Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Реклама
Вы правы, судя по целой антенне , а был ли там вообще сугроб...
Похоже, что с учетом небольшого угла тангажа высоты сугроба (бруствера) хватило, чтобы снести ООШ, но при этом и двигатели и антенна прошли над сугробом. А ПОШ разулась либо при столкновении с этим же сугробом, либо при ударе о ВПП
 
за три года производственных полетов туда ни разу не уходил на второй круг. там вполне приемлимо, если не играть в героизм.

это ваша вольная трактовка

не нагнетайте на ровном месте - у нас народ регулярно до Сыктывкара оттуда на машине ездил, не то что до Ухты. от Ухты до Усинска, кстати, меньше 500км.
Спсибо за Ваш пост. Мне лично много приятнее слышать, что у нас в стране в целом не всё "ужас-ужас", а нормальная рабочая обстановка. Такая оценка ситуации от действующего лётчика - весомо вдвойне.
Крайний раз был в тех краях в 2001 году, тогда асфальтированная дорога заканчивалась сразу за Ухтой в Сосногорске. Кому дальше на север надо было, грузились в Сосногорске на ж/д платформы.
 
Крайний раз был в тех краях в 2001 году, тогда асфальтированная дорога заканчивалась сразу за Ухтой в Сосногорске. Кому дальше на север надо было, грузились в Сосногорске на ж/д платформы.
Не ваша правда, зимой по зимнику до Усинска свободно.
 
ВПП+150 или ВПП+КПТ+150 м
И что такое 150м и КТП по ним можно просто так кататься? Можно называть их хоть "тропой жизни"))), но они есть и должны содержаться в таком состоянии, как Вы выше привели цитату. Посадка до полосы всегда рассматривалась как предпосылка, а катание за бетоном - выкатывание.
 
И что такое 150м и КТП по ним можно просто так кататься? Можно называть их хоть "тропой жизни"))), но они есть и должны содержаться в таком состоянии, как Вы выше привели цитату. Посадка до полосы всегда рассматривалась как предпосылка, а катание за бетоном - выкатывание.
это свежее поколение подросло.))
 
И что такое 150м и КТП по ним можно просто так кататься?
КТП в Усинске нет с этим курсом, а так при необходимости можете прокатиться.
150 м ? Установлено документом, может быть и больше. Вот по всей ЛП покататься не получится.
Тут могу только повторить
"Часть ЛП, которая включает оборудованную или необорудованную ВПП, расположенная по обе стороны от оси ВПП (на всем протяжении ЛП) должна быть спланирована и подготовлена таким образом, чтобы свести к минимуму риск повреждения воздушного судна при приземлении с недолетом или выкатывании за пределы ВПП."
 
Реклама
А вы ?
Вот, например, для вас задачка.
ВПП (RWY) 13 TODA (РДВ)=2501 + 400 = 2901м
ВПП (RWY) 31 TODA (РДВ)= 2426 м
Сможете определить где установлена СЗ?

Если не сможете, то посмотрите внимательно на актуальную схему.
Судя по схеме СЗ в конце полосы 13, по курсу 134
 
это кто заявляет, вы либо NTSB, AAIB ?
Уже неактуально сегодня, но чтобы прояснить мою мысль, отвечу на Ваш вопрос, зачем вспомнил тот случай. В Хитроу в 2008 разбирали отказ двигателей и это была главная тема не имеющая к нашей теме отношения. Но попутно раскопали проблему с пинами на заднем подкосе. Суть была в том, что MLG хорошо отделялись на бетоне и при ударе о твёрдые препятствия, но мог возникнуть перекос и неполное срезание пина в креплении переднего подкоса при попадании колёс в мягкий вязкий грунт (там тоже не долетели до торца). На это обратили внимание и в 2009 году AAIB дала рекомедации боингу проблему устранить, а FAA и EASA рекомендовалось следующее :
Safety Recommendation 2009-096
It is recommended that the Federal Aviation Administration, in conjunction with the European Aviation safety Agency review the requirements for landing gear failures to include the effects of landing on different types of surface.
Рекомендация По Безопасности 2009-096
Рекомендуется, чтобы Федеральное авиационное управление совместно с Европейским агентством по авиационной безопасности пересмотрело требования к отказам шасси, чтобы учесть последствия приземления на различные типы поверхности.
Поскольку самолёт Ютейра имеет возраст 22 года, и новшества его могли не коснуться, можно было предположить, чисто теоретически, что его MLG не справятся (не отделятся) с сугробом безупречно, поскольку это можно сравнить с мягким грунтом. Вот что я хотел сказать. Но как уже сегодня известно, керосиновых вопросов к отделившимся опорам нет, как в прочем, и ожидалось.
 
Последнее редактирование:
Вобщем картинка проясняется. В 2019 отремонтировано 1200 метров асфальтного покрытия полосы из 2500,
вот на него пилоты и мостятся. Оставшаяся часть ВПП не ремонтировалась 40 лет.
Комент доставил, прямо в точку:
"Житель 26.07.2019 at 16:41
1200 метров сделали,а остальные 1………?эти новые новые 1200 быстро ушатают, и снова будем пригыть по ямам, скоро все стойки шасси у самтиков потлетают.Делать надо полность тогда долго будет служить полоса."
 
Там есть ещё комент в котором сказано, что ремонтировали торцевые части. С обеих сторон, я так понимаю.
 
