А/К "ВИМ-Авиа" - новости

Реклама
За косяки с возмещением НДС допустим, тоже учередитель отвечает? Смешные вы
 
Угу. Только если предприятие объявлено банкротом, тогда по ФЗ: "Привлечь за долги можно любое контролирующее лицо (реального бенефициара, выгодоприобретателя), от решений которого зависела ситуация в бизнесе."
Ответственность главбухов комментом выше: "Дисциплинарная, материальная и уголовная ответственность главных бухгалтеров определяется в соответствии с действующим законодательством."
Еще раз - причем тут банкротство? Вы статью видели? 159 УК РФ. Там сроки реальные светят и большие до 10 лет..
 
Теперь будут думать, с кем договора заключать и будут сами решать свои проблемы, как и должны. Государство операторам ничего не должно по их коммерческим проблемам и проблемам их клиентов. Не хотят сами все делать на деньги, которые у них есть, сажать тоже.
А кто выдавал Вим сертификат эксплуатанта? Кто проверял деятельность Вим и их финансовое состояние? Кто выдавал им допуски на регулярные и чартерные рейсы? А думать почему-то должны были туроператоры. Хотя у них и нет полномочий для проверки авиакомпании. Я уже не говорю про законотворчество в виде совершенно не рабочих инструментов как Турпомощь и банковские гарантии туроператоров. Вот пускай государство теперь и отвечает за СВОЮ деятельность. А следуя вашей логике можно сказать что и пассажиры "думать должны" у кого брать биллеты. И государство им тоже ничего не должно.
 
Теперь будут думать, с кем договора заключать и будут сами решать свои проблемы, как и должны. Государство операторам ничего не должно по их коммерческим проблемам и проблемам их клиентов. Не хотят сами все делать на деньги, которые у них есть, сажать тоже.

Это было бы так если бы гос-во никак не лицензировало (и главное - не контролировало) отрасль. Это не так - АК выдали сертификат эксплуатанта - и главное - постоянно и совсем недавно проверяли. В том числе и на фин устойчивость - АК отнесли к первой группе!

МОСКВА, 27 сен — РИА Новости. Последняя финансовая проверка авиакомпании "ВИМ-Авиа", которая в настоящее время прекратила чартерные рейсы, по итогам 2016 года показала ее благополучие, заявил, выступая в Госдуме, глава Росавиации Александр Нерадько.

"По результатам последней проверки, проведенной по итогам 2016 года, авиакомпания относилась к первой, наилучшей группе по своему финансово-экономическому состоянию. Всего четыре группы. Наилучшая — первая, четвертая — наихудшая. Отчетность компании свидетельствовала о полном финансовом благополучии", — сказал Нерадько.

"Поэтому, в соответствии с действующим законодательством, у Росавиации не было никаких оснований вводить ограничения в деятельность авиакомпании", — рассказал он, отметив, что по федеральным авиационным правилам, Росавиация проводит плановые проверки финансово-экономического состояния авиакомпаний раз в полгода.

Вы на полном серьёзе считаете что обычные контр агенты (юр лица, часто мелкие, и физики) обязаны разбираться в учете и финансовой устойчивости лучше государственного органа которому плановые проверки финансово-экономического состояния вменены в обязанность законом и за которые он получает деньги из бюджета? Вы вот прямо так реально думаете?
 
«Аэрофлот» профинансирует «ВИМ-Авиа»
Правительство РФ
23:14, 28 сентября 2017
Надежный источник


Авиакомпания «Аэрофлот» потратит собственные средства на финансирование операционной и финансовой деятельности «ВИМ-Авиа». Это следует из директивы вице-премьера Аркадия Дворковича, опубликованной на сайте правительства России.

Согласно директиве, потраченные деньги будут компенсированы «Аэрофлоту» «в счет взаиморасчетов <…> с отраслью». Никаких пояснений по поводу компенсации расходов в директиве нет.

По информации издания The Bell, «Аэрофлот» потратит около 1,85 миллиарда рублей. Эту сумму выделят из средств, которые «Аэрофлот» получает за пролет самолетов иностранных авиакомпаний над территорией России.

