Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-300 EI-DON в аэропорту Храброво, Калиниград 01.10.2008

Последние события наводят меня на следующее: идея перевода всего на русский язык не так уж плоха.
 
Идея обучения всех Американцев русскому и переходу на международный русский язык тоже не так уж плоха.....осуществима ли?
 
Зато учили, что пьяным за руль садиться нельзя, и уж тем более гаишника, так чта... фтопку.
 

Полностью солидарен.

Неужеле непонятно что дело не в языке (ладно бы китайский был). Переводом на русский координально ничего не решишь. В России все начальство говорит по-русски, а всё ли господа починенные понимают из того что они говорят?
Давайте блиц-опрос для пилотов иномарок - Вам нужен перевод на русский и если нужен то чего хотелось бы перевести?

А то выходит мы не хуже чиновников тут сидим и решаем за тех кто этим пользуется как это должно быти и даже не спрашиваем как это удобнее непосредственно пилотам.
 
arz-400, понятно, куда вы клоните. Мое мнение по этому вопросу (из ветки про мадридскую катастрофу):


Слово, будь то русское, английское или китайское слово – это, прежде всего, набор графических символов, набор закорючек. С каждым набором закорючек у нас ассоциированы какие-то образы, значения, переживания, смыслы, которые хранятся в сознании. Именно они и наполняют эту форму содержанием.

Вот, например, я напишу слово «лакуна». Слово-то написано на русском, но оно Вам, скорее всего непонятно – у Вас не связано с ним никаких образов, значений, переживаний и т.д. Так что это русское слово с таким же успехом могло быть написано по-китайски, по-французски и т.д. Она все равно бы Вам ни о чем не говорило.

А теперь ближе к нашей теме.

Вас учат действиям в случае пожара в двигателе в полете. Учат на английском, постоянно вдалбливая одно и тоже: при возникновении пожара в двигателе первым делом необходимо перекрыть подачу топлива в этот двигатель. Перевести fire valve switch в положение OFF. Что это такое, Вам не переводят. Показывают, где этот fire valve switch находится в кабине и постепенно этот бессмысленный для Вас набор английских букв наполняется каким-то смыслом, у Вас с ним начинают ассоциироваться какие-то образы (как он выглядит, кран какой-то или тумблер или как он там в реальности выглядит?) и значения («какая-то *уйня, которую необходимо переключить в OFF если двигатель загорится»). Когда у Вас возникнет такая ситуация в полете и вы откроете чеклист "eng on fire" и там первым пунктом будет значится “fire valve switch………OFF” у Вас при виде этого набора закорючек fire valve switch сразу же вспыхнет в мозгу, все, что у Вас с ним связано: «какая-то *уйня расположенная там-то и там-то, которую необходимо перевести в OFF в случае пожара в двигателе».

То же самое, если бы Вас учили этим действиям на языке пушту, суахили или исчезнувшем уже арамейском.
 
хорошо


я не это имел ввиду. По теме русификации все уже высказались и не будем её продолжать.
 
Людей на земле миллиарды. Устроены все по-разному. И мозги у всех - разные. Возьмем знание русского языка. В Инете на форумах создался новояз, как у Орвелла в 1984 - но кто неграмотнее напишет. А в начале самом от кого-то ведь пошло все это, кто законодатель моды - действительно, какой-то дебил, который пишет аффтар и фторнюг вместо автор и вторник. Обществу прикольно показалось. Прям антианглийский какой-то. Как слышим, так и чертим куролапово.
Так вот, я бы не стал тупо заучивать про set fire valve sw. off, а обязательно докопался бы, почему не fire valve sw. on, казалось бы - по общегражданской чайниковой логике должно быть так. Engine on fire - do switch fire valve ON. И ессно постарался бы выучить язык.
Кстати, один из моих дядей, летая в войну бортмехом на DC-3, Ли-2, после войны выучил английский и стал хорошим знатоком и переводчиком... именно благодаря постигнутой в войну матчасти. А там было сурово - чего-то не знаешь, можешь расплатиться жизнью за самый пустяк в воздухе.
А есть и другие люди, которые будут действовать прямо противоположно. Зазубрят, как в школе, и на этом все закончится. Кто лучше? Я бы таких, кто любит зубрить, не понимая что, к себе в подразделение не брал бы.
 
Последнее редактирование:
Ветка плавно переходит в обсуждение общей безопасности полётов.

По поводу английского. Чтобы знать его, надо стараться думать на нём, ни в коем случае не запоминать название "хреновин", как набор привычных символов. Обязательно понимать общий смысл названия рукояток и переключателей, т.е. хорошо уметь читать, а не просто механически запоминать. И даже в этом случае есть шанс перепутать в запарке.

И я согласна, что нужен индивидуальный подход при разборе любого происшествия. И наказание должно быть обязательно прямо пропорциональным вине. Потому что формальные наказания ни к чему не приводят. Равно, как и общие указивки: усилить, углубить, улучшить... Опять коллективная безответственность на фоне наказанных стрелочников на радость жаждущих крови.

В свете крайних событий в экономике и политике предвижу, что едва ли скоро будут приобретаться новые летающие иномарки в ощутимых объёмах. Потихоньку будут делать свои (что было бы и не плохо, если бы не...), запуская в серию недоработанные машины в крайне недостаточном количестве, как обычно в России. Лучше будет с военной авиацией. Но тоже, как всегда, уже опоздали. Так что, дорогие инструктора, придётся вам всё больше внимания уделять всяческим отказам стареющей техники, на которой ещё доооолго придётся летать...

