Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Т.к в Усинске с курсом 134 нет КПТ и СЗ, то нужно рассматривать требования к ЛП согласно ФАП
"Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов"

2.7. Часть ЛП, которая включает оборудованную или необорудованную ВПП, расположенная по обе стороны от оси ВПП (на всем протяжении ЛП) должна быть спланирована и подготовлена таким образом, чтобы свести к минимуму риск повреждения воздушного судна при приземлении с недолетом или выкатывании за пределы ВПП.
 
 

Фюзеляж на снегу? Он тот бруствер пробил за доли секунды и полетел дальше. Если пикирующий момент добавился после столкновения - нос опустился уже когда весь самолет над бетоном был, инертность никто еще не отменял.
 
Я дико извиняюсь, а вы как курс определяете?
А вы ?
Вот, например, для вас задачка.
ВПП (RWY) 13 TODA (РДВ)=2501 + 400 = 2901м
ВПП (RWY) 31 TODA (РДВ)= 2426 м
Сможете определить где установлена СЗ?

Если не сможете, то посмотрите внимательно на актуальную схему.
 
Но 40 метров асфальта все таки у 13 полосы до первой плиты есть. Как я понял полосу чистили видимо как она в документах обозначена. Причем могу и логическое объяснение этому дать - что бы визуально при плохой видимости полосы не принять кусок асфальта за начало полосы - вот то что отчищено и есть полоса - туда и цельтесь.
С другой стороны есть зона приземления, но по разным причинам туда не сильно стремятся. Возможно проблема в том что что-то с ограничениями у этой полосы. То ямы, то скользкая - не знаю. Но получается что если для того что бы сесть надо идти на зебру, то точно что-то не так. Когда-то это ружье должно было выстрелить - слава богу громко но считай холостым пальнуло. Другое дело что виноваты то будут те кто в кокпите сидел и разбираться почему так никто не будет. Максимум, если эти предположения верны, напишут что-то вроде - имела место порочная практика...
 
Уж, сколько туда на маленькой тушке налетал, сейчас и не вспомнить, но проблем у нашего экипажа не было .
Самый заурядный, простой аэропорт.
Ладно бы сказали Воркута на ВПП 26.
 
ozheg, Ну выходит другие типы, другие пилоты... Если желание НЕ идти в зону приземления становиться нормальным делом - значит что-то не так?
Есть же аэродромы на которые определенные типы летать не могут (про людей и подготовку даже не начинаю...). Если сесть на первую плиту - это просто из-за желания срулить пораньше - то надо по рукам бить, а если потому что не сделай так можно и выкатиться или повредить самолет об раздолбанную полосу - согласитесь это другая тема. Меня даже не этот случай сам по себе настораживает, а то что не мало рассказов появляется что садятся там со сложностями... Может туда и должна летать маленькая тушка, ну что бы бес проблем?
 
Маленьких тушек уже давно нет у авиакомпаний
 
Вообще, статистика довольно печальная. Меньше чем за год (12 месяцев) одна катастрофа и две аварии с повреждением до степени списания магистральных самолётов в нашей стране. А если полтора года взять - то три аварии. Когда-нибудь этот лимит везения может и закончиться...
 
Разве здесь речь про КПБ? Но, судя по фото, там и БПБ тоже в плачевном состоянии. Точно уже не помню, но вроде были условия при которых разрешается использовать ВПП без КПБ. Возможно сам придумал.