Аварии и катастрофы за рубежом

Косяк либо диспа, который дал разрешение на пересечение рабочей полосы, не удостоверившись, что она пустая, либо водителя машины, не запросил разрешение на пересечение либо тупо решил проскочить. Другого не вижу.
Либо экипаж А320 начал взлет без разрешения диспетчера. Самая наименее вероятная версия, но тоже имеющая право на существование.
 
Реклама
Либо экипаж А320 начал взлет без разрешения диспетчера. Самая наименее вероятная версия, но тоже имеющая право на существование.
На самом деле самое вероятное - что экипаж получил разрешение на занятие полосы, ждал разрешения на взлет, дисп вместо этого дал указание стоять, а экипаж не разобрал и начал взлет. Так как в такой ситуации более вероятно не то что пожарные не запросили а то что кому то из двух запретили движение но так как этот кто то ожидал разрешения а не запрета он и поехал. А уж кто из двоих, быстро станет ясно.
 
Приоритет у кого?
У того кто толще.
А по делу - конечно понятно что _не разобрал - переспроси_ но по жизни бывает что воспринимают сообщение как то, что ожидают, а не то, что сказано. Но вот кто именно не разобрал - или же АТС сглючил что вряд ли - непонятно. По мне вероятнее всего все таки самолет, так как пожарным чтоб выехать в Moving Area нужно связаться с Ground. Тут еще тонкость в том что рулением управляет обычно ground а полосой tower (они часто в мелких аэропортах не в час пик совмещены но даже частоты все равно будут разными) и вполне может быть что пожарные запросили пересечение и ломанулись не дождавшись ответа.
Фантастика, конечно. И то что все обошлось (ну кроме реально списанного самолета, он явно на списание ушел) - из области большого везения. И то что пилоты начали заранее тормозить - тоже делу помогло.
 
И то что все обошлось (ну кроме реально списанного самолета, он явно на списание ушел) - из области большого везения. И то что пилоты начали заранее тормозить - тоже делу помогло.
как это обошлось. два человека погибли
 
Реклама
Разлив топлива был небольшим и почти сразу приехали пожарные.
Но как, как, можно столкнуть лайнер с пожаркой на полосе в ясную погоду??
Не просто сразу приехали, а рядом пожарные машины были.
И как пилоты не увидели, что пожарные на полосе?
 
Так на полосе они уже в последний момент оказались. А до того - ХЗ куда едут.
У меня создалось впечатление ,что пилоты по тормозам "вдарили" только после после столкновения. И что водила пожарной машины в последний момент увидел , что на него самолет несется и попытался развернуться чтобы уйти от столкновения. И уж точно секунд за пять до столкновения машина была на полосе. Оно-то понятно , что трудно судить что делалось в кабине самолета,но если бы даже за этот мизерный промежуток времени движки поставили бы на МГ и включили реверс с полным обжатием тормозов, то вполне вероятно , что либо пожарная успела бы проскочить , либо удар был бы не такой сильный. Но это только предположение.
 
когда в городе "олень" пешеходный на красный ему внезапно щемится, а машина на скорости 80 летит.
Если в городе 80 лететь, то оленей два, пешеходный и автомобильный.
 
Оказывается это были учения в 15.10. И машины помчались в назначенное время… столкновение произошло в 15.11.. Вопросов еще больше стало…

«On Nov 20th 2022 Lima's Airport Authority reported in a written communique, that a pre-planned response time exercise was performed by the Rescue Team, in which it was to prove that a response to an emergency on the runway would not take any more than 3 minutes. The exercise had been coordinated between the airport and the Air Traffic Authority (CORPAC) and set to be carried out between 15:00 and 16:00 local time on Nov 18th 2022. CORPAC (Control Tower) confirmed the start time of the exercise at 15:10L, the impact with the LATAM aircraft happened at 15:11. The exercise was duely authorized under the current aeronautical regulations. (Editorial note: this communique does not mention, whether the vehicles were cleared to enter the runway by tower or whether the pre-coordination with CORPAC also included that the vehicles would be cleared to enter the runway without actual tower clearance, in other words tower would halt all traffic at 15:10L)»
 
Оказывается это были учения в 15.10. И машины помчались в назначенное время… столкновение произошло в 15.11.. Вопросов еще больше стало…

«On Nov 20th 2022 Lima's Airport Authority reported in a written communique, that a pre-planned response time exercise was performed by the Rescue Team, in which it was to prove that a response to an emergency on the runway would not take any more than 3 minutes. The exercise had been coordinated between the airport and the Air Traffic Authority (CORPAC) and set to be carried out between 15:00 and 16:00 local time on Nov 18th 2022. CORPAC (Control Tower) confirmed the start time of the exercise at 15:10L, the impact with the LATAM aircraft happened at 15:11. The exercise was duely authorized under the current aeronautical regulations. (Editorial note: this communique does not mention, whether the vehicles were cleared to enter the runway by tower or whether the pre-coordination with CORPAC also included that the vehicles would be cleared to enter the runway without actual tower clearance, in other words tower would halt all traffic at 15:10L)»
Машинный перевод на русский язык:
«20 ноября 2022 года администрация аэропорта Лимы сообщила в письменном коммюнике, что спасательная команда провела заранее запланированное упражнение по времени реагирования, в ходе которого она должна была доказать, что реагирование на чрезвычайную ситуацию на взлетно-посадочной полосе займет не более 3 минут. Учения были скоординированы между аэропортом и Управлением воздушного движения (CORPAC) и должны были быть проведены между 15:00 и 16:00 по местному времени 18 ноября 2022 года. CORPAC (диспетчерская вышка) подтвердила время начала учений в 15:10 утра, столкновение с самолетом LATAM произошло в 15:11. Учения были санкционированы в соответствии с действующими авиационными правилами. (Примечание редакции: в этом коммюнике не упоминается, были ли транспортные средства допущены к въезду на взлетно-посадочную полосу вышкой или предварительная координация с CORPAC также включала, что транспортные средства будут допущены к въезду на взлетно-посадочную полосу без фактического разрешения вышки, другими словами, вышка остановит все движение в 15:10 утра)»
 
Реклама
Назад