Аварии и катастрофы за рубежом

Либо экипаж А320 начал взлет без разрешения диспетчера. Самая наименее вероятная версия, но тоже имеющая право на существование.
 
На самом деле самое вероятное - что экипаж получил разрешение на занятие полосы, ждал разрешения на взлет, дисп вместо этого дал указание стоять, а экипаж не разобрал и начал взлет. Так как в такой ситуации более вероятно не то что пожарные не запросили а то что кому то из двух запретили движение но так как этот кто то ожидал разрешения а не запрета он и поехал. А уж кто из двоих, быстро станет ясно.
 
Приоритет у кого?
У того кто толще.
А по делу - конечно понятно что _не разобрал - переспроси_ но по жизни бывает что воспринимают сообщение как то, что ожидают, а не то, что сказано. Но вот кто именно не разобрал - или же АТС сглючил что вряд ли - непонятно. По мне вероятнее всего все таки самолет, так как пожарным чтоб выехать в Moving Area нужно связаться с Ground. Тут еще тонкость в том что рулением управляет обычно ground а полосой tower (они часто в мелких аэропортах не в час пик совмещены но даже частоты все равно будут разными) и вполне может быть что пожарные запросили пересечение и ломанулись не дождавшись ответа.
Фантастика, конечно. И то что все обошлось (ну кроме реально списанного самолета, он явно на списание ушел) - из области большого везения. И то что пилоты начали заранее тормозить - тоже делу помогло.
 
как это обошлось. два человека погибли
 
Не просто сразу приехали, а рядом пожарные машины были.
И как пилоты не увидели, что пожарные на полосе?
 
У меня создалось впечатление ,что пилоты по тормозам "вдарили" только после после столкновения. И что водила пожарной машины в последний момент увидел , что на него самолет несется и попытался развернуться чтобы уйти от столкновения. И уж точно секунд за пять до столкновения машина была на полосе. Оно-то понятно , что трудно судить что делалось в кабине самолета,но если бы даже за этот мизерный промежуток времени движки поставили бы на МГ и включили реверс с полным обжатием тормозов, то вполне вероятно , что либо пожарная успела бы проскочить , либо удар был бы не такой сильный. Но это только предположение.
 
Оказывается это были учения в 15.10. И машины помчались в назначенное время… столкновение произошло в 15.11.. Вопросов еще больше стало…

«On Nov 20th 2022 Lima's Airport Authority reported in a written communique, that a pre-planned response time exercise was performed by the Rescue Team, in which it was to prove that a response to an emergency on the runway would not take any more than 3 minutes. The exercise had been coordinated between the airport and the Air Traffic Authority (CORPAC) and set to be carried out between 15:00 and 16:00 local time on Nov 18th 2022. CORPAC (Control Tower) confirmed the start time of the exercise at 15:10L, the impact with the LATAM aircraft happened at 15:11. The exercise was duely authorized under the current aeronautical regulations. (Editorial note: this communique does not mention, whether the vehicles were cleared to enter the runway by tower or whether the pre-coordination with CORPAC also included that the vehicles would be cleared to enter the runway without actual tower clearance, in other words tower would halt all traffic at 15:10L)»
 
Машинный перевод на русский язык:
«20 ноября 2022 года администрация аэропорта Лимы сообщила в письменном коммюнике, что спасательная команда провела заранее запланированное упражнение по времени реагирования, в ходе которого она должна была доказать, что реагирование на чрезвычайную ситуацию на взлетно-посадочной полосе займет не более 3 минут. Учения были скоординированы между аэропортом и Управлением воздушного движения (CORPAC) и должны были быть проведены между 15:00 и 16:00 по местному времени 18 ноября 2022 года. CORPAC (диспетчерская вышка) подтвердила время начала учений в 15:10 утра, столкновение с самолетом LATAM произошло в 15:11. Учения были санкционированы в соответствии с действующими авиационными правилами. (Примечание редакции: в этом коммюнике не упоминается, были ли транспортные средства допущены к въезду на взлетно-посадочную полосу вышкой или предварительная координация с CORPAC также включала, что транспортные средства будут допущены к въезду на взлетно-посадочную полосу без фактического разрешения вышки, другими словами, вышка остановит все движение в 15:10 утра)»