Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-300 EI-DON в аэропорту Храброво, Калиниград 01.10.2008

svv сказал(а):
. Короче аварийная.
та понятно шо аварийная,ток почему тада пасажиры покидали борт в штатном режиме....я думаю никаму не надо пояснять как могло бы полыхнуть даже после полной остановки....славо богу обошлось...в таких случаях сначало экстренно покидают машину,а потом уже оценивают степень опасности.
 
вро де ведь на землю доложили шо шасси не выпущены и садятся аварийно,значит уже не забыли...или эт тож придумали????
 
порядок действий тоже есть в РКЭ в зависимости от ситуации которая развивается на борту ВС после остановки, лень опять сидеть и искать, но инструкция есть - сам читал
 
А кто его знает что доложили а что нет: в первые несколько часов после любого происшествия появляется куча противоречивой информации. Всегда так.
Но зато и самая правдивая информация появляется вначале, а потом начинаются игры вокруг правды.
 
svv сказал(а):
орядок действий тоже есть в РКЭ
тав этом та и не самневаюся!=))))тока был ли выпалнен этот парядок,вот а чем дисскуссия то....=)))
 
ясна...будим ждать официальных версий проишествия....
 
Кстати, на этот раз журналисты оказались правы, назвав посадку аварийной...
 
e320 сказал(а):
На борту находилось 108 пассажиров. Никто не пострадал",

если все так и было, то без лишнего пафоса - браво экипаж
 
maTT, все же пассажиров было 138, если верить официальному заявлению
 
Примечательный случай касательно безопасности такой схемы расположения двигателей.
А экипаж молодцы!
 
Последнее редактирование:
А в чём безопасность? Опасностью уткнуться носом? Опасностью разрушения двигателей и выплеском на них топлива из кессонов?
Как демпфера они тоже не работают — слишком жёсткие...
 
эт из чего такие выводы????если тут что то и могло сработать на безопасность так тока бортовая противопожарная система....при чем тут схема расположения двигателей....
 
Еще вот такое сообщение было:

...

http://rian.ru/incidents/20081002/151794001.html

МОСКВА, 2 окт - РИА Новости. Самолет Боинг-737-300, совершивший в среду аварийную посадку в Калининграде, получил значительные повреждения, в частности нижней части фюзеляжа, сообщил в четверг РИА Новости представитель Росавиации.

"1 октября в 23.18 мск в аэропорту Калининграда "Храброво" самолет Боинг 737-300 авиакомпании "КД-Авиа" совершил аварийную посадку на взлетно-посадочную полосу без выпущенных шасси. Жертв и пострадавших нет. Самолет получил значительные повреждения (деформацию) гондол двигателей (гондола - элемент конструкции самолета, имеющий обтекаемую форму, для размещения двигателя, шасси или других устройств - ред.) и нижней части фюзеляжа", - сказал собеседник агентства.

По его словам, на борту самолета находилось 138 человек, из них один ребенок и шесть членов экипажа. Ранее представитель Минтранса РФ сообщал, что на борту находилось 108 пассажиров.

Самолет выполнял рейс Барселона-Калининград.

"При заходе на посадку экипаж в 23.02 мск доложил о невыпуске закрылков и ушел на второй круг. В 23.06 мск экипаж доложил о выпуске закрылков. При выполнении повторного захода самолет произвел посадку с убранными шасси. В 23.15 мск в аэропорту была объявлена тревога аварийно-спасательному формированию", - сообщил представитель Росавиации.

"По состоянию на 07.00 мск четверга на самолете принятыми мерами выпущены передние шасси. В настоящее время производятся работы по выпуску основных стоек шасси для эвакуации воздушного судна на стоянку. По состоянию на 8.00 мск аэропорт "Храброво" закрыт. Аварийно-спасательным формированием проводятся работы по эвакуации самолета с взлетно-посадочной полосы", - добавил он.

...

