Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-300 EI-DON в аэропорту Храброво, Калиниград 01.10.2008

newbie сказал(а):
И кого ругать, если "пилот действовал неадекватно" - а это у него 4я ночь подряд, а днем поди какие-нть посиделки типа сезонной подготовки или разбора подкинули ? Конечно, пилот виноват........ он-же ошибся, а 4 бессонных ночи он должен спокойно выдержать без потери и понижения работоспособности

newbie, мне понятно то, о чём Вы говорите, ибо я сам нахожусь в похожей ситуации в качестве того самого потенциального стрелочника. Особо не вдаваясь в подробности, скажу, что у нас в портофлоте есть шесть маленьких тырчиков. Есть также должностная инструкция, которая обязывает каждого из капитанов замещать на чужом судне другого капитана, когда он уходит в отпуск или болеет. Для того, чтобы более-менее нормально управлять даже такими небольшими 20-метровыми чахотками надо хоть иногда тренироваться ( лучше чаще) и неплохо также знать систему осушения и систему пожаротушения. Но беда-то в том, что тренируются одни, а ремонтируют потом другие ( штатный экипаж) и, естественно, мы не очень хотим работать на других судах или пускать других на своё судно. Неплохо также выделять для тренировок топливо, но это дополнительные деньги, которые как раз такой системой и хотели сэкономить. Когда высокому начальству говоришь об этой проблеме, то оно стыдливо опускает глаза или откровенно включает дурака, потому как инстркуция спущена вниз самым высоким начальством, которое видит эти суда только из окна своих удобных кабинетов и думает, что судном управлять также легко, как их персональными ауди. В результате есть инструкция с высокими подписями, но никто из тех, кто подписывал не подумал о том, как это организовать, чтобы система реально работала. Но однако, не все ведь инструкции тупые и не все из них не работают. И вот тут переходим к следущей Вашей фразе:
newbie сказал(а):
Разгильдяйство и нежелание учиться, когда учат - непростительно. Сознательное нарушение инструкций - непростительно

а чуть выше читаем диалог dyukin и denokan

dyukin сказал(а):
А как Вы думаете, это правильно? Ведь пилот докладывая что шасси выпущены, интуитивно посмотрит на положение шасси, и если что, быстро исправит свою ошибку.
denokan сказал(а):
Считаю, что праильно. Пилот не проверяет в любом случае, когда докладывает.

Возможно я неправильно понял Денокана, в конце концов мои мысли тоже далеко не всегда понимают так, как я хотел, но мне показалось, что он для себя сделал вывод, что есть вещи, которые выполнять надо, есть вещи на которые можно легко забиться. А ведь он КВС-инструктор ! Чему он научит своих подопечных, если сам применяет выборочный подход к выполнению инструкций ? А потом он поднимется вверх по карьерной лестнице и будет сам подписывать различные инструкции. И вот тогда может возникнуть момент, когда его бывшие ученики скажут друг другу: Брат, забейся, помнишь, как Денис сам бывало забивался на некоторые вещи. А это уже система...Та самая система, которой и Вы, и Денокан сейчас недовольны. Заранее извиняюсь, если кого-то не так понял.
 
Реклама
Владислав сказал(а):
Возможно я неправильно понял Денокана, в конце концов мои мысли тоже далеко не всегда понимают так, как я хотел, но мне показалось, что он для себя сделал вывод, что есть вещи, которые выполнять надо, есть вещи на которые можно легко забиться.

Это - простое непонимание. Денис тут говорит о том, что при докладе диспечеру уже на автомате привычно произносится - ....шасси выпущены к посадке готовы.
А реальная проверка идет при чтении чеклиста-карты. И доклад этот на самом деле означает - карта прочитана, к посадке готовы.
 
Последнее редактирование:
Сегодня услышал высказанное не с трибуны, в кулуарах, но уже что-то значащее! мнение довольно высокого чиновника областной администрации по поводу последствий ЛП Перми и Калининграда с 737 - "наши русские люди просто не могут постоянно без аварий летать на этих машинах, старые они, или новые, хорошие или плохие. Их ошибки - вольные или невольные, как видите, множатся, это факт, а плата за это возрастает во сто крат быстрее. Надо принимать ответственное решение на самом верху и избавляться от всех этих самолетов. Это была большая ошибка (погнался поп за дешевизной)".

Без особых комментариев...
 
ua1lr,
Правильное мнение. Если смотреть на проблему узко. А спорим, что если отказаться от ненашемарок, вернуть (ну магией или еще как) сейчас в эксплуатацию ТУ и летать на них - будет то-же самое. Но еще хуже - ибо машины строже. Потому что ситуация не в самолетах - а в разваленной полностью системе безопасности и подготовки.
 
ua1lr сказал(а):
"наши русские люди просто не могут постоянно без аварий летать на этих машинах, старые они, или новые, хорошие или плохие. ...

Мда... и чем же это наши русские люди такие бракованные?:mad:
А от аварий - никто не застрахован, ибо все мы люди - всем свойственно ошибацо...
и техника - есть техника..
 
