Аэродромное строительство малых форм

Ну и глушь у вас там
Вот именно! Настоящие муромские леса. Никаких лишних человеков, обитель настоящих хиллбилли
Великие Махатмы АОН, включая лично короля БГ и самого В.Ж., сказали, что эта полоса наиболее лучшая изо всех грунтовых. Ну да, при взлёте с КПБ немного потряхивает
Все на праздник в Шевлино!
В МВЗ обитают люди с пёсьими главами. Страшно там нормальному человеку
 
Реклама
Наша коллекция авиационного хардвера пополнилась, наконец, 2мя собственными Ан-2. Вернее, пополнилась она давно. Однако, только 3 дня назад эту технику удалось перегнать в Суховку. По этому поводу сегодня состоялся день непослушания, выразившийся в массовых беспорядках полетушках на борту одного из летучих кораблей. Катались все, кто ещё был в состоянии вползти на борт. Дирижёрское место слева занимал широко известный в узких кругах тов. Кр-н - человек и русский мореплаватель. Ваш покорный слуга тоже, ессно, подержался (6 лет в кокпит Ан-2 вообще не залезал). После чего даже загорелся желанием пополнить парк сельхозоборудования до 3шт. Для ровного счёта - шоб було ;)

Звиняйте за качество - о фотоотчёте заранее не подумал - поэтому сымал тем, что оказалось в штанах:
 
А с какой целью, если не секрет?
xoid, вспомни, как отвечал простоквашинский Шарик на вопрос о гуталине. У нас под боком сплошные эксплуатанты данного типа. Да ещё несколько лётных бортов ждут своей покупки за сущие копейки. Ностальжи, опять-же. Шарапутный бизнес нам не грозит. Под боком уже имеются специально заточенные кидалы - и те все в убытках, спонсор вбухал хренадцать лимонов, работают до сих пор за ради великой идеи. А мы - если только для себя и очень близких знакомых, без экстремизма. Хотя, один из бортов в десантном исполнении, и Д-5 тоже имеются.
 
однако, дорогая погремушка получается. Не дешевле ведро Цессн набрать под покатушки?
xoid, занятия владельцев этой техники позволяют обходиться без работы водителем маршрутки. Это чисто личные самолёты энтузиастов. Люди сами занимались их восстановлением. Винтаж, короче ;) Если позволят отбить затраты на топливо - хорошо. Нет - тоже не трагедия
И, кстати, исходная цена этих Ан-2 такова, что за одну поюзанную С-172 можно купить несколько штук Ан-2 и менять их после опустошения баков ;)

И судя по крайнему фото,на ведре оцинкованному,как обычно сэкономили
не понял - на чём. Если имелся в виду фотоаппарат - дык, снималось на телефон (а на них я, действительно, экономлю - вышел уже из возраста айфонометрии ;) ). Если насчёт интерьера пепелаца, то это самый что ни на есть ДОСААФовский золотой стандарт. Кстати, более чем качественно покрашенный. В самолёт были вбуханы за год вполне приличные средства и силы. Работает 100% оборудования. Даже радиовысотомер. Там что - кресла из крокодиловой кожи ставить? Есть и такие любители, только зачем?
 
Последнее редактирование:
Да молодой пассажир в кадре так вышел,как будто укачало
Пардон, не понял фразы. Это таки да. Уши ему заложило. Для него такой ероплан - раритет, примерно то-же самое, что для нас броневичок Ленина. С другой стороны, в тот-же день этот парень рулил тэхой. И ничего, выжил ;)
 
Сидели мы себе спокойно, как староверы Лыковы в своём заповедном лесу, и никого не трогали. Теперь записали в клоуны. Завтра пляшу для ОРТшного "Времени". За 5 минут, конечно, ничего умного не скажешь, но хоть демонстрацию флага устрою - АОНовская пропаганда на центральных зомбоканалах не настолько часта, чтобы отказываться. Луноликий со своими стерхами на них что-ли так подействовал...
 
К предыдущему: Это ж--а! Садисты. Мало того, продьюсер не назвал с вечера тему - а главные темы были: во-первых, по поводу интернет-уведомиловки (в специфике коей я - кроме названия ivprf.ru - мало чего копенгаген, ибо кот гуляет сам по себе). А съёмочная группа (цельный автобус) ехала в полной уверенности, что им сейчас лёгким движением руки достанут из кармана комп, лёжа на травке заполнят флайт-план на все четыре стороны и отправятся куда партия прикажет. Во вторых, хотели песен по поводу того, что мелкоавиаторам, при наличии отдельных трудностей, жить стало лучше, жить стало веселее. Ну шо тут скажешь. Вообщем, их хитрый план я, к великому стыду, практически провалил.

