АПБЧЖ с самолетом RRJ-95LR-100 RA-89085 в аэропорту Антальи (Турецкая Республика) 24.11.2024


Не буду вникать что существенно а что несущественно.
Даже если на первый взгляд ничего не сломалось, если на посадке "выскочила" перегрузка больше установленной для данного типа ВС величины - инженеры выполняют определенный перечень осмотров
 
А в не остальных случаях они обходят "рад Flight Control Computrrs"?
 
Эксплуатационная перегрузка не зависит от этапа полета, иначе в РЛЭ было бы отражено.
 
Перегрузка, если она выскочила на акселерометре более 2,5 для нормальной массы или 2,25 при превышении массы допустимой посадочной, то это "грубое приземление" со всеми вытекающими последствиями, т.е. акселерометру совершенно всё равно: "давления в амортизаторах и шинах, если ударился, чем ударисля".
Разница только в том, что при посадке перегрузка носит ударный характер, а в полете перегрузка=Y/G, хотя акселерометр об этом "не знает" и ему "все равно".
Если хотите то почитайте методичку о причинах грубых посадок, она хоть и 1990 года, но ничего с тех пор не изменилось https://favt.gov.ru/public/material...ae4726c9fd9865.pdf?ysclid=m4r5kh9cge101355418
 
В данном случае - осмотров.
Осмотр выполняется с целью дефектации, далее в РЭ должны быть описаны действия в зависимости от выявленных дефектов, вплоть до отстранения от эксплуатации. Как потом восстанавливать летную годность зависит от "тяжести последствий", как было, например, в Норильске после грубой посадки грузового Ту-204 - самолет списали из за экономической целесообразности восстановления ЛГ.
 
А в не остальных случаях они обходят "рад Flight Control Computrrs"?
Вы спрашиваете - в direct mode задействованы ли каким-то боком FCC? Отвечаю
В этом режиме сигнал с сайдстика проходит тот же путь, но FCC его не преобразует в отклонение поверхностей для создания определённой перегрузки. Сигнал отправляется как есть. Лётчик отклонил сайдстик на 10⁰ - получите отклонение РВ на 10⁰. (цифры условные). И FCC плевать, что такое отклонение на малой скорости будет недостаточным, а на большой - избыточным.
Не знаю, ответил ли я на ваш вопрос?
 
Не знаю, ответил ли я на ваш вопрос?
Ответили. Просто Вы немного кривовато там написали, вот вопрос и родился.
Что же касается Суперджета, то у него в минимальном режиме из линии управления вываливаются вычислители PFCU, и блоки управления АСЕ и МАСЕ остаются работать без коррекции выходного сигнала на приводы.
 
Вы не верите что для определения грубая посадка или нет применяются другие величины чем в разделе РЛЭ "Эксплуатационные перегрузки"?
Для моего типа в РЛЭ эксплуатационные перегрузки те же что и для Суперджета - 2,5 с голым крылом и 2.0 с механизацией.
А вот величины перегрузки при которых уже осмотры выполняются:


И это не из РЛЭ.
В данном случае "альфа" - это крен. Если спросите меня почему эту букву применили - ответить не смогу.
Спрочите почему для разных кренов разные перегрузки? Так это вполне логично. Ломает конструкцию не сама перегрузка, а приложенная сила. При посадке без крена или с небольшим креном вся нагрузка воспринимается и гасится двумя стойками, при крене больше определенной величины - основная нагрузка прилагается к одной стойке.

Если для типов ВС которые вы знаете это по другому - нет оснований возражать.
 
Реакции: WWs
Странный Вы человек, обсуждаете цифры перегрузки из РЛЭ Суперджета, а потом спрашиваете меня, верю ли я, что в РЭ могут быть иные цифры. Я, что обсуждал с Вами цифры из РЭ?
Не стану я этого спрашивать, речь о крене не шла вообще при обсуждении цифр из РЭ Суперджета, Вы где увидели во фрагменте из РЛЭ Суперджета упоминания крена и перегрузки взаимосвязанные? Я не видел.
Ничего себе!, ну Вы мне "просто глаза открыли", где уж мне то догадаться было? (сарказм это не то слово...)... Браво!, трудитесь дальше, я буду записывать Ваши указания в тетрадочку...
Если серьезно, то акселерометру это всё побоку, крен - не крен, он цифру зафиксировал более допустимой - пожалуйте осматривать конструкцию и выполнять работы согласно РЭ, речь была именно об этом. Что вылезет при осмотре это уже иной вопрос.
 
Последнее редактирование:
Эксплуатационная перегрузка не зависит от этапа полета,...
Полёта - да, но АП-25 чётко делит нагрузки на полётные и наземные.
И наземные нагрузки считаются безотносительно перегрузки - по величине вертикальной составляющей посадочной скорости.
 

А может это вы странный человек?
Вы не согласились вот с этим моим сообщением:



Я не вижу в своем сообщении ничего неправильного - вот и пришлось более детально все описывать.
 
FCC прекрасно свалит самолет. Например поддует ему в хвост и все, самолет свалился. И такого много. Чем все эти FCC и плохи - они не могут учесть ВСЕ факторы, которые видит пилот но о которых не знает FCC.
 
Не обязан я соглашаться с Вами, это первое, уберите Ваш назидательный тон, это второе. В приведенном фрагменте РЛЭ Суперджета не оговорены ограничения перегрузки в зависимости от крена, это третье.
 
Во всех случаях указана Vy.
Автоудаление.
Не совсем точно. Подмешивается сигнал угловой сторости тангажа. (демпфер).
Автоудаление.