конкурентов не расстраивать или чтобы не платить комиссии GDS. Или чтоб кэш напрямую на счет компании падал, минуя счета агентов.
 
Дворкович: правительство ждет договоренности банков и "Трансаэро" по долгам компании

Правительство в ближайшие дни ожидает достижения договоренностей авиакомпании "Трансаэро" с банками-кредиторами и готово поддержать позитивный управляемый сценарий решения проблемы долга.

Об этом заявил журналистам вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.
"Компания продолжает работу с банками по проверке финансовой модели реструктуризации задолженности, подготовленной консультантами. Если банки и другие кредиторы подтвердят наличие позитивного управляемого сценария выхода из непростой ситуации, то правительство этот сценарий поддержит. Позиция сторон ожидается в ближайшие несколько дней, сегодня поводов говорить о негативном сценарии нет", - сказал вице-премьер.

Ранее газета "Коммерсант" написала со ссылкой на источники, что правительство сомневается в целесообразности выделения дополнительной помощи "Трансаэро" из-за отсутствия четкого понимания происходящего внутри компании.
По данным издания, контрагенты "Трансаэро", задолженность которой по итогам 2014 года составляла не менее 160 млрд рублей, все активнее предъявляют претензии к неплатежам авиакомпании. Так, директор аэропорта Домодедово Игорь Борисов 12 августа направил письмо министру транспорта Максиму Соколову, сообщив, что на середину августа просроченная задолженность "Трансаэро" за наземное обслуживание составила 387 млн рублей.

Аналогичные претензии к предъявил и аэропорт Анапы. Управляющий директор аэропорта Николай Ратушный в письме гендиректору авиакомпании Ольге Плешаковой, главе Росавиации Александру Нерадько и в Южную транспортную прокуратуру сообщил, что авиакомпания задолжала 1,4 млн рублей за наземное обслуживание.

http://tass.ru/ekonomika/2197521
 
Кредитный комитет Сбербанка принял решение о продлении ковенантных каникул до 1 октября 2015 года по кредитным соглашениям «Трансаэро» в Сбербанке.

В настоящее время Сбербанк совместно с другими кредиторами ведет работу по организации реструктуризации долгового и лизингового портфеля авиакомпании.

Данное решение, безусловно, носит конструктивный характер и отвечает интересам всех инвесторов и кредиторов авиакомпании. «Трансаэро» направило своим финансовым партнерам актуализированную с учетом последних рыночных и нормативных изменений бизнес-модель, подготовленную совместно с международной консалтинговой компанией McKinsey.
 
Сбербанк продлил ковенантные каникулы «Трансаэро» на полтора месяца
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/587890#ixzz3jNQDqlSI

Сбербанк принял решение продлить ковенантные каникулы для авиакомпании «Трансаэро» до 15 августа. Об этом «Известиям» рассказал первый зампред правления Максим Полетаев в кулуарах Петербургского международного экономического форума. Это уже второе продление каникул — в первый раз срок исполнения обязательств по кредиту откладывали до 1 июля. В случае если авиакомпания не выполнит ковенанты в срок, Сбербанк намерен воспользоваться правом на досрочное истребование долга, добавил он.

По словам Полетаева, компания неофициально предоставила банку черновой вариант бизнес-плана. Однако он не устроил Сбербанк.

— Согласно этому бизнес-плану, показатель ROE (финансовый показатель рентабельности собственного капитала компании, рассчитываемый как отношение чистой прибыли к среднему размеру собственного капитала. — «Известия») находится на уровне крупнейших авиакомпаний мира, во что сложно поверить, — заявил он «Известиям».

Напомним, что за I квартал 2015 года чистый убыток авиакомпании составил 5,7 млрд рублей (данные из отчетности «Трансаэро» по РСБУ). Чистый долг авиакомпании вырос на 3,5%, до 67,6 млрд рублей. Что касается годовых показателей, то, как следует из отчетности компании по МСФО за 2014 год, ее чистый убыток составлял 14,4 млрд рублей (для сравнения — в 2013 году у «Трансаэро» была зафиксирована чистая прибыль в размере 788 млн рублей, но этот показатель в годовой отчетности также был пересмотрен и переоценен до убытка в 13, 3 млн рублей). Что интересно, в годовой отчетности также был переоценен бренд «Трансаэро», он подорожал сразу на 59,1 млрд рублей и составил 61,2 млрд рублей.

