АПБЧЖ с самолетом RRJ-95LR-100 RA-89085 в аэропорту Антальи (Турецкая Республика) 24.11.2024

Ну явно не из-за "инерционных сил"
"Явно" в этом утверждении имеет нулевой вес. Вы себе пиковый уровень g при "ударе об стену" явно не представляете. Так же как и не представляете зачем крепить двигатель с такой прочностью, которая выдержит такую перегрузку, при которой все остальные составляющие самолёта уже развалятся..
 
А это вон двиго вопрос задайте. Как это произошло, что написаное про пилон и МСУ вдруг превратилось в вверх и назад закрылка.
 
Несколько вещей мы видим точно. Провисший двигатель и сломанный подкос. Вроде бы есть еще небольшой наклон самолета на левую сторону. Все. Ждем детальных фото, комментариев, расшифровок от компетентных органов.

P.s. Мне тоже не приходит в голову идей, как его можно было и чем приложить об планету, что бы провисла передняя часть двигателя, без видимых разрушений с его нижней частью. Пожарные что ли сверху скакали не нем?
 

Я тоже думаю, что балке совсем не обязательно именно целиком оторваться, чтобы вокруг узла её крепления возникли неразгруженные очаги напряжения от посадочного удара, частично сломавшего стойку, а за ними - деформации и трещины.
 
Как, как.... Стойка вверх, двигатель вниз, крыло на кручение...Лонжерон №2, лонжерон №1, на двигатель капает, у стойки течет, лопатки горячие, тормозные диски тоже... Проблемки то не локальные, так получается.
 
Вынужден вас огорчить: даже на вполне себе "здоровом" самолёте секции закрылков в выпущенном положении не стоят в линию, а вполне себе имеют ступеньку.
 
Горело-то вроде как на поверхности ВПП, двигатель вроде как не затронут огнем и на видео вроде не видно чтоб он горел. Мог чиркнуть, высечь искры, а из искр возгорелось пламя. Если б на нем пыхнуло из-за горячих лопаток или чего-то такого то картина вероятно по-другому выглядела бы.
 
Реакции: WWs
Ну теперь я уже вынужден вам напомнить про басню Крылова и сообщить о вашей невнимательности в прочтении аглицкого текста: а ведь там иностранными буквами по белому фону описывались пилон и МСУ, и ничего не говорилось про то как должна вести себя залонжеронная часть механизации крыла. Так что кто куда слил и кому нечего сказать это вопрос. Так что ваши "влажные мечты" держали бы вы при себе....
 
Очевидно, что крепёжЫ балки, тяги пилона и закрылка находятся недалеко друг от друга.
 
Я прекрасно представляю, что такое пиковый уровень перегрузки, и даже периодически наблюдаю за подобными при просмотре гонок Формулы 1 при встрече болида со стеной на скорости более 200 км/ч. Так вот там пиковая перегрузка под 50G. Потому и поинтересовался основанием у ваших выводов. Так где в Анталье случился у SSJ100 такой "удар об стену", чтобы двигатель по инерции полетел вперед, порвав свои связи с конструкцией самолета?
 
Для того чтобы двигатель сместился нужен "удар об стену" это ваш тезис, а не мой.
И насчёт пиковых перегрузок и стен таки не знаете - там и 100g возможно
 
Разрешите добавить, что кроме боковых сил от сноса при жёсткой посадки мог и действовать значительный гироскопический момент двигателя (при изменении режима работы). Кстати, величина и боковой инерционной силы тоже значительная и пропорциональна радиусу от центра массы двигателя до центра масс ВС, а также массы самого двигателя. И при допустимой боковой перегрузке Nэ +/- 1 вполне (при сочетании ряда факторов) могло произойти наличие остаточных деформаций (или каких-либо разрушений) в узлах навески двигателя даже без соприкосновения мотогондолы с бетонной поверхностью.
 
Последнее редактирование:
Реакции: Kai
Конечно очевидно, не кто же не спорит что растояние в 2 метра между 6 (из 7) точек навески пилона и ближайшей точкой навески закрылка это рядом. Как же может быть по другому то?
 
Хороший такой перекрёсток, да? Все посадочные удары туда передают нагрузку. Удобное место для трещин в некоторых случаях. Если предположить что гондола всё-таки не достигла земли при ударе, то тогда лучше бы она её достигла
 
Опять какие-то фантазии на тему "знаете/не знаете"... Да знаю я много чего и про зависимость G от скорости при столкновении, и про момент силы... При чем здесь это и то, что произошло с 89085.
А для наглядности лучше вспомнить уже расследованное происшествие с 89011 в Якутии.
"При пробеге, исчерпав всю длину ВПП, самолет на скорости 40 – 50 км/ч выкатился за ее пределы
и столкнулся с выступом реконструируемого участка ВПП высотой около 0.4 м.
Самолет остановился на удалении около 60 м за выступом реконструируемого участка ВПП
левее осевой линии около 10 м.
В результате АП произошло разрушение основных опор шасси, повреждение силовых элементов планера и разлив топлива.
Пожара не было."
В отчете приводится масса снимков с нарушением целостности конструкции самолета
(опоры шасси, лонжероны в узлах крепления шасси, трещины в кессонах крыла).
Так вот даже тогда, при непосредственном движении самолета вперед и ударе опорами шасси о препятствие с силой перегрузки
до 25G ни о каких разрушениях крепления двигателей к конструкции самолета не сообщается. Почему-то инерция не сработала...
 
Интересный момент в особенностях конструкции ООШ 737.
В одной шассийной балке СЗ (слабых звеньев) столько же, сколько во всей ООШ вкупе с балкой у ссж

 
Остаются вопросы по случаю в Анталье: какая все-таки нагрузка была на ООШ и откуда была течь.
 
Последнее редактирование модератором:
Течь в месте установки внешнего кронштейна шассийной балки, нижний пояс крепежных болтов кронштейна. Там или трещина на нижней силовой панели крыла, или разошелся стыковочный шов этой панели с нижней полкой лонжерона, ну и наверно сам лонжерон еще нужно посмотреть, в зоне перехода стенки и нижней полки. Возможны варианты, как говорится, но поиски стоило бы начать именно с этого кронштейна, нижние крепежные болты которого, подозреваю, были разрушены.
Еще откуда-то из-под пилона могло подтекать топливо, судя по фото. Но пока однозначно нельзя сказать , текло там или не текло, поэтому ждем-с "вести с полей", т.е. результатов осмотра.
Керосиновый дождь из консоли есть только на одном видео, место и время съемки которого не установлено, также не рассматривается - осмотрят на месте, прочтем в отчете (если нам его покажут)
По перегрузке мнение прежнее - или Ny не превысило 3,75g, или "все пошло не по плану", пилоты левой стойкой как-то "неправильно" стукнули..