Ан-12 vs C-130

Реклама
Lukas, вопрос из любопытства - если уж мы говорим про Аны, то насколько хорошо удовлетворил бы требованиям к первой из трех машин гипотетический вариант типа Ан-124-300 + НК-93?
 
Антон, вряд ли, хотя бы потому, что Ан-124 непаллетизированная машина, и размеры/пропорции его внутреннего объема ну никак не ориентированы на такой тип грузов - его затачивали на перевозку не генеральных, а военных и негабаритных грузов.
 
Lukas, а хотя бы чисто теоретически прорабатывался вопрос оснащения какой-нибудь из модификаций системой TelAir или чем-то подобным?
Или объем переделок и доработок столь велик, что отказались от этого варианта?
 
вопрос оснащения какой-нибудь из модификаций системой TelAir или чем-то подобным?
вопрос не в этом - зачем? Ан-124 уникальный аппарат для перевозки уникальных грузов, что вкючает в себя в том числе уникальные полы, впрочем, как и все остальное. Количество таких самолетов очень ограничено (ВДА 10, Антк 8, Полет 2+2, Максимус 1), спрос высок, рентабельность огромна, и смысл переделывать уникальный грузовик в посредственный паллетизированный фрейтер, которых на рынке в тысячи раз больше и без Руслана?
Это как рассматривать установку билетного компостера на Формуле-1 - в принципе возможно, но зачем портить гоночную машину, если и без нее автобусов полно, и Макларен будет явно не лучшим даже при наличии компостера?
 
Lukas, А не слишком ли предвзято Вы про Ан-12 высказываетесь? Ведь если сравнивать, то надо сравнивать "одногодичные" модификации С-130 и Ан-12.
Про монтаж тельферов (то бишь кран-балки - именно она на Ан-12 в наличие) - как-то Вы немного загнули (она штатно расположена и снимать-ставить ее совсем не надо). Вот поргузочно-разгрузочные лебедки - это другое дело (но если машина готовится волоком чего нибудь самоходное грузить - они тоже ставятся на "раз-два").
Высота рампы - а Вы подгоните любой отечественный грузовик по нее к Антону - сами Все поймете.
Погрузка самоходок - пожалуйста трапы и мостки (всегда под рукой и монтаж не занимает много труда и времени).
Герметичная грузовая кабина - так на первых Антонах она была - потом отказались (интересно зачем - но это пусть экономисты раскажут).
Кабина пилотов - да разная. Да у Антона требуется как минимум два человека для запуска (хотел бы я посмотреть каким усеченным экипажем Геркулес сможет работать).

Можно конечно продолжать и продолжать - но машины-то разные. Зачем их сравнивать. Да и тонкости технического плана Вам малознакомы (нормативы замены двигателя я знаю - сам "крутил"). По пилотажным характеристикам - трудно сравнить (во всяком случае англичанин бел в восторге от Антона, а мой командир - от Геркулеса).

И вообще, как показала практика - Вы пытаетесь сравнить Камаз и Рено (вроде мащины оного класса, а разница велика).

Логичней бы было сравнивать Геркулес с Илом - но тут опять же класс неподходящий.

P.S. После замены двигателя на С-130 (кстати был потрачен командой технарей-англичан с нашей помощью почти такой же промежуток времени, как и мы тратили на Антоне) гонка двигателя ОБЯЗАТЕЛЬНА (хотя бы для тарировки топливной арматуры и проверки полноты и качества выполненных работ) - так что у Вас в этом утверждении небольшой косячок.
 
