Это был предыдущий полет- перегонка самолета летчиками- испытателями с АРЗ в Казани в Шайковку. ПОЧЕМУ ТО??? они Не включали злополучный АЗР???я на ветке не нашёл (в других местах видел) что вроде бы ИМХО АЗР был включен во время :нет, регистратор включается вручную перед запуском двигателей - выключателем ТЕСТЕР (БУР),
В нарушение требований п.п. 3.3, 3.4. РЛЭ самолета Ту-22м3 перед запуском двигателей обучаемый летчик и летчик-инструктор визуально не убедились во включенном положении всех АЗР «Покидание». По докладу экипажа АЗР «Покидание» был включен перед ВПП. Однако, при этом анализом материалов объективного контроля включение АЗР «Покидание» не подтверждается..
Это означает что АЗР можно включить уже во время рулежки или я не догоняю текст... ( По докладу экипажа АЗР «Покидание» был включен перед ВПП) Если да, то ТЕСТЕР (БУР) уже должен был быть активирован?
И еще уж извиняюсь...
АЗР по регламенту подготовки к полету кк включает до того как сядет экипаж в кресла?(уже сидя в левом кресле кк не очень то удобно оборачиваться и тянуться рукой к АЗР который находится между передними креслами кабины....
там вроде по условиям - учения предполагали быстрые действия экипажа в "сложной обстановке"...
учения с перебазированием были за двое суток до происшествия - 21.03Это был предыдущий полет- перегонка самолета летчиками- испытателями с АРЗ в Казани в Шайковку. ПОЧЕМУ ТО??? они Не включали злополучный АЗР???
Никаких "учений" с условиями - предполагающих быстрые действия экипажа в "сложной обстановке" Не было. Обычный контрольный облет в части после АРЗ.
Если борт уже прибыл в часть, то принимать участие в учениях не должен был - ибо не было облета. А вот могли ли механики что-то с ним делать - вопрос.учения с перебазированием были за двое суток до происшествия - 21.03
участвовал ли данный борт в перебазировании - непонятно.
А не запрещается ли совмещать облёт с другими упражнениями (командир экипажа был вроде как проверяемым)?Это был предыдущий полет- перегонка самолета летчиками- испытателями с АРЗ в Казани в Шайковку. ПОЧЕМУ ТО??? они Не включали злополучный АЗР???
Никаких "учений" с условиями - предполагающих быстрые действия экипажа в "сложной обстановке" Не было. Обычный контрольный облет в части после АРЗ.
Запрещалось раньше. Сейчас не знаю. Если нельзя, но очень хочется....А не запрещается ли совмещать облёт с другими упражнениями (командир экипажа был вроде как проверяемым)?
конечно запрещается.А не запрещается ли совмещать облёт с другими упражнениями (командир экипажа был вроде как проверяемым)?
Полностью согласен.тут же весьма мутная история.
в общих чертах все возможные причины отстрела ясны.
просто, повторюсь, мне интересно - этот 21 борт, прошедший капремонт на заводе изготовителе с модернизацией по программе "Гефест" и "Кинжал", тот самый, который сдали в аренду испытателям во Владимировку?
где он пару лет как обесточенный сел до полосы, вывернул переднюю стойку в дренажной канаве.
после восстановления технарями испытательного центра, его испытатели перегнали опять в Казань, где борт восстановили по настоящему.
и, опять испытатели же, перегнали - вернули его в Шайковку.
после такой эпопеи немудрено, что на нём что-то случилось!
или ещё случится на том самолёте, который разложили испытатели на самом деле...
Ну или модернизация до Ту22М5 с установкой новой начинки и катапультА если оставить в войсках то полностью деактивировать систему принудительного покидания.
электрика это, электроники в принудительном покидании нет вообще, система образца начала 70-х годов - реле времени механического типа...Электроника это прекрасно
Я понимаю, но если нет безопасного катапультирования на земле, то система должна быть от этого заблокирована пока лайнер не поднимется в хмары. Ведь многое завязывают на обжатите стоек. А здесь кулон побежал не по тому проводку и три трупа.электрика это, электроники в принудительном покидании нет вообще, система образца начала 70-х годов - реле времени механического типа...
Очевидно, конфликт с необходимостью обеспечения максимальной надёжности, в т.ч. при боевых повреждениях. Глюк датчика обжатия - и самолет не покинуть?Я понимаю, но если нет безопасного катапультирования на земле, то система должна быть от этого заблокирована пока лайнер не поднимется в хмары. Ведь многое завязывают на обжатите стоек.
Пуля/снаряд может конечно наделать беды. В 17-м были задействованы как левая так и правая ручка на кресле на случай ранения летчика, но пока не улетит фонарь ничего работать не будет. И если в воздухе откажет сброс фонаря, то за затылком висела на тросика груша, дернув за которую выдергивается чека из пиропатрона и катапультирование происходит через фонарь. Так что даже в воздухе была блокировка.Очевидно, конфликт с необходимостью обеспечения максимальной надёжности, в т.ч. при боевых повреждениях. Глюк датчика обжатия - и самолет не покинуть?
Это да, нет "защиты от дурака" на земле и до скорости 130 км/час.Я понимаю, но если нет безопасного катапультирования на земле, то система должна быть от этого заблокирована пока лайнер не поднимется в хмары. Ведь многое завязывают на обжатите стоек. А здесь кулон побежал не по тому проводку и три трупа.
Единственное разумное решение. Ну и штангу дозаправки вернутьНу или модернизация до Ту22М5 с установкой новой начинки и катапульт
с механикой (с некоторой знаком немного) как раз все в порядке.... если б она не сработала, отстрела бы не произошло. А ставить дополнительные чеки и тумблеры... огород городить. есть тумблер отстрела, есть предохранитель на АЗР - чего ещё надо?. Электроника это прекрасно, но будь параллельно ещё и механика этого можно было избежать.
реле времени механического типа - это АЧ-1.2 к примеру. Он не дает возможности "подумать и если что отменить катапультирование" - он создает временной интервал нужного последовательного срабатывания систем катапультированияэлектрика это, электроники в принудительном покидании нет вообще, система образца начала 70-х годов - реле времени механического типа...
для этого есть порядок (последовательность) выполнения необходимых действий техников и экипажа при подготовке к полету (регламент) ИМХО если действовать согласно регламенту то ничего не произойдет, либо произошло бы но в несколько другом "виде"Я понимаю, но если нет безопасного катапультирования на земле, то система должна быть от этого заблокирована пока лайнер не поднимется в хмары. Ведь многое завязывают на обжатите стоек. А здесь кулон побежал не по тому проводку и три трупа.
скорее самолет новый спроектируютНу или модернизация до Ту22М5 с установкой новой начинки и катапульт