Антимонопольное регулирование

Везде, к сожалению. У нас очень мало полноценных конкурентных отраслей. И постоянно предпринимаются попытки конкуренцию ограничить - как на федеральном, так и на местном уровне.


---------- Добавлено в 14:10 ----------


К вопросу о вредности ФАСа и регулировании цен. Вот пример человеколюбия при решении вопроса цен и дефицита: http://slon.ru/world/zachem_v_venesuele_legalizovali_ogrableniya_magazinov-1017356.xhtml
 
Реклама
Не договаривались

Арбитражный суд Иркутской области признал сговор четырёх авиакомпаний, выполняющих рейсы по маршруту Иркутск-Москва, недоказанным, а решение УФАС региона, обнаружившего сговор, незаконным. Таким образом, рассмотрение дела, длившееся с сентября прошлого года, завершено. Представители УФАС, правда, обещают обжаловать решение в вышестоящей инстанции.

С декабрьского заседания аргументы сторон изменились мало. Представители ФАС утверждали, что признаки соглашения налицо. Во-первых, модель поведения перевозчиков в Иркутске отличалась от их же модели поведения в других аэропортах («нормальные» тарифы в Чите, Красноярске и Улан-Удэ с января 2012 по январь 2013 менялись, а в Иркутске - нет). Во-вторых, динамика изменения себестоимости не отражалась на динамике роста тарифов. В-третьих, цены на тарифы разных компаний держались на одном уровне, несмотря на то, что рейсы выполнялись на разных типах судов, из разных аэропортов и с разной регулярностью. В-четвёртых, прирост пассажиропотока по направлению Иркутск-Москва был меньше, чем в целом по России за тот же период.

С точки зрения перевозчиков, всё это никак не доказывает наличие соглашения. Более того, по мнению представителя авиакомпании «Сибирь», из решения УФАС неясно, какую выгоду могли бы получить перевозчики в связи с предполагаемым соглашением. Представитель «Ютэйр» подтвердил сказанное, заявив о том, что авиакомпания имеет отрицательную рентабельность на направлении «Иркутск-Москва» и вообще уже прекратила полёты в столицу Восточной Сибири, по крайней мере, до начала летней навигации. «Материалы дела доказывают обратное: не было соглашения» - резюмировала представитель «Аэрофлота», сославшись на то, что рассмотренные тарифы разных компаний отличаются порой в два раза. Также истцы отметили, что не согласны выбором статьи, ведь обращавшиеся в УФАС жаловались на высокие цены, а не на соглашение авиакомпаний.

Доводы перевозчиков показались суду убедительными: решение признано недействительным. Кроме того, в пользу каждой авиакомпании суд постановил взыскать по две тысяч рублей на оплату госпошлины. «Конечно, мы будем обжаловать решения», - заявила представитель УФАС после окончания заседания, чем нагнала тоску на, казалось, отмучившихся представителей перевозчиков, которые исправно посещают не только иркутский суд, но и суды других регионов, в частности Ростова и Челябинска. Правда, во всех городах, за исключением Иркустка, ФАС ведёт борьбу с каждой компанией в отдельности.

Однако шансы на победу во всех регионах, кажется, невелики: статистика говорит в пользу авиакомпаний. Как сообщила представитель УФАС, пока единственным «устоявшим в суде» решением может похвастаться Ханты-Мансийск. Правда, пойти по пути коллег не сможет никто: с тех пор, как были доказаны согласованные действия, в статью закона о конкуренции были внесены изменения. Удастся ли иркутскому УФАС поправить статистику в пользу ведомства, станет ясно в следующем судебном заседании, если, конечно, УФАС не откажется от своих намерений продолжать борьбу.