«ВИМ-Авиа» с лета 2017 года в массовом порядке задерживает и отменяет рейсы из-за долгов перед аэропортами и поставщиками топлива. 25 сентября компания прекратила выполнять чартерные рейсы, регулярные рейсы она будет выполнять до 15 октября.
«ВИМ-Авиа» продала около 190 тысяч билетов на рейсы в ближайшие несколько недель. По данным Росавиации на 27 сентября, за рубежом находились примерно 38 тысяч пассажиров компании.
Предполагается, что часть пассажиров должна перевезти сама «ВИМ-Авиа». Другую часть распределили между семью авиакомпаниями: им выплатят компенсации из федерального бюджета.
Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело о хищении денег пассажиров «ВИМ-Авиа». По версии СК, руководители компании продавали билеты, зная, что у них нет денег на топливо и обслуживание самолетов в аэропортах.
Совладельцы «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев и его жена Светлана покинули Россию. Генеральный директор компании Александр Кочнев и главный бухгалтер Екатерина Пантелеева были задержаны.

https://meduza.io/news/2017/09/28/aeroflot-profinansiruet-vim-avia
 
MayDay, К слову, сегодня в новостях сказали, что ВИМы или штаб антикризисный провел переговоры со всеми лизингодателями и договорились самолеты не отзывать, дабы не ухудшать ситуацию. Вот и верь теперь новостям :)
 
Реклама
Авиакомпания «Аэрофлот» потратит собственные средства на финансирование операционной и финансовой деятельности «ВИМ-Авиа».
Согласно директиве, потраченные деньги будут компенсированы «Аэрофлоту»

Зато звучит-то как: "«Аэрофлот» профинансирует «ВИМ-Авиа»"! Главное прорекламировать какой "Аэрофлот" благотворитель, аж собственные средства потратит, меценат и благодетель. А то, что деньги бюджетные (налогоплательщиков), то это не считается. Еще, наверняка, благодаря "умной" математике и учету, можно будет в "плюсе" остаться: потратить одно, показать в отчетности второе и компенсироваться по-полной, за эту копеечку и сработать. Прекрасно!
 
Ну такие ситуации всегда приводили к "дерибану" спасительного бюджета:)) И главное всё так по тихому,в рабочем порядке так сказать:))
 
Правительство и участники авиарынка согласились помочь пассажирам остановившейся «ВИМ-Авиа». Ее регулярные и чартерные рейсы выполнят семь авиакомпаний, на покрытие их расходов из бюджета выделят 200 млн руб., для финансирования вывоза туристов из-за рубежа будут использованы внебюджетные источники. Все операции самой «ВИМ-Авиа» переведены из Домодедово во Внуково, представители аэропорта вместе с «Аэрофлотом» также будут участвовать в антикризисном управлении перевозчиком.

Регулярные и чартерные рейсы «ВИМ-Авиа» выполнят другие российские авиакомпании, на компенсацию их затрат из федерального бюджета будет выделено 200 млн руб., сообщили в Росавиации по итогам совещания с собственниками и менеджментом перевозчика. В нем также участвовали представители «Аэрофлота», S7, «Роял Флайт», Azur Air, «Уральских авиалиний», iFly, «Нордстара», Red Wings, «Северного ветра», «Икара» и «Якутии» (семь последних выразили готовность перевозить пассажиров по билетам «ВИМ-Авиа»). «Ситуация в “ВИМ-Авиа” крайне сложная: у перевозчика нет ресурсов для продолжения операционной деятельности»,— признали чиновники. Заправка и обслуживание воздушных судов «ВИМ-Авиа» прекращены и в России и за рубежом, самолеты, взятые в лизинг, находятся под угрозой ареста.

Вывоз туристов чартерами из-за рубежа будет профинансирован из «внебюджетных источников», эти средства пойдут на оплату топлива и аэропортовое обслуживание и для контроля их расходования в «ВИМ-Авиа» вводится внешнее управление. Этим займутся представители «Аэрофлота», его дочерней «России» и аэропорта Внуково. Последний готов принимать все рейсы «ВИМ-Авиа», его руководство «проявляет понимание складывающейся ситуации и готово идти на компромиссы в части оплаты за оказанные услуги».

