Если не трудно, расскажите механику этого процесса.
Выше описали процедуру. ДОбавлю лишь, что иногда (чаще в аэропортах класса C) мы прямо у Ground запрашиваем Flight Following. Ну или у Clearance. так как в С они все одно нам при вылете выдают сквок код, то добавить туда сразу и запись о _тип самолета, и аэропорт назначения_ им ничего не стоит.
Бывает кстати что путаются. Меня в LGB граунд послал в clearance, clearance распросил куда лечу и на чем и вроде все дал, но потом SOCAL по новой долго выпрашивали куда лечу и на чем, там что похоже что они где то по пути информацию не передали.
Еще мы часто связываемся не с центром (центр вообще занят по уши) и не с NORCAL а с Travis Approach (травис это авиабаза, они рулят пространством вокруг себя) - они в выходные не очень заняты, работает там больше совсем молодежь, и они с удовольствием нам помогают (ставят в план дают код передают дальше когда от них улетаем). Центр в выходные сильно загружен и его пока допросишься... NORCAL если не рядом с SFO то более менее. Еще можно кстати по телефону попросить код заранее, но я так не пробовал (не знаю что мне скажут).
Я более скажу. Тут скажем в Тревисе есть ILS. Это авиабаза. Рядом есть аэропорт НАСА, тоже как бы военный (маффет филд). Так вот, в выходной можно запросить там попрактиковаться в ILS заходах, и если не заняты, не откажут (но без посадки, естественно).
VFR флайт планы постепенно отмирают. Даже в CAP уже требование их файлить сняли и заменили _или план или брать Flight Following_.
Но все это не обязательно. Обязательно лишь в случае IFR (и то можно часто просто в воздухе попросить клиаренс или у ground если место назначения в той же юрисдикции что и зона, скажем если я и там и тут в NORCAL остаюсь) и в случае прилета или вылета в президентской закрытой зоне или при перелете границы. В остальных случаях все это опционально, но мы берем почти всегда, так как удобно. Кстати не всегда дают, могут и сказать unable если перегружены.
Диалог.
1) Вылетел из C83
На частоте аэропорта (диспов там нету):
- Byron Traffic, cessna 5527S taxy to runway 30 for rigt downwind departure, byron..._
- Byron Traffic, 27S turning downwind 30, leaving area to the south, Byron.
2) Переключил на 125.1, послушал 10 - 15 секунд
pilot: NORCAL, this is cessna 5527S, off Byron, request
atc: cessna N5527S, go ahead
pilot: NORCAL, N5527S requesting flight following to Long Beach airport
atc: 27S, SCK altimeter 29.2, say altitude you are climbing to and type aircraft
pilot: 27S climb to one zero thousand five hundred. Type is cessna 182/Golf
atc: 27S, squock 5623
pilot: 5623
atc: radar contact 10 miles south of Byron, say altitude
pilot: 3200, climbing to 10500,
atc: roger
что то в этом роде примерно происходит. Иногда короче если они сильно заняты, иногда говорят standby for code, или aircraft calling standby минут на 5 если заняты. Потом дают код, записывают куда летишь, и передают по цепочке как обычно. Альтиметр дают чтобы твоя высота была тем что они ожидают ну и спрашивают высоту чтобы сравнить с тем что видят на радаре. Альтиметр потом каждый дисп дает свой так как у него в зоне есть свой опорный аэропорт и все выставляют давление по нему. И все... в конце отпускают или на вольные хлеба _frequency change approved squack VFR_ или отдают _Contact Long Beach tower on ..., radar service terminated, keep squock code_ ну и подобные варианты.