http://www.vsp.ru/zakon/2014/01/22/539398
 
МОСКВА, 26 фев - Прайм. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена "уничтожить" существующую систему бронирования билетов в авиакомпаниях, которая досталась от Европы и США, и разработать новую, заявил глава ведомства Игорь Артемьев.
Он пояснил, что высокая цена на авиабилеты, с одной стороны, кроется в "отдельных решениях отдельных компаний".
Вторая причина высоких цен – система бронирования авиабилетов у всех перевозчиков. "В свое время она была навязана извне. Это так называемая система ценообразования на пассажирские перевозки", - сказал Артемьев в интервью телеканалу "Россия 24".
Недостаток этой системы заключается в том, что когда спрос на билеты падает, компания продолжает держать высокие цены, не снижая их, хотя и летает с пустыми креслами. "Закон экономики говорит, вместо того, чтобы летать с пустыми креслами, нужно снижать цену, чтобы <…> студент или бабушка смогли улететь", - добавляет он.
"Сейчас они (авиакомпании – ред.) этого не делают принципиально. И поддерживают высокие цены. Мы хотим эту систему уничтожить. На ее смену должна прийти не навязанная нам Западом система (она применяется в Европе и Америке), а мы должны сделать свою и сделать лучше", - резюмировал Артемьев.

Он просто гений - предлагает уничтожить высококонкурентый (от 4-х и более игроков) рынок и установить на нем монополию единственной отечественной GDS. "Браво".
 
"Сейчас они (авиакомпании – ред.) этого не делают принципиально. И поддерживают высокие цены. Мы хотим эту систему уничтожить. На ее смену должна прийти не навязанная нам Западом система (она применяется в Европе и Америке), а мы должны сделать свою и сделать лучше", - резюмировал Артемьев.
50 раз фейспалм.

А я считал его относительно приличным человеком....
 
Пока ФАС грозит кулаком и предлагает авиакомпаниям-"монополистам" чудесную систему динамического ценообразования РЖД...

"Перелет по России стоит почти на 30% дешевле, чем в прошлом году. Очередной виток ценовой конкуренции может привести к банкротствам авиакомпаний, считают эксперты.

Вопреки ожиданиям рынка, в январе-марте 2014г. авиабилеты подешевели по сравнению с прошлым годом. На внутрироссийских направлениях средний чек упал на 26,7%, на международных - на 2,85%, подсчитал представитель российского метапоисковика Aviasales Янис Дзенис.

В марте 2014г. по сравнению с мартом прошлого года билеты на российские направления подешевели на 27%, за рубеж - на 1%, добавил генеральный директор OZON.travel Дмитрий Яковлев. На фоне увеличения курса доллара на 20% в валютном эквиваленте билеты подешевели на 21%, уточнил он. Такую динамику подтверждают и другие продавцы авиабилетов - AnyWayAnyDay, Biletix, Pososhok, "Агент.ру", "Связной".

Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/28/03/2014/914255.shtml"

"Вчера Росавиация опубликовала детализированные данные о работе авиаперевозчиков в январе-феврале 2014 года. Их пассажиропоток вырос на 11% до 11,1 млн пассажиров. Причем рост на международных линиях составил всего 8,5% до 5,7 млн пассажиров, на внутренних -- почти 14% до 5,4 млн человек."


"На инфраструктуре ОАО "РЖД" за январь-февраль 2014 года отправлено 154 млн. пассажиров, что на 4.5% больше, чем годом ранее. Пассажирооборот на сети РЖД с начала 2014 года снизился на 3,2% и составил 17,3 миллиарда пассажиро-километров."

Интересно, чего нужно ФАС от этой жизни вообще и от авиакомпаний в частности?
 
Может все проще?Фас просто хочет навязать всем "свой" продукт вытеснив Амадеус.хотя и в правду Амадеус не очень удачная программа.
 
Интересно, чего нужно ФАС от этой жизни вообще и от авиакомпаний в частности?
Хороший вопрос.
Не знаю я как мог постарался обрисовать в чем корень зла http://www.fly-routetime.ru/2/bilet.htm
Как раз сегодня очень актуально.
Не судите строго я все таки не листок и деньги за строчки не получаю.
 
Реклама
Раз веточка поднялась, перескажу по памяти две новости от ФАС.

Во-первых, очередной арбитражный суд выступил на стороне авиакомпаний и отказал ФАС, не признав их претензии в отношении перевозчиков на маршруте Иркутск - Москва.