ысота рампы - а Вы подгоните любой отечественный грузовик по нее к Антону - сами Все поймете.
прекрасно понимаю - мешок на спину и вперед. Грузил, спасибо


потом отказались (интересно зачем - но это пусть экономисты раскажут).
я сильно сомневаюсь, что это считали экономисты, потому как экономика тех времен была не совсем экономическая. Но суть даже не в этом - что спрашивать с безвестнго экономиста? Я сравниваю результат - у одного есть, у второго нет

Можно конечно продолжать и продолжать - но машины-то разные. Зачем их сравнивать.
и чем же они по классу отличаются?
Да у Антона требуется как минимум два человека для запуска (хотел бы я посмотреть каким усеченным экипажем Геркулес сможет работать).
Минимум - да. Можно, если бодро вверх-вниз прыгать, и в одиночку. А в Геркулесе тоже в одиночку, но не отрывая жпп от командирского кресла.

А не слишком ли предвзято Вы про Ан-12 высказываетесь?
Ан-12 мак машина первоначального накопления капитала не знала себе равных. Я говорил о том, что если эти две машины ставить в одинаковые условия, то Ан-12, увы, смотрится менее предпочтительно.


По пилотажным характеристикам - трудно сравнить (во всяком случае англичанин бел в восторге от Антона, а мой командир - от Геркулеса).
Самолет должны сравнивать не экипажи. Командиру просто супер, когда команда из 5 человек в кабине работает. Если бы было из 10, то еще лучше - и компания отличная, и нагрузка на одного мала. Вон в ВДА экипажи Ан-124 летают, так по 18 человек выходят с борта. Всем просто супер. Когда их видят двучленные экипажи, то хренеют просто - откуда столько? А вот когда всем этим 18 платишь из своего кармана налет, командировочные, зарплату, то начинаешь задумываться......
 
alesh.ru, экипаж + сменные экипажи + сопровождающие груз сервис-паксы.
 
Реклама
кипаж + сменные экипажи + сопровождающие груз сервис-паксы.
даже без сопровождающих. Экипаж (7 человек), техники (4), флайт менеджер - эти те 12, без которых самолет вообще не взлетает. Поскольку Руслан редко летает дом-заказчик-дом, а чаще скачет от одного комм.рейса к другому по всему миру, то к ним добавляется обычно второй экипаж (еще 6-7), при загрузке хитрого груза (а у Руслана каждый второй груз хитрый) еще пара лоад-мастеров (вот уже два десятка), плюс на борту может оказаться проверяющий, плюс те самые пассажиры....В общем, выходящие из Руслана 2-2.5 десятка человек это скорее норма, чем отклонение от нее
 
а у Руслана каждый второй груз хитрый

Lukas, если будет пара минут (и если не тайна страшная коммерческая) - расскажите, какой на вашей памяти самый хитрый груз. Вон ГТК из Калининграда в Астану бегемота возила - может Волга-Днепр кита катала? :D
 
brab, знаешь, когда смотришь, как в Ан-124 вставляют, например ракету в сборке, на полную длину салона, с зазором 2-3мм до обреза люков с каждой из сторон, а потом ее там внутри крепят и перевозят - то перед работой лоадмастера хочется снять шляпу. Или с такими же зазорами на рельсах заводится 80-90 тонный моногруз - какой-нибудь реактор или генератор.....
 
Lukas, а экипаж - 7 человек - это кто? 2 пилота, штурман, бортинженер - а еще?
 
