Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-300 EI-DON в аэропорту Храброво, Калиниград 01.10.2008

Наверное было чего опасаться. Скорость-то должна была быть выше, полоса мокрая.
Может боялись выката? От этого и в напряге и упустили чек..
А то что кружили из-за шасси ИМХО выдумка пассажиров. Ведь инфа что были проблемы с закрылками давно была озвучена.

Вопрос - если есть проблема с закрылками какова ситуация с интерсепторами?
 
Всеж интересно, присутствие б/т или б/и повлияло бы на ход посадки?
 
срабатывают они по раскрутке колеса основной опоры шасси
 
denokan, скажи, пожалуйста, свое мнение об эвакуации. Как принимается решение эвакуировать пассажиров? Есть какие то конкретные "кейсы" или все на усмотрение командира?
 

Поэтому посадочные фары необходимо размещать на стойках шасси
 
Vala сказал(а):
http://news.ntv.ru/141554/

вот смотрите, закрылки 15, створки передней опоры закрыты
Да где же закрыты то? Вполне открыты, и контур стойки угадывается. И очевидцы говорят...
http://news.ntv.ru/141535/
http://news.ntv.ru/141426/

Да и ранее в теме фото было, как к самолету трап подведен. Интересно, это какой же должна быть центровка, чтобы самолет сел на два двигателя, и при остановке не "упал носом" на бетон...

И еще... Вчера выступал какой-то эксперт, который говорил о мастерстве пилотов при посадке на брюхо. А раз то... пилоты знали, что садятся без шасси.
 
Stavbar сказал(а):
Не было ли опасения что они не сработают при посадке?

Я немного в логику не врубаюсь - причем тут опасения?

Т.е., они решили наверняка сесть и затормозить через пятьсот метров, не выпуская шасси?
 

взгляд
 
Я могу ошибаться (sop 737 читал ну ооочень давно), но вроде при закрылках 15* сирена не срабатывает... соответственно, если были проблемы с закрылками, то все внимание было приковано к ним, а на шасси уже никто не обращал внимание.

Че т сразу фраза вспоминается - шасси выпущены, три зеленых горят...
 

вы фотографии с места смотрите
 

Срабатывает.
 
denokan,
ммм... как раз на 15 и начинает орать, да? :|
 
Да, при заходе с закрылками 15 необходимо FLAP INHIBIT SWITCH включать, хотя это сертифицированное посадочное положение закрылков.
 
denokan,
Я немного в логику не врубаюсь - причем тут опасения?
Понял - это я уже о другом думал и спросил, но не сказал в каком контексте.
Я имел ввиду приготовления на борту (скотч и суету кабинного экипажа) в перспективе что может боялись выката.
 
wetrolom сказал(а):
Поэтому посадочные фары необходимо размещать на стойках шасси
+1 а тут понаделали выключателей...
кстати зачем эти тумблеры отключения сигнализаций? почему просто не сделать подобие "отключение сирены" - заорала, убедился что все нормально - нажал кнопку (одну (!!) на сирену!) - замолчала до следующего сигнала
 
в поездах сирена есть... чтобы машинист не заснул. Орет через определенное время.
 
03 октября 2008 г.


Генеральному прокурору
Российской Федерации
Ю.Я. Чайке

Прошу Вас дать указание соответствующим органам прокуратуры провести тщательное расследование в отношении сотрудников транспортной прокуратуры г. Калининграда и сотрудников ЛОВД Калининградского аэропорта, незаконные действия которых могли привести к многочисленным человеческим жертвам, закрытию части воздушного пространства Российской Федерации и нарушению правил безопасности полетов воздушных судов.
1 октября 2008 года на аэродроме Калининград «Храброво» произошло авиационное происшествие без человеческих жертв, выразившееся в посадке рейса KNI 794 (Боинг 737), выполнявшем рейс по маршруту Барселона–Калининград с невыпущенными шасси. Избежать человеческих жертв удалось, в том числе, благодаря четким и слаженным действиям авиационных диспетчеров Калининградского Центра обслуживания воздушного движения.
Приблизительно в 2 ч. 30 мин. по местному времени в здание командно-диспетчерского пункта (КДП), без предупреждения, прибыли сотрудники ЛОВД и прокуратуры, которые потребовали от руководителя полетов предоставить им средства объективного контроля и незамедлительно доставить персонал работающей смены в прокуратуру для проведения следственных действий. Руководитель полетов доложил о требованиях сотрудников правоохранительных органов начальнику Центра ОВД и по согласованию с ним указал работникам прокуратуры и милиции на необходимость официального запроса о предоставлении средств объективного контроля, а так же на невозможность снятия диспетчеров со своих рабочих мест, так как это повлечет за собой автоматическое закрытие воздушного пространства и угрозу безопасности полетов в зоне ответственности Калиниградского Центра ОВД.
Несмотря на это сотрудники милиции потребовали всему диспетчерскому составу смены и руководителю полетов пройти в отделение милиции, угрожая применением силы и использованием наручников. На это руководитель полетов еще раз пояснил, что в случае исполнения подобных требований будет создана угроза безопасности полетов и гибели людей, а так же закрытия воздушного движения в зоне ответственности Калининградского Центра ОВД. Диспетчерский состав рабочей смены не имеет право покидать свои рабочие места до их подмены другими свободными диспетчерами, которых на тот момент не было. Подмена могла быть осуществлена только утром. Аналогичную позицию сотрудникам ЛОВД изложил начальник Центра ОВД. Лишь после этого «гости» покинули рабочее место диспетчеров.
В 8 ч. 45 мин. местного времени в помещение, где находится рабочее место диспетчерского пункта круга поднялся мужчина в гражданской одежде, от которого исходил сильный запах алкоголя и, применяя физическую силу, попытался вытолкнуть с рабочего места находящегося там диспетчера. Диспетчеры, находящиеся в помещении вынуждены были пресечь его действия и предложили предъявить документы. Мужчина в гражданской одежде оказался капитаном милиции. Затем, вслед за пьяным капитаном милиции в помещение КДП поднялся вызванный на подмогу наряд милиции и принудил диспетчеров проследовать с ними.
Подобные безответственные действия сотрудников правоохранительных органов могли привести к самым непредсказуемым последствиям. По счастливой случайности, а так же благодаря ответственности начальника Калининградского Центра ОВД, руководителя полетов и диспетчерского состава не произошло авиационной катастрофы.
Следует учитывать, что авиационный диспетчер во время работы постоянно находится в состоянии нервного напряжения, управляя десятками воздушных судов, находящихся в воздушном пространстве. Процесс управления воздушным движением является непрерывным, и снятие его с рабочего места без подмены является преступлением.
Все описанные события подтверждаются докладной начальника Центра ОВД, письменными пояснениями диспетчеров смены, аудио и видео записями.
В действиях сотрудников правоохранительных органов усматриваются признаки преступления по ст. ст. 263, 271 и 330 УК РФ, а также признаки правонарушения по ст. 11.3 КоАП РФ.

Президент ФПАД России Ковалев С.А.
 
DAR,
В Шереметьево докладывают "Шасси выпущен к посадке готов"
Другое дело что сказать не значит сделать. Они же не нарошно на брюхо сажают, значит идут к земле уверенные что все в порядке, соответственно и доклад такой на землю пойдет.