Во-вторых, Артемьев признал, что их замечательная идея с дешёвыми билетами перед вылетом в плане выручки идёт не на пользу, а во вред перевозчикам. Признался, что все посчитали эту идею плохой, и только "некоторые" согласились с её реализацией на практике. Остальным в очередной раз пригрозил, сказав, что к отказавшимся будут применяться "иные подходы".
 
Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области проверило авиаперевозчиков, работающих в Томской области, и не выявило случаев завышения тарифов на авиабилеты из Томска в Москву, сообщила в понедельник пресс-служба ведомства.

Ранее сообщалось, что с 15 января по 2 февраля 2014 года одна из авиакомпаний отменила все рейсы по маршруту Москва-Томск-Москва. После чего СМИ сообщили, что произошло повышение стоимости перелетов по данному маршруту у остальных авиакомпаний. Авиаперелеты из Томска в Москву и обратно осуществляют компании "Трансаэро", "ЮТэйр", S7, "Аэрофлот".

"По результатам проведенного анализа установлено, что факт снижения количества рейсов у "Трансаэро" не повлиял существенным образом на изменение, в том числе увеличение, стоимости авиабилетов по маршруту Москва-Томск-Москва у других авиакомпаний. При этом в феврале наблюдалось существенное снижение средней стоимости билетов у всех авиакомпаний", - говорится в сообщении.

Уточняется, что в феврале по отношению к январю 2014 года в зависимости от авиакомпании средняя стоимость билетов экономического класса снизилась на 7-29%. В результате стоимость авиабилета из Томска в Москву и обратно составила от 5,5 тысячи рублей до 7,5 тысячи рублей.

"Таким образом, по результатам анализа стоимости тарифов Томским УФАС России не выявлено признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях авиаперевозчиков при установлении стоимости тарифов экономического класса на перевозки пассажиров по маршруту Москва-Томск-Москва", - сообщает ведомство.
 
Федеральная антимонопольная служба предлагает наказывать авиакомпании за значительную разницу в цене билетов на одинаковые расстояния, рассказал глава ведомства Игорь Артемьев в интервью РБК. Авиакомпании не согласны с этой инициативой.

"Мы договорились на совещании у Шувалова, что доделаем таблицы сопоставимости, когда сравниваем цены на полеты одним и тем же бортом, на одно и то же расстояние, в тот же сезон в Европе и у нас", — сказал чиновник. Он назвал недопустимой ситуацию, когда рейс Москва — Астана стоит дороже, чем Москва — Нью-Йорк тем же бортом. "Ясно, что это исключительно благодаря монополизму", — считает Артемьев.

Авиакомпании категорически не согласны с предложением ФАС и считают предложение сравнивать цены на билеты на разных маршрутах с одинаковыми расстояниями некорректным. "Мерить цену билета расстоянием для рыночной экономики неприемлемо", — считает источник РБК, близкий к "Аэрофлоту". Цена состоит из нескольких показателей, говорит он. Так, в стоимость полета входит в первую очередь стоимость топлива — она составляет 30—40% от цены билета. При этом, отметил источник, в дальневосточной части России есть города, где стоимость топлива в два раза выше, чем в Нью-Йорке.

На цену влияют и расходы на обслуживание в аэропортах (взлет-посадка, сборы за обслуживание пассажиров и т.д.), а также расходы на обслуживание воздушных судов, которые могут значительно отличаться в разных странах и даже внутри России, говорит представитель "Трансаэро".

Источник в "Аэрофлоте" пояснил также, что все внутрироссийские рейсы облагаются 18-процентным налогом, что также отражается на конечной стоимости авиабилета. А аэропортовые сборы на севере и юге России, например в Сыктывкаре и Сочи, могут отличаться в восемь раз, рассказал РБК источник в авиационной отрасли.

Он объяснил это тем, что северным аэропортам страны поддержание годности аэродрома обходится гораздо дороже: приходится покупать снегоуборочную технику, больше тратить на заработные платы сотрудникам.