По словам президента Транспортной клиринговой палаты (ТКП) Михаила Баскакова, она уже заморозила 90 млн руб. «ВИМ-Авиа», которые пойдут на выплаты пассажирам. «Начаты мероприятия по организации работы возврата денежных средств пассажирам по авиабилетам, оформленным на бланках СПД и электронных билетах СВВТ на рейсы ООО “Авиакомпания «ВИМ-АВИА»”, — пояснил топ-менеджер.— В агентства по продаже перевозок направлены телеграммы о порядке возврата денежных средств пассажирам».

Расписание обслуживания пассажиров «ВИМ-Авиа» будет согласовано в течение двух дней. По оценкам Ростуризма, на ее рейсы до конца октября продано 196,6 тыс. билетов, сейчас за рубежом находятся 38,9 тыс. туристов, которых должна была вывезти авиакомпания. Еще 1,6 тыс. пассажиров нужно доставить на чартерных рейсах внутри страны, а также вернуть в Китай 2,2 тыс. его туристов (Ростуризм уже пообещал продлить пострадавшим безвизовое пребывание в РФ).

По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), за рубежом находятся около 30 тыс. клиентов туроператоров, которые не могут вернуться с отдыха из-за проблем «ВИМ-Авиа». В АТОР поясняют, что туроператоры уже решают проблемы клиентов, оплачивая им дополнительный период размещения или подыскивая альтернативные варианты перевозки. Тем, кому туры с участием «ВИМ-Авиа» только предстоят, туроператоры в зависимости от ситуации предлагают вернуть стоимость путевки, компенсировать цену перелета с выбором другого перевозчика, заменить выбранное направление или сохранить наземное обслуживание и купить билет самим. Самостоятельным путешественникам глава Ростуризма Олег Сафонов посоветовал добиваться компенсации потерь через суд.

https://www.kommersant.ru/doc/3422212?from=doc_mail
 
Источник: газета «Комсомольская правда Ульяновск»
Автор: Владимир Николаев
Опубликовано: 29.09.2017, 10:29
У МНОГИХ КЛИЕНТОВ ВИМ-АВИА НЕ БЫЛО НА РУКАХ ОБРАТНЫХ БИЛЕТОВ

Об этом в четверг на оперативном совещании под председательством министра культуры РФ Владимира Мединского сообщил руководитель объединения "Турпомощь" Александр Осауленко.

"В результате работы Оперативного Штаба при Ростуризме, из 39 тыс туристов 8648 тыс вернулись на родину. Причем всех их вывезли туроператоры исключительно за счет собственных финансовых и организационных ресурсов", - рассказал он. По его словам, 30683 туриста находятся сейчас в пяти странах, из них практически 80 процентов - в Турции. Туристы, которые не смогли вылететь, находятся в гостиницах и продолжают отдых также за счет туроператоров.

Помимо этого были решены и проблемы с китайскими туристами, которые не смогли вылететь на родину.

"Китайские туристы, согласно межправительственному соглашению о безвизовом обмене туристскими группами между Россией и КНР, могут находиться на территории нашей страны только во время поездки, они въезжают и выезжают по спискам. Нарушение этого положения грозит туркомпаниям штрафом в размере 400 тыс рублей за туриста в сутки, - пояснил руководитель Турпомощи. - Ростуризм оперативно вышел на МИДи вопрос о продлении срока нахождения китайских туристов на территории РФ был решен, сейчас все они вернулись домой".

Выяснилось также, что многие наши туристы, которые не смогли вернуться в Россию из-за проблем с "ВИМ-авиа", не имели обратных билетов.

"Туроператоры не имеют права отправлять туристов без обратного билета! Это прямое нарушение Федерального закона и постановления Правительства от 22 сентября 2014 года", - сказал Владимир Мединский. Он потребовал от Ростуризма немедленно пресечь нарушения и обеспечить мониторинг по каждому туроператору.

Как пояснил Асауленко, существует две категории билетов - round trip (туда и обратно) и one way (в один конец). Турист должен иметь билет round trip, тогда бы не было никаких проблем.

