Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Допустим, пролет над торцом был (был бы!) 0,5 метров, что позволило бы нормально завершить полёт.

Надо причины искать! Даже надо и наказать экипаж. Но если они садились на бетон, то к поломке самолета непричастны.
 
AlexS, Это уже на отмазки похоже
Высота пролёта торца должна быть 15 метров с небольшими отклонениями и точка. А расчеты на калькуляторах про полуметровый сугроб и может быть дотянули... не думаю что заинтересуют прокурора.
 
Правило "15 метров над торцом" как раз потому и сделано чтобы не задумываться о том, нагрёб сегодня бульдозер метровый сугроб сразу за торцом или его машинист был в ударе и сугроб получился полутораметровым... (и чтобы о многих других подобных обстоятельствах тоже не задумываться)
 
15 метров это же очень много, это трехэтажный дом там значит можно построить? И не надо париться о всяческих КПБ
 

КПБ скорее для того, чтобы было не так больно выкатываться с противоположным курсом. Для посадки они плохо пригодны хотя бы по условиям прочности покрытия. Что угодно ведь может быть - сугроб, ветерок попутный поддует, ошибка с определением высоты в позёмок, погрешность автоматической системы посадки. Удаление расчетной точки приземления на несколько сот метров от торца - страховка от посадки до полосы в подобных случаях. Если все начнут в первые плиты целиться - ситуации, подобные обсуждаемой, будут повторяться регулярно. Это же не поезд, который с точностью до пары сантиметров останавливается со 160 км/час. Пошло что-то не так, и ты сел не в точке +300 м от торца, а точке +150 м на ту же полосу, и полет завершился нормально. И никаких проблем.
 
Этот вопрос больше "запаривает" при прерванном взлете и отказе (неэфективности) тормозной системы на пробеге, а следуя по глиссаде нужно стараться, что бы сесть до полосы. Конечно не исключение, но в разы меньше.
 
Последнее редактирование:
Правило "15 метров над торцом
Нет такого правила. Есть равносигнальная зона, будет 15 над торцом.
Стоит ИЛС выключить, и все, правило исчезло.


КПБ скорее для того, чтобы было не так больно выкатываться
Что значит скорее, потому что вам так хочется. Читайте определения приводились ранее. Где четко прописано для чего.
 
Это не похоже на отмазку, это отмазка и есть. А как Вы думали?
Прокурора наверное заинтересует "должна быть 15 метров с небольшими отклонениями". Можете такой документ показать?
 
Мне показалась приятной авиакомпанией... И этот борт, впринципе,нормально меня доставил
 
У меня физика в школе оценивалась по другому. Четвертная контрольная выглядела так: с учителем лицом к лицу за одной партой, вопрос-ответ, 20 из 20 - 5 за четверть, 18 - 4, 15 - 3, меньше 15 - неуд. Минимум на 3 знал весь класс. «Порешать» было невозможно.
#ау
 
Pokemon said:
С таким уровнем подготовки лётного состава нас скоро даже в Сомали пускать не будут. Закройте эту компанию уже кто-нибудь, пожалуйста.

Есть случаи когда лучше промолчать ...
 
AlexS, Процентов на 99 уверен что документ такой найду. Сейчас просто нет возможности прошерстить интернет.
Вы сомневаетесь в его наличии? И действующие пилоты берут приведённые мной цифры из...? Или это спор ради спора?
 
TG, Ну лично для меня как пассажира этой компании уже не существует. Может это конечно очень грубо сказано за весь лётный состав ютов, но общая картина к сожалению такова. Уж очень они на слуху в не самом замечательном свете.
 
Цифра эта=электронная глиссада. ILS. Вот отклонения от неё и регламенируются. А так... посвистеть каждый может на тему навыков, мастерства и школы. И будет 1000 раз прав(!), кстати, но вопрос принципиально в другом... Сколько Вам нужно времени найти? Документ для прокурора: при неточном заходе торец проходится на высоте 15 метров, подпись, печать, юридическая сила, отклонения допускаются такие-то.
Денокан, как Боинговод, что-то знает о своей специфической документации, но пока не предъявил.
 
