Вопрос точки зрения. Со стороны ФАС - допустимое. С моей - недопустимое. Будучи сторонником неоклассической школы, я полагаю, что экономическое обоснование цены рождается в равновесной точке спроса и предложения.
Абсолютно согласен вот интересная заметка.
http://worldcrisis.ru/crisis/1168796
А теперь поинтересуйтесь какие финансовые киты поддерживают тот же AFL! Да они кровно заинтересованы в своих доходах! И каждой маломальской компании своя финансовая удавка выдавливающая свой ссудный процент!
Вот еще ваша цитата
"Ну, во-первых, авиационный бизнес для крупного перевозчика таков, что одна линия разорить его не должна." Разорит если она одна! И чем больше линий тем меньше вероятность зависимости от какой то одной. Тут я с Вами полностью согласен.
"Конечно, авиакомпании оценивают свои издержки, однако это довольно сложный комплекс, потому что прибыль от одного рейса может генерироваться на совершенно другом - это в случае с транзитными пассажирами." Извините я тут придирусь к словам "потому что прибыль от одного рейса может генерироваться на совершенно другом" - Корректно так - Она вносит вой удельный вес в общую схему генерирования дохода. Правда причем тут транзит PAX я не понимаю.
"Он рассматривает один рейс и один тариф как финальный продукт, что в корне ошибочно" - они и не могут иначе подход к должен быть универсален что к регулярные что к чартеру т. е. ПРИНЦИП., а если иначе двойная бухгалтерия, дискриминация PAX, и т.п.
И У меня к Вам вопрос если позволите конечно так как Вы преподавали экономику и я так понимаю в ав. тематике.
Как известно
СЕБЕСТОИМОСТЬ АВИПЕРЕВОЗОК, И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ,
Прямые переменные затраты (Variable Operating Cost):
ГСМ авиа
Аэропортовое обслуживание
Бортпитание
Аэронавигация (АНО)
Наземное обслуживание
Обеспечение полётов
Прочие прямые расходы по рейсам
Прямые постоянные производственные затраты (Fix Operating Cost)
Лизинг ВС
Зарплата ЛС
Прочие расходы на содержание ЛС
ТО ВС оперативное
Ремонт и тех.обслуживание ВС
Страховка ВС
Прочие накладные расходы (Overhead Cost):
Коммерческие затраты
Расходы по задержкам
ФОТ (за вычетом ЛС)
Налоги
---------------------------
Вопрос Если сторонние производители услуг (Variable Operating Cost) выставляют свои рыночные цены, то какую цену выставляет авиакомпания (Fix Operating Cost + Overhead Cost)? Чем она мотивирована (как обосновать в общих словах) и как ее отнести с ценой рыночной? Чартеры не счет (там понятно) все для регулярке привязка к конкретному рейсу из пункта А в Б.
Спасибо.