Не ваша правда, зимой по зимнику до Усинска свободно.
Если на личной полноприводной машине, то - да.
Когда надо забрать 75человеческих душ из самолёта и отвезти по зимнику на 500км, то нужно 4шт КАМАЗ-4208 (вахтовка) 15-20 часов времени и ясная безветренная погода.
И это кстати вступает в противоречие с законодательством РФ, поскольку регулярную перевозку пассажиров по установленным маршрутам разрешается производить по дорогам общего пользования, зимник не относится к таковым и поэтому при въезде на зимники местные администрации обычно устанавливают информационный знак где указано, что минимально необходимый уровень безопасности на зимнике не обеспечивается и водитель движется по нему на свой страх и риск. (это примерно как при умышленной посадке на зебру.)
Зимник - это крайне коварный зверь, там можно попасть по полной буквально на ровном месте и без всякого предупреждения. Насмотрелся я в свое время на нырнувшие под наледь или в речку вместе с мостом ушедшие КАМАЗы, не говоря уже о банальных перемётах.
Вот по этому и высказал своё непонимание - как, так запросто, Юты берутся организовать доставку людей Ухта-Усинск.
Моя точка зрения как проф. перевозчика - по земле в данной обстановке это не реально!
 
Последнее редактирование:
У них при пролете торца ВПП высота должна быть 10-15 метров.
Зона приземления на оценку "5" начинается не от зебры, не от торца ВПП.
И так летают в Усинск ежедневно и всё было нормально годами. Это не полет героев на Южный полюс.
Ежедневно в Усинск есть рейсы. А эти умудрились сесть до полосы, вот и остались без шасси.
Конечно, сейчас будут еще изучать состояние аэродромной территории и прочее.
Но факт - фактом. Выдерживали бы 10-15 метров над торцом, как все нормальные экипажи, не писали бы сейчас объяснительные.
Да хотя бы 5 метров!
 
По сообщениям в СМИ, в том числе по отзывам в этой теме, версии в хронологическом порядке:
1. Произошла аварийная посадка в условиях ограниченной видимости из-за неисправной ИЛС.
2. Авария произошла из-за низкой квалификации пилотов, которые при отказе ИЛС не в состоянии посадить самолёт без автоматики, несмотря на подробные инструкции диспетчеров.
3. Крушение произошло из-за внезапного сдвига ветра, т.к. экипаж был недостаточно осведомлён о метеоусловиях.
4. Метеоусловия были достаточно благоприятные, что подтверждают пилоты ранее приземлившихся бортов, а крушение произошло по причине разрушения шасси, в связи с большим возрастом самолёта и перегрузкой в момент приземления.
5. Крушение произошло по причине неудовлетворительного состояния ВПП (не убран снег)
Пока что в противостоянии ЮТэйр-Аэропорт Усинск счёт 3:2 в пользу авиакомпании, но уверен что версия 5 не окончательная, предполагаю что владельцам аэропорта крайне невыгодно признание их вины в аварии.
 
Если на личной полноприводной машине, то да.
Когда надо забрать 75человеческих душ из самолёта и отвезти по зимнику на 500км, то нужно 4шт КАМАЗ-4208 (вахтовка) 15-20 часов времени и ясная безветренная погода.
И это кстати вступает в противоречие с законодательством РФ, поскольку регулярную перевозку пассажиров по установленным маршрутам разрешается производить по дорогам общего пользования, зимник не относится к таковым и поэтому при въезде на зимники местные администрации обычно устанавливают информационный знак где указано, что минимально необходимый уровень безопасности на зимнике не обеспечивается и водитель движется по нему на свой страх и риск. (это примерно как при умышленной посадке на зебру.)
Зимник это крайне коварный зверь, там можно попасть по полной буквально на ровном месте и без всякого предупреждения. Насмотрелся я в свое время на нырнувшие под наледь или в речку вместе с мостом ушедшие КАМАЗы, не говоря уже о банальных перемётах.
Вот по этому и высказал своё непонимание - как, так запросто, Юты берутся организовать доставку людей Ухта-Усинск.
Моя точка зрения как проф. перевозчика - по земле в данной обстановке это не реально!
Ну они (однофамильцы) вроде эксплуатанты ми-26 ;) Мое мнение, единственный способ.
#а.у.
 
Если на личной полноприводной машине, то да.
Когда надо забрать 75человеческих душ из самолёта и отвезти по зимнику на 500км, то нужно 4шт КАМАЗ-4208 (вахтовка) 15-20 часов времени и ясная безветренная погода.
И это кстати вступает в противоречие с законодательством РФ, поскольку регулярную перевозку пассажиров по установленным маршрутам разрешается производить по дорогам общего пользования, зимник не относится к таковым и поэтому при въезде на зимники местные администрации обычно устанавливают информационный знак где указано, что минимально необходимый уровень безопасности на зимнике не обеспечивается и водитель движется по нему на свой страх и риск. (это примерно как при умышленной посадке на зебру.)
Зимник это крайне коварный зверь, там можно попасть по полной буквально на ровном месте и без всякого предупреждения. Насмотрелся я в свое время на нырнувшие под наледь или в речку вместе с мостом ушедшие КАМАЗы, не говоря уже о банальных перемётах.
Вот по этому и высказал своё непонимание - как, так запросто, Юты берутся организовать доставку людей Ухта-Усинск.
Моя точка зрения как проф. перевозчика - по земле в данной обстановке это не реально!
В законе есть указание про перевозку в месту постоянного жительства, Усинск, Ноябрьск, Октябрьск и прочие вахтовые города не подпадают под этот закон.. могу ошибаться..
 
Реклама
Ну они (однофамильцы) вроде эксплуатанты ми-26 ;) Мое мнение, единственный способ.
#а.у.
Они не однофамильцы, они прямые родственники))). ЮТэйр-Вертолётные услуги это дочерняя компания ПАО ЮТэйр, на данный момент практически монополист на рынке вертолётных перевозок на территориях нефтяных/газовых месторождений.
 
Назад