Но это всё цветочки. Главный проблем состоял в погодных условиях. А вернее в том, что эти телегестаповцы в течение нескольких часов явно пытались убить своего оператора в особо извращённой форме (меня-то ладно). В чём я им немало помог - ибо к моменту завершения наземных истязаний увеличение статистики ЛП за счёт личного участия казалось избавлением ото всех бед разом. А условия были: 7-8м/с постоянно крутящегося боковика - для серьёзной техники, вроде, немного, но на пределе для использовавшегося типа. Гроза сбоку, гряда над точкой и зверский ротор в торце (как потом оказалось). Режиссёра это нимало не смущало - он требовал немедленного подвига. Я планировал, дождавшись прохода наиболее опасных явлений, сделать в одиночку пробный демонстрационный проход и тем ограничиться. Сделал. Продемонстрировал, что самолёт, взлетающий с внезапно попутным 4-5м/с и под углом 30о к оси смотрится в кадре как-то не очень естественно. На что было сказано: - Эт хорошо! Но теперь вы должны взять на борт оператора с камерой, ведущего, слетать на маршрут и выполнить - для удобства второго оператора - посадку обратным стартом (впрочем, понятие обратного старта было на тот момент весьма условным). На маршруте следует спокойным голосом и в естественных выражениях рассказать о том, что самолёт это такая-же машина, только с крыльями. Поведать о героически преодолеваемых в полёте трудностях - типа ухода на запасной и поиска площадки при отказе. Причём, постараться сделать это одним куском и самостоятельно - без наводящих вопросов. На взлёте и посадке следует продолжать рассказ о выполняемых действиях. Программа сразу показалась мне излишне насыщеной. Но отбрехаться удалось только от одного пункта - взятия на борт ведущего. Заявил, что в этом случае мы 100% окончим свой полёт досрочно - в ближайших соснах. И вместо плохого репортажа об АОН получится неплохой репортаж с ямы. Тогда обязанности ведущего возложили на оператора, которому вручили шпаргалку с главными вопросами (2 стр. мелкого текста). Затем у него поломалась камера. Потом оказалось, что забыли для неё запасной аккумулятор. Когда нашли запасной, то наземный снимала сказал, что хочет найти новую точку. В довершение, я разрядил собственную АКБ - пришлось снова вылезать и позорно выковыривать отвёрткой "бендикс" стартёра. А главное, мы пропустили момент, когда условия были сравнительно приемлемы. Минут 15 молотили воздух, стоя возле колдуна и ожидая хотя-бы небольшого уменьшения дульника. Кстати, камера оказалась достаточно уё велика и полностью перегородила всю правую половину остекления. Ну да ладно. Кое-как, собрав на ВПП все грязные лужи, оторвались. Ещё до 1го разворота оператор, ударившись о потолок и уронив камеру, полностью потерял интерес к происходящему. Репортаж с петлёй на шее о трудностях АОН пришлось вести самостоятельно. Выглядел он немного не по сценарию, зато в естественных выражениях: "вот мы, б---, наконец оторвались и... етм!... опять весь в гов--, убираем закрылки в перв.... с---, ротор подкрался незаметно... давай родная.... ёлки, нахрена вы тут нужны... И вот, набрав 150метров, мы докладываем РП... не дождётесь, сам такой! Ну что-ж - доклад у нас получился несколько неформальным. Надеюсь, отредактируете?"
...
А давайте поснимаем вдоль шоссе. Ниже.... ниже.... Ой! а не могли-бы держать поровнее? -Ничего страшного, с боевым крещением - вот для этого мы и пристёгивались. Скажите спасибо, что ещё летим, а не едем по этой трассе на пузе. Нет, это не движок встал - это мы сейчас будем сымать обещанные особые случаи в полёте. Сами-же хотели". В течение 20мин - в промежутках между падениями камеры, ударами головой о переплёт и поисками более-менее спокойного местечка в атмосфере - я нёс какую-то бессвязную хрень. Оператор грустно молчал. Посадка получилось такой, что без слёз не взглянешь. Был-бы не грунт а бетон - точно попал-бы на новую резину. Естественно, камеру снова уронили. После отъезда группы наклонился к обтекателям шасси. Оттуда эротично торчали берёзовые листики
...
Сцену заполнения заявки на лоне природы снимали уже под вечер:

- ребята, родные, у меня ноутбук сел - дайте свой.
- А у нас нет.
- Ну давайте дизель запущу, мой подзарядим?
- Ой, он очень громко работает.
- Без него комп не будет работать вообще - это вам надо, а не мне.
- Ну давайте, только по-быстрому, уже солнце садится, а нам снимать.

