А/К "Трансаэро": быть или не быть

однако внутренние перевозки приносят существенно меньше прибыли, которая даже не может покрыть лизинговые платежи за иностранные самолёты.
Господа, а насколько вот это вот утверждение вообще корректно? Просто везде об этом говорят как об аксиоме. А я сколько смотрел, например, цены билетов в Сочи в сезон - не могу сказать что они демпинговые. 747 для таких рейсов, конечно, не самый оптимальный тип, но если компания может его загрузить - почему нет?

мы будем и дальше делать все необходимое и возможное по обеспечению туристской деятельности, развитию внутреннего туризма, продолжая стратегическое партнерство с авиакомпанией «Трансаэро

Представляю себе ситуацию. Если Трансаэро останавливается, БГ придется мухой искать новую перевозку. А стоимость её, скорее всего, будет уже выше, чем ТСОшная. Получится, что продавали туры из расчета на перевозку по 100 долларов, а теперь приходится оплачивать её же по 120. Как бы БГ сам не обанкротился в таком случае.
 
Реклама
Еще бы кучи грозит пристроится за паровозам «Библио Глобус» будет первым.
Не плохо бы перевести вашу фразу на понятный язык. Имеете ввиду, что БГ ахнется после ТСО? С какого интересно это перепуга? Если ТСО уйдет с рынка, БГ переключится на других перевозчиков. А все не улетевшие пассажиры ТСО будут судиться ТОЛЬКО с ТСО, но никак не с БГ.
 
Господа, а насколько вот это вот утверждение вообще корректно? Просто везде об этом говорят как об аксиоме. А я сколько смотрел, например, цены билетов в Сочи в сезон - не могу сказать что они демпинговые. 747 для таких рейсов, конечно, не самый оптимальный тип, но если компания может его загрузить - почему нет?
Это и есть аксиома. Для простоты понимания на сколько вырос доллар на столько примерно должны и возрасти билеты (грубо).
Да же если бы цены 2014 го были как сейчас - это уже можно рассматривать как демпинг.
 
А все не улетевшие пассажиры ТСО будут судиться ТОЛЬКО с ТСО, но никак не с БГ.
Это спорное утверждение.
У нас законодательство в сфере туристической деятельности двоякое. С одной стороны, ответственность за перевозку несет авиакомпания, а с другой - туроператор отвечает за все составляющие проданного им турпакета. Так что туристы вполне могут подать в суд на ТО и будут иметь определенные судебные перспективы. Это во-первых.
Во-вторых, многие ТО оплачивают перевозку буквально за несколько дней до выполнения рейса. Собственно, отсюда и возникают проблемы с возвратом туристов обанкротившихся ТО из отпусков. Обратные билеты им просто еще не оплачены и не выписаны. Не знаю, как делает БГ - у них всегда по разному. Иногда билеты в личном кабинете туриста появляются сразу после оплаты заявки, иногда - за несколько часов до вылета.
Если тур продан, а билеты не оплачены и ТСО остановила полеты - то какой вообще может быть спрос с ТСО?
Ну и интересный вопрос - где туроператору быстро найти такие емкости? На некоторые дни их Хургады в сентябре стоят по два рейса на 747. Это 1000 кресел. Где взять одномоментно столько перевозки? Это ж 4 757-200 или 5 с лихом 737-800. Только на одну Хургаду, а есть еще Шарм Эль Шейх, Анталья. А куча менее массовых направлений? Какова будет себестоимость кресел в четырех 757 по сравнению с двумя 747?
 
Обозначте вакантные места? где ждут с распростертыми объятиями?
В нынешних условиях многие готовы "Эксперт отдельно подчеркнул, что в последние дни на фоне PR-кампании в СМИ к туроператору неоднократно обращались представители ряда авиакомпаний с предложением о переориентации объемов перевозки туроператора с рейсов «Трансаэро» на их рейсы соответственно. " . Плюс некоторые зарубежные АК не прочь побомбить, например турки.
 
