Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Реклама
По видео посадки складывается ощущение, что целился в самый торец, на грани фола так сказать. Секунды за три до торца порывом хорошенько качнуло. Парировал крен, но чуть прозевал высоту. А тут и сугроб подоспел... Попытки "подтянуть" на видео совершенно не наблюдается.
Слова КВС говорят о том-же -" шел нормально, сдвиг (порыв) в самый неудачный момент - ничего не успел сделать"
Пассажиры то-же самое сказали - шел нормально, порыв, удар, посадка с отломанным шасси.
Ветер со снежным позёмком крайне затрудняет ощущение "метра". Хер поймёшь садясь в позёмок метр это или три, или ноль уже давно. Белизна она и есть белизна. мать её... Хотя вокруг при этом всё может быть миллион на миллион.
 
Последнее редактирование:
Дак вот, если идти в торец, а мы так и делали, тк полоса скользкая, как раз влетаешь в эту гору, визуально ее нихрена не видно, сливается с заснеженной полосой, особенно после свежего небольшого снежка, а высота этой горы метра 3.
В этом рассказе вовсе не снег и бурствер виноват.
 
Движки не выключили сразу. С эвакуацией волынку тянули. Позорище какое.
Не тянули, а принимали решение или читали чек лист, там выключение двигателей во второй половине.
Другое более интересное
150° 6мс порыв 11мс и вдруг откуда ни возьмись, появился в рот..... порыв.
Это уже как традиция всё списывать на сдвиг якобы ветра,болтанку и тд, только
вопрос - при сильном сдвиге ветра посадка и взлёт запрещены, куда он садился?
Просто сказать, что у меня руки из жопы, смелости не хватит?
 
По видео посадки складывается ощущение, что целился в самый торец, на грани фола так сказать. Секунды за три до торца порывом хорошенько качнуло. Парировал крен, но чуть прозевал высоту. А тут и сугроб подоспел... Попытки "подтянуть" на видео совершенно не наблюдается.
Слова КВС говорят о том-же -" шел нормально, сдвиг (порыв) в самый неудачный момент - ничего не смог сделать"
Пассажиры то-же самое сказали - шел нормально, порыв, удар, посадка с отломанным шасси.
Ветер со снежным позёмком крайне затрудняет ощущение "метра". Хер поймёшь садясь в позёмок метр это или три или ноль уже давно. Белизна она и есть белизна. мать её...
Я не семолетчик на всякий случай. Но если бы целились в торец, то на мой взгляд, метров за 500 до него было бы выравнивание, увеличение тангажа и уход двигателей на МГ. а по видео заход как на палубу авианосца. Как шли, так и приложились.
 
в общем резюмируя как и бывает в таких случаях сошлись куча факторов и ветер, и возможно какие то ошибки в пилотировании и отстойное содержание аэропорта, аки автобазы в райцентре
 
Интересует три вопроса
1. Теперь все подобные посадки вошло в правило сваливать на сдвиг ветра? А как раньше то летали и аппаратуры на борту никакой небыло измеряющей этот сдвиг?
2. Какого хрена сразу НЕ ОБЕСТОЧЕН самолет? Там могли быть любые замыкания электропроводки , которые в купе с разливающимся керосом могли превратить в факел этот Боинг. Какой к черту чек лист, пожарный кран и аккумуляторы или они кофе еще хотели попить из кофемейкеров?
3. Поразителен еще один момент, всем уже понятно, что произошла авария, но никто не торопится с эвакуацией пассажиров. Полная неготовность всего экипажа к аварийной ситуации.
 
Не тянули, а принимали решение или читали чек лист, там выключение двигателей во второй половине.

Что есть поставарийный чек лист после посадки на движки с большим риском пожара? И там рекомендуется движки не торопится глушить? При пожаре SSJ тоже чеклист читали? ППЦ!
 
Самолет не развалился, видимой опасности для людей нет...а кто вообще на борту принимает решение на начало эвакуации? Не капитан ли? Или любой встречный-поперечный может открывать двери и выбрасываться в работающий двигатель?
 
Реклама
3. Поразителен еще один момент, всем уже понятно, что произошла авария, но никто не торопится с эвакуацией пассажиров. Полная неготовность всего экипажа к аварийной ситуации.
А может лучше так, чем потом выяснять кто открыл дверь прямо в пламя пожара?
 
