Авария Airbus A321 VQ-BOZ ("Кукуруза") - в режиме вопросов и ответов

Спасибо!
Получается, что нет скороподъемности и немного падает скорость, а пилот грешит не на себя, а на двигатели, даже не оценив их ОБЪЕКТИВНЫЕ параметры ?... А может просто пилот растерялся и "рулит криво"?
Увеличение режима до TOGA это что такое и когда делается? Делается автоматически или пилотом?
 
Реклама
Получается, что нет скороподъемности и немного падает скорость, а пилот грешит не на себя, а на двигатели, даже не оценив их ОБЪЕКТИВНЫЕ параметры ?
Какие объективные параметры вы предлагаете оценивать? Обороты N1? N2? Не поможет, они могут быть в норме (как и EGT) при этом не будет тяги. Срабатывание сигнализации о вибрации тоже ни о чем не говорит.

А может просто пилот растерялся и "рулит криво"?
Опять таки - это маловероятно именно на семействе А320. Есть подсказки и находятся они на PFD, то есть там, куда в основном и смотрит PF. Да и не видно "кривого руления" на видео.

Увеличение режима до TOGA это что такое и когда делается? Делается автоматически или пилотом?
TOGA - это взлетный (максимальный) режим работы двигателей. При том, что взлет производился на режиме FLEX 46, то есть с тягой процентов на 10-15 меньше максимальной. Устанавливается или вручную (крайнее переднее положение РУД) в случае необходимости (а падение скорости это оно и есть) или автоматически, при срабатывании Afloor - подрежима автомата тяги защищающего самолет от падения скорости.

P. S. TOGA - TakeOff/GoAround - взлет/уход на второй круг.
 
Не летает самолёт на одном двигателе с выпущенными шасси.
На этом всё. Перетирайте дальше без меня.
 
А как он тогда взлетит при отказе одного после v1? :)

Судя по найденному в сети QRH, при FLAPS 3 + landing gear down возможность полета зависит от веса/температуры/высоты аэродрома, или неправильно читаю?

Screenshot_2021-07-28-11-56-26-388_com.microsoft.office.officehubrow.jpg
 
Последнее редактирование:
Не летает самолёт на одном двигателе с выпущенными шасси.
Чей-то? Курим FCOM - там иначе написано. При их массе, метеоусловиях и т. д. на одном исправном двигателе должны били набирать минимум 1500 футов в минуту.
 
Чей-то? Курим FCOM - там иначе написано. При их массе, метеоусловиях и т. д. на одном исправном двигателе должны били набирать минимум 1500 футов в минуту.
Такой набор при выпущенном шасси там подтвержден? Это при каком тангаже? Взлететь тоже на одном можно?
Шасси надо сразу после взлета убирать или не обязательно?
 
Реклама
Чей-то? Курим FCOM - там иначе написано. При их массе, метеоусловиях и т. д. на одном исправном двигателе должны били набирать минимум 1500 футов в минуту.
Конечно, еще как летает. Даже при предельных условиях (жара, масса близкая к максимальной) performance это вполне себе учитывает. Не сказать, что прям вот пулей в небо, но гребет потихоньку..... в обсуждаемом случае условия были далеки от предельных
 
Даже я, не занимаясь автоспортом, примерно знаю в каком интервале оборотов мой авто выдает мах момент, а в каком мах мощность.
И что? Я тоже "примерно знаю в каком интервале оборотов мой авто" и так далее. Ваш вопрос был:
Тяга, например в тоннах, выдается на монитор и в % от номинальной еще?
Нет, тяга ни в тоннах, ни в процентах не выдаётся. Только обороты (в обсуждаемом контексте).
Так что про Ф-1 вы не правы.
Конечно же я прав: в Ф-1 у пилота нет информации о текущей реально выдаваемой мощности двигателя. За ненадобностью. Только обороты двигателя, как на практически любой машине с ДВС.
Если для Вас обороты = тяга/мощность, то это довольно странно...
 
Дочитал до 54 страницы основную тему. До 32 страницы было только про птичек и орнитологов. Потом про пилотирование начали вспоминать, но с надеждой что уж к середине сентября 2019 точно будет предварительный отчет МАК... И только на 45 странице алексфилл2015 выложил картинку полета с флайрадара. На следующих 9 страницах переброс знаниями, инструкциями и понтами) Нет расчетных оценок, нет привязок по времени к переговорам с диспом...
Но буду читать дальше, пока жена не разгонит сковородкой)))
 
Такой набор при выпущенном шасси там подтвержден?
Но как то же он наскреб высоту? Посчитайте сколько ему прнадобилось времени и вычислите скороподъемность. Примерно так и получится скорее всего.

Это при каком тангаже?
Какая разница? Управление по тангажу идет по командам SRS. А у нее довольно интересная логика.

Взлететь тоже на одном можно?
Разумеется. После V1 отказ одного двигателя не является основанием для прекращения взлета.

Шасси надо сразу после взлета убирать или не обязательно?
Надо-то надо, но ведь бывает всякое. В любом случае А321 на одном двигателе с выпущенными шасси высоту набирает.
 
Нет расчетных оценок, нет привязок по времени к переговорам с диспом...
Эх, уж сколько раз вам пытаются донести - переговоры с диспом выполняются по остаточному принципу. Golden rules, епт.
 
Если для Вас обороты = тяга/мощность, то это довольно странно...
У турбовентиляторного двигателя обороты вентилятора и тяга в процентах от максимальной зависят от воздушной скорости и температуры воздуха, если я ничего не путаю. Характеристика эта есть, но другое дело, для пилотирования это не особо нужно.
 
Последнее редактирование:
Временные ориентиры отрыва от ВПП и прикукурузения по начальным в этой теме переговорам с диспом установлены достаточно точно, +-5сек, общее время полета 95 сек, а не минута, как писали в основной теме некоторые товарисчи.
И вот ведь интересная картинка по переговорам в сложении с графиками высоты-скорости по флайрадару. В 6.14.37 дисп спрашивает решение борта, через 16 сек КВС запрашивает возврат на ВППи еще через 10 сек подтверждает разрешение диспа на возврат, время 6.15.09... Но в 6.14.35 самолет с 800 футов начал снижаться и в момент подтверждения возврата снизился до 650 футов...??? Кто объяснит?
 
А что в момент подтверждания возврата снижаться законы природы не позволяют? Только прямо?
 
А что в момент подтверждания возврата снижаться законы природы не позволяют? Только прямо?
Я же не знаю на какой высоте маневрируют для возврата. 800 футов =240 м? Это разве слишком высоко для разворота?
Но вы поняли, что снижаться борт начал ДО запроса возврата? Посмотрите график фр и сравните вод с этим:
06:14:55 — 06:15:09

Пилот: Разрешите обратным разворотом. Высота.

Диспетчер: Разрешил обратным заход.

Пилот: Обратным заход разрешили, СЖР 178.
 
Реклама
Я думал, что Вам уже человек 10 рассказали тут и Вы наверное основную ветку тоже тщательно изучили. Самолет в отсутствие тяги не летит прямо, всегда снижается.
 
Назад