Зарядили, сняли. Правда, к этому моменту ваш покорный слуга уже пребывал в полном неадеквате от происходящего дурдома и лишь тоскливо выл в камеру. Не думаю, что этот кусок получился. Зато, как только технику зачехлили, сразу-же наступили полный штиль и благолепие. Резюме: никогда не соглашайтесь на такое бесплатное издевательство. Это минус 100500 потерянных нейронов. Исключительно за деньги. И очень приличные ;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
mErLin,
Полез в телевизор, так будь любезен, красуйся в стрингах.
А вообще, за действия и рассказ огромный респект. В своё время, когда все бились за свободу ты отсиделся в кустах, так вот хоть теперь порадей забесплатно за родной АОН.
 
В своё время, когда все бились за свободу ты отсиделся в кустах
Пкк, увы - я анархист, а не декабрист ;) Моё мнение по поводу полезности тех акций несколько отличалось (да и сейчас отличается) от мнения организаторов. За проделанную техническую работу и за энтузиазм тем людям большое человеческое спасибо. Но не за попытку воззвать народ на баррикады. Страшно далеки были некоторые из них от народа. И значительная часть летающих масс ту тактику не поддержала - причём, не только по причине собственной лени. Это была попытка поставить телегу впереди лошади. Сейчас лошадь постепенно сама начинает перемещаться на положенное ей место.
 
Последнее редактирование:
Сейчас лошадь постепенно сама начинает перемещаться на положенное ей место.
Нет не сама. При помощи людей она перемещается, не тех конечно, что звали народ на баррикады, но очень близких к ним по духу и по совести.
И плодами трудов их праведных пользуются все. В том числе и анархисты, пытаюшиеся выжить во враждебном окружении.
 
Последнее редактирование:
При помощи людей она перемещается, не тех конечно, что звали народ на баррикады, но очень близких к ним по духу и по совести
Если кто реально и помогает ей перемещаться, то, в основном - люди, выросшие внутри Авиасистемы. Их - имеющих адм.ресурс, но порядочных и не кривящих губу от выражения "любительская авиация" - не так уж много. Большинство из них нам всем хорошо известны. Только они действуют, прежде всего, в интересах АОН вообще - которая не столько любительско-полетушечная, сколько ставящая перед собой задачи получения прибыли (АУЦы, деловая авиация, химия, скайдайверство, лесоохранная халтура и т.п.). Какую-то помощь оказывают некоммерческой АОН внесистемные "любители со средствами". Для этой цели они либо пользуются в качестве спонсоров услугами первых, либо сами принадлежат к государевым "решалам" - занимаясь исключительно собственными узкоспециальными задачами. А толковища рядовых любителей, орущих "ах дайте-дайте нам свободу" всеми этими людьми воспринимаются не очень серьёзно, хотя и с изрядною долею снисходительности. Соответственно, если простому любителю достаётся что-то с барского стола, то это объедок, побочный результат целевой деятельности указанных выше категорий. По настоящему, на приближение российской АОН к общемировым стандартам влияют не добрые дела дворян от авиации, и не возмущения угнетённых нищебродов-энтузиастов, а банальное накопление критической массы в средних слоях - та самая лошадь. В т.ч. по чисто экономическим причинам. Пропаганда тут необходима - в плане избавления обывателя от АОНофобии и создания рынка путём демонстрации ему того факта, что самолёт это такой-же автомобиль. Сейчас это уже вполне своевременно. А вот пропаганда среди населения борьбы АОНовцев за "святое дело" - ИМХО крайне вредна: "опять эти богатеи с жиру бесятся". Всё-равно, что устраивать году эдак в 1989 общенародные митинги за упрощение регистрации новых автоиномарок. Даже если какому-нибудь крупному кооператору и удалось уговорить своего дружка-гаишника обратить внимание на проблему - разве-бы это повлекло за собой создание удобной массовой технологии, аналогичной сегодняшней. Да ни в жисть! Вот политика малых технических мероприятий, направленных на создание АОН.РФ с открытым "исходным кодом" - это архиправильно. Одна только АОПАвская карта дорогого стоит. Но для этого не нужно идти на митинги воевать чиновников. Их можно уничтожать непарламенскими методами, с ними можно бороться лично при помощи суда, можно искать со свечкой честных. Ну уж никак не изображать из себя мышь, требующую от кошачьего парламента справедливости. Достаточно одного похода человека с улицы в террариум ЦУГАН и такое желание пропадёт.