Я не семолетчик на всякий случай. Но если бы целились в торец, то на мой взгляд, метров за 500 до него было бы выравнивание, увеличение тангажа и уход двигателей на МГ. а по видео заход как на палубу авианосца. Как шли, так и приложились.
Да, есть такое ощущение. Однако вертикальная, судя по всему ,была минимальная, это и спасло от разрушения самолёта. На счет выравнивания и МГ, то на северах, в позёмок именно так и садятся - на газу, с минимальной вертикальной и почти без выравнивания, поскольку не поймёшь где её выравнивать-то. Деды говорили - "главное не раскачать самолёт, если идёшь как по нитке в точку посадки - то она сама и сядет."
В данном случае - прицелился слишком близко к торцу.
Страх потерять - это такая зараза, которая подловила много опытных профи...
 
Что есть поставарийный чек лист после посадки на движки с большим риском пожара? И там рекомендуется движки не торопится глушить? При пожаре SSJ тоже чеклист читали? ППЦ!
Чек лист "emergency evacuation checklist" экипаж обязан выполнить ещё даже до решения будет эвакуация или нет. Но там пунктов-то раз, два и всё. А что делалось целых 90 секунд если не больше?
 
А может лучше так, чем потом выяснять кто открыл дверь прямо в пламя пожара?
Нет , не лучше. Проводники должны убедиться,чтов районе выходов нет пожара, а здесь они тратят на это очень много бесценного времени.
 
Самолет не развалился, видимой опасности для людей нет...а кто вообще на борту принимает решение на начало эвакуации? Не капитан ли? Или любой встречный-поперечный может открывать двери и выбрасываться в работающий двигатель?
А если Ваш капитан уже погиб(типун мне на язык) , проводники так и будут сидеть и ждать команды? Плевать на двигатели, сзади две двери , эвакуируйся сколько угодно и не обязательно лезть на крыло и уродоваться об раздолбанные закрылки
 
Да, есть такое ощущение. Однако вертикальная, судя по всему ,была минимальная, это и спасло от разрушения самолёта. На счет выравнивания и МГ, то на северах, в позёмок именно так и садятся - на газу, с минимальной вертикальной и почти без выравнивания, поскольку не поймёшь где её выравнивать-то. Деды говорили - "главное не раскачать самолёт, если идёшь как по нитке в точку посадки - то она сама и сядет."
В данном случае - прицелился слишком близко к торцу.
Страх потерять - это такая зараза, которая подловила много опытных профи...
Если "на газу" - то это значит на больших углах, а этого там как раз и не набоюдается.
 
Возможно и так. Но не дает покоя свидетельства некоторых пассажиров о керосине...Конечно кто то мог принять запах отработанного топлива из движков за разлитый керосин...но когда народ начал выпрыгивать из аэроплана движки вроде не работали...Кто то из пассажиров видел пролив керосина из плоскости ? .....В общем :unsure:
Да что вы к показаниям какого-то пассажира пристали? Какой-то инкогнито что-то там сказал. Да он может в жизни своей никогда керосина не видел, а теперь поумничать решил. А может он специалист по разливу... Мы не знаем. Но есть фото, на котором сухо. А потом поздние фото, когда налили с чуток из шланга.
Смотрите на фото, Там все есть! Точнее нет, нет керосина на фото. Я тоже смотрел и видео и фото... и не нашел керосина
 
Что есть поставарийный чек лист после посадки на движки с большим риском пожара? И там рекомендуется не торопится движки не торопится глушить? При пожаре SSJ тоже чеклист читали? ППЦ!
Спойлера убрали, возможно и реверса пытались убрать, перед тем как выключить СУ.
Какого хрена сразу НЕ ОБЕСТОЧЕН самолет? Там могли быть любые замыкания электропроводки , которые в купе с разливающимся керосом могли превратить в факел этот Боинг. Какой к черту чек лист, пожарный кран и аккумуляторы или они кофе еще хотели попить из кофемейкеров?
Да не от замыкания проводки пожар происходит, пролив топлива на горячие тормозные устройства колес или на горячее выходное сопло приводит к самовоспламенению ТС. Температура самовоспламенени ТС-1 220 град цельсия. Проводка разве что в баке пары может теоретически воспламенить.
 
Реклама
Да не от замыкания проводки пожар происходит,
Про двигатели не спорю , но история гласит , что были десятки самых разных случаев с керосином и без керосина , когда замыкания электропроводки привели к пожару. Замкнуть тоже может по разному. При таких разрушениях этого нельзя исключать , а по скольку оценить точные масштабы аварии находясь в кабине невозможно , то обесточить самолет это просто святое дело. Электричество на его борту уже никому не поможет, а только наоборот может усугубить.
 
Последнее редактирование:
Назад