В нынешних условиях многие готовы "Эксперт отдельно подчеркнул, что в последние дни на фоне PR-кампании в СМИ к туроператору неоднократно обращались представители ряда авиакомпаний с предложением о переориентации объемов перевозки туроператора с рейсов «Трансаэро» на их рейсы соответственно. " . Плюс некоторые зарубежные АК не прочь побомбить, например турки.
Насколько реально переключить весьма немалые турпотоки с ТСО на другие авиакомпании одномоментно?
 
Странно что многие с явным злорадством ожидают банкротства ТСО.
Мало не покажется никому, и сейчас тот случай, что ТСО надо спасать до последнего.
Родственники, адм ресурс и прочее конечно всегда раздражает наш народ, но сегодня не малая часть проблем ТСО
связана с государственной политикой и тем что нас тупо душат наши западные коллеги за определенные дела.
Авиационная отрасль и так традиционно балансирует на грани рентабельности, все средства производства пипец какие дорогие,
раходы ограмные, а прибыль в процентном отношении минимальная.
Сами судите, какая авиационная бизнес модель выдержит 50% девальвацию нац валюты? При том что самолеты все импортные и платежи в валюте.
Так просто на ровном месте просто все свои долги умножте на 2. И иной модели, кроме лизинга, в авиабизнесе кажется еще не придумали.
Поэтому извините, но у государства есть прямая обязанность спасать компании, которые оказались в тяжелой ситуацити в результате проявлений гос. политики.
Так делают во всем мире.
 
Это спорное утверждение.
У нас законодательство в сфере туристической деятельности двоякое. С одной стороны, ответственность за перевозку несет авиакомпания, а с другой - туроператор отвечает за все составляющие проданного им турпакета. Так что туристы вполне могут подать в суд на ТО и будут иметь определенные судебные перспективы. Это во-первых.
Во-вторых, многие ТО оплачивают перевозку буквально за несколько дней до выполнения рейса. Собственно, отсюда и возникают проблемы с возвратом туристов обанкротившихся ТО из отпусков. Обратные билеты им просто еще не оплачены и не выписаны. Не знаю, как делает БГ - у них всегда по разному. Иногда билеты в личном кабинете туриста появляются сразу после оплаты заявки, иногда - за несколько часов до вылета.
Если тур продан, а билеты не оплачены и ТСО остановила полеты - то какой вообще может быть спрос с ТСО?
Ну и интересный вопрос - где туроператору быстро найти такие емкости? На некоторые дни их Хургады в сентябре стоят по два рейса на 747. Это 1000 кресел. Где взять одномоментно столько перевозки? Это ж 4 757-200 или 5 с лихом 737-800. Только на одну Хургаду, а есть еще Шарм Эль Шейх, Анталья. А куча менее массовых направлений? Какова будет себестоимость кресел в четырех 757 по сравнению с двумя 747?

1. Спорное утверждение вряд ли. Почитайте маршрутную квитанцию от ТО, там все написано. Вы же не бежите в ларек агента с требованием вернуть деньги за несостоявшийся рейс.
2. Если учитывать глубину продаж, то "Эксперт отдельно подчеркнул, что в последние дни на фоне PR-кампании в СМИ к туроператору неоднократно обращались представители ряда авиакомпаний с предложением о переориентации объемов перевозки туроператора с рейсов «Трансаэро» на их рейсы соответственно. "
Так что думаю удар по БГ будет не столь весомый как может показаться. Тем более это самый мощный ТО на нашем ранке, который выкупил у Теза кучу отелей за рубежем. Еще и сам Тез был не прочь купить, только те скукожились и не продались.
 