Я абсолютно разделяю мнение newbie.
Можете назвать меня 'западником', я не обижусь, но я имею желание работать так, как принято 'там'. Это касается и ситуации '
большого кресла', и докладов диспетчеру. В общем случае - это отношение к работе.
Если представить, что я - 'бигбосс', то для меня было
бы крайне важно выяснить, где у нас системная ошибка, которая привела к посадке без шасси. Если сорвать сорняк, а корень оставить - через неделю будет два десятка сорняков! Лечение симптомов простуды не устраняет болезнь.
Этими иносказаниями я пытаюсь дать понять, что если ограничиться праведным гневом и наказать экипаж - то через полгода другой, возможно, устроит катастрофу.
К большому сожалению, вся наша система ГА работает именно так - сорняк дергает, а корень оставляет:(
Что касается докладов диспетчеру - вот newbie, как пилот, сразу понял, что я имел в виду, когда писал, что экипаж 'все равно не смотрит'.
Я могу долго рассказывать про важность стандартных процедур и перекрестного контроля в нашей работе, но мы не на 'наземной подготовке' сейчас, на которой я это рассказываю и повторяю каждый день, стремясь вложить это понимание в буйные головы тех, кто до этого работал в 4х (и более) членном экипаже.
Что тут говорить, если даже люди, по нескольку лет отработавших в двухместной кабине, читая чеклист, уткнутся в бумагу, не проверяя - верно ли второй дядька отвечает по пунктам.
И это - опять же, сигнализирует о том, что где то система обучения дала сбой - если человека не научили в свое время ВАЖНОСТИ перекрестного контроля.
Не диспетчеру надо докладывать о шасси, а РАБОТАТЬ ГРАМОТНО.
 
У вас как-то стадным рефлексом,у людей не связанных с прямым пилотированием: "Наказать!И все тут же..."Наказать".Кто-то крикнет "помиловать" и толпа заорет "помиловать".
Процесс полета это алгоритм,стандартный полет это хорошо отработанный алгоритм,с отказом хорошо отработанный в зависимости от отказа,но бывает два-три отказа и иногда этот алгоритм имеет погрешность или ошибку,а иногда его вообще нет,и тут уже включается мозг и творчество....
Те кто громко кричат здесь с трибуны,где вы увидели в словах выше высказавшихся пилотов желание простить или наказать? вам пытаются вдолбить,что нужно искать почему это произошло,"зри в корень"(С)Кузьма Прутков....а вы пытаетесь только выпороть.Они уже себя наказали и их уже наказали и еще накажут...

Хорошо,вот вам пример....При разработке нового самолета,приведу пример,потому как учавствовал в этом безобразии...ОКБ Сухого и знаменитый SSJ....в крыло изначально заложили ошибку и знали об этом,но все равно ничего не стали менять,а тут на тебе и отдел прочности задал другие нагрузки по которым крыло начало трещать! Что весь отдел уволить и набрать новых людей,сразу найти стрелочников?кто возместит отставание от графика и потерянные деньги и время?

еще раз никто не призывает к оправданию и выдаче медалей,как тут заявляют,но прежде нужно разобраться и сделать выводы,а не вопить на трибуне зная суть дела поверхностно!
 
Следствие изъяло "черные ящики" Boeing-737, совершившего аварийную посадку в аэропорту Калининграда 1 октября.

06.10.2008, Калининград 18:55:19 Сотрудники следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Калининградской области совместно со специалистами Межгосударственного авиационного комитета изъяли два бортовых самописца и флэш-карту с самолета Boeing-737-300, совершившего 1 октября 2008г. аварийную посадку в калининградском аэропорту. Об этом сообщила старший помощник руководителя следственного управления Марианна Андрюшина.

По ее словам, на флэш-карте находятся записи переговоров и показания работы техники самолета. Расшифровка бортовых самописцев будет проведена в Москве, доследственная проверка продлится около месяца. По ее результатам будет принято решение о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела.

РБК
 
Eduard сказал(а):
Ну да... декабрь... 30 километров от города, на улице минус 20, время - девятый час вечера, придорожный сосновый лес... Кто хочет - выходите... Не смешно! Это именно та ситуация когда надо ехать. Надо...Любой ценой.
Ну да... Вот это "любой ценой", принятое единолично.... А потом 40 трупов на обледенелой дороге, вместо того, чтобы остановиться (двигатель, а следовательно и печка, работает) и, дождавшись попутки, али встречной, отправить за помощью. Или ехать на второй передаче, или........
Я сам родился в Красноярском крае (скажИте- не Сибирь :mad: ) и знаю, что такое Сибирская зима! Однако никто не давал Вам права рисковать жизнями людей! И, если бы Ваш автобус лежал на обочине сюрреалистической зарисовкой, я бы не стал, как уважаемый мной Денис, оправдывать Вас словами "Устааалииии... (где смайлик со слёзкой?), хааатели как лучшееее....
 
