Авария Airbus A321 VQ-BOZ ("Кукуруза") - в режиме вопросов и ответов

Так зачем борт начал возврат запрашивать, если УЖЕ 20 сек не мог удержаться в горизонтальном полете? Можно безопасно развернуться на А321 на 100 м высоты и успеть зайти на полосу? Насколько трезво эту ситуацию оценил КВС с 3000 часов налета? Получается, что пилот с таким налетом может понять вот сейчас тянет или нет, а через 10 сек никто ничего не скажет? Что-то как-то летать паксом боязно стало)
 
Понятно, что никакой кукуруры КВС не видел и о ночном дожде не думал. Лучше бы они думали об уборке шасси сразу после взлета. Наверное был вариант тогда и до ВПП дотянуть?
 
Что ж вам этот "возврат" так в душу запал-то?
Мне интересна психология пилотов. Я в ютубе посмотрел несколько разборов (реконструкций) аварий на основе отчетов МАК, а тут и эта кукурузная история подвернулась... Так все-таки на высотах 100-150 м развороты допустимы для А321 или как?
 
За 13-14 секунд борт набрал 850 футов. Это нормальная скороподъемность для двух двигателей? Есть документы производителя с зависимостями от веса ВС на эту тему?
А вот крайние 30 сек полета снижение шло с 690 футов до 0 за 30сек со скоростью 23 фута в секунду. Это нормальная скорость для самолета с 2-мя нормально работающими двигателями?
 
Последнее редактирование:
на одном исправном двигателе должны были набирать минимум 1500 футов в минуту (с) Никакого.
на высотах 100-150 м развороты допустимы для А321 или как?
В общем случае или конкретно при проблемах с двумя двигателями на взлете?
 
Последнее редактирование:
Вы тут самый читающий) А я считающий) Если за 14 сек набрали 850 ф, то на скольких двигателях летели??
Какие основания считать, что с правым двигателем проблемы были? Неравномерный шум в салоне на видео правого крыла? А что, в салоне у правого иллюминатора только правый двигатель слышно? Этим грешит 39 страниц обсуждения)
 
На двух... Двух с половиной (перефразируя анекдот)

Утверждения экипажа, не?
 
А флайрадар это сказки? Вы смотрели картинку по ссылке из основной темы? Я привел чуть выше. Странно, что нормально набрали высоту, а потом дохнуть начали оба двигателя, очень странно...Экипаж врет как очевидец)
 
Или вы придумываете, как баснописец
 
На двух можно и больше...

Есть документы производителя с зависимостями от веса ВС на эту тему?
Есть. Поможет?

До 7000 футов в минуту может быть снижение с двумя работающими. И что?

Какие основания считать, что с правым двигателем проблемы были?
Повторюсь. Post. Flight. Report. Ну и сам факт посадки в поле.

Ну пусть. А у вас версии есть? Поделитесь, че уж.
 
Post. Flight. Report что это такое? Я понятия не имею!) 7000 футов не интересуют, интересует нормальная скорость снижения при посадке по глиссаде. Надо сравнить с фактической, которая была 23 фута в секунду.

У меня предварительная версия. Бодро набрали 850 футов за 14 сек даже с выпущенными шасси (то есть уже в растерянности), а вот потом началось. Снизилась тяга левого, шумы пошли, стали ровнять, тангаж проспали, вышли на критические углы, потеряли скорость и героически спланировали в кукурузу. Всё)
 
Нет.
Почему снизилась тяга? Что стали ровнять?
 
Реакции: DS52
Нет.

Почему снизилась тяга? Что стали ровнять?
Почему? Это за 2 года можно было уже раз 10 установить. Крены стали ровнять и скольжения влево исправлять.
НО поскольку поле пахали гондолами, а там камешки бывают, то установить не так просто. Можно написать, что камни были в желудках у чаек)
 
Последнее редактирование:
Там сколько оборотов на валу? 10 в минуту?) Если бы чайки что-то серьезно повредили, то 3 секунды и компрессор нужное давление уже не выдает. А ребята с шассями за 14 сек на 850 футов поднялись. Молодцы) А вот дальше не очень)
 
Вот на 69 странице самый умный и даже ясновидящий Покемон пишет:

Captain Pikachu​

Ariec 71 сказал(а):
Случаев выключения исправных было предостаточно.
Они не выключали исправный двигатель. Ещё раз, то что я знаю: левый двигатель сдох, правый потерял 4% от расчётного режима. Performance при исправном правом двигателе при текущих обстоятельствах позволял лететь и с выпущенными шасси. При потере 4% они все-равно набирали, но 100-200 фт/мин. Разрушение правого двигателя произошло после установки TOGA.

Он откуда 100-200фт/мин взял? Нам теперь из-за него флайрадару не верить??) Ну про двигатель понятно, это ясновидение)))
 
старпер, что вы ищите? Черную кошку в темной комнате? Ваша любознательность достойна уважения, но по сути, искать тут нечего. При дефиците тяги самолет теряет в развороте либо скорость, либо высоту, либо и то и другое одновременно. Развернуться в данном случае не было возможности без встречи с землей и плачевным итогом. Запрос диспетчеру - да был. По правилам он и должен быть. А вот возможности вернуться на полосу не было.
 
Реакции: DS52