Аэродром в осаде

пушкой надо оснастить - калибр 20мм - разрывные снаряды - разрыв на удалении 2 км по курсу. Сообщает диспетчер - "стаи птиц перелетают полосу"... и сразу после отрыва пушкой вперед профилактические выстрелы. Ну или лазером вращающимся пугать птичек - а еще можно установить оптическую станцию определяющую нахождение птиц в переднем секторе и направляющим на птицу лазер
 
Реклама
Так самолёт то вроде сам является нехилым таким источником звука. Чем его можно ДОоснастить, чтоб перешуметь звук двигателей взлетающего самолёта?)) Жители Лобни и так негодуют.
Ту134 шумный - редкость, а нынешние - тихие! )))
 
sketch-1575157068142.png

-F/O said "КЫШ!" three times.
-Checked!
Before takoff checklist complete...
 
Так самолёт то вроде сам является нехилым таким источником звука. Чем его можно ДОоснастить, чтоб перешуметь звук двигателей взлетающего самолёта?)) Жители Лобни и так негодуют.

Звук звуку - рознь. Комар жужжит тихо, но противно. Соловей поет громко, но приятно. Ну, как-то так.
 
Так это пока соловей кусаться не начал. Но на самолёт рефлекс у птиц так не выработать.

А и не надо! Все наши "полумеры" от незнания механизма формирования у птиц команды "опасность!".
Мы ориентируемся на обычные сигналы, работающие на всех (в том числе и на нас).
Бабах! - и все ясно.
А еще?
На шипение змеи ведь тоже есть реакция. Если быть настороже.
Может быть, необходимы комплексные меры. Например, "бабах!"и что-то поддерживающее настороженность на время взлета самолета.
Не может быть, чтобы во всем мире не нашлось толковых исследователей этого вопроса! ИМХО.
 
Тут засада в том, что птица на месте не сидит. И если мы всю популяцию вокруг аэродрома научим бояться взлетающего самолёта, то а) найдется в стае несколько недоученных тупых или просто отвлекшихся на вкусного червячка, б) залетит другая стая подкормиться... И в мотор влетает очередная тушка птицы.

Решение видится в устранении кормовой базы (помоек в первую очередь) и путей миграции (это сложнее). Чтобы на аэродроме и рядом если кто и летал, то мелкие хищные птицы, ловцы мышей, которых и мотор переварит и сами способны увернуться.
 
А почему Вы решили, что у нас нет знаний механизма формирования сигнала "опасность" у птиц?
 
.....
Может быть, необходимы комплексные меры. Например, "бабах!"и что-то поддерживающее настороженность на время взлета самолета.
Не может быть, чтобы во всем мире не нашлось толковых исследователей этого вопроса! ИМХО.
Поскольку здесь уже предрешили создать ФГУП "Рос авиа пугало" то остается дождаться результатов работы его специалистов. не сомневаюсь, что они найдут 10 или 20 способов (в зависимости от объема финансирования).
 
Реклама
Ну почему же недостаточные... Орнитология, как наука, достаточно открыта для сторонних обывателей. Можете и Вы заглянуть. Однако специфика использования знаний такова, что она не в полной мере позволяет применить их в условиях связи с авиацией.
 
Ну почему же недостаточные... Орнитология, как наука, достаточно открыта для сторонних обывателей. Можете и Вы заглянуть. Однако специфика использования знаний такова, что она не в полной мере позволяет применить их в условиях связи с авиацией.

Так я же именно про применение в условиях! Ну чего-то не знают люди о птицах, чтобы нащупать ту струнку, которая должна отозваться после предупреждения о появлении опасности в виде самолета. Может им по природе не положено исытывать стресс долгое время. Ну, спугнули их, а они ко взлету уже забыли, что надо бояться. Тем более - чего-то другого по сравнению с тем , что их спугнуло. Опять же - ИМХО.
 
Ну, это как и наука метеорология... )) Ещё мало кому, даже в наш век высоких технологий, и при наличии колоссального опыта, удалось точно предсказать погоду.
 
Птица самолёт слышит - но по её мнению он слишком далеко, чтобы его пугаться.
Интересная версия... Я бы сказал, что птица не в состоянии оценить скорость приближающегося самолёта, и как следствие - не может оценить время, достаточное для того, чтоб своевременно удалиться на достаточное расстояние от самолёта.

На самом деле, птица не только самолёт слышит, а ещё и видит (в основном именно для этого взлетающие и приземляющиеся самолёты включают фары). И что ещё интересней - птицы даже чуют самолёты "пятой точкой". Для этого самолёты включают бортовые РЛС. А вот ведь, мало этим пернатым, ещё что-то надо.))
 
Реклама
Назад