Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-300 EI-DON в аэропорту Храброво, Калиниград 01.10.2008

Alexey B. сказал(а):
Так пилоты не выпустили шасси (забыли), или все-таки неисправность? Если второе - то экипажу нужно премию большую выдать.
Сдается мне, что "если второе", то за осознанную посадку без шасси и без предварительной подготовки служб и пассажиров, премия им будет со знаком минус.
 
Реклама
Ранее исполнительный директор авиакомпании Леонид Ицков сообщил агентству, что "для самолета Boeing-737 эту ситуацию можно назвать штатной". Он пояснил, что конструкция самолета данного типа такова, что "при аварийном невыпуске одного из шасси блокируются все стойки шасси, и они не выпускаются, поэтому эта ситуация считается штатной, и всегда отрабатывается пилотами".

Пипец, фантазер...
 
denokan

Денис,
а вы, как признанный авторитет по Б737, не поделитесь своим мнением по поводу данного происшествия?
Спасибо!

С уважением,
Алексей Б.
 
Мороз сказал(а):
или они не выходят все-таки, когда кран в положении "убрано" стоит до самой посадки?

Сорри, может за совсем "чайницкий" вопрос:
А никакой сигнализации в этом случае не предусмотрено?
 
Поделюсь. После того, как невыпустились закрылки, выполнили соответствующий чеклист, включили GROUND PROXIMITY FLAP/GEAR INHIBIT SWITCH, или, перепутали FLAP INHIBIT с GEAR INHIBIT, короче - отключили сигнализацию невыпущенного положения шасси.

Зашли и сели на бетон без шасси.

Могло быть вот так.
 
denokan - мое мнение почти совпадает. Заходили на посадку, закрылки не выпущенны и шасси тоже, в этом случае если не изменяет память, нет звукового предупреждения о том, что не выпущенны шасси.
На земле, когда самолет остановился, дернули ручку шасси, этим я объясняю что носовая стойка вышла (не полностью).
 
denokan сказал(а):
Поделюсь. После того, как невыпустились закрылки, выполнили соответствующий чеклист, включили GROUND PROXIMITY FLAP/GEAR INHIBIT SWITCH, или, перепутали FLAP INHIBIT с GEAR INHIBIT, короче - отключили сигнализацию невыпущенного положения шасси.

Зашли и сели на бетон без шасси.

Могло быть вот так.

Жаль, если это действительно было так :( Но, увы, ПМСМ пока это самая реальная версия :(
В связи с этим вопрос:
Чем это происшествие может летчикам грозить? Они теперь летать будут и как скоро? Или карьера под угрозой? Конечно происшествие серьезное, что и говорить, но ведь не даром за одного битого двух не битых дают.
Или я не прав?
Спасибо!
 
stuokn - посадка с невыпущенными закрылками возможна. Только посадочные скорости будут большими, что требует определенных условий.
 
Леопард сказал(а):
denokan - мое мнение почти совпадает. Заходили на посадку, закрылки не выпущенны и шасси тоже, в этом случае если не изменяет память, нет звукового предупреждения о том, что не выпущенны шасси. .

Будет звуковое предупреждение TERRAIN, а потом - PULL UP. Ведь это предупреждение не только для режима посадки.
 
Реклама
Леопард сказал(а):
посадка с невыпущенными закрылками возможна. Только посадочные скорости будут большими, что требует определенных условий.
с той или иной долей вероятности возможно все.=)а высокая посадочная скорость-эт тока одно из осложнений при посадке в таком режиме. перераспределение нагрузок на конструкцию( и на стойки тож)савсем другие, да и ваабще в плане аэродинамики все подругому...
 
Денис, получается, что пилоты всё же слышали предупреждение? Т.е в любом случае могли осозновать, что во время совершения посадки, возможно, самолёт не имеет посадочной конфигурации. Так?
 
stuokn сказал(а):
с той или иной долей вероятности возможно все.=)

Если я не ошибаюсь посадка с чистым крылом, отрабатывается, при вводе на новый тип ВС. Поправьте если не прав.
 
скромное ИМХО:
Если экипаж лажанулся, а неподготовка паксов к аварийной посадке - тому косвенное подтверждение, то это чинуши в Москве будут трактовать как второе ЧП за месяц по вине пилотов...
Грядет повторная переаттестация всех пилотов РФ, кто на бобиках летает.
И denokan'у много работы предстоит, как инструктору.
 
И denokan'у много работы предстоит, как инструктору.

Переаттестации не будет. Будет много надувания щек и формализма.

А работы мне предстоит немеренно, в связи с бурным развитием авиакомпании.
 
Реклама
Alexey B. сказал(а):
Жаль, если это действительно было так :( Но, увы, ПМСМ пока это самая реальная версия :(
В связи с этим вопрос:
Чем это происшествие может летчикам грозить? Они теперь летать будут и как скоро? Или карьера под угрозой? Конечно происшествие серьезное, что и говорить, но ведь не даром за одного битого двух не битых дают.
Или я не прав?
Спасибо!
Есть в Москве одна компания... :rolleyes:
 
Назад