Не совсем понятно по поводу передней стойки.
Но все больше похоже, что не было подготовки к аварийной посадке ни на борту, ни в аэропорту, и не было аварийной эвакуации, которая в этом случае, как я понимаю - обязательна.
 
Забыли выпустить шасси На 737 если стойки не выходят, то можно их принудительно в ручную выпустить, в этом случае стойки под собственным весом выходят.
 
Происшествие в Храброво: полеты возобновлены

Вчера в 22:35 по местному времени в аэропорту Храброво самолет компании КД-авиа, Боинг 737-300, летевший из Барселоны, произвел аварийную посадку с невыпущенными шасси. На его борту находились 138 пассажиров и 6 членов экипажа, к счастью никто не пострадал – по словам сотрудников аэропорта, не вышли только задние стойки шасси, пилоты включили реверс двигателей и самолет сел на минимальной скорости на переднюю стойку и фюзеляж.
Пассажиры вышли по обычному трапу; часть из них летели через Калининград транзитом, и, согласно официальному сообщению компании, размещены в гостинице.
До 11 утра самолет простоял на полосе, все это время аэропорт был закрыт, вылеты не осуществлялись. Однако уже в 11.45 первый рейс вылетел из «Храброво».
По словам очевидцев, сейчас воздушное судно стоит на стоянке, повреждения у него минимальные – царапины на фюзеляже и двигателях. На месте событий работает комиссия.
Пострадавший самолет достаточно старый, 1988 года выпуска – он 13 лет эксплуатировался в Бразилии, затем – в США, и в конце 2006 года был взят в лизинг компанией «КД-авиа». Все самолеты компании носят имена собственные – этот назван именем Александра Плющенко, председателя правления банка Проектного Финансирования, стратегического партнера «КД-авиа».

http://www.kaliningrad.ru/news/incidents/k534097.html
 
Пассажиры Boeing "КД Авиа" не были предупреждены о нештатной ситуации


Пассажиры самолета Boeing-737 авиакомпании "КД Авиа", который минувшей ночью совершил аварийную посадку в Калининграде, не были предупреждены о том, что самолет будет садится с невыпущенными шасси.

Как сообщил один из пассажиров, летевший этим рейсом из Барселоны, перед посадкой самолет сделал 4 круга над аэропортом.

"Экипаж не объявлял о нештатной ситуации на борту, хотя пассажиры поняли, что что-то не так по поведению стюардесс", - отметил собеседник агентства. Пассажиры ощутили, что Boeing-737 "приземлился на брюхо" по сильному скрежету - сильной тряски либо удара не наблюдалось.

При приземлении пассажиры увидели, что самолет окружили пожарные машины.
Самолет авиакомпании "КД Авиа" с 138 пассажирами на борту (плюс 6 членов экипажа) совершил посадку в аэропорту Калининграда с невыпущенными шасси, на фюзеляж и двигатели. Пострадавших нет.

Ранее исполнительный директор авиакомпании Леонид Ицков сообщил агентству, что "для самолета Boeing-737 эту ситуацию можно назвать штатной". Он пояснил, что конструкция самолета данного типа такова, что "при аварийном невыпуске одного из шасси блокируются все стойки шасси, и они не выпускаются, поэтому эта ситуация считается штатной, и всегда отрабатывается пилотами".

http://www.kaliningrad.ru/news/others/k534068.html

Что-то все как-то непонятно. Так пилоты не выпустили шасси (забыли), или все-таки неисправность? Если второе - то экипажу нужно премию большую выдать. А вот если первое.... Отправлять на тренажер и учиться, учиться, учиться...
 
Barrsuk сказал(а):
доложил о невыпуске закрылков
А чем опасна посадка с невыпущенными закрылками ? Надо держать более высокую посадочную скорость ?
 

что, на 737 действительно остальные стойки не выходят?








или они не выходят все-таки, когда кран в положении "убрано" стоит до самой посадки?