Реклама
Я разве кого-либо оправдывал усталостью? Покажите ссылку.
 
denokan,
Денис, упаси Господи меня указывать Вам в Вашем деле (как и вам в моём ;) ), но мне показалось, что Вы всё-таки оправдываете экипаж в элементарном рас...гильдяйстве.
Если я, перед входом в задымленный подвал не проведу боевую проверку дыхательного аппарата, пострадаю при этом, то не два и не три моих начальника при разборе будут з....цу чесать из-за моего раздолбайства. И никто это ничем не сможет оправдать.
Я не сторонник отсечения голов, но экипаж (ИМХО) должен быть образцово-показательно "отмечен" так, чтобы и через пол-года, при чтении процедур (при посадке, взлёте, запуске....) у каждого пилота в памяти всплывало сие "поощрение". И уж никак ни один из его членов в течение ближайшего времени не должен даже минимально продвинуться по службе. И все об этом должны знать!
Сомневаюсь, что русские пилоты (штурманы, штукатуры, водители....) чем то отличаются от пожарных (психологически). :pivo:
 
Я не оправдываю экипаж. Но.
К сожалению, из-за мировоззрения, подобного Вашему, люди продолжат гибнуть.
Потому что Вы симптомы 'наказываете', а не болезнь лечите.
Экипаж накажут - без сомнения. А те, кто допускает формализм и некачественную подготовку - те продолжат это делать и дальше.
Господи, да неужели это неочевидно?
 
newbie сказал(а):
А спорим, что если отказаться от ненашемарок, вернуть (ну магией или еще как) сейчас в эксплуатацию ТУ и летать на них - будет то-же самое. Но еще хуже - ибо машины строже. Потому что ситуация не в самолетах - а в разваленной полностью системе безопасности и подготовки.
Никто из тех кто меня знает, здесь, на форуме тоже, не сможет сказать, что я скажу хоть слово в защиту Боинга, но под этим и я готов подписаться. В девяти случаях из десяти - самолет, даже если это не самолет, а Боинг, убивают люди. Что делать с этими людьми - вопрос отдельный. Я им не судья...
 
Последнее редактирование:
denokan сказал(а):
А те, кто допускает формализм и некачественную подготовку - те продолжат это делать и дальше

MikVolg сказал(а):
пострадаю при этом, то не два и не три моих начальника при разборе будут з....цу чесать из-за моего раздолбайства.


Денис, а если повнимательнее? 8-) :pivo:
 
У России 2 беды: дураки и начальники. А дороги - малозначимое следствие предыдущих.
 
Ошибка летчика в первую же очередь обернется против самого же летчика, а он не заинтересован ошибаться и если ошибся, то это явно несознательно. А вы господа, те что с криками - преступник, просто ангелы и никогда не ошибались, сознательно, или нет, в быту и на службе? Откуда же тогда медицинские ошибки, милиционеры взяточники, строители несуны, архитекторы неграмотные, чиновники хапуги и т.д. до бесконечности? Может каждый тогда прежде чем кричать, напишет пару слов о своей сфере деятельности? Отмазка в духе, что моя ошибка жизней не стоит - не прокатит, ибо это еще как сказать. И почему вы решили, что вы компетентны выявлять раздолбайство именно в такой сложнейшей сфере, как авиация? Тем более есть выбор - пользоваться услугами или нет. Хуже когда выбора нет, обращаясь к тем же врачам, сталкиваясь на перекрестке с водителем алкоголиком, которого 300 метров назат отпустил за взятку милиционер, жить в доме построенном недобросовестным строителем и спроектированным таким же архитектром. Давайте научимся видеть соринки в своем глазу. Повторюсь, в отличии от вышеперечисленных, летчик как никто не заинтеренсован ошибаться.
 
Я согласен, что все дело в отсутствии грамотной системы подготовки. Но значит, ее у нас просто не хотят создавать? Ситуация с дефицитом пилотов на иностранные самолеты известна давно. Да если бы только на самолеты! Недавно побывал на периферии, в глубинке. Школьный товарищ Женька К. всю жизнь проработал электромехаником сигнализации на большой железнодорожной станции. Гуру в своем деле. Не менее ответственная, чем у авиаторов, работа - ведь в поездах людей - много больше, чем в самолетах. А от его труда зависит правильная работа железнодорожных светофоров, их сигналами руководствуются машинисты.
Так вот, ему-классному спецу, скоро 60, но полноценной замены - нет и не предвидится. И начальство даже думать об этом боится. Но попробуй там найди свободное кресло хоть для одного средненького начальничка! Дохлый номер - все капитально забито. Кто же тогда реально работать -а не бумаги писать- будет?
 
Реклама
xoid сказал(а):
возвращаемся и излюбленной теме - кто должен создавать и как это должно быть.
Правильный вопрос. Так вот - мы готовы создавать, только не мешайте. Так чиновники и на этом хотят откаты получать.
 
Назад