Airport saying ARFF had clearance from ATC.
ATC saying they had a clearance, but not a clearance to enter the runway.
машинный перевод:В Лиме начинается перебрасывание ответственности с одного на другого.
Аэропорт говорит что имел разрешение от диспетчера.
диспетчер - что давал разрешение на учения, но не на пересечение полосы
но загребли пилотов
Cockpit representatives bristle over police detention of Lima collision pilots
Representatives of the LATAM Airbus A320neo crew involved in the fatal runway collision at Lima Jorge Chavez airport have disclosed that the two pilots were taken into police custody following the accident. The Sindicato de Pilotos de LAN Peru states that the two were detained while the...www.flightglobal.com
Очевидно разрешение на взлёт было дано ранее 15:10...CORPAC (диспетчерская вышка) подтвердила время начала учений в 15:10 утра, столкновение с самолетом LATAM произошло в 15:11.
Очевидно разрешение на взлёт было дано ранее 15:10...
Машинный перевод на русский язык:
«20 ноября 2022 года администрация аэропорта Лимы сообщила в письменном коммюнике, что спасательная команда провела заранее запланированное упражнение по времени реагирования, в ходе которого она должна была доказать, что реагирование на чрезвычайную ситуацию на взлетно-посадочной полосе займет не более 3 минут. Учения были скоординированы между аэропортом и Управлением воздушного движения (CORPAC) и должны были быть проведены между 15:00 и 16:00 по местному времени 18 ноября 2022 года. CORPAC (диспетчерская вышка) подтвердила время начала учений в 15:10 утра, столкновение с самолетом LATAM произошло в 15:11. Учения были санкционированы в соответствии с действующими авиационными правилами. (Примечание редакции: в этом коммюнике не упоминается, были ли транспортные средства допущены к въезду на взлетно-посадочную полосу вышкой или предварительная координация с CORPAC также включала, что транспортные средства будут допущены к въезду на взлетно-посадочную полосу без фактического разрешения вышки, другими словами, вышка остановит все движение в 15:10 утра)»
Killed in the crash were two Raisbeck test pilots that each had logged more than 10,000 flight hours, a flight-test director, and an instrumentation engineer.
Это понятно любому читавшему, что имеем, то и читаем. Вряд ли мы что то узнаем из СМИ в ближайшее время, такие расследования могут тянуться годами - на кону большие убытки от самолёта, который уже никуда и никогда не полетит, плюс погибшие пожарные.Это все ничего не объясняет.
может быть , превысили скорость максимальную допустимую?, разрушение конструкции только от превышения расчётной (nэкспл*f) перегрузки, второй вариант - неисправность конструкции (коррозия или трещина, например)...Цессна караван была в тест полете. В воздухе отвалилось крыло. Погибли двое (а не четверо). Что логично - в тестовый полет нельзя брать пассажиров просто по правилам FAA.
Тестировали они установленный дополнительный багажник. Как уж там удалось потерять крыло, пока неясно. На борту было два пилота, откуда FAA репорт взял четверых, неясно но все остальные пишут о двух.
А, все таки пишут теперь что было четверо - и снимали летные характеристики ПЕРЕД установкой багажника
Почему их там четверо оказалось, два пилота (я только не понял, это на двоих 10 тысяч часов налёта?), плюс "начальник облётов (директор)", "инструментальный инженер" - это как перевести правильно, "который снимал показания"?График полета странный, в самом конце увеличение высоты и снижение скорости - похоже на то что тестировали столл (срыв). Могли вполне сорвать в штопор а на выводе запросто превысить допустимую перегрузку и развалить самолет. Сам по себе штопор перегрузок особо не создает хотя - если хорошо закрутить а в крыльях полно топлива, то тоже сложно сказать что будет, не случайно эти все пепелацы запрещено вводить в штопор, а акробатические - не считая декатлонов и цитабрий которые с баками в крыльях, акробаты вроде Экстры - в акробатике должны иметь пустые крыльевые баки...
Так что мне больше верится в то что проверяли срывные характеристики, переборщили и свалили в штопор а на выводе перетянули и раздеталировали.
N2069B Flight Tracking and History - FlightAware
Track N2069B flight from Renton Muni to Everett, WAflightaware.com
По флайтрадару судя, самолет выполнил много разворотов, в конце выполнил продолжительный левый разворот, в развороте терял и вновь набирал скорость, и резко перешел в правый разворот, как если бы потерял правую консоль. Пишут, что на земле обе консоли лежали отдельно от фюзеляжа. А что, вот так всегда испытывают на прочность в воздухе, пока не развалится? На земле на прочность никак нельзя проверить?График полета странный, в самом конце увеличение высоты и снижение скорости - похоже на то что тестировали столл (срыв). Могли вполне сорвать в штопор а на выводе запросто превысить допустимую перегрузку и развалить самолет. Сам по себе штопор перегрузок особо не создает хотя - если хорошо закрутить а в крыльях полно топлива, то тоже сложно сказать что будет, не случайно эти все пепелацы запрещено вводить в штопор, а акробатические - не считая декатлонов и цитабрий которые с баками в крыльях, акробаты вроде Экстры - в акробатике должны иметь пустые крыльевые баки...
Так что мне больше верится в то что проверяли срывные характеристики, переборщили и свалили в штопор а на выводе перетянули и раздеталировали.
N2069B Flight Tracking and History - FlightAware
Track N2069B flight from Renton Muni to Everett, WAflightaware.com
я понимаю, что Вы пошутили, но методика облёта на самом деле не должна выходить за пределы ограничений РЛЭ, вроде бы, амеры нас всё время убеждают (во всяком случае, на словах) в том, какая они строго соблюдающая все директивы нация...А что, вот так всегда испытывают на прочность в воздухе, пока не развалится? На земле на прочность никак нельзя проверить?
пожарные должны были свернуть на параллельную рулежку и не приближаться на 90м к рабочей впп.This is more or less the latest confirmed information released by the local press regarding the radio recordings from ground control (GC), the aircraft and the ARFFS: It has been confirmed by airport authorities (both the airport operator and ATC authority) that: (i) a training drill had been authorized for 15:10, (ii) the use of the active runway by ARFFS was not authorized, (iii) ARFFS vehicles were supposed to drive along the new taxiway parallel to the active runway, (iv) ARFFS were supposed to stay 90m away from the active runway axis.
полный машинный перевод:Перу:
пожарные должны были свернуть на параллельную рулежку и не приближаться на 90м к рабочей впп.
[VIDEO] Los audios de la torre de control previo al accidente
Mientras el aeropuerto intenta volver a la normalidad, dos familias se vieron afectadas con la muerte de sus seres queridos, dos bomberos fallecidos. ¿Qué ocurrió realmente el viernes en el aeropuerto Jorge Chávez?. Por Eduardo Quispe (@EduardoFrancoX)canaln.pe