Olga Pleshakova
--
Авиакомпания «Трансаэро» выполнила завершающий 24-летнюю историю полетов рейс
Теперь с уверенностью можно сказать, что авиакомпания «Трансаэро» была и останется в истории Российской гражданской авиации , как самая безопасная из крупнейших авиакомпаний в России. За все годы полетов у нее не было ни одной катастрофы, не пострадал ни один пассажир и сотрудник. И это самое главное достижение. «Трансаэро» - единственная из ведущих авиаперевозчиков нашей страны была создана не на базе имущества советского Министерства гражданской авиации, а начинала с капитала в 500 тысяч рублей.
Реализуя цель своей деятельности, заложенную в Уставе предприятия - развитие безопасных и качественных авиаперевозок - «Трансаэро» обслужила более 86 миллионов пассажиров, освоила 11 типов воздушных судов, включая три российских. Она сумела наладить эксплуатацию самого большого в России, СНГ и Восточной Европе пассажирского самолета Боинг-747, способного поднимать в воздух более 500 человек. В 2008 году клиентам был предложен уникальный первый класс обслуживания Империал, а в январе 2014 года доступный класс Дисконт. Во многих производственных, социальных и благотворительных программах «Трансаэро» и ее коллектив были первыми! Трансаэро -компания с человеческим лицом.
Я и Александр Петрович выражаем самую искреннюю благодарность всем клиентам, партнерам и работникам авиакомпании, без которых деятельность «Трансаэро» в течение почти четверти века не была бы столь яркой и впечатляющей.
В период 2010 - 2013 годов на фоне роста устойчивого развития российской экономики, самых положительных официальных прогнозов Правительства и увеличения отечественного рынка авиаперевозок темпами выше мировых «Трансаэро» была выбрана стратегия роста. Которая позволила, в том числе , обеспечить огромный возросший объём перевозок в Крым и Сочи, удобство беспосадочного путешествия из регионов России к местам отдыха. Компания приобретала большинство авиапарка в финансовый лизинг у крупнейших российских банковско-лизинговых групп. Мы строили долгосрочные планы и считали недостаточно эффективным работать с операционным лизингом из-за того, что он не дает возможность получать самолёты в актив .
изменения в 2014 году внешних и внутренних финансовых условий кардинально ухудшили ситуацию. В 2015 году весь менеджмент авиакомпании сделал все возможное, чтобы компания продолжала работать. Однако в условиях банковского лок-аута чуда совершить не удалось.
1 сентября 2015 года с целью обеспечения интересов более двух миллионов пассажиров, 11-ти тысяч работников, а также партнеров и кредиторов компании мажоритарные акционеры «Трансаэро» согласились на продажу своих акций, оцениваемых по бирже в несколько миллиардов рублей, всего за один рубль в рамках программы мягкой консолидации бизнеса в группу «Аэрофлот». Мы сделали все, что могли, чтобы люди не пострадали и собрали пакет из 72% акций, часть из которых находилась в залоге в одном госбанке, а недостающие 3% планировал предоставить для сделки другой госбанк ,как он озвучивал на совещании 1 сентября. Причем оба этих госбанка были инициаторами сделки. При этом, потенциальный покупатель не получил разрешение от ФАС. К сожалению, после 1 октября мягкой консолидации не произошло.
Я бесконечно благодарна всем работникам «Трансаэро», которые за сентябрь-октябрь в условиях мощнейшего негативного прессинга в СМИ и полной внутренней неопределенности обеспечили безопасную перевозку почти двух миллионов пассажиров. При этом около 300 тысяч было пересажено на рейсы других авиакомпаний. Я также благодарю «Аэрофлот», который вместо банков предоставил нашей компании заемное финансирование и на свободных креслах на своих рейсах перевез часть пассажиров. А также, и другие компании,обеспечившие перевозку пассажиров.
Я приношу глубокие извинения клиентам «Трансаэро», партнерам-кредиторам и, конечно же, всему персоналу компании за то, что не удалось сохранить операционную деятельность и стабильное финансовое положение предприятия. Справедливости ради необходимо отметить, что у того, что случилось с «Трансаэро», очень много участников и интересантов.
Я все же сохраняю надежду, что новому очень профессиональному и опытному владельцу контрольного пакета акций «Трансаэро» и банковскому клубу удастся найти путь по восстановлению операционной деятельности авиакомпании, хотя теми, кто повел компанию по пути банкротства, все было сделано по максимуму.
Еще раз огромное спасибо всем клиентам, работникам и партнерам авиакомпании «Трансаэро». Я уверена, что сохранив дух "Трансаэро", ее школу и традиции мы вместе сможем помочь новым акционерам преодолеть этот сложный период, который переживает наша компания!
http://twishort.com/s6rjc