Последнее редактирование:
А документа может и не быть. Вот к примеру в РЛЭ Р44 говорится, что вертолёт на висении сохраняет управляемость при ветре до 18 узлов с любого направления. И всё! Но в русских адаптированных переводах периодически проскальзываетцифра 12 м/с, хотя её нет даже в сертификате типа!
Но при этом её использует МАК в своих отчётах (!)
Круто, не правда ли?
 
Документ знаете 8168 Производство полетов воздушных судов? По-водимому, нет!

Том I "Правила производства полетов" содержит описание эксплуатационных правил, рекомендуемых для использования летным экипажем и персоналом, связанным с производством полетов.
В нем также приводятся различные параметры, на которых основаны указанные в томе II критерии, с тем,
чтобы показать необходимость строго придерживаться опубликованных схем с целью обеспечения и
поддержания приемлемого уровня безопасности полетов.

Абсолютные/относительные высоты схемы определяются, с тем чтобы воздушные суда находились на таких абсолютных/относительных высотах, на которых обычно выполняется полет до выхода на конечный участок захода на посадку, на котором в схеме неточного захода на посадку и в схеме с вертикальным наведением выполняется снижение с оптимальным углом наклона траектории 5,2% (3o) до пересечения на 15 м (50 фут) порога ВПП. Ни при каких обстоятельствах абсолютная/относительная высота схемы не должна быть меньше любой ОСА/Н.

Том II "Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам"
предназначен для ориентирования специалистов по схемам и содержит описание зон и требований в отношении запаса высоты
над препятствиями, необходимых для обеспечения безопасных и регулярных полетов по приборам. В нем содержатся основные указания государствам, а также тем эксплуатантам и организациям, которые занимаются составлением карт полета по приборам, что приведет к введению единообразной практики на всех аэродромах, где действуют правила полета по приборам.

Все схемы неточного захода на посадку по приборам разрабатываются с целью включения в их состав не только минимальных абсолютных/относительных высот, обеспечивающих запас высоты над препятствиями, но и абсолютных/относительных высот схемы. Абсолютные/относительные высоты схемы определяются таким образом, чтобы воздушное судно находилось на таких абсолютных/относительных высотах, на которых обычно выполняется полет с выходом на конечном участке захода на посадку на заданный градиент/угол снижения до пересечения на 15 м (50 фут) порога ВПП. Ни при каких обстоятельствах абсолютная/относительная высота схемы не становится меньше любой ОСА/Н.
 
Последнее редактирование:
Неее, а как же не посчитать? Это необходимый атрибут любой задачки по физике (ну либо какой нибудь производственной задачи.)
Тот же незабвенный физик говорил: мы можем измерить длину ваших носов, просуммировать, потом взять логарифм от этого числа,
потом извлечь квадратный корень и т.д. -а что это будет?
Вот я пытаюсь давно разобраться, почему при ухудшении видимости и неработающей ИЛС (а также отсутствие огней PAPI), просто пугающе растет число недолетов/перелетов. И не только у пилотов такая головная боль. Вот парапланеристы - вдруг замечают, что полет проходит под землей. С высотой вообще непонятки: понятие топогрфическая высота, или высота от какого-то условного уровня. У нас это балтйский футшток . И нифига все эти современные модели Земли (EGM96, 2008) не дают сразу отметку высоты по GPS (даже если спутников много) - надо корректировать. Старая столетняя карта по высоте точнее - измерения проводили тщательно.
P.S. - касательно этого случая - да, и тут расхождение между WGS-84 и старой доброй картографией. Вроде и небольшое - 7,83 метра. А может их-то и не хватит при определенных условиях.
#АУ