Как говорится, ничего личного, но это тот же Ростов.А разве это не к безопасности полетов по погоде и по типу? Если оно влезает с трудом - зачем тогда его туда пихать? Мне лично это не понятно, и то что можно в торец - ни секунду не аргумент, потому что в плохую погоду и сдвиг и видимость с оценкой высоты.
Я искренне восхищаюсь мастерством тех кто на первую плиту, но честно как пассажир (да и не только) предпочел бы меньше риска. А значит - полоса подлиннее или тип поменьше. А на первую это если вынужденно...
Не встречал такого, если честно!В РЛЭ/РПП должно быть указано, куда надо пытаться моститься. И что это не меньше 300 метров от начала полосы. Нет?
Да, было такое. Но в Усинске я не помню, чтобы мы щемились сесть поближе к торцу...
Я уже писал об этом. Не знаю как сейчас, но в 2008, кажется, там была яма на полосе. Старались сесть все же поближе к торцу, чтобы в яме оказаться на меньшей скорости. бесполезно , правда, это было. Но уж в торец точно не целились!
В Ульяновске на переучивании давали привязку к шпангоутам, где-то валяется тот конспект.
Давали, конечно! Но ни разу не пришлось использовать эту привязку.
Но не суть. Тут Денокан говорил, если правильно помню, что на современных самолетах корректируются данные о высоте от РВ с учетом тангажа, крена.
Ну у меня Ютовского РПП нет, но вот из Continental-евского:Не встречал такого, если честно!
VISUAL AIM POINT
The pilot should aim for a constant angle relationship with the 1,000 feet mark
on the runway, coordinating pitch attitude and power changes. As the end of the
runway disappears under the nose, maintain this stabilized attitude and power
setting until the flare point is reached.
А о чем говорит само название КПТ и имеет ли оно отношение к посадке(со стороны торца подхода)? Суть в названии. Разве нет? Часто в переходный период в NOTAM по а/п фигурировало "...КПБ, БПБ не пригодны...? Полетим или подождём пока просохнут? А вдруг... Меня этот вопрос много лет уже не волнует поэтому могу ошибаться, разве все дистанции для взлета и посадки рассчитываются с учетом этих полос? Вроде звучало как "...должен остановиться в пределах ВПП"А всякая ли КПТ является чем-то иным нежели засфальтированным болотом к конце ВПП? Но написано КПТ, значит КПТ.
Мы же рассматривем случай противоположный. Не написано, а она есть.
Вобще-то правила эксплуатации изложены в РЛЭ, которое написано на основании летных испытаний. И что приоритетнее РЛЭ и РПП? Как думаете?Ну у меня Ютовского РПП нет, но вот из Continental-евского:
Согласен, но если только к этому еще не приходится ритуальные службы подключать.Как говорится, ничего личного, но это тот же Ростов.
А если подойти к вопросу по принципу "зачем его туда пихать" , то тогда большинство аэропортов России придется либо закрывать, либо летать туда максимум на АТРах или "Сержиках", если 2500м мало для Боингов и Аирбасов!
Да и сам принцип "зачем его туда пихать" сомнителен. Если в РЛЭ самолета вне зависимости от типа написано, что самолет допущен к полетам на ВПП длиной 2500 метров , то те, кто на них летают в кабине обязаны безопасно его посадить на такую ВПП в любую погоду! Если, конечно, погода эта выше минимума. А если не могут или не смогли в каком-то конкретном случае, то тут уже товарищ прокурор включится в работу.
Посмотреть вложение 710900
Согласно ФАП-128, в воздухе приоритетнее РПП.Вобще-то правила эксплуатации изложены в РЛЭ, которое написано на основании летных испытаний. И что приоритетнее РЛЭ и РПП? Как думаете?
Давайте дождемся официальной информации, чего там намерили после события. По неофициальной - задекларированные аэродромной службой 0.38 - вообще ни о чём))для севера сцепление 0.38 - замечательно. 0.3 трудовые будни, так и работали- все живы, здоровы
Как прописано в рукдоках и как должно быть, я прекрасно знаю.ЧуднЫ слова Ваши... Это нормальная высота пролета торца ВПП, об этом уже несколько раз упомянули и Денокан и ozheg, об этом свидетельствую и я, могут подтвердить еще другие пилоты . Обычно так и делается,это норма. А не рассчитывать проход торца на метре от земли.
Полосы бы хватило. Не забывайте, что длина полосы чаще обуславливается потребной дистанцией для прерванного взлета, а не для посадки.
Если оно не идет в разрез с РЛЭ!Согласно ФАП-128, в воздухе приоритетнее РПП.
Нет, в РЛЭ такого нет. Во всяком случае, в РЛЭ Ту134 трех модификаций , АН26 и АН24 такого не встречал. ЧТо написано у Боинга сказать не могу.Согласен, но если только к этому еще не приходится ритуальные службы подключать.
Фото конечно шикарное!
Интересно, а РЛЭ пишут под первую плиту или все таки под15 м. над торцом?
Ведь получается прокурору уже можно включаться если у тех кто в кокпите благополучно закончить полет = садимся на зебру...
Первый раз слышу, что бы Ксц. поломал самолет при первом касании.Давайте дождемся официальной информации, чего там намерили после события. По неофициальной - задекларированные аэродромной службой 0.38 - вообще ни о чём))
Оно не может идти в разрез с РЛЭ точнее может, но только в лучшую/большую/меньшую сторону. Например в РЛЭ максимальный взлетный указан 56,5т, то в РПП могут указать 56т, а вот 57т это уже, как Вы сказали, в разрез.Если оно не идет в разрез с РЛЭ!
В продолжение прошлого разговора. О продолженной глиссаде, высоте ее залегания над торцом.ЧуднЫ слова Ваши... Это нормальная высота пролета торца ВПП,
А разве 737-500 не сможет развернуться на полосе шириной 42 метра?Речь идёт о том, что стремились затормозить так, чтобы сразу срулить с полосы, а не ехать до конца ВП разворачиваться и ехать километр обратно.
Помогу коллеге, наверное, если он за 15 м!В продолжение прошлого разговора. О продолженной глиссаде, высоте ее залегания над торцом.
Найдите подтверждение своих слов в руководстве ту-134
А видели как он застрял посреди разворота? Повод матюкнуться в кабине был достаточный.Тут выше выкладывали видео посадки Ту-134 в Усинске. Он после пробега не ехал в торец, где затормозил там и развернулся.
Что и означает то, что РЛЭ в приоритете!Оно не может идти в разрез с РЛЭ точнее может, но только в лучшую/большую/меньшую сторону. Например в РЛЭ максимальный взлетный указан 56,5т, то в РПП могут указать 56т, а вот 57т это уже, как Вы сказали, в разрез.
Вполне! Но опять же, никто никого за посадку в Ростове с курсом 218 как можно ближе к торцу не порол! Согласитесь, что при пролете порога на 15м сесть на удалении 100м от торца не получится.Помогу коллеге, наверное, если он за 15 м!
Вот что есть в РЛЭ ТУ-134
0.7. ПОСАДКА ПРИ ПОНИЖЕННЫХ КОЭФФИЦИЕНТАХ СЦЕПЛЕНИЯ И НАЛИЧИИ СЛОЯ
ОСАДКОВ НА ВПП
(1) При посадке на ВПП с пониженным коэффициентом сцепления необходимо строго выдерживать рекомендованную РЛЭ скорость захода на посадку и высоту пролета порога ВПП (15 м).
Этого достаточно?