АП с человеческими жертвами с самолетом Ту-22М3 в Шайковке, 23.03.2021

нет, регистратор включается вручную перед запуском двигателей - выключателем ТЕСТЕР (БУР),
я на ветке не нашёл (в других местах видел) что вроде бы ИМХО АЗР был включен во время :

В нарушение требований п.п. 3.3, 3.4. РЛЭ самолета Ту-22м3 перед запуском двигателей обучаемый летчик и летчик-инструктор визуально не убедились во включенном положении всех АЗР «Покидание». По докладу экипажа АЗР «Покидание» был включен перед ВПП. Однако, при этом анализом материалов объективного контроля включение АЗР «Покидание» не подтверждается..

Это означает что АЗР можно включить уже во время рулежки или я не догоняю текст... ( По докладу экипажа АЗР «Покидание» был включен перед ВПП) Если да, то ТЕСТЕР (БУР) уже должен был быть активирован?

И еще уж извиняюсь...
АЗР по регламенту подготовки к полету кк включает до того как сядет экипаж в кресла?(уже сидя в левом кресле кк не очень то удобно оборачиваться и тянуться рукой к АЗР который находится между передними креслами кабины....

там вроде по условиям - учения предполагали быстрые действия экипажа в "сложной обстановке"...
Это был предыдущий полет- перегонка самолета летчиками- испытателями с АРЗ в Казани в Шайковку. ПОЧЕМУ ТО??? они Не включали злополучный АЗР???
Никаких "учений" с условиями - предполагающих быстрые действия экипажа в "сложной обстановке" Не было. Обычный контрольный облет в части после АРЗ.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это был предыдущий полет- перегонка самолета летчиками- испытателями с АРЗ в Казани в Шайковку. ПОЧЕМУ ТО??? они Не включали злополучный АЗР???
Никаких "учений" с условиями - предполагающих быстрые действия экипажа в "сложной обстановке" Не было. Обычный контрольный облет в части после АРЗ.
учения с перебазированием были за двое суток до происшествия - 21.03
участвовал ли данный борт в перебазировании - непонятно.
 
учения с перебазированием были за двое суток до происшествия - 21.03
участвовал ли данный борт в перебазировании - непонятно.
Если борт уже прибыл в часть, то принимать участие в учениях не должен был - ибо не было облета. А вот могли ли механики что-то с ним делать - вопрос.
 
Это был предыдущий полет- перегонка самолета летчиками- испытателями с АРЗ в Казани в Шайковку. ПОЧЕМУ ТО??? они Не включали злополучный АЗР???
Никаких "учений" с условиями - предполагающих быстрые действия экипажа в "сложной обстановке" Не было. Обычный контрольный облет в части после АРЗ.
А не запрещается ли совмещать облёт с другими упражнениями (командир экипажа был вроде как проверяемым)?
 
А не запрещается ли совмещать облёт с другими упражнениями (командир экипажа был вроде как проверяемым)?
конечно запрещается.
но облёт после прибытия из другой части выполняется строго после КВР.
в остальных случаях, помнится, были лазейки.

в некоторых случаях самолёты прибывшие из других частей запускались на полёты без ТЭЧ и облётов.

тут же весьма мутная история.
в общих чертах все возможные причины отстрела ясны.

просто, повторюсь, мне интересно - этот 21 борт, прошедший капремонт на заводе изготовителе с модернизацией по программе "Гефест" и "Кинжал", тот самый, который сдали в аренду испытателям во Владимировку?
где он пару лет как обесточенный сел до полосы, вывернул переднюю стойку в дренажной канаве.
после восстановления технарями испытательного центра, его испытатели перегнали опять в Казань, где борт восстановили по настоящему.
и, опять испытатели же, перегнали - вернули его в Шайковку.

после такой эпопеи немудрено, что на нём что-то случилось!
или ещё случится на том самолёте, который разложили испытатели на самом деле...
 
тут же весьма мутная история.
в общих чертах все возможные причины отстрела ясны.

просто, повторюсь, мне интересно - этот 21 борт, прошедший капремонт на заводе изготовителе с модернизацией по программе "Гефест" и "Кинжал", тот самый, который сдали в аренду испытателям во Владимировку?
где он пару лет как обесточенный сел до полосы, вывернул переднюю стойку в дренажной канаве.
после восстановления технарями испытательного центра, его испытатели перегнали опять в Казань, где борт восстановили по настоящему.
и, опять испытатели же, перегнали - вернули его в Шайковку.