К примеру, на мой взгляд, самая глобальная задача сейчас это отмена ЕЭВСовской кормушки - т.е. явочное признание СЛГ на все массовые типы и упрощение получения сертификатов вновь разработанными ЛА. Украинцами эта сверхзадача, почему-то, в основном, решена - и ничего страшного не произошло - "малые" КБ производят порядка 5ти серийных легкомоторных типов, включая целый вертолёт. В отличие от РФии. Сможет-ли даже 9000 простых любителей, даже выйдя на сидячие забастовки, решить эту проблему - не верю (с). Кусок слишком сладок. Сделано это будет, скорее всего, "работой в кулуарах". Либо спущено на тормозах и через некоторое время проблема просто уйдёт сама собой - когда в достаточной мере повысится благосостояние граждан и, одновременно, новые ВС, уже имеющие в РФ сертификаты типа, понемногу начнут становиться бушными, дешеветь и появляться на вторичном импортном рынке ;)

З.Ы. Кстати, цены сейчас упали очень здорово - в разы. Так-что российский легкомоторный бум, о котором так долго говорили большевики, вполне может состояться. И "мои" ОРТшники про это откуда-то узнали. Если ситуация сохранится - не пройдёт и 5 лет, как каждый второй из здешних форумян (специально упоминаю этот ресурс, а не самолётостроительный) будет иметь вполне солидный самолётик. И это будет считаться в норме вещей, и произойдёт такая революция совершенно бескровно.
 
Последнее редактирование:
Я воспринимаю выступление 2008 года, не с точки зрения полезного или вредного воздействия на происходившие тогда процессы, а как мощный объединительный акт, собравший под свои знамёна всех, кто ратовал за создание новой АОН, а проигнорировали баррикады в основном те, кто уже подорвал тогда доверие к себе основной массы пилотов и не мог рулить процессом, либо те, кто не сумел возглавить движение. А также примкнувшие к ним, которые теперь укрываются за пространными рассуждениями о полезности и бесполезности.
А потом да, из Америки приехал В.В. Тюрин и началась новая жизнь, - подковёрная борьба, писание ФАПов, конференции по вопросам АОН, публичные выступления, ликбезы на слётах и прочие радости жизни. И преференции от этого получили все - и баррикадники и отсидевшиеся.
 
Последнее редактирование:
мощный объединительный акт
Пкк, он объединил "благородных донов", о которых я уже писал выше. А также представляющих себя себя таковыми с целью получения паблисити или для решения каких-то своих локальных задач. Настоящий объединительный акт ещё впереди. Контингент не исчерпывается Москвой, Питером, Казанью и Челябинском. Большая часть активно летающих по стране граждан не знают фамилии Тюрина, не пользуются поддержкой людей типа Заболотного, и уж тем-более не знакомы с "партактивом" известных интернет-ресурсов. С другой стороны, многие серьёзные граждане, не лезущие в рулевые, вообще называют ту акцию "ребятишки погуляли" - хотя чисто практические заслуги этих граждан неоспоримы. В процентном отношении, количество партизан пока только растёт. Потому-что сейчас сильно скакнуло вверх количество летающих, которые могут сказать о себе "я летаю - потому что летаю". Все эти сходняки энтузиастов и конференции экстравертов от авиации им вообще по барабану. Даже крупные слёты сейчас нечасты - они собирают, от силы, десяток-другой бортов "истино верующих". Летучие массы сейчас может объединить какая-нибудь утилитарная вещь - например, большая бочка с сотым бензинием ;) Но эти люди от этого не являются моральными уродами
 
Последнее редактирование:
Летучие массы сейчас может объединить какая-нибудь утилитарная вещь - например, большая бочка с сотым бензинием
...или жесточайшие штрафы за несанкционированные полёты на ВС без пилотского и СЛГ. А к этому всё и идёт.
Смешно читать откровения таких квазипартизан на реаа после того как их берёт за попу местное МВД. Сразу начинают вспоминать кто такой Тюрин и начинают знакомиться с партактивом. А также приходят на торговые площадки форума и находят нужных людей после того, как по три месяца ждут посылочки с дюймовыми болтиками по цене золота.
И эти люди от этого не являются моральными уродами.
 
