Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-300 EI-DON в аэропорту Храброво, Калиниград 01.10.2008

Но раньше-то что-то видели? Только на моей памяти предотвращено три попытки посадки с невыпушенными стойками.
 
Реклама
Раньше диспетчер сидел на старте около полосы, а сейчас, как правило, на КДП У пирона
 
Владислав сказал(а):
Пилот не причём - это система виновата
Эт где ВЫ такое вычитали? Речь не об оправдании экипажа! Речь о том чтобы профессионально готовить профессионалов. Чтобы пилот, диспетчер, техник прошли квалифицированную подготовку в полном объеме, а не плодились как кролики.
 
Для этого нужно, что бы компания вкладывала средства в своего будущего аса-пилота, а не подбирала освободившихся кадров где нипопадя. Для этого у компании должны быть стимулы, а не плетка для наказаний. Для этого компания должна думать о быте и отдыхе своих пилотов, а не о том как бы побольше из него выжать не нарушая КЗОТ. Для этого компания должна вкладывать бабло, а не собирать его на личные нужды владельцев.
 
История с аварийной посадкой в Храброво "Боинга"-737-300 обрастает новыми подробностями и слухами

Напомним, что 1 октября в 22.25 самолет, принадлежащий ОАО «КДавиа», сел на взлетную полосу только с одной выпущенной стойкой шасси. Задние почему-то так и не открылись. К счастью, 108 (или, по другой версии, 138) пассажиров и пять членов экипажа не пострадали, а «Боинг» получил лишь незначительные повреждения.

Тогда некоторые специалисты и официальные лица посчитали летчиков, которые справились со столь сложной ситуацией, чуть ли не героями. А тут, в минувшую пятницу, как гром среди ясного неба прогремело заявление руководителя Росавиации Евгения Бачурина. На сайте этого ведомства говорится, что в ЧП виноваты именно пилоты. Официально это звучит так: «При повторном заходе экипаж выпустил закрылки от аварийной системы согласно карте официальных проверок с нарушениями выполнения технологии и формальным выполнением контрольной карты. В результате данная авария только по счастливой случайности не закончилась тяжелым авиационным происшествием».

Если говорить проще, то летчиков обвиняют в том, что при первом заходе, когда они выпустили шасси, появились проблемы с закрылками. Когда же «Боинг» пошел на второй круг, летчики шасси убрали. Затем разобрались с закрылками и вновь пошли на посадку. Но при этом… забыли выпустить задние стойки!

Вчера в пресс-службе «КДавиа» нам сказали, что никаких официальных бумаг из Росавиации на сей счет не получали. Но заметили: мол, требование контролирующего органа об отстранении пилотов от полетов вызывает недоумение. Ведь они и так отстранены на время расследования, согласно соответствующим правилам и инструкциям. А специальная комиссия закончит свою работу только в начале ноября. Тогда и можно будет говорить о причинах, вызвавших в Храброво аварийную ситуацию.

Кстати, вчера стало известно, что руководитель Росавиации Евгений Бачурин подал в отставку. Поэтому подписывать заключение об окончательных причинах «храбровского ЧП» будет уже новый глава ведомства. Мы же пока сообщим кое-что о летчиках, сажавших злополучный «Боинг».

По имеющейся у нас информации, командиром корабля был Азат Гатиятуллин. Его налет на данном типе самолетов – 201 час. Это, в общем-то, немного. В таких случаях принято «доукомплектовывать» экипаж более опытным вторым пилотом. Однако таковым на «Боинге» был Алексей Гайфутдинов. А у него налет на «Боинге»-737-300 - всего восемьдесят часов.

Но делать окончательные выводы об уровне подготовки пилотов будет опять-таки специальная комиссия. А пока вокруг инцидента в Храброво разгорается новый скандал.

На сайте aviaforum.ru появилось обращение к Генеральному прокурору от президента федерации профсоюзов авиадиспетчеров России Сергея Ковалева. Он якобы просит Юрия Чайку провести проверку законности действий сотрудников транспортной прокуратуры Калининграда и милиционеров ЛОВД аэропорта Храброво. Дескать, те в ночь с 1-го на 2 октября, когда аварийный «Боинг» лежал на брюхе, под предлогом срочных следственных мероприятий срывали работу авиадиспетчеров. Которые, кстати, обязаны ежесекундно следить за воздушной обстановкой. Поэтому действия правоохранительных органов могли привести к угрозе безопасности полетов.

Вчера мы связались с председателем калининградского подразделения профсоюза авиадиспетчеров Тимуром Юркиным. И он подтвердил, что, как считают его коллеги, милиция и прокуратура в ту ночь превышали свои полномочия. В результате чего наш профсоюз был вынужден искать защиту в «головном офисе».