Редко я ошибалась... Увы... Увы...
 
неплохо бы вернуться к теме поста.
 
Последнее редактирование:
незнаю, упоминалось уже или нет...

Бачурин уходит. теперь уже официально. якобы отдал заявление Ливитину о том что с 1 Ноября его освободить от должности, следовательно ожидает сейчас санкции и подписи ВВП. МинТранс активно ищет ему работу...

стало ли ЧП в Калининграде последней каплей, не понятно, но в прессе звучали цитаты от ген.прокурора, о рассмотрении фактов и возможности привлечения к ответственности (пока административной и только за задержки ЭЮ)
 

К сожалению, здесь дело даже не в подготовке пилота, а скорее в самом человеке. Кто-то будет 30 лет внимательно по пунктам проверять параметры по карте, кто-то через полгода полетов без происшествий начнет относиться к этой процедуре формально. Какие методы и способы борьбы с этим есть?
 
2 xoid
Можно еще чуть-чуть пофлудить, чтобы закончить мысль?
2 MikVolg
У Вас позиция - 'расстрелять всех, чтобы другие боялись'.
Так нельзя.
Как нельзя и глаза закрыть и спустить на тормозах явное наличие недостатков.
Можно всех наказать - от бортпроводников (за непроведение эвакуации), до руководителя всея авиации - за создание условий для тотальной безграмотности.
И 'уволить всех нах'.
А кто работать будет? Где гарантия, что другие будут учиться на чужих ошибках?
За одного битого двух небитых дают. Я лично уверен, что экипаж сделал для себя такие выводы, что никогда в жизни больше ни одной кнопки не нажмут без перекрестного контроля!
Если начальство проведет тщательный анализ и, сделав выводы, проведет серьезную работу с теми, кто обучает экипажи - дальнейшее обучение станет на ступень лучше. чем было!
Разбрасываться специалистами - это тоже плохо.
Необходимо учиться на ошибках, если не получилось их избежать.
Но, очень важно не допустить формализма.
 
Интересное кино вырисовывается. Не хочу снова рассказывать как было встарь, но очень не помешает.
Для молодых пилотов - очень немногие документы написаны "кровью". Но если уж присутствовала фраза "шасси, механизация выпущена, к посадке готов". Это не просто возглас вопиющего в пустыне. Это обобщающий доклад КВС. До этого экипаж должен (подчеркиваю) должен выполнить карту, а не начитать ее в микрофон.
Многие в погоне за баблом просто забыли о логике, внимательности, опасности и многом другом. Я не думаю, что водила решивший выполнить поворот налево не посмотрит в зеркало заднего вида. Если не посмотрит - виноват. Это не ошибка, это самоуверенность граничащая с преступной халатностью.
При переходе на сокращенный экипаж сначала убрали радистов, возложив весь радиобмен на правака. Цена вопроса - увеличение з/п. Потом косяки (нехватка времени на предпосадочном, отвлечение на переговоры с диспом). Зато для компании - плюс бабло, и экипажу не обидно. Затем - штурмана "вон из телевизора". Цена вопроса - бабло. Потом косяки по несоблюдению эшелонов, невыдерживание направлений, ошибки в скоростях и т.д. Зато для компании - плюс бабло, и экипажу необидно. А то что у пилотов еще меньше времени для пилотирования - обойдется.
Дальше - б/т и б/и. Чего возить лишнего мужика, от которого толку-то: шасси убрано, шасси выпущено. Цена вопроса - бабло и т.д. Следующий щаг - оставим КВС одного. Плюс - еще больше прибыли. Ведь за правака будет работать АП, АТ, БК. Радиобмен - записать на флешку. Чего уж там, все равно на лампочки и тумблера смотреть некогда. Да и на приборы за компанию положить (зарплату и так заплатят).
А не русская ли это рулетка получается?
 
Вы еще прибавьте "Пассажиры пристегнуты, кабинный экипаж занялместа согласнно расписания". Зачем мне, диспетчеру, вся эта информация?
Если уж вспоминать прошлое, то на доклад "Шасси выпущено" слодовал ответ "Проверте вы пуск шасси, посадку разрешаю". Вы хотите чтобы диспетчер опять ходил в няньках у экипажей, и нес полную ответственность за принятые экипажем решения?
 
Да.Теперь правда бывший. И в догонку я еще застал такое:
Э К взлету готов.
Д Проверьте рули, закрылки. Взлет разрешаю.
Э проверены, взлетаю
Отменили. Были пара-тройка попыток взлететь с законтренными рулями, потом привыкли
 
Последнее редактирование:
zloy сказал(а):
диспетчеру пофиг происходящее на ВС
Вот уж совсем нет. Своя, личная безопасность дороже.Любой касяк экипажадля диспетчера нервотрепка еще та, как в плане непосредственной работы за каналом, так и потом на всяких комиссиях. Просто есть информация НЕОБХОДИМАЯ и есть прстое бла-бла для галочки. Для меня "к посадке готов" значит что ЭВС действительно готов к посадке со всеми вытикающими.Я понимаю на учебном аэродроме курсанту стоит напомнить и про шасси и про закрылки и про рули. Но для профессионала такое напоминание должно быть оскарбительным.Хотя наместе Калининградского коллеги может и подсказал проверить шасси, а может и нет, как сработал бы "жопомер" (очень необходимый диспетчеру прибор)
 
Последнее редактирование:
alek-tim,
Насколько я понял, наблюдателей на вышке тоже истребили всех?
 
Еще раз! А что увидет наблюдатель нчью против света фар? И видимость, судя по фото, была неахти