К предыдущему: Это ж--а! Садисты. Мало того, продьюсер не назвал с вечера тему - а главные темы были: во-первых, по поводу интернет-уведомиловки (в специфике коей я - кроме названия ivprf.ru - мало чего копенгаген, ибо кот гуляет сам по себе). А съёмочная группа (цельный автобус) ехала в полной уверенности, что им сейчас лёгким движением руки достанут из кармана комп, лёжа на травке заполнят флайт-план на все четыре стороны и отправятся куда партия прикажет. Во вторых, хотели песен по поводу того, что мелкоавиаторам, при наличии отдельных трудностей, жить стало лучше, жить стало веселее. Ну шо тут скажешь. Вообщем, их хитрый план я, к великому стыду, практически провалил.
Но это всё цветочки. Главный проблем состоял в погодных условиях. А вернее в том, что эти телегестаповцы в течение нескольких часов явно пытались убить своего оператора в особо извращённой форме (меня-то ладно). В чём я им немало помог - ибо к моменту завершения наземных истязаний увеличение статистики ЛП за счёт личного участия казалось избавлением ото всех бед разом. А условия были: 7-8м/с постоянно крутящегося боковика - для серьёзной техники, вроде, немного, но на пределе для использовавшегося типа. Гроза сбоку, гряда над точкой и зверский ротор в торце (как потом оказалось). Режиссёра это нимало не смущало - он требовал немедленного подвига. Я планировал, дождавшись прохода наиболее опасных явлений, сделать в одиночку пробный демонстрационный проход и тем ограничиться. Сделал. Продемонстрировал, что самолёт, взлетающий с внезапно попутным 4-5м/с и под углом 30о к оси смотрится в кадре как-то не очень естественно. На что было сказано: - Эт хорошо! Но теперь вы должны взять на борт оператора с камерой, ведущего, слетать на маршрут и выполнить - для удобства второго оператора - посадку обратным стартом (впрочем, понятие обратного старта было на тот момент весьма условным). На маршруте следует спокойным голосом и в естественных выражениях рассказать о том, что самолёт это такая-же машина, только с крыльями. Поведать о героически преодолеваемых в полёте трудностях - типа ухода на запасной и поиска площадки при отказе. Причём, постараться сделать это одним куском и самостоятельно - без наводящих вопросов. На взлёте и посадке следует продолжать рассказ о выполняемых действиях. Программа сразу показалась мне излишне насыщеной. Но отбрехаться удалось только от одного пункта - взятия на борт ведущего. Заявил, что в этом случае мы 100% окончим свой полёт досрочно - в ближайших соснах. И вместо плохого репортажа об АОН получится неплохой репортаж с ямы. Тогда обязанности ведущего возложили на оператора, которому вручили шпаргалку с главными вопросами (2 стр. мелкого текста). Затем у него поломалась камера. Потом оказалось, что забыли для неё запасной аккумулятор. Когда нашли запасной, то наземный снимала сказал, что хочет найти новую точку. В довершение, я разрядил собственную АКБ - пришлось снова вылезать и позорно выковыривать отвёрткой "бендикс" стартёра. А главное, мы пропустили момент, когда условия были сравнительно приемлемы. Минут 15 молотили воздух, стоя возле колдуна и ожидая хотя-бы небольшого уменьшения дульника. Кстати, камера оказалась достаточно
уё велика и полностью перегородила всю правую половину остекления. Ну да ладно. Кое-как, собрав на ВПП все грязные лужи, оторвались. Ещё до 1го разворота оператор, ударившись о потолок и уронив камеру, полностью потерял интерес к происходящему. Репортаж
с петлёй на шее о трудностях АОН пришлось вести самостоятельно. Выглядел он немного не по сценарию, зато в естественных выражениях: "вот мы, б---, наконец оторвались и... етм!... опять весь в гов--, убираем закрылки в перв.... с---, ротор подкрался незаметно... давай родная.... ёлки, нахрена вы тут нужны... И вот, набрав 150метров, мы докладываем РП... не дождётесь, сам такой! Ну что-ж - доклад у нас получился несколько неформальным. Надеюсь, отредактируете?"
...
А давайте поснимаем вдоль шоссе. Ниже.... ниже.... Ой! а не могли-бы держать поровнее? -Ничего страшного, с боевым крещением - вот для этого мы и пристёгивались. Скажите спасибо, что ещё летим, а не едем по этой трассе на пузе. Нет, это не движок встал - это мы сейчас будем сымать обещанные особые случаи в полёте. Сами-же хотели". В течение 20мин - в промежутках между падениями камеры, ударами головой о переплёт и поисками более-менее спокойного местечка в атмосфере - я нёс какую-то бессвязную хрень. Оператор грустно молчал. Посадка получилось такой, что без слёз не взглянешь. Был-бы не грунт а бетон - точно попал-бы на новую резину. Естественно, камеру снова уронили. После отъезда группы наклонился к обтекателям шасси. Оттуда эротично торчали берёзовые листики
...
Сцену заполнения заявки на лоне природы снимали уже под вечер:
- ребята, родные, у меня ноутбук сел - дайте свой.
- А у нас нет.
- Ну давайте дизель запущу, мой подзарядим?
- Ой, он очень громко работает.
- Без него комп не будет работать вообще - это вам надо, а не мне.
- Ну давайте, только по-быстрому, уже солнце садится, а нам снимать.
Зарядили, сняли. Правда, к этому моменту ваш покорный слуга уже пребывал в полном неадеквате от происходящего дурдома и лишь тоскливо выл в камеру. Не думаю, что этот кусок получился. Зато, как только технику зачехлили, сразу-же наступили полный штиль и благолепие. Резюме: никогда не соглашайтесь на такое бесплатное издевательство. Это минус 100500 потерянных нейронов. Исключительно за деньги. И очень приличные