Смешно читать откровения таких квазипартизан на реаа после того как их берёт за попу местное МВД
МВД берёт за довольно конкретные вещи - за попытки превратить свой подобранный на помойке дельталёт в машинку для стрижки бабла. За лётную отмороженность, помноженную на нежелание обслуживать технику и работать с местным административным ресурсом. А таких примеров на реаа выше крыши. Половина вчерашних учлётов считает там, что термины "частная" и "любительская" авиация полностью идентичны. При этом свято верят в то, что купленная или склеенная ими из палок и верёвок для собственного хобби техника должна обязательно "отбиваться" на покатушках. За то и страдают.
Сразу начинают вспоминать кто такой Тюрин и начинают знакомиться с партактивом
Я не говорю, что РАОПА не нужна. При должном развитии, как информационный центр, она весьма полезна. Но считать личное физическое участие в её акциях сверхзадачей каждого любителя в стране - это слишком. Как и нельзя каждого владельца Нивы, не вступившего в клуб нивоводов считать неудачником. Кто-то решает проблемы через "профсоюз", кто-то пользуется личными связями, кто-то имеет средства покупать безопасность. Лично я вступил туда ради эксперимента, мой вклад в общее дело это мой взнос. Не считая косвенного вклада способами, не связанными с деятельностью этой структуры. При обращении в ассоциацию за помощью положительная реакция была. Однако, основной объём помощи я всё-же получаю со стороны специалистов - не членов профсоюза. А бурлить в общем котле ради самого процесса бурления или партийного строительства - как-то нет желания.
 
Ничего, если ещё разок похвастаюсь? За отчётный период уладили между собой все внутрихозяйственно-собственнические дрязги, все помирилися, расцеловалися и по этому поводу дали старт капитальному строительству. А именно:

Из противопожарных мер: вырыли и до краёв заполнили возле стоянки пожарный пруд (где-то 20x30x2.5м). Весной окультурим его, посадим кустики-цветуёчки и запустим рыбу. Территориально разносим стоянку и топливохранилище на предмет самовозгорания

Заложили аллею единообразных капитальных ангаров 16x14м. Строятся сразу 4 штуки: 3 личных и 1 (пока) общественно-гостевой. В каждый запихуемо штуки 2 борта размером с тэшку или штуки 4 (если с утрамбовкой) С-172. Ангар строителя-первопроходца близок к завершению. Мой и остальные пока представляют собой фундаменты, но надеемся, что в январе борты уже будут жить, по крайней мере, под крышами. К весне, надеюсь, сможем цивилизованно принимать некоторое количество гостей. По мере дальнейшего строительства жилфонда, эти ангары с личными техническими помещениями тоже смогут использоваться как общественный фонд и количество тёплых гостевых стоянок увеличится штук до 7-10.

Второе великое дело - оборудуем 2 независимых собственных 10кВ-ных подключения от разных ЛЭП (принадлежащих даже разным районам). Наконец, подписали договора с энергетиками и начинаем установку хардвера. Таким образом, освещение аэродрома будет иметь 200%-ный резерв. Заодно, прячем под землю кусок одной из этих ЛЭП, которая пересекает ось полосы всего в 200м от торца

Наконец, срыли 600-метровый бугор (образовавшийся после строительства ВПП) - за него нам справедливо шпыняли некоторые прилетающие.

Пока ещё полоса более-менее рабочая - как и в прошлом году. Даже с учётом того, что посадку травы мы бездарно прощёлкали. Правда, подъехать к аэродрому уже можно только на кроссовере (минимум) или с помощью дежурного погрузчика-тягача. Если и зима будет такой-же, то осенний перерыв в полётах составит не более полутора мес. В качестве резервного межсезонного варианта пока будем использовать а/д Павловское. Это самая близкая от нас (12-15 минут лёта по баллистической траектории ;) ) активно строящаяся частная площадка с ИВПП.

На фото - внешний вид первого ангара. Сейчас он уже полностью обшит, бетонируется пол. Кстати, если кому интересно, то могу поделиться чертежами.
 
Реклама
mErLin, планируете ли баньку и домик для прилетающих экипажей?
 
Назад