В конце 2014 года правительство предоставило «Трансаэро» госгарантии на 9 млрд рублей для получения целевого кредита от ВТБ.

Какую сумму «Трансаэро» должна выплатить Сбербанку, неизвестно. В мае Полетаев заявил, что «Трансаэро» нарушила ковенантны по кредитам банка, о каком кредите идет речь он тогда не уточнял. Тогда же авиакомпании были предоставлены ковенантные каникулы, планировалось, что их срок истечет 1 июля. При этом председатель правления «Сбербанка» Герман Греф заявлял, что ситуация с «Трансаэро» «сложная, но контролируемая». Среди других кредиторов «Трансаэро» — Газпромбанк, Россельхозбанк, МКБ, Новикомбанк, НОМОС-банк.

Пресс-служба «Трансаэро» не ответила на запрос «Известий».


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/587890#ixzz3jNQM12ul
Вы видимо черпаете информацию от банкрота - уже исчезла с их сайта.
Оптимизм на пол шестого.
 
...отмечается, что часть проблем «Трансаэро» вызвана активным сотрудничеством перевозчика с турбизнесом и «ставкой» именно на туристические направления, которые в условиях кризиса сильно ужались. Значительную часть флота «Трансаэро» составляли Boeing 747, вместимостью около 500 пассажиров, рассчитанные в первую очередь на дальнемагистральные рейсы, которые просели сильнее всего - минимум на 40-60%. В результате борта были переведены большей частью на внутренние линии, в частности на Симферополь и Сочи, однако внутренние перевозки приносят существенно меньше прибыли, которая даже не может покрыть лизинговые платежи за иностранные самолёты. бу как для сотен тысяч граждан, так и для субъектов деятельности», - оценил гендиректор туроператора Александр Туголуков. Эксперт отдельно подчеркнул, что в последние дни на фоне PR-кампании в СМИ к туроператору неоднократно обращались представители ряда авиакомпаний с предложением о переориентации объемов перевозки туроператора с рейсов «Трансаэро» на их рейсы соответственно. «Со своей стороны, туроператор «Библио Глобус» заявляет: мы будем и дальше делать все необходимое и возможное по обеспечению туристской деятельности, развитию внутреннего туризма, продолжая стратегическое партнерство с авиакомпанией «Трансаэро», - подчеркнул Александр Туголуков.

Отметим, что туроператоры уже высказали поддержку перевозчику. Так, «Опасным» назвал подход конкурентов авиакомпании «Трансаэро» в текущей ситуации туроператор «Библио Глобус». Руководство туроператора заявляет, что продолжит сотрудничество с данным перевозчиком, несмотря на антипиар-компанию в СМИ. «Мы глубоко удивлены опасным подходом конкурентов «Трансаэро», не понимающих или игнорирующих риски, которые в нынешних и без того сложнейших условиях на рынке потребительского спроса в стране, могут привести к огромному ущербу как для сотен тысяч граждан, так и для субъектов деятельности», - оценил гендиректор туроператора Александр Туголуков. Эксперт отдельно подчеркнул, что в последние дни на фоне PR-кампании в СМИ к туроператору неоднократно обращались представители ряда авиакомпаний с предложением о переориентации объемов перевозки туроператора с рейсов «Трансаэро» на их рейсы соответственно. «Со своей стороны, туроператор «Библио Глобус» заявляет: мы будем и дальше делать все необходимое и возможное по обеспечению туристской деятельности, развитию внутреннего туризма, продолжая стратегическое партнерство с авиакомпанией «Трансаэро», - подчеркнул Александр Туголуков.

http://www.tourprom.ru/news/29857/
 
Реклама
Назад