Реклама
Почитайте маршрутную квитанцию от ТО, там все написано. Вы же не бежите в ларек агента с требованием вернуть деньги за несостоявшийся рейс.
1. Маршрутная квитанция от ТО - это филькина грамота. В ней зачастую нет даже номера билета.
2. Закон о защите прав потребителей считает ничтожными условия договора если они не соответствуют требованиям законов. А закон, если я ничего не путаю (искать нужный фрагмент некогда), возлагает на туроператора отвественность за все составляющие тура. Что, в общем-то, логично, если перевозка осуществляется на чартерных рейсах.

Почитайте форумы на Турдоме, например. Туристы, если рейс не состоялся или прошел не так, как им хотелось, ухитряются и с туроператоров и даже с турагентов деньги стрясать.

Читал историю, когда туристы обанкротившегося прошлым летом туроператора подали в банк заявление об оспаривании транзакции по карте, которой они оплачивали несостоявшийся тур в турагентстве. И банк транзакцию отменил, деньги со счета турагентства списались.
Оцените красоту ситуации. Услугу не оказал туроператор, а на бабки попало агентство.
Самый смех был в том, что туристы параллельно еще и страховку от страховой компании получили.
 
Почитайте форумы на Турдоме, например. Туристы, если рейс не состоялся или прошел не так, как им хотелось, ухитряются и с туроператоров и даже с турагентов деньги стрясать.

Именно поэтому многие тысячи людей так и не получили свои деньги в полном объеме от Невы, Солвекса, Версы, Южного креста.... Поэтому то, что вы читаете на дурдоме скорее из области фантастики или же один случай на миллион. Говорю вам как человек у которого свое турагенство.
 
Последнее редактирование:
Странно что многие с явным злорадством ожидают банкротства ТСО.
Мало не покажется никому, и сейчас тот случай, что ТСО надо спасать до последнего.
Родственники, адм ресурс и прочее конечно всегда раздражает наш народ, но сегодня не малая часть проблем ТСО
связана с государственной политикой и тем что нас тупо душат наши западные коллеги за определенные дела.
Авиационная отрасль и так традиционно балансирует на грани рентабельности, все средства производства пипец какие дорогие,
раходы ограмные, а прибыль в процентном отношении минимальная.
Сами судите, какая авиационная бизнес модель выдержит 50% девальвацию нац валюты? При том что самолеты все импортные и платежи в валюте.
Так просто на ровном месте просто все свои долги умножте на 2. И иной модели, кроме лизинга, в авиабизнесе кажется еще не придумали.
Поэтому извините, но у государства есть прямая обязанность спасать компании, которые оказались в тяжелой ситуацити в результате проявлений гос. политики.
Так делают во всем мире.
Абсолютно правильная мысль, но спешу вас огорчить Царю всё равно как подохнут холопы. Когда в прошлом году заваривалась вся эта каша с " крым няш-мяшь"- не поверю что люди находящиеся при власти не подозревали о тех огромных экономических проблемах которые она принесёт. А если понимали-значит сознательно пошли на то чтобы ухудшить условия жизни своим гражданам. Это и рост цен и дикий обвал рубля(толи ещё будет), это как пример и ситуация в авиационной отрасли( так мы тут про неё вещаем на примере ТСО). Так что конечно в правительстве понимают что приходит полный п. но боюсь вариантов выхода из этого п. никто не видит реального. Не тупых заверений для Россия-24 что всё будет хорошо, а реальных экономических планов. В тех условиях в которых сейчас страна: cанкции, низкая нефть и тд-будет только хуже.
Да и если так уж разобраться, не нужно в России столько авиакомпаний, такие огромные флота. Летать всё равно будут меньше и меньше( реальные доходы населения падают, экономят именно на путешествиях/перелётах, ну ни на хлебе ведь!) поэтому уход парочки-тройки довольно крупных игроков-думаю не проблема.
Думаю до конца сентября-начала октября( а может и летнее расписание закроют) никаких остановок больших не будет-а потом....
 
Собственно, вот:
Федеральный закон N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Статья 9. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта

Туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта (далее - иной заказчик).
Туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.
Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.

