По сообщениям в СМИ, в том числе по отзывам в этой теме, версии в хронологическом порядке:
1. Произошла аварийная посадка в условиях ограниченной видимости из-за неисправной ИЛС.
2. Авария произошла из-за низкой квалификации пилотов, которые при отказе ИЛС не в состоянии посадить самолёт без автоматики, несмотря на подробные инструкции диспетчеров.
3. Крушение произошло из-за внезапного сдвига ветра, т.к. экипаж был недостаточно осведомлён о метеоусловиях.
4. Метеоусловия были достаточно благоприятные, что подтверждают пилоты ранее приземлившихся бортов, а крушение произошло по причине разрушения шасси, в связи с большим возрастом самолёта и перегрузкой в момент приземления.
5. Крушение произошло по причине неудовлетворительного состояния ВПП (не убран снег)
Пока что в противостоянии ЮТэйр-Аэропорт Усинск счёт 3:2 в пользу авиакомпании, но уверен что версия 5 не окончательная, предполагаю что владельцам аэропорта крайне невыгодно признание их вины в аварии.
Причина #2 в чистом виде. #5 чуть чуть усугубило.