Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Как говорится, ничего личного, но это тот же Ростов.
А если подойти к вопросу по принципу "зачем его туда пихать" , то тогда большинство аэропортов России придется либо закрывать, либо летать туда максимум на АТРах или "Сержиках", если 2500м мало для Боингов и Аирбасов!
Да и сам принцип "зачем его туда пихать" сомнителен. Если в РЛЭ самолета вне зависимости от типа написано, что самолет допущен к полетам на ВПП длиной 2500 метров , то те, кто на них летают в кабине обязаны безопасно его посадить на такую ВПП в любую погоду! Если, конечно, погода эта выше минимума. А если не могут или не смогли в каком-то конкретном случае, то тут уже товарищ прокурор включится в работу.

 
 
Не встречал такого, если честно!
Ну у меня Ютовского РПП нет, но вот из Continental-евского:

 
А о чем говорит само название КПТ и имеет ли оно отношение к посадке(со стороны торца подхода)? Суть в названии. Разве нет? Часто в переходный период в NOTAM по а/п фигурировало "...КПБ, БПБ не пригодны...? Полетим или подождём пока просохнут? А вдруг... Меня этот вопрос много лет уже не волнует поэтому могу ошибаться, разве все дистанции для взлета и посадки рассчитываются с учетом этих полос? Вроде звучало как "...должен остановиться в пределах ВПП"
 
Ну у меня Ютовского РПП нет, но вот из Continental-евского:
Вобще-то правила эксплуатации изложены в РЛЭ, которое написано на основании летных испытаний. И что приоритетнее РЛЭ и РПП? Как думаете?
 
Согласен, но если только к этому еще не приходится ритуальные службы подключать.
Фото конечно шикарное!
Интересно, а РЛЭ пишут под первую плиту или все таки под15 м. над торцом?
Ведь получается прокурору уже можно включаться если у тех кто в кокпите благополучно закончить полет = садимся на зебру...
 
Давайте дождемся официальной информации, чего там намерили после события. По неофициальной - задекларированные аэродромной службой 0.38 - вообще ни о чём))
 
Как прописано в рукдоках и как должно быть, я прекрасно знаю.
Речь о том, что/когда/как вынуждает несколько отступать (на свой страх и риск) от этого написанного.
Косяк КВС налицо, никто ж не спорит. Но если и сейчас, как всегда, всё повесят только на него - таки неправильно это. Или не согласны?
 
Нет, в РЛЭ такого нет. Во всяком случае, в РЛЭ Ту134 трех модификаций , АН26 и АН24 такого не встречал. ЧТо написано у Боинга сказать не могу.
 
Первый раз слышу, что бы Ксц. поломал самолет при первом касании.
 
Если оно не идет в разрез с РЛЭ!
Оно не может идти в разрез с РЛЭ точнее может, но только в лучшую/большую/меньшую сторону. Например в РЛЭ максимальный взлетный указан 56,5т, то в РПП могут указать 56т, а вот 57т это уже, как Вы сказали, в разрез.
 
ЧуднЫ слова Ваши... Это нормальная высота пролета торца ВПП,
В продолжение прошлого разговора. О продолженной глиссаде, высоте ее залегания над торцом.
Найдите подтверждение своих слов в руководстве ту-134
 
А разве 737-500 не сможет развернуться на полосе шириной 42 метра?
Тут выше выкладывали видео посадки Ту-134 в Усинске. Он после пробега не ехал в торец, где затормозил там и развернулся. Мне кажется Боингу развернуться не сложнее, а наверно даже и проще?
 
Реакции: WWs
Помогу коллеге, наверное, если он за 15 м!

Вот что есть в РЛЭ ТУ-134

0.7. ПОСАДКА ПРИ ПОНИЖЕННЫХ КОЭФФИЦИЕНТАХ СЦЕПЛЕНИЯ И НАЛИЧИИ СЛОЯ
ОСАДКОВ НА ВПП

(1) При посадке на ВПП с пониженным коэффициентом сцепления необходимо строго выдерживать рекомендованную РЛЭ скорость захода на посадку и высоту пролета порога ВПП (15 м).
Этого достаточно?​
 
А видели как он застрял посреди разворота? Повод матюкнуться в кабине был достаточный.
 
Что и означает то, что РЛЭ в приоритете!
 
Вполне! Но опять же, никто никого за посадку в Ростове с курсом 218 как можно ближе к торцу не порол! Согласитесь, что при пролете порога на 15м сесть на удалении 100м от торца не получится.