АП с человеческими жертвами с самолетом Ту-22М3 в Шайковке, 23.03.2021


 
У каждого "перемкнуло" есть должность,звание и фамилия...
Да как знать!
Пример из прошлого. Пусть то и не система катапультирования, а всего лишь насос смыва унитаза на Ту134, но пошла проводница перед рейсом проверить "королевскую" систему, а насос молотит безо всякого нажатия на кнопку. Причина - замыкание контактов в кнопке.
 
Как я помню, таки цепи катапультирования "не любые".
И что там такого выдающегося? Чем тумблер включения принудиловки отличается от аналогичного в цепи включения топливного насоса , например?
 
Кто крайним гадил,тот и на кнопку жал,после чего замкнуло.. И катапульта,и сортир - одного поля девайсы..система жизнеобеспечения.. любит аккуратность и внимательность..
 
Ну, технари бы шум подняли! За задержки рейсов порют нещадно! А так самолетка ночь простояла после ТО.
 

Человеческая душа - потемки. Я его сразу спросил, как лицо его увидел: "Случилось чего?". Он ответил: "Да, нет, ничего", слез по стремянке и побрел. Я пожал плечами и стал готовить самолет к повторному вылету. А в кабине увидел разорванную контровку и, кажется, переброшенный тумблер. Законтрил, закончил подготовку, сказал об этом технику звена. Решили не поднимать шум, "силен мужик", да в общаге в комнате технарям сказал. Может, тумблер назывался не Аварийная Разгерметизация, но разгерметизация была точно.
 
По ушам должно было стукнуть. Если, конечно , он не в ГШ был. Мы на Ан26 на облетах проверяли аварийный сброс давления выключателем.
Естественно, на высоте в 1000м и уменьшали наддув до 1-1,5 единиц. И то уши ой как чувствовали! Так что понять он по-идее должен был.
 
но разгерметизация была точно.
Замечание в журнал пишется в этом случае. Дело не шуточное.
Ну а если, пусть сам разгерметизировал кабину, как вы говорите разорвав контровку и повернув кран, а потом вернув в зад и загерметизировав тем самым. Об этом технику самолёта сказать как грится святое дело. Дескать оборвал надо восстановить. При разливе учтется
 
А она не отказывала. М3 допиливали, потом они гнили десятилетиями, их ремонтили 5 в 1, но экипажи со стоянок не вылетали. Наоборот было и не раз. Тем более, некоторые грят, ниче в М3 не меняли (
Кроме экипажей. А кк, как тут верно вспомнили сочинский 154, может загнать его в Черноморье исправный. Перед тем пустив остальной экипаж вниз по матушке Волге.
 
Уже есть официальный акт расследования с указанием вины командира и указанием на полную исправность электросистемы принудительного покидания?
 

Да не кран он повернул. Тумблер у левого плеча. Я разве бы возражал, если бы он запись в ЖПС сделал? Но он не сделал. И с техником звена мы это обсудили. Решили, что самолет исправен, нечего бюрократию разводить.
Я потом для себя решал, почему он не сказал, ведь явно физически он чувствовал нештатную ситуацию. Мне подумалось, что парень только после училища, мат часть хорошо не знал. Понял, что сделал что-то не то, но решил что это его вина, но обойдется. Он или не знал об этом тумблере или под стрессом полета не сообразил, что по оборванной контровке я все равно обнаружу причину.

Они, вновь прибывшие, тогда какие-то нелюдимые были, и снобы немного. Даром, что парень из нашей же эскадрильи. Я не сомневаюсь, что любой "старослужащий" летчик из любой эскадрильи в таком случае сказал бы после записи в журнал "Замечаний нет" что-то вроде "там с давлением в кабине что-то, ты проверь!"

Но, что было, то было...
 
Да какое там официальный акт... Не поверите, пока непонятно, есть ли запрет на эксплу М3.