История с аварийной посадкой в Храброво "Боинга"-737-300 обрастает новыми подробностями и слухами
Напомним, что 1 октября в 22.25 самолет, принадлежащий ОАО «КДавиа», сел на взлетную полосу только с одной выпущенной стойкой шасси. Задние почему-то так и не открылись. К счастью, 108 (или, по другой версии, 138) пассажиров и пять членов экипажа не пострадали, а «Боинг» получил лишь незначительные повреждения.
Тогда некоторые специалисты и официальные лица посчитали летчиков, которые справились со столь сложной ситуацией, чуть ли не героями. А тут, в минувшую пятницу, как гром среди ясного неба прогремело заявление руководителя Росавиации Евгения Бачурина. На сайте этого ведомства говорится, что в ЧП виноваты именно пилоты. Официально это звучит так: «При повторном заходе экипаж выпустил закрылки от аварийной системы согласно карте официальных проверок с нарушениями выполнения технологии и формальным выполнением контрольной карты. В результате данная авария только по счастливой случайности не закончилась тяжелым авиационным происшествием».
Если говорить проще, то летчиков обвиняют в том, что при первом заходе, когда они выпустили шасси, появились проблемы с закрылками. Когда же «Боинг» пошел на второй круг, летчики шасси убрали. Затем разобрались с закрылками и вновь пошли на посадку. Но при этом… забыли выпустить задние стойки!
Вчера в пресс-службе «КДавиа» нам сказали, что никаких официальных бумаг из Росавиации на сей счет не получали. Но заметили: мол, требование контролирующего органа об отстранении пилотов от полетов вызывает недоумение. Ведь они и так отстранены на время расследования, согласно соответствующим правилам и инструкциям. А специальная комиссия закончит свою работу только в начале ноября. Тогда и можно будет говорить о причинах, вызвавших в Храброво аварийную ситуацию.
Кстати, вчера стало известно, что руководитель Росавиации Евгений Бачурин подал в отставку. Поэтому подписывать заключение об окончательных причинах «храбровского ЧП» будет уже новый глава ведомства. Мы же пока сообщим кое-что о летчиках, сажавших злополучный «Боинг».
По имеющейся у нас информации, командиром корабля был Азат Гатиятуллин. Его налет на данном типе самолетов – 201 час. Это, в общем-то, немного. В таких случаях принято «доукомплектовывать» экипаж более опытным вторым пилотом. Однако таковым на «Боинге» был Алексей Гайфутдинов. А у него налет на «Боинге»-737-300 - всего восемьдесят часов.
Но делать окончательные выводы об уровне подготовки пилотов будет опять-таки специальная комиссия. А пока вокруг инцидента в Храброво разгорается новый скандал.
На сайте
aviaforum.ru появилось обращение к Генеральному прокурору от президента федерации профсоюзов авиадиспетчеров России Сергея Ковалева. Он якобы просит Юрия Чайку провести проверку законности действий сотрудников транспортной прокуратуры Калининграда и милиционеров ЛОВД аэропорта Храброво. Дескать, те в ночь с 1-го на 2 октября, когда аварийный «Боинг» лежал на брюхе, под предлогом срочных следственных мероприятий срывали работу авиадиспетчеров. Которые, кстати, обязаны ежесекундно следить за воздушной обстановкой. Поэтому действия правоохранительных органов могли привести к угрозе безопасности полетов.
Вчера мы связались с председателем калининградского подразделения профсоюза авиадиспетчеров Тимуром Юркиным. И он подтвердил, что, как считают его коллеги, милиция и прокуратура в ту ночь превышали свои полномочия. В результате чего наш профсоюз был вынужден искать защиту в «головном офисе».
Но у правоохранительных органов своя версия событий. Вот что, например, сказал автору этих строк руководитель пресс-службы ЗУВДТ Павел Юрченко:
- Во-первых, о ЧП диспетчеры должны были нам сообщить незамедлительно. Но мы узнали об аварийной посадке лишь через полчаса после того, как та произошла. Когда же в аэропорту был создан оперативный штаб, то один из наших сотрудников направился в диспетчерскую, чтобы, естественно, выяснить детали происшествия. Однако там все его законные и обоснованные вопросы просто-напросто проигнорировали. И именно это является нарушением российского законодательства. Но раз есть такое письмо, ЗУВДТ проведет свою внутреннюю проверку. И если факты каких-либо нарушений с нашей стороны не подтвердятся, мы подадим в суд на профсоюз авиадиспетчеров, который своим письмом в Генпрокуратуру опорочил честь и достоинство наших сотрудников.
В общем, точку в истории с аварийной посадкой «Боинга» ставить еще рано. Ведь, по сути, что ни день, то всплывают новые истинные или мнимые подробности этого происшествия.
Андрей ЗАБЕЛКИН
Источник : Калининградская правда
http://www.kaliningrad.ru/news/others/k538233.html
Я смотрю, ресурс становится популярным.