Трактовать эти строки можно по-разному. Например, сослаться на то, что перевозка регулируется ГК и ВК. И тут уже суд будет решать, кто отвечает перед туристом за перевозку.

Мое мнение - как минимум в случае чартерной перевозки нелогично снимать за нее ответственность с туроператора. Турист ведь не участвует в выборе авиакомпании и не влияет на договоренности между ТО и АК. Он вообще, как правило, на птичьих правах - в случае каких-то претензий его из АК пинают к ТО, а из ТО - в АК. Авикомпания с туроператором могут менять время вылета как хотят, ТО может пересадить туриста на другой рейс, летящий в другой аэропорт и в другое время даже не согласовывая эти перемены с туристом. Т.е. пока это удобно туроператору - турист вообще фактически не считается клиентом авиакомпании. А в случае проблем туриста сразу посылают разбираться с АК.
 
Собственно, вот:


Трактовать эти строки можно по-разному. Например, сослаться на то, что перевозка регулируется ГК и ВК. И тут уже суд будет решать, кто отвечает перед туристом за перевозку.

Мое мнение - как минимум в случае чартерной перевозки нелогично снимать за нее ответственность с туроператора. Турист ведь не участвует в выборе авиакомпании и не влияет на договоренности между ТО и АК. Он вообще, как правило, на птичьих правах - в случае каких-то претензий его из АК пинают к ТО, а из ТО - в АК. Авикомпания с туроператором могут менять время вылета как хотят, ТО может пересадить туриста на другой рейс, летящий в другой аэропорт и в другое время даже не согласовывая эти перемены с туристом. Т.е. пока это удобно туроператору - турист вообще фактически не считается клиентом авиакомпании. А в случае проблем туриста сразу посылают разбираться с АК.
Вот видите, вы реально оцениваете ситуацию. Так рухнет БГ следом за ТСО? Правильно, нет не рухнет.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Вот видите, вы реально оцениваете ситуацию. Так рухнет БГ следом за ТСО? Правильно, нет не рухнет.

Не очень понимаю, из чего вы сделали такой вывод? Из того, что БГ имеет право в одностороннем порядке менять рейсы в турпакетах? Так я это писал как пример отношения ТО к туристам как к грузу, а не как пример гибкости ТО.

Рейсы-то он заменить может. Но, как я предположит выше, может столкнуться с дефицитом перевозки, это раз. Т.е. какой-то части туристов придется просто аннулировать туры, портя себе имидж и теряя лояльных клиентов. Для какой-то части - искать новые варианты перевозки. Которая в условиях дефицита наверняка окажется дороже, чем уже законтрактованная у ТСО. Т.е. либо требовать доплат за туры с туристов (снова портя себе имидж и теряя лояльных клиентов), либо доплачивать уже из собственного кармана.
Не буду утверждать что БГ обязательно рухнет вслед за ТСО. Это не обязательный, хотя и вероятный сценарий. Но положение компании может очень сильно пошатнуться из-за этого.
 
Правительство поддержит договоренность «Трансаэро» с кредиторами

Правительство России готово поддержать позитивный управляемый сценарий решения проблемы долга авиакомпании «Трансаэро» и в ближайшие дни ожидает достижения перевозчиком договоренностей с банками-кредиторами. Об этом заявил вице-премьер Аркадий Дворкович, передает РИА Новости.

«Компания продолжает работу с банками по проверке финансовой модели реструктуризации задолженности, подготовленной консультантами. Если банки и другие кредиторы подтвердят наличие позитивного управляемого сценария выхода из непростой ситуации, то правительство этот сценарий поддержит», — сказал Дворкович, добавив, что сегодня поводов говорить о негативном сценарии нет.

19 августа сообщалось, что банк «ФК Открытие» обратился в Арбитражный суд Москвы с иском к авиакомпании «Трансаэро» на сумму 1,29 миллиарда рублей.