Вставлю свои 5 копеек!
Достоинства Геркулеса - недостатки Ан-12 (о перечисленном выше)!
Негерметичная грузовая кабина у Ан-12. Да просто не нужна она для перевозки ящиков, или к примеру болванки в 11-13т весом. Сколько людей и на какой высоте комфортно везти? Так не возят людей-то! А если очень нужно экипажу, то по 200 с лишним возили на черном континенте.
Входов выходов мало и высоко расположены! Опять же, не для перевозки пассажиров самолет!
Однорукий инвалид не может затолкнуть-вытолкнуть груз по роликам! Нет в экипажах одноруких! Инвалиды встречаются изредка. :)
Роликов на полу грузовой кабины нет! Враки! Есть, но нештатные с других самолетов приспособленные. Монтируются в течении 20 минут. Разгрузка 10т без выключения двигателей до 10 минут. Из жизни! Возили бегемота в Бразилию. Не заметил, что ему ролики нужны были. Обычно прекрасно обходимся без них. Пол кабины покрыт ламинированной фанерой 14мм. Двигать по такому покрытию ящики можно не напрягаясь. И занимаются этим грузчики, которых предоставляет хендлинговая компания, получающая за это деньги.
Экипаж больше чем на Геркулесена на 2 члена. Да пофиг! Платить-то ему можно меньше! К слову! Он в Ан-12 не 6, а 7 человек! 2 пилота, штурман, бортмеханик, бортрадист(не удивляйтесь - требования авиационной администрации), и 2 инженера. Последние руководят загрузкой-разгрузкой, обслуживают и ремонтируют самолет, что намного дешевле, чем доставлять ремонтную бригаду и оборудование к месту поломки, куда-нибудь в Тьмутаракань, на другой стороне глобуса.
Не может пилот один запускать двигатели! А оно ему надо! Механик же есть. Кабина неудобная(смеюсь)! В полете 4 спальных места, туалет и кухня с электроплитой и кипятильником. Надо что-то еще? Где в Герке на спине полежать можно? Разве что на грузе в грузовой кабине. Но там грохочет, Ан-32 обзавидуется, ролики, мать их!
Ну и самое прикольное! До 12 тонн сверх максимальной массы С-130 потянет? Сильно сомневаюсь! А вот Ан запросто, и довольно часто. А 5-6 почти регулярно. А машины-то все старые, 70-го года самая молодая.
! 2017г. Европа.
Сколько Геркулесов и Ан-12 работают на невоенных коммерческих перевозках? Первых аж 2, вторых больше 20. Первые на ограниченных контрактах Марсель-Гардайа только (нефтяное оборудование), и Турс-Ливерпуль только (автозапчасти). Вторые из Европы по всему миру. И кпочему-то, для перевозки авиадвигателей к Арбузам и Боингам полюбили все именно Ан-12(наверное геркулесов не хватает), натовцы особенно! Дешево, скажете! Сомневаюсь, что последним это критично.
И можно бесконечно долго говорить о том, какой самолет лучше-хуже. Фактом остается одно! Лучшим будет тот, который принесет больше прибыли с минимальными затратами. И Ан-12 в этом отношении побеждает.
 
Есть, но нештатные с других самолетов приспособленные.
что не должно быть нормой для грузового самолета.
нормой должна быть офигенная конвертируемость, чтобы самолет был семикрылым пятируком.

И занимаются этим грузчики, которых предоставляет хендлинговая компания, получающая за это деньги.
разумеется, это железный довод за то, чтобы самолет не возил лишний вес (фанера весит по 30 кг за лист, ролики-то побольше, угу).

Последние руководят загрузкой-разгрузкой, обслуживают и ремонтируют самолет, что намного дешевле, чем доставлять ремонтную бригаду и оборудование к месту поломки, куда-нибудь в Тьмутаракань, на другой стороне глобуса.
...и два инженера способны без инструментов, голыми руками, поменять двигатели в Тьмутаракани :D

Лучшим будет тот, который принесет больше прибыли с минимальными затратами. И Ан-12 в этом отношении побеждает.
Потому что хозяевам ВС доставалось нередко за копейки или бесплатно в 90-ее, и экипажи были готовы работать за небольшую оплату.
С С-130 такой ситуации не было, что и предопределило их массовое использование только в армии.
Я сомневаюсь, что при сохранившейся модели политического строя (= выжившем СССР) Ан-12 бы пошли "в народ".
 
СКВ Ан-12
7172687_original.jpg

via
 
Реклама
Секрет туалета в Ан-12 для советского человека совсем не секрет.
Вот ни разу не видел на Ан-12. Ведро видел и обонял, а туалет не видел. Даже не знал, что они бывают.
на грузолюке слева по полету
но есть подозрение что эти самолеты изначально предназначались для МГА, где наличие туалетов входит в требование заказчика
via


 
Назад