после такой эпопеи немудрено, что на нём что-то случилось!
или ещё случится на том самолёте, который разложили испытатели на самом деле...
Полностью согласен.
getImage (3).jpg
По большому счету, место этому борту на постаменте в авиамузее или околоавиационном городе. А если оставить в войсках то полностью деактивировать систему принудительного покидания. При переучивании в Дягилево сами преподаватели выражали серьёзные сомнения в необходимости установки этой системы еще на этапе проектирования самолёта. Тем более, что в воздухе эта система НЕ испытывалась и НИ РАЗУ не применялась в эксплуатации ( не считая Шайковки)
 
Я не лезу в кабину этого лайнера. У каждого свои погремушки! Но то где лично сталкивался было так: МиГ -17; прежде чем сесть в кресло убедись в наличии чек на подлокотнике и пиропатроне; после посадки, одел подвесную систему и пристегнул привязаные ремни, техник вынимает чеки, летчик закрывает фонарь. И даже после этого сколько не дави на гашетку выстрела не будет пока не улетит фонарь и выдернет последнюю чеку из пиропатрона. Почему на современной лайбе так все упростили не понимаю. Электроника это прекрасно, но будь параллельно ещё и механика этого можно было избежать.
 
Реклама
электрика это, электроники в принудительном покидании нет вообще, система образца начала 70-х годов - реле времени механического типа...
Я понимаю, но если нет безопасного катапультирования на земле, то система должна быть от этого заблокирована пока лайнер не поднимется в хмары. Ведь многое завязывают на обжатите стоек. А здесь кулон побежал не по тому проводку и три трупа.
 
Я понимаю, но если нет безопасного катапультирования на земле, то система должна быть от этого заблокирована пока лайнер не поднимется в хмары. Ведь многое завязывают на обжатите стоек.
Очевидно, конфликт с необходимостью обеспечения максимальной надёжности, в т.ч. при боевых повреждениях. Глюк датчика обжатия - и самолет не покинуть?
 
Это все понятно. Но почему бы АЗСы этой системы не включать уже в воздухе когда высота безопасная для покидания. А еще лучше систему деактивировать если нет военных действий.
 
Очевидно, конфликт с необходимостью обеспечения максимальной надёжности, в т.ч. при боевых повреждениях. Глюк датчика обжатия - и самолет не покинуть?
Пуля/снаряд может конечно наделать беды. В 17-м были задействованы как левая так и правая ручка на кресле на случай ранения летчика, но пока не улетит фонарь ничего работать не будет. И если в воздухе откажет сброс фонаря, то за затылком висела на тросика груша, дернув за которую выдергивается чека из пиропатрона и катапультирование происходит через фонарь. Так что даже в воздухе была блокировка.
 
Я понимаю, но если нет безопасного катапультирования на земле, то система должна быть от этого заблокирована пока лайнер не поднимется в хмары. Ведь многое завязывают на обжатите стоек. А здесь кулон побежал не по тому проводку и три трупа.
Это да, нет "защиты от дурака" на земле и до скорости 130 км/час.
 
. Электроника это прекрасно, но будь параллельно ещё и механика этого можно было избежать.
с механикой (с некоторой знаком немного) как раз все в порядке.... если б она не сработала, отстрела бы не произошло. А ставить дополнительные чеки и тумблеры... огород городить. есть тумблер отстрела, есть предохранитель на АЗР - чего ещё надо?
 
электрика это, электроники в принудительном покидании нет вообще, система образца начала 70-х годов - реле времени механического типа...
реле времени механического типа - это АЧ-1.2 к примеру. Он не дает возможности "подумать и если что отменить катапультирование" - он создает временной интервал нужного последовательного срабатывания систем катапультирования
 
Я понимаю, но если нет безопасного катапультирования на земле, то система должна быть от этого заблокирована пока лайнер не поднимется в хмары. Ведь многое завязывают на обжатите стоек. А здесь кулон побежал не по тому проводку и три трупа.
для этого есть порядок (последовательность) выполнения необходимых действий техников и экипажа при подготовке к полету (регламент) ИМХО если действовать согласно регламенту то ничего не произойдет, либо произошло бы но в несколько другом "виде"
 
Реклама
Ну или модернизация до Ту22М5 с установкой новой начинки и катапульт :)
скорее самолет новый спроектируют :) вы представляете - что значит модернизировать и поставить туда "чужие кресла", не "туполевские"? дык вся песня случилась из-за того, что фирмы конкуренты между собой своё "продвигают"... остальные "стреляют с самой земли" и ничего....
 
Назад