Ранее в августе «Ведомости» отмечали, что авиакомпания попросила Минтранс помочь договориться с тремя кредиторами — Сбербанком, ВТБ и ВБРР («дочка» «Роснефти») — о продлении ковенантных каникул. В письме первого замгендиректора «Трансаэро» Дмитрия Столярова, на которое ссылалось издание, говорилось, что они стали единственными среди всех банков-кредиторов, кто не согласился реструктурировать просроченные с мая этого года долги авиакомпании.

Тогда же появилась информация о намерении «Трансаэро» обратиться за новыми государственными гарантиями по кредитам на 40-50 миллиардов рублей (в конце 2014 года перевозчик получил гарантии на 9 миллиардов рублей).

«Трансаэро» — вторая по объему перевозок российская авиакомпания, основными акционерами которой являются председатель совета директоров Александр Плешаков и его супруга Ольга Плешакова. Парк авиаперевозчика — 106 самолетов. По состоянию на конец марта текущего года чистый долг «Трансаэро» составлял 67,6 миллиарда рублей, из которых 43,9 миллиарда приходилось на краткосрочный долг. Крупнейшими кредиторами на тот момент являлись ВТБ (12,7 миллиарда рублей) и Газпромбанк (7,7 миллиарда рублей).http://lenta.ru/news/2015/08/20/transaero/
 
Если ТСО уйдет с рынка, БГ переключится на других перевозчиков.
Уже было сказано - цены у этих перевозчиков с вероятностью 99,(9)% будут выше, чем у ТСО.

А все не улетевшие пассажиры ТСО будут судиться ТОЛЬКО с ТСО, но никак не с БГ.
Турист не заключает договора с перевозчиком - он заключает договор с туроператором. На предоставление пакета услуг. Включающего авиаперевозку.
Или вы полагаете, что турист "в случае чего" будет судиться и с компанией, выполняющей трансфер "аэропорт - отель"? :) Ситуация-то одна и та же...
 
Уже было сказано - цены у этих перевозчиков с вероятностью 99,(9)% будут выше, чем у ТСО.


Турист не заключает договора с перевозчиком - он заключает договор с туроператором. На предоставление пакета услуг. Включающего авиаперевозку.
Или вы полагаете, что турист "в случае чего" будет судиться и с компанией, выполняющей трансфер "аэропорт - отель"? :) Ситуация-то одна и та же...
Блин. Опять 25. Нет, не та же.
В соответствии со ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности» туроператор несет ответственность за действия поставщиков, которые оказывают услуги, входящие в туристский продукт. Вместе с тем, в соответствии с этой же статьей, туроператор не несет ответственности за действия поставщиков услуг, если есть специальные правовые акты, прямо предусматривающие их ответственность. В данном случае такие акты есть — это Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила, где предусмотрено, что в случае задержки рейса ответственность за весь имущественный и моральный вред, причиненный пассажиру, несет авиаперевозчик.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В соответствии со ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности» туроператор несет ответственность за действия поставщиков, которые оказывают услуги, входящие в туристский продукт. Вместе с тем, в соответствии с этой же статьей, туроператор не несет ответственности за действия поставщиков услуг, если есть специальные правовые акты, прямо предусматривающие их ответственность. В данном случае такие акты есть — это Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила, где предусмотрено, что в случае задержки рейса ответственность за весь имущественный и моральный вред, причиненный пассажиру, несет авиаперевозчик.

Это как суд истолкует.

Кстати, вот интересно, БГ с ТСО по предоплате работают? Вопрос возник потому, что в моей практике БГ единственный ТО, который периодически выгружал билеты сильно заранее. Остальные обычно за день-два, да и те без номеров. Т.е. либо ТСО так сильно доверяет БГ, что позволяет выписывать билеты без предоплаты, либо у БГ предоплачены места на рейсах. В таком случае крах ТСО тоже сильно ударит по БГ - предоплату-то ТСО ему уже вряд ли вернуть сможет. Из чего тогда оплачивать рейсы других АК?
 
Назад