Но у правоохранительных органов своя версия событий. Вот что, например, сказал автору этих строк руководитель пресс-службы ЗУВДТ Павел Юрченко:

- Во-первых, о ЧП диспетчеры должны были нам сообщить незамедлительно. Но мы узнали об аварийной посадке лишь через полчаса после того, как та произошла. Когда же в аэропорту был создан оперативный штаб, то один из наших сотрудников направился в диспетчерскую, чтобы, естественно, выяснить детали происшествия. Однако там все его законные и обоснованные вопросы просто-напросто проигнорировали. И именно это является нарушением российского законодательства. Но раз есть такое письмо, ЗУВДТ проведет свою внутреннюю проверку. И если факты каких-либо нарушений с нашей стороны не подтвердятся, мы подадим в суд на профсоюз авиадиспетчеров, который своим письмом в Генпрокуратуру опорочил честь и достоинство наших сотрудников.

В общем, точку в истории с аварийной посадкой «Боинга» ставить еще рано. Ведь, по сути, что ни день, то всплывают новые истинные или мнимые подробности этого происшествия.

Андрей ЗАБЕЛКИН

Источник : Калининградская правда

http://www.kaliningrad.ru/news/others/k538233.html

Я смотрю, ресурс становится популярным. :)
 
Alexey B. сказал(а):
По имеющейся у нас информации, командиром корабля был Азат Гатиятуллин. Его налет на данном типе самолетов – 201 час. Это, в общем-то, немного. В таких случаях принято «доукомплектовывать» экипаж более опытным вторым пилотом. Однако таковым на «Боинге» был Алексей Гайфутдинов. А у него налет на «Боинге»-737-300 - всего восемьдесят часов.

Интересно, это правда?
Для КВСа 200 часов не маловато?
 
Разговор глухих с немыми....Плохо,что вы читая не вникаете в суть,что же вам пытаются сказать....Старая русская забава: Подрать глотку,покричать,да выплеснуть эмоции....об одном и том же толдычим.....
 
Последнее редактирование:
Владислав,
ВЫ оторваны от российских реалий. Пример Чтобы получить сетификат на открытие АУЦ нужно обратиться в Минобразования (или как оно теперь зовется). А там.... короче "Ваша методика и программа подготовки не соответствует НАШЕЙ концепции образования, ваши инструкторы и учители не прошли НАШЕ обучение.
 
Последнее редактирование:
А по другим имеющимся данным - КВС летает с 2005 года на Б-737 в КД, а у второго - больше 1000.

Кому верить?

PS На месте модераторов я бы все-таки, применил метод диктатуры - уж очень много людей, нежелающих ничего понимать стало выдвигать свое видение.
 
Alexey B. сказал(а):
Сообщение от Alexey B.
По имеющейся у нас информации, командиром корабля был Азат Гатиятуллин. Его налет на данном типе самолетов – 201 час. Это, в общем-то, немного. В таких случаях принято «доукомплектовывать» экипаж более опытным вторым пилотом. Однако таковым на «Боинге» был Алексей Гайфутдинов. А у него налет на «Боинге»-737-300 - всего восемьдесят часов.
А это еще откуда выплыло?
 
Реклама
Полностью поддержу denokanа - уважаемая администрация, может заморозить вообще этот топик до официального расследования МАКа? А то очередная помойка получилась :confused:
 
Alexey B. сказал(а):
Источник : Калининградская правда
ИМХО, источник не далеко ушел (илил не дорос совсем немного) от лайф.ру.
Вряд ли стоит его цитировать. Ну разве что абзац про "авиафорум.ру", да и то - в какой нибудь другой теме.
 
alek-tim,
а разве МАК не должен расследовать подобные инциденты? Росавиация только контролирующий по большому счету орган
 
Я прсто не слышал о создании комиссии МАК
 
Barrsuk сказал(а):
ИМХО, источник не далеко ушел (илил не дорос совсем немного) от лайф.ру.
Вряд ли стоит его цитировать. Ну разве что абзац про "авиафорум.ру", да и то - в какой нибудь другой теме.

Приношу свои извинения,
действительно статья стремная. :( Но, в принципе, чем больше информации - тем больше шансов подобраться ближе к правде. Увы, качество журалистики сильно упало, особенно это видно в таких вот региональных изданиях. Просто подумал, что кому-то будет интересно посмотреть, как у нас в Калининградской области освещаются события, ну и вроде как по теме.
Еще раз сорри...
 
Сложно назвать "преступной халатностью" данную ситуацию. Напомню - у самолета были проблемы. Проблемы серьезные.

Почему то об этом тут многие праведногневные забыли.
 
Дискуссия закрыта до объявления результатов расследования МАК.

Спасибо всем тем, кто будучи поверхностно знакомым с авиацией, решил вставить своё веское слово. :mad:
 
Реклама
Назад