Сотрудник одной из авиакомпаний отметил, что даже цены на билеты на одном направлении из Домодедово и Шереметьево могут сильно отличаться, поскольку аэропорты устанавливают разные тарифы для разных авиакомпаний.

Еще одна важная составляющая цены — клиентский спрос, говорит представитель "Трансаэро". Именно он определяет загрузку рейсов и влияет на конечную стоимость авиабилета, поясняет он. "Никто из авиакомпаний не хочет летать себе в убыток. Если мы чувствуем, что билеты слишком дороги для покупателей, мы начинаем распродажи", — рассказал сотрудник одной из крупных российских авиакомпаний.

Это не первый случай, когда ФАС пытается повлиять на ценовую политику авиакомпаний. В начале апреля ведомство потребовало от восьми крупнейших российских авиакомпаний изменить практику формирования цены билета накануне вылета. Регулятор предлагал, чтобы при наличии определенного числа свободных мест на конкретном рейсе перевозчик снижал цены за один-два дня до вылета. В последний день перед вылетом ФАС рекомендовала перевозчикам установить скидку в размере до 25%. Потери восьми авиакомпаний от введения этой скидки могут составить 14,2 млрд руб. в год, подсчитала старший аналитик AVG Capital Partners Елена Юшкова.

Выполнить поручение антимонопольной службы авиакомпании должны были до 15 мая. Но, как выяснил РБК, крупные перевозчики не снизили цены к этому сроку и продолжают переговоры с чиновниками. Более того, "Аэрофлот" подал на ФАС в суд, пытаясь оспорить предписание ведомства. Иск был подан 14 мая, предварительное заседание назначено на 17 июля, следует из документов, размещенных в базе арбитражных судов.

"Удивительно, что ФАС уделяет столь пристальное внимание отрасли, где конкуренция так высока", — считает сотрудник одной из крупных российских авиакомпаний. "В России на любом внутреннем маршруте летают от трех до семи конкурентов, — говорит источник, близкий к "Аэрофлоту". — Ни в одной стране мира такого нет".

http://top.rbc.ru/retail/03/07/2014/934198.shtml
 
Я начинаю понимать РЖД. Как рассказывал сам Артемьев, в РЖД к общению с ФАС поначалу относились вполне дружелюбно, но потом начали их посылать подальше. С такими неадекватами действительно тяжело общаться.
 
Жалоба ФАС о ценовом сговоре авиаперевозчиков на маршруте Иркутск - Москва не удовлетворена
02.09.2014, информационное агентство «ИТАР-ТАСС»

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа отказал Управлению Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Иркутской области в жалобе на авиаперевозчиков, заподозренных в ценовом сговоре на маршруте Иркутск-Москва. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщил во вторник представитель суда.

"Кассационная жалоба УФАС осталась без удовлетворения", - сказал он.

Претензии ФАС
Претензии антимонопольщиков касаются ценовой политики авиакомпаний "Аэрофлот", "Сибирь", "Уральские авиалинии" и "ЮТэйр", расследование в отношении которых начали проводить еще в конце 2012 года.

В надзорном ведомстве пришли к выводу, что между авиаперевозчиками имел место ценовой сговор. Таким образом, цены на билеты из Иркутска в столицу оказались на порядок дороже, чем из Улан-Удэ, который расположен еще дальше от Москвы.

По итогам расследования УФАС предписало авиакомпаниям устранить нарушения, однако последние обратились в Арбитражный суд Иркутской области. В январе 2014 года он вынес решение в пользу авиакомпаний. Иск УФАС в Четвертый арбитражный апелляционный суд остался без удовлетворения.

Представитель УФАС пояснил ИТАР-ТАСС, что решение Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа ведомство также намерено оспаривать.
 
подскажите, а к тарифам по перевозке грузов рег.рейсами, а/к ФАС как относится? есть одна а/к тарифы завышены
 
Реклама
[email protected],
Вот интересен такой вопрос, на рейсы АТК Ямал, оформляет грузовые перевозки Аэропорт Рощино, по сути монополист, а цены там за кг груза, самые дорогие, должна ли сужба вмешиваться в данной ситуации.
 
Назад