Либо экипаж А320 начал взлет без разрешения диспетчера. Самая наименее вероятная версия, но тоже имеющая право на существование.Косяк либо диспа, который дал разрешение на пересечение рабочей полосы, не удостоверившись, что она пустая, либо водителя машины, не запросил разрешение на пересечение либо тупо решил проскочить. Другого не вижу.
Вот не покилает ощушение, едь он дальше как ехал и с самолетом они бы разминулись.
На самом деле самое вероятное - что экипаж получил разрешение на занятие полосы, ждал разрешения на взлет, дисп вместо этого дал указание стоять, а экипаж не разобрал и начал взлет. Так как в такой ситуации более вероятно не то что пожарные не запросили а то что кому то из двух запретили движение но так как этот кто то ожидал разрешения а не запрета он и поехал. А уж кто из двоих, быстро станет ясно.Либо экипаж А320 начал взлет без разрешения диспетчера. Самая наименее вероятная версия, но тоже имеющая право на существование.
не разобрал - обязан был запросить повторно, если было так, то виноват экипажэкипаж не разобрал и начал взлет
у РППриоритет у кого?
У того кто толще.Приоритет у кого?
как это обошлось. два человека погиблиИ то что все обошлось (ну кроме реально списанного самолета, он явно на списание ушел) - из области большого везения. И то что пилоты начали заранее тормозить - тоже делу помогло.
обошлось без более тяжких последствий...как это обошлось. два человека погибли
Не просто сразу приехали, а рядом пожарные машины были.Разлив топлива был небольшим и почти сразу приехали пожарные.
Но как, как, можно столкнуть лайнер с пожаркой на полосе в ясную погоду??
Может потому что пожарные выехали из-за угла? Да еще и раскраска маскирующая. По полосе они не ехали.И как пилоты не увидели, что пожарные на полосе?
Так на полосе они уже в последний момент оказались. А до того - ХЗ куда едут.И как пилоты не увидели, что пожарные на полосе?
У меня создалось впечатление ,что пилоты по тормозам "вдарили" только после после столкновения. И что водила пожарной машины в последний момент увидел , что на него самолет несется и попытался развернуться чтобы уйти от столкновения. И уж точно секунд за пять до столкновения машина была на полосе. Оно-то понятно , что трудно судить что делалось в кабине самолета,но если бы даже за этот мизерный промежуток времени движки поставили бы на МГ и включили реверс с полным обжатием тормозов, то вполне вероятно , что либо пожарная успела бы проскочить , либо удар был бы не такой сильный. Но это только предположение.Так на полосе они уже в последний момент оказались. А до того - ХЗ куда едут.
Это то же самое, когда в городе "олень" пешеходный на красный ему внезапно щемится, а машина на скорости 80 летит.И как пилоты не увидели, что пожарные на полосе?
Если в городе 80 лететь, то оленей два, пешеходный и автомобильный.когда в городе "олень" пешеходный на красный ему внезапно щемится, а машина на скорости 80 летит.
Машинный перевод на русский язык:Оказывается это были учения в 15.10. И машины помчались в назначенное время… столкновение произошло в 15.11.. Вопросов еще больше стало…
«On Nov 20th 2022 Lima's Airport Authority reported in a written communique, that a pre-planned response time exercise was performed by the Rescue Team, in which it was to prove that a response to an emergency on the runway would not take any more than 3 minutes. The exercise had been coordinated between the airport and the Air Traffic Authority (CORPAC) and set to be carried out between 15:00 and 16:00 local time on Nov 18th 2022. CORPAC (Control Tower) confirmed the start time of the exercise at 15:10L, the impact with the LATAM aircraft happened at 15:11. The exercise was duely authorized under the current aeronautical regulations. (Editorial note: this communique does not mention, whether the vehicles were cleared to enter the runway by tower or whether the pre-coordination with CORPAC also included that the vehicles would be cleared to enter the runway without actual tower clearance, in other words tower would halt all traffic at 15:10L)»