"Но авиакомпании ни с турбизнесом, ни с туристами не считаются, - сказал он. - Билет "туда" выдают за сутки до вылета. А билет "обратно" выписывается за сутки до возвращения. То есть билеты находятся в Москве, а туристы в Анталии. Туристов впускают на борт не по билетам, а по маршрутной квитанции, которая документом не является и прав туристу не дает, в том числе на возмещение ущерба".

Владимир Мединский подчеркнул, что Ростуризм должен занять более жесткую позицию в контактах с Росавиацией с целью защиты прав туристов и неукоснительного соблюдения законодательства. Одновременно он дал поручение немедленно предупредить туроператоров о том, что отправление туристов без обратных билетов станет основанием для приостановки деятельности и рассмотрения вопроса об исключении из реестра туроператоров. Согласно действующему законодательству, исключение из реестра автоматически ведет к запрету туроператору заниматься профессиональной туристской деятельностью, то есть уходу с рынка.

Помимо этого министр дал поручение включить в Оперативный штаб представителей Роспотребназора с целью тесной координации действий по защите законных прав туристов.

Сегодня же Владимир Мединский направил на имя главы Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько письмо с требованием обеспечить выдачу туристам обратного билета. Отсутствие проездного документа является нарушением Постановления Правительства РФ № 967 от 22 сентября 2014 года "О внесении изменений в правила оказания услуг по реализации турпродукта". Оно было принято после того, как сразу шесть крупных туроператоров заявили о прекращении работы. Десятки тысяч российских туристов оказались брошенными за грани, среди них - компания "Нева" - один из старейших туроператоров России, работавший с 1990 года. Чуть позже прекратили работу компании "Идеал-тур" и "Лабиринт". Всего за три недели с рынка ушло шесть фирм. Пострадавшими оказались десятки тысяч российских туристов, которые, несмотря на оплаченные туры, не могли вылететь на Родину.

Между тем

Главный офис "ВИМ-авиа" оказался пустой комнатой по соседству с гаражом.

Штаб компании находится в поселке под Казанью.

В сети появились фотографии главного офиса авиакомпании "ВИМ-авиа". Глядя на одноэтажное кирпичное здание в поселке Богатые Сабы, что в 100 км от Казани, даже в голову не придет, что эта постройка может иметь какое-то отношение к крупной международной авиакомпании.

Тем временем

СК РФ: Гендиректор компании "ВИМ-АВИА" задержан за мошенничество.

С ним к дознавателю доставлен и главный бухгалтер.
В рамках уголовного дела о хищении денежных средств пассажиров сотрудниками авиакомпании "ВИМ-АВИА" Главным управлением по расследованию особо важных дел СК России задержан генеральный директор указанной компании Александр Кочнев, а также главный бухгалтер Екатерина Пантелеева. Они подозреваются мошенничестве, которое совершено в особо крупном размере.
 
Nordland, ростуризм в веденье минкультуры.

То есть один министр аккуратно отдавил мозоли другому
 
Реклама
Попробуйте разделить 2 понятия: юридическое лицо и физическое лицо.

Берем глав.буха:

Для бухгалтера существует четыре вида ответственности: дисциплинарная, материальная, административная, уголовная. В первых двух случаях вы отвечаете перед фирмой, а в последних двух – перед законом.
Прежде всего остановимся на нюансах отношений главбуха и ген.директора. Иногда руководитель настаивает на проведении хозяйственной операции, которая не имеет законных оснований. Как и любой подчиненный, бухгалтер должен исполнить приказ директора. Но в этом случае за возможные последствия отвечать придется главбуху, ведь на документах будет стоять его подпись.
Для главного бухгалтера как для должностного лица предусмотрена еще и административная ответственность. Дело в том, что в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях штрафовать можно одновременно и фирму, и главного бухгалтера. Естественно, последнему придется оплачивать свою часть наказания из собственного кармана. Список нарушений, за которые несет ответственность главбух, достаточно велик. Чтобы узнать основные из них, стоит заглянуть в главы 14, 15 и 16 КоАП РФ.
В целом за деятельность компании отвечает ее руководитель. Однако многие финансовые и хозяйственные документы бухгалтер подписывает наравне с директором, за что может попасть и на уголовку наравне с ген.диром.
 
Назад