Тут полностью соглашусь с Вами. Не все потребители услуг имеют способности разобраться в хитросплетениях норм и законов, и поэтому нужен контроль государства. Но госконтроль без возможности инициативного общественного контроля граждан ( тех кто имеет достаточные знания) скатывается к коррупции. В принципе сейчас потребителям не запрещено самим вникать, и обращаться при обнаружении нарушений. Но вера в эффективность таких действий у населения слабая. Вот сейчас обсудили застройку у взлётных полос, но не думаю, что кто-то станет составлять петицию.Eduard, Да, возможность контроля гражданином "сертификатов качества" (в широком смысле) предоставляемых услуг - моя идея (точнее - очень старая идея, но которую я полностью поддерживаю). Но это ни в коей мере не освобождает Государство от аналогичных обязанностей. "Перекрестный контроль" - не слышали?
Даже если не могут "все потребители услуг имеют способности разобраться в хитросплетениях норм и законов", то уж в том, что над твоим домом будут взлетать/садиться самолеты и не нужно разбираться - это ты пришел туда, а не аэропорт к тебе. Какие претензии потом к аэропорту? А не к государству (как к не нечто абстрактному), а к конкретным чиновникам, давшим разрешение в обход каких-либо норм, правил, законов и т.п. применять соответстующие меры "без срока давности". Как пример, могу привести примерно такую аналогию: в лихие 90-е, когда было совсем невмоготу, народ правдами и неправдами стремился попасть в большие города (не осуждаю никого, ибо вопрос стоял о выживании), но не только Москва - нерезиновая, а еще и многие другие города. Поэтому появлялись "нахаловки" и в зоне аэропортов, в пойме рек и т.п. Утверждать, что люди этого не понимали - это держать их за идиотов, не так-ли? С "нахаловками", как-то боролись, но потом, видимо, махнули рукой и просто узаконили, строили дороги, водопровод и прочую инфраструктуру... А потом, когда через много лет, например, сошел сель и снес часть этих домов - эти самые "нахаловцы" требуют, что бы им, как пострадавшим, помогали в восстановлении их жилищ - их, ведь, оказывается, никто не предупреждал...Тут полностью соглашусь с Вами. Не все потребители услуг имеют способности разобраться в хитросплетениях норм и законов, и поэтому нужен контроль государства. Но госконтроль без возможности инициативного общественного контроля граждан ( тех кто имеет достаточные знания) скатывается к коррупции. В принципе сейчас потребителям не запрещено самим вникать, и обращаться при обнаружении нарушений. Но вера в эффективность таких действий у населения слабая. Вот сейчас обсудили застройку у взлётных полос, но не думаю, что кто-то станет составлять петицию.
Да бросьте Вы, все люди знают, а если и не знают, то уж факт непрерывного "жужжания" в районе аэропорта они мимо ушей вряд-ли пропустят. Это я о себе: о Жуковском я, конечно, знал, знал и о ЛИИ, но не связывал их вместе и, тем более, с платформой "Отдых", и только знал что где-то они на юго-востоке от Москвы. Но, когда пришлось 10 лет тому назад покупать квартиру в Вашей Раме (о которой я тогда практически ничего не знал), уж на кувыркание самолетов (по звуку, т.к. была низкая облачность), а не просто взлет не обратить внимание было уже нельзя. И тогда риэлторша сдалась и расставила все по своим местам.Baursak, все может быть. Про защитные зоны люди могут и не думать. Им могут и не сказать. Писал я тут уже... целый коттеджный поселок. Уже после покупки жилья люди узнали, что живут в охранной зоне аэродрома ЛИИ, он же Раменское, аэропорт Жуковский. Практически в створе ВПП. Километров может 5 от торца - в сторону Москвы. Упорядоченый поселок, а не "кто во что горазд"... На каком расстоянии от ВПП уральцы сели? Был бы взлет в сторону Москвы - имели бы шанс быть здесь. Слева поселок и фабрика Спартак - еще во времена ВОВ были, справа село Быково. Был между ними промежуток, теперь нет.
Eduard, я, все-таки, думаю, что люди все знают и "вентилируют вопрос" при покупке/строительстве жилья. Да, ПМСМ, это неправильно, когда за торцом ВПП находятся строения. Но, вот упал симферопольский рейс в начале 80-х в Алма-Ате - недолетел всего метров 100-200 (спас склон оврага) до дома моего тестя (находившегося на таком же расстоянии от ДПРМ) - но это уже на расстоянии порядка 2 км от ВПП. С таким же успехом он мог и упасть на более населенные (ближе к центру города) районы города (те 5 км о которых говорите Вы). П.С.: и когда я покупал жилье в Раменском - я прекрасно понимал последствиях соседства с аэродромом, но деньги...и качество жилья (кроме шума) на эту сумму...Повторюсь - пусть это даже далекие от авиации люди, но слова аэропорт и круглосуточный шум - ни один здравомыслящий человек мимо ушей пропустить не может.Baursak, жужжание пофиг. Я со своего балкона в свое время видел дымовой след от Фречче Триколоре. Взлетку лиевскую видно с переходного моста на станции Раменское. Все рядом. Но, повторюсь, этот поселок в створе полосы и от силы километров 5. А не просто рядом. И это многое меняет. Но это мы здесь копья ломаем. А есть масса людей, весьма далеких от авиации. И если им отдельно не об'яснить, то они вряд ли задумаются о том, почему вот именно здесь строить было нельзя. А кто ж им об этом скажет?
Еще раз: ДПРМ от дома моего тестя в 100-200 метрах по направлению посадки/взлета - это глиссада? Когда Ил-86 взлетал (прямо над домом), то не только стекла дрожали, но и дом, образно говоря, "подпрыгивал".Baursak, еще раз... рядом с аэропортом и прямо под глиссадой - далеко не одно и то же! Это раз. Далекие от авиации люди этого не понимают - это два. Комфорт от соседства - это три... вопил один чел - снял на лето дачу в Кратово, а тут МАКС... и подводные камни в виде незаконного строительства - четыре. Не находите, что это разные факторы? Речь о сочетании 1, 2 и 4. 3 - в сторону.
ЗЫ. Мы оба в Раменском? Надо буит пересечься...
Да что тут скрывать? При более внимательном рассмотрении некоторых сообщений моего ника и так можно вычислить. А, вообще-то - я из Казахстана, в если еще конкретнее, то из Алма-Аты. Кстати, может быть Вам будет тоже интересно узнать, что баурсаки - вид национального кушания у нас и представляют собой мучное изделие в виде кусочков жареного на масле или жире теста (могут выглядеть, как шарики диаметром 3-5 см, но могут быть и квадратной и т.д. формы). Думаю, что прямая и более привычная Вам аналогия - русский колобок, но в сказках он несколько побольше. А еще у нас есть праздник - День Баурсака.Откуда Вы... не считаете нужным говорить - Ваше право на личную жизнь...
...Всем и все понятно. Аэродром и окружающая его среда взаимно мешают друг другу. Зоны безопасности... ох какая вкусная территория... аэродромы на болоте не строят.
Но... обычный человек, которому просто надо жить с семьей, в т.ч. и детьми, не обязан знать, что такое ДПРМ. Это забота риэлтера.
Так это лишь техническая реализация сделки. Вторичка - перепродажа жилья, где уже жили. А если новостройка? А если еще и аэропорт со своими заморочками вмешается?
ШБЖ, придется еще раз повторить... здесь рассуждают люди "от авиации". Есть люди, которым она пофигу. Для